Форум Движения "9 МАЯ"
Форум Движения "9 МАЯ" => Анти-СМИ => Тема начата: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:06:22
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:06:22
--------------------------------------------------------------------------------
Интервью с ведущим руководителем центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидатом социологических наук Наталией Ефимовной Марковой
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - повышенная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Он ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. При этом такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации:
- Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Хотя понятие "эксперимент" подразумевает некоторую непредсказуемость результата, а в данном случае результат уже предсказуем. Влияние современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. В первую очередь, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны"...
- :... что в переводе с английского означает "карманные чудовища" - pocket monster...
- Совершенно верно, но мы сейчас не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой - петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. А что переживает ребенок, смотря мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А идентифицируя себя с существом, которое успешно поражает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.
- Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных «шедевров» нового поколения?
- Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) уничтожают противников.
- Но в традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства... Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен. Не так ли?
- Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы "в духе покемонов" выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. "Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь...А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу получает от кровушки змеиной..." И дальше в том же духе. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.
- А в других новейших западных мультфильмах это есть?
- К сожалению, есть.
- А в "Томе и Джерри"?
- Есть, но не в такой степени. "Том и Джерри" - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в "Покемонах" работа пошла уже по новейшим технологиям... Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.
- Да, порой их демонстративность граничит с безумием.
- Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.
-Но разве герои мультфильмов застенчивы?
- Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.
- А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?
- Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) очень притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е гг. XX в. известный американский психолог Альберт Бандура наглядно показал это в своей работе "Теория социального научения". Он говорил о том, что даже одна-единственная телевизионная модель поведения может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой современной жизни.
- Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.
- Взять хотя бы "Телепузиков". Вы, наверное, знаете, что каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал - это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами слово "украшение". Сперва украшение - букетик, перевязанный ленточкой - появляется на елке. "Украшение", - говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и вдруг... букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
- Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверхдемонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное.
- Да, это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры.
- А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей-потребителей подобной кинопродукции?
- Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.
- Когда это началось?
- Лет десять тому назад. Помните мультфильм "Бивис и Батхед", который пошел на канале МTV - международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры попсы-секса-наркотиков? Бивис и Батхед, наверное, первые персонажи, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения... Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это дети, которых в раннем детстве "воспитывал " телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе "телевоспитанники" испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель. И вдобавок они должны общаться с другими детьми, а для них это недоступно.
- Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?
- Еще раз обратимся к "Телепузикам". Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в мультфильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд (что само по себе поразительно, этакая "долбежка"!) А еще время от времени в "Телепузиках" демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшияся за неделю несколько раз. Ну, скажем, "Шествие зверей": на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с бегемотами, пингвинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино - это очень большое время. Или другая вставка. Три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться...
- И быть наполнено смыслом...
- Вот именно! Авторы "Телепузиков" Энн Вуд и Элис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. "Телепузики" - это последовательное создание человека-дебила, который будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.
- Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить "ящик", впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.
- Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.
- А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа "Телепузиков"?
- Ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв "Пора спать!" прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей. Кроме того, ребенка приучают, как бы, нарываться на опасность, моделируя рискованное поведение даже во вполне нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: "Ляля качается". "Ляля" два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: "Ляля качается". Телепузик опять падает. И так раз шесть, как бы вдалбливая в голову ребенка связь понятий "качели" и "падать". Потом телепузик немного покачается нормально, но идея, что качание на качелях связано с падением, у ребенка останется, и когда он сам сядет качели, эта идея вполне может всплыть. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.
- Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.
- Совершенно верно. Такие же идеи закладывались в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. На экране постоянно показывались какие-то промахи, неудачи.
- "Но это как раз для предотвращения реальных неудач!" - скажут вам авторы...
- Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на положительных примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.
- Да, это один из главных принципов так называемой "недирективной педагогики": "Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор". Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.
- А вот пример растормаживания половых влечений в "Телепузиках". Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки... Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчики-телепузики надевали девчачьи платьица и не желали ее снимать. А другие тепузики одобряли их поведение, говоря, что это хорошо, он "как девочка".
- То есть, программировалось нарушение половой ориентации?
- Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: "Зачем? Сними! Ты же не девочка!" А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в "Телепузиках" не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. "Симпсоны", например, направлены на внедрение девиантных поведений в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд...
- Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.
- Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять, в чем дело, пока его товарищ, не сказал: "Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!" И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает "Симпсонов". Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме "Симпсонов", для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.
- А что вредного в "Симпсонах"?
- Как вам понравятся такие тексты? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать:"Сама сделай, старая потаскуха!" Старики, например, дедушка Симпсон, выставлены в идиотском свете. Над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно(!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет вставную челюсть старика, а бедняга не может догнать ее, то перед его носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Да, собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести!
- И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?
- Нет, конечно. Напротив, все очень мило и весело, "прикольно". Как бы такой "черный юмор". А вот другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга М.А. Куртышева рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.
- Младенцев?? Но почему?
- А потому, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мульсериал "Ох, уж эти детки". Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных "деток" на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.
- В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое "планирование семьи", да?
- Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.
- Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?
- Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: "Американский пирог", "Что-то острое в штанах"... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.
- Что Вы скажете об "Улице Сезам"? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей "Улицы Сезам", которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.
- Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В "Улице Сезам" те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? - Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Дети учатся по подражанию, в том числе подражают мимике близких людей, любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из "Улицы Сезам" одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки".
- Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.
- Доктор психологических наук, проф. Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно интересные моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается прекрасный вид. То есть, людям одинаково интересно и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи неспособным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.
- А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?
- Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограничены, а людей слишком много и их необходимо "сократить", по возможности не прибегая к откровенному насилию. Технологии "промывки мозгов" изобретены давно, но сейчас они стали совершенными, как никогда. Одна группа оболваненной молодежи совершит преступления, и ее членов можно будет посадить в тюрьму. В результате манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные личности. Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и воспитывая детей. Но поскольку деторождение в глобалистском мире надо ограничивать, в молодежи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуализм и лесбиянство возводятся в ранг нормы и превозносятся. Теперь половой инстинкт можно удовлетворять без "нежелательной беременности". А третья группа людей будет с открытым ртом и капающей слюной сидеть перед экраном. Этими управлять легче всего.
- Но зачем формировать комплекс неудачников?
- А кому иначе сбывать наркотики? Это же одна из главных статей доходов творцов "прекрасного нового мира". Неудачник недоволен своей жизнью, склонен впадать в депрессию. А тут ему услужливо подсовывают "лекарство". Ведь наркотики преподносятся как средство от депрессии. И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей - кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе "Преступление и наказание". Среди гомосексуалистов и лесбиянок самый большой процент наркоманов. А представителям третьей группы - тем, у кого капает слюна - элементарно заморочить голову, сказав, как еще недавно говорилось в США, что наркотики - великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста. Наркотики постепенно становятся нормой западного общества. До 40% мужского населения Англии, Франции, Испании, Голландии в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики. Не зря и в нашей стране постоянно ведутся разговоры о легализации наркоторговли. Вообще наркотики - очень действенное оружие, своего рода дуст, которым посыпают общество, чтобы "лишние" люди как бы сами собой вымирали.
- Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?
- Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей. Иначе мы получим целое поколение моральных и физических уродов. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!
- А играть в компьютерные игры?
- Тоже, потому что весь "джентльменский набор" присутствующий в мультфильмах и фильмах есть и в компьютерных играх. Исключений крайне мало. К сожалению, я в этом убедилась на своем личном родительском опыте. Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову, что ребенок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это нормально, а можно по дороге зарезать соседа, помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе "ники" - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: "дерьмо" или "негодяй", или "идиот". У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уж не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической, и ее трудно избежать. Увлекшись где-то в седьмом классе компьютерными играми, мой сын вдруг стал рисовать все коричневым цветом. Я тогда не знала, что это признак глубокой депрессии. Потом мне, правда, удалось его вылечить, но какие будут отсроченные последствия? Когда я недавно писала научную статью о компьютерных играх, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=2647&hideText=0&itemPage=1 (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=2647&hideText=0&itemPage=1)
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Сергий Русский от 18 Апреля 2009, 04:08:38
--------------------------------------------------------------------------------
БЕСОГОН пишет:
Всё совешенно верно и в высшей степени важно!
Следует только подчеркнуть, что это издевательство не только над детьми, но и над сознанием любого человека. Некоторые из этих детских мультиков не всякий взрослый выдержит.
