• Авторизация


Художник Edgar Degas | Пейзажи 01-07-2010 21:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Edgar Degas | Пейзажи

первая часть картин | 'Танцовщицы',
вторая часть картин | 'Цитаты об искусстве'
третья часть работ:

[показать]
Sky Study


[показать]
Houses at the Foot of a Cliff at Saint-Valery-sur-Somme.jpg


[показать]
At Saint-Valery-sur-Somme.jpg


[показать]
Steep Coast


[показать]
Lake and Mountains


[показать]
Landscape - Cows in the Foreground


[показать]
Landscape


[показать]
Landscape with Rocks


[показать]
Olive Trees against a Mountainous Background


[показать]
Plowed Field


[показать]
Rue Quesnoy, Saint-Valery-sur-Somme


[показать]
View of Saint-Valery-sur-Somme


[показать]
Wheatfield and Green Hill


[показать]
Wheatfield and Line of Trees

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Таисия_А 01-07-2010-21:19 удалить
Какая интересная техника исполнения! Это акварельные карандаши?
[показать]
Ответ на комментарий Таисия_А # В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины. Возможно, это отчасти связано с прогрессирующей потерей зрения, что затрудняло работу маслом, однако нет ни малейшего сомнения в том, что страсть к эксперименту была у художника в крови - недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега "без устали ищет новую технику".



В конечном итоге Дега сумел выработать свой собственный, неповторимый взгляд на окружающий мир. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега "искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине". Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Говорят, что к концу сеанса модели Дега были не только смертельно уставшими от долгого позирования, но и расписанными полосками, которые теряющий зрение художник наносил на их тела как разметку, помогавшую ему точнее определить пропорции.

Ренуар однажды заметил, что, "если бы Дега умер в пятьдесят, его запомнили бы как отличного художника, и не более того. Однако после пятидесяти его творчество настолько расширилось, что он на самом деле превратился в Дега". Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. К тому времени, когда Дега исполнилось 30, он уже создавал полотна, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле "расширились" по стилю, - это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Продолжая свято верить в то, что рисунок в живописи является основой основ, Дега при этом начинает меньше заботиться о красоте и четкости контура, выражая себя с помощью разнообразия форм и богатства цвета.

Такое расширение стиля совпало по времени с возросшим интересом Дега к пастели, которая постепенно стала его главным материалом для рисования. В своих картинах маслом Дега никогда не стремился изображать изломанную фактуру, любимую остальными импрессионистами, предпочитая писать в спокойном ровном стиле.

Однако в работах пастелью подход художника становится гораздо смелее, и он использует цвет так же свободно, как использовал его, работая мелом или углем. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать "колористом с линией".

Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Пользоваться пастелью художники начали в конце XV века, а в XVIII веке пастель была в особой моде, и прежде всего в портретной живописи. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать.

И все же никто не мог сравниться в мастерстве владения пастелью с Дега, который использовал ее с мощью и изобретательностью, каких не достигал ни один из его современников. Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами.

Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Edgar Degas | Пейзажи | КОКОПЕЛЛИ - Дневник КОКОПЕЛЛИ | Лента друзей КОКОПЕЛЛИ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»