[показать] Основной аргумент, который нам навязывали «за» Азарова в выборной агиткампании мэра г.о. Самара — его полное взаимопонимание, «партийное единство» с Артяковым. Мол, это принесет благо Самаре и нам с вами. Ведь Артяков близок с Путиным. СМИ внушают нам, что рейтинг Артякова как одного из добросовестных и деловитых губернаторов постоянно растет. Но вот что думают о предполагаемом «благодетеле» Артякове в Европе.
"Russland-Aktuell", Германия, 05.10.2010:
Перед отставкой Лужкова президент Медведев отправил в отставку губернаторов Рахимова, Росселя, Бооса и других. С этих пор у всех остальных губернаторов головная боль. Это можно увидеть в различных регионах страны, в том числе и в Самаре на Волге. Известное
американское PR-агентство Кечум(Ketchum) в одном из докладов для губернатора Самарской области Владимира Артякова о политической ситуации посоветовало ему позаботиться о своем имидже и о будущем.
Артяков надеялся на помощь агентства Кечум и партнеров в попытке хоть как-то улучшить свою плохую репутацию. Сумму договора пока никто не объявлял. Но все же известно, что правительство Самарской области подписало договор о PR-сопровождении губернатора с октября по декабрь этого года. Общая сумма договора составляет 500 000 евро.
Этот договор может быть самым дорогим PR-проектом для русского политика, при том, что желания губернатора не напрямую связаны с выборной кампанией. Артяков был одним из тех губернаторов, который был назначен президентом Владимиром Путиным. С тех пор он стал человеком, пользующимся дурной славой в политической провинциальной политике России. После того как губернаторы стали назначаться из Москвы, они перестали заботиться о своем имидже в регионах. Это может стать одной из роковых ошибок: в одном из ранних выступлений Дмитрий Медведев объявил, что защита населения должна стать одним из важнейших факторов при оправдании каждого губернатора.
Популярность Артякова в Самаре по оценке московского министерства регионального развития упала с 50 процентов в 2008 году до 30 в 2010.
Артяков, как пишут средства массовой информации, имеет неимоверный аппетит и слабость к роскоши. Так губернатор, экс-генеральный директор предприятий Лада, позволил себе бронированный Мерседес за 700 000 евро для поездок по России. Артяков также гордо носит украшенные бриллиантами швейцарские часы приблизительной стоимостью 200 000 евро. И наконец, он купил себе роскошную яхту класса люкс, взяв пример с Романа Абрамовича, которая этим летом была перевезена в Италию. В то время, когда были катастрофические пожары в области, Артяков (как и Лужков) проводил свой отпуск в Италии. Артяков получил премию в размере ста миллионов евро за успешную деятельность на Лада-предприятии при смене своего кресла на губернаторское. А оставленное им предприятие Путин еле смог спасти в этом году государственными субсидиями.
Очень долго Артяков игнорировал все скандальные истории, связанные с его именем. Артяков находится в связке с близкими друзьями Владимира Путина, а именно с шефом Ростехнологий Сергеем Чемезовым. Может быть, поэтому у Артякова не было особой головной боли по поводу мнений горожан Самары.
Но выясняется, что дела его становятся все хуже, и тень может упасть на ту руку, которая держит Артякова. Губернатору была оказана помощь в создании и поддержании имиджа русским PR-агентством «Никколо М». Но это мало помогает, несмотря на то, что, руководители «Никколо М» - Екатерина Егорова и Игорь Минтусов, имеют хорошую репутацию даже за пределами России. Оба они работали в предвыборной кампании Барака Обамы.
Агентство Кечум - неизвестное агентство на российском рынке. В 2006 году это агентство заключило договор с администрацией президента. Кремль нанял агентство Кечум, улучшать имидж России в кругу Большой Восьмерки перед собранием в Санкт-Петербурге.
Оригинал статьи >>
Перевод: Татьяна Першина