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:13:27
--------------------------------------------------------------------------------
Алеша Попович и Добрыня Никитич
"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина, призванная выразить дух русского народа.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...", - вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий - между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца.
Образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, "ментами", "братками", которые удивительным образом похожи на "новых русских богатырей". Что же, время выдвигает новых героев... Культура
Не в городе Муроме, не в селе Карачарове, даже и не в Москве белокаменной, а в славном городе Питере есть чудо-студия "Мельница". Не зерно толчет, не хлебы печет, а делает кино веселое: детям на радость, взрослым на потеху. Кино развеселое все про богатырей русских...
Это - присказка, а теперь сказка.
Необходимость создания отечественных полнометражных мультфильмов назрела давно. Американские "Короли Львы", "Аладдины" и "Шреки" уже давно и настойчиво вытесняют с прилавков, а также из детских сердец родных Василис, Матроскиных, Серых Шеек. На фоне подъема, который переживает сегодня российский кинематограф, отсутствие крупных анимационных проектов выглядело до последнего времени несколько странно. И вот свершилось: первыми полнометражными анимационными лентами нового времени можно назвать мультфильмы о русских богатырях: "Алеша Попович и Тугарин Змей" (2004), "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" (2006). Создание художественных произведений для детей на основе народных былин - задача достойная. И на первый взгляд кажется, что новые картины продолжают старые традиции советского анимационного кино и даже идут вперед: с первых кадров на экране мелькают золотые маковки церквей, появляются краснощекие девицы в сарафанах, звучит былинный стих про непобедимую Русь-матушку. Вроде бы можно звать детей и смотреть семейное кино, уютно устроившись в кресле, но, как водится в сказке, не тут-то было...
О том, как "братки" богатырями стали
Мы привыкли к тому, что все периодически нуждается в обновлении. Заболели зубы - срочно вырвать и вживить новые. Выпали волосы - нарастить. Сломалась мебель - купить другую в кредит. Отчего же в духовной сфере все должно быть иначе? Может быть, старые нравственные представления тоже пора слегка "обновить", чтобы они выглядели современно, как во рту сияющие вставные зубы?
Русский богатырь в традиционном представлении - это не просто человек, обладающий уникальной физической силой. Это - идеальный образ защитника Отечества. Ему присущи качества, которые даже в те времена выходили за рамки нормы: готовность к самопожертвованию, отказ от личной жизни во имя блага своего народа и т. д. "Дни, месяцы, годы, десятилетия оберегал землю родную Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завел. И Добрыня и Алеша - все в степи да в чистом поле правили службу воинскую..." (Из переложений русских былин.) Авторы мультфильмов о новых богатырях помещают своих героев в "прежнюю" историческую эпоху, но наделяют их "современными" характерами. Таким образом "идеальный образ" разрушается и на стыке двух несовместимых вещей возникает комический эффект. Богатырь становится "смешным".
Алеша Попович Алеша Попович, например, едва родившись, демонстрирует свои недюжинные физические способности: откусывает крестильный крест, который тут же превращается в копье Марса - символ мужской силы. Если в былинах Алеша Попович, как наименее сильный из богатырей, отличается смекалкой и сообразительностью, то "мультипликационный" как раз во всем обнаруживает явный недостаток интеллекта, который с лихвой компенсируется накачанными мускулами, как говорится, сила есть... В одной из многочисленных драк в качестве булавы Алеша "по простоте душевной" использует подвернувшуюся под руку старушку. Шагая по лесу, богатырь, опять же "нечаянно", сбивает грибы, отфутболивает мелких зверушек. С такой же легкостью, с какой он наносит людям удары разной степени тяжести, Алеша и признает свои ошибки, мол, "хотел как лучше, а получилось...". Говорят, такая простота хуже воровства, но дело под конец фильма доходит и до воровства. Проникнув в лагерь врагов, Алеша под покровом ночи пытается увезти слиток золота, и вдруг на полпути спохватывается: "Что же это я как вор?!" - и принимается молотить сонных тугар, спасая свое богатырское реноме.
