О сегодняшнем итальянском кино мы практически ничего не знаем, а из имен назовем только Роберто БЕНИНЬИ и Монику БЕЛЛУЧЧИ. Хотя совсем недавно с афиш не сходили названия итальянских картин, и немногие американские режиссеры и актеры могли сравниться в популярности со своими итальянскими коллегами. София Лорен из их ряда.
Отец отказался жениться на ее матери, которая вернулась в Неаполь. Здесь в бедняцком предместье и прошло ее детство, пришедшееся на войну и послевоенную разруху. В семье Шиколоне всем детям приходилось спать на одной кровати, мать их укладывала рано, чтобы они не чувствовали голода, а игрушки им заменяли фигурки из хлебного мякиша.
Пределом мечтаний Софии было стать школьной учительницей. Она не чувствовала в себе никакого артистического дара и даже не считала себя красавицей. Иного мнения был ее мать, увидевшая в красоте дочери единственный шанс. Она сама стала рекламным агентом дочери, фотографии которой стали появляться обложках журналов сомнительного толка. В 14 лет София приняла участие в конкурсе красоты, но не победила. Золушке еще долго пришлось ждать своего часа.
Ее первые роли были проходными, в которых София скорее выступала как манекен, а не актриса. Это было время, когда на смену прежним звездам в кино пришло поколение секс-бомб. В Америке ≈ Мэрилин МОНРО, во Франции ≈ Брижитт БАРДО, в Италии эта роль выпала Софии Лорен. Но она превзошла своих конкуренток, сумев стать настоящей актриcой.
Решающей для ее карьеры стала встреча с будущим мужем ≈ продюсером Карло ПОНТИ, который был старше ее на 22 года. Первым успехом стал фильм "Золото Неаполя" (1955), а через пять лет антивоенный фильм того же режиссера Витторио Де СИКИ "Чочара" принес ей премию на Каннском фестивале, а на следующий год и "Оскар". Теперь она стала настоящей звездой, и эту славу в дальнейшем только укрепила.