Также сильно отличается от своего былинного собрата и Добрыня. Впечатляет лексикон "мультипликационного" богатыря: "Я понятно объясняю?", "Упал - отжался". Словно и не богатырь перед нами, а солдафон. Добрыня вовсе не живет анахоретом на дальней заставе: у него красивая молодая жена, которая мужа без конца пилит: то ей скучно, то шубу подавай новую. Но Добрыня не спешит поставить жену на место, а, наоборот, выполняет "любой каприз", недвусмысленно намекая на свою мужскую силу. Интересно, почему в таком случае у Добрыни нет детей? И кто у них на дальней заставе занимается проблемами планирования семьи, Баба-яга?
Добрыня В мультфильме без конца подчеркивается грубая плотская душевная организация героев. Такие "богатыри" многим знакомы, только не по былинам, а по анекдотам. Встречаются они и в современной жизни, и, надо сказать, не так уж редко. Таким образом, в мультфильме, с одной стороны, традиционный образ богатыря низводится с нравственной высоты. А с другой - образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, "ментами", "братками", которые удивительным образом похожи на "новых русских богатырей". Что же, время выдвигает новых героев...
Былину пишет... осел
Теперь несколько слов о героинях. В народных былинах о женщинах сказано крайне мало. В основном это верная подруга, которая готова вечно любить и ждать, то есть, так же как и богатырь, она готова к самопожертвованию. В мультфильмах женщины ведут себя не в пример активнее. Забава, которую просватали за нелюбимого, начинает просчитывать, а может, нелюбимый не так уж и плох, коль у него денег-то много. Вообще тема денег, продажности, обмана занимает в мультфильмах одно из ключевых мест. Деньги любят все: и Баба-яга, и Змей Горыныч, и богатырский конь, и даже светлейший князь Владимир. Из-за своей алчности эти "герои" попадают в нелепейшие ситуации. Но быстро просят прощения - и их все прощают. Авторы словно призывают зрителя быть снисходительным к "маленьким человеческим слабостям", а вот к чему уж нужно относиться непримиримо - так это к физической немощи.
Основными объектами для шуток всякого рода в мультфильмах становятся старики и старухи: то им стрела вонзится в зад, то лошадь лягнет, то чем-нибудь увесистым их придавит, а то и их самих зачастую используют вместо орудий. А уж как лихо высмеяна старческая рассеянность и забывчивость на примере состарившегося богатыря Святогора, точно страшнее порока у человека и быть не может!
Также на посмешище выставлен и сам жанр народной былины: зазвучал былинный распев, появляется в кадре пергаментный свиток с "уставными" буквами, и вдруг - то автор не знает, какую букву в слове поставить, то выясняется, что былину вообще пишет... осел.
Над чем смеетесь?..
Можно не сомневаться: урок исковерканной нравственности дети усвоят на "отлично". Они ведь не поймут, над чем смеются, а когда поймут, то уже поздно будет. Самое опасное в новых "богатырских" фильмах то, что они учат наших детей насмехаться над тем, что свято, утверждая простую истину, что ничего святого уже нет. Кстати, уже готовится и новый фильм из "богатырской трилогии". На этот раз об Илье Муромце, который, как известно, канонизирован Православной церковью. Мощи этого святого покоятся в Киево-Печерской лавре.
К лику святых причислен и князь Владимир, крестивший Русь, сделавший много для укрепления древнерусского государства, которого при жизни народ величал Красно Солнышко. Но в мультфильмах он предстает перед нами в образе лукавого правителя, стремящегося к личному обогащению любой ценой, нарушая княжеское слово, выдавая родную племянницу замуж за богача против ее воли.
Князь Владимир Правда, о князе Владимире недавно снят и отдельный мультфильм, о котором стоило бы сказать особо, не примешивая к "богатырским" хитам. Но поскольку во всех трех фильмах мы имеем дело с материалом по истории Руси, было бы неправильно не отметить фильм, который во многом может служить образцом современной отечественной мультипликации. "Князь Владимир", в отличие от фильмов про богатырей, снят на другой киностудии и в совершенно другой изобразительной стилистике, близкой к работам Фаворского, Билибина и др. "Князь Владимир" - фильм не комедийный, а по жанру скорее напоминает историческую драму. Да вот беда, почему-то история о князе заканчивается на том, что он только собирается ехать в Византию принимать крещение. Это все равно что Эйзенштейн закончил бы своего "Александра Невского" на моменте, когда князь Александр только поднимает народ на бой: "Вставайте, люди русские" - и конец фильма.
Предполагалось, что "Князь Владимир" должен быть двухсерийный. Но когда выйдет на экраны вторая серия (и выйдет ли?) и не забудут ли к тому времени дети, о чем шла речь в первой части картины? В результате образ князя получится раздробленным и воспитательный эффект, а наверное, во многом ради него, а не только ради коммерческой выгоды снимаются подобные картины, будет невелик. Наверняка это понимают и авторы фильма, и выход на экраны только первой части "Князя Владимира" продиктован не чьим-то злым умыслом, а коммерческими соображениями - нет денег. И здесь, пожалуй, нужно упомянуть о том, что все новые мультипликационные проекты, о которых шла речь выше, создавались при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии, то есть с использованием государственных средств ("Нам очень помогла государственная поддержка проекта, составившая около 30 процентов бюджета. Если мне не изменяет память, то на "Алешу" мы получили 550 тысяч долларов и столько же или чуть больше - на "Добрыню", - утверждает продюсер Сергей Сельянов). По идее хорошо, что агентство поддерживает фильмы, создающиеся на национальном материале. Но вопрос-то в том, что история в этих фильмах преподносится совершенно по-разному. В одном пытаются прославить русского князя, а в другом над ним откровенно глумятся. Может быть, это и называется "толерантностью в свободном обществе"?
Сегодня и московские власти, и многие общественные силы активно протестуют против проведения парадов извращенцев. Безусловно, такое зрелище травмирует детскую психику. Но пока взрослые спорят, надо ли разрешать парады, дети уже почерпнули из их разговоров столько нового, что парад можно не проводить. Другое дело, что никто не протестует против "извращенцев" отечественной истории и культуры, которые снимают фильмы на совершенно другой, чуждой нашему менталитету нравственной основе. Их мультфильмы идут на большом экране и по дешевке в массовом порядке приобретаются родителями на пиратских DVD: ведь не какие-нибудь "ужастики", а фильмы о русских богатырях! А то, что богатыри и не богатыри вовсе, так это на обложке не написано.
К сожалению, кино сегодня, перефразируя известное выражение вождя мирового пролетариата, из всех видов искусств является самым доступным. Особенно в провинции, где книги стоят дорого, а до театров и музеев не доберешься. В этой ситуации псевдонациональные мультфильмы воздействуют на сознание огромного количества наших детей похлеще гей-парадов, превращая их в потенциальных зрителей разных юморин, которым судьба страны совершенно безразлична.
Оксана Северина
http://www.slovensk.su/index.php?option=com_conten...k=view&id=60&Itemid=61 (http://www.slovensk.su/index.php?option=com_conten...k=view&id=60&Itemid=61)
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:15:47
--------------------------------------------------------------------------------
Влияние мультфильмов на сознание детей.
В сознании взрослых россиян мультфильм - это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной продукции. Откуда гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей, которые смотрят иностранные мультики, откуда подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное и непоправимое?
Мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность. Большая часть продукции американского конвейера "фабрики грез" для наших детей небезвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы. Можете себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело - рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.
Кстати, будет ли ваш ребенок беречь вас в старости или сдаст в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые вы ему позволили смотреть. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультгероинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь.
Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола, и показали все это детскому психологу. Психолог была шокирована увиденным, а мы были шокированы ее вердиктом. Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематических просмотр лент с их участием детьми ведет к угасанию функций продолжения рода. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокость. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для российского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Это мнение профессионального детского психолога. При подготовке этого материала съемочная группа провела опрос в московской школе,а обозреватель Сергей Игнатов две недели находился в обществе героинь мультфильмов.
Мы будем говорить о механике изменения детской психики средством подмены образов. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия. Из-за нехватки эфирного времени мы не сможем противопоставлять каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контр пример из отечественной мультипликации. Но если вам не лень, сделайте это по памяти, и увидите, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях. Пойдем от простого к сложному.
Цвет. Потенциальная главная героиня, раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая зрителю отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, маленькие дети бросают все, когда видят на экране рекламный ролик, и смотрят его, как завороженные.
Лицо. Не надо быть гением, чтобы заметить - главные героини всех американских мультфильмов на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она окажется страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает. А мальчики, подрастя, будут безрезультатно искать то, "чего на белом свете вообще не может быть". Как вы думаете, найдут ли они друг друга?
Это процесс создания матрицы новой красоты. Подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощенное в мультиках стремление к единообразию и упрощению: еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты. В российской истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осужден. Почему мульттоталитаризм должна ожидать иная судьба?! Кстати, героини от Уолта Диснея, от "Уорнер бразерс" и других конвейеров мультипликационных грез не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. Такое впечатление, что они дружно повторяют то, что они видели по телевизору, точно так же, как наши дети. А ведь между тем, унифицированный образ главной положительной героини - штука опасная. Судите сами: рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучали. Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. А потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям. Да мало ли еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять.
Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым. Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое - это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из "Аленького цветочка" с выражением злобы или ярости на лице. Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной. А вот цыганка из "Нотр-Дама" вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик. А вот Жасмин в "Аладдине" или принцесса в "Шреке" делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков.
Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей. Так что молодежный стиль унисекс в определенной мере продолжение унисекса мультипликационного. И обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон.
А теперь о садизме и предательстве в чистом виде. Вы, безусловно, видели этот эпизод из "Шрека" (когда взрывается птичка от пения принцессы Фионы). И наверняка видели, как смеялись дети во время просмотра, значит, вы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг сознания. Как на наших глазах чужие люди изменяют психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечинивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из "Аленького цветочка" поет про маленькую птичку соловушку - российский символ романтики и любви. А что с соловушкой и ее потомством делает принцесса? Герои "Шрека" пришли из мира, где божий дар - яичница. После этого убийство ради развлечения двух рептилий, лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле, это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки. Точно также, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.
А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к сексу в мультипликации. Подчеркиваю, речь идет о мультиках для детей! Вспомните Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении.
Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Вы, конечно, будете смеяться над этим словом, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия. Того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, проявляя симпатии к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза к полу. Это опытные женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. И лицо героини в этот момент не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела.
Вы помните, что манеру поведения героини дети копируют автоматически. Теперь прикосновения и поцелуи. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Вот горбун из "Нотр-Дама" держит цыганку в позе жертвенного животного, вот Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно!
По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный антропоцентричный мультик, где животные играют людей, "Том и Джерри". Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот, например, одна из самых взрослых поз - голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка - как это хамство нужно принимать, благосклонно? Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. Сексуальное партнерство же, возвращаясь к началу нашего разговора, не предполагает создание семьи, продолжение рода.
С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное - западные мультики.
Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Детская стыдливость и стеснительность - это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают женщину легкого поведения, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.
Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка, образ женщины, в сказках всех народов мира - это образ матери. Когда мы стали разыскивать его в американских мультфильмах, то наткнулись на нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показан только в мультиках про животных, таких как "Король-Лев", "Книга джунглей", "Дамбо", "101 далматинец". Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или тех, где животные играют людей... Впрочем, судите сами. Вы испытаете, как говорится, истинное отвращение.
Вот, например, утка-мать созданная "Метро голден майер". Совершенно маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей "Серой шейкой". И там и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.
Взять хотя бы эти персонажи из мультфильма "Гуффи и его команда". Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами. И еще один распространенный прием: когда мать нарисована вполне благообразной, но старой женщины. В наших мультиках так рисуют бабушек. Искаженная метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной - тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано вкладывается в сознание.
ИРИНА МЕДВЕДЕВА, детский психолог: Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки - это образец подражания, а для мальчика - это образец, который он в будущем должен выбрать. Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение, и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолжают род.
Детям нравится смотреть мультфильмы. Но родители по опыту знают - не все, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот иголки. От всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же миллионы россиян спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на нормальное детство?
Григорий Героев
По материалам программы ТВЦ
http://www.slovensk.su/index.php?option=com_conten...k=view&id=58&Itemid=61 (http://www.slovensk.su/index.php?option=com_conten...k=view&id=58&Itemid=61)
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Re: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:19:59
--------------------------------------------------------------------------------
Западная масскультура убивает российских детей
Наступил весенний сезон - время, когда нашим детям нужна легкая и красивая одежда. Какой ребенок не любит что-то яркое и оригинальное, возможно, майки с большими рисунками, надписями? Удивительно, но среди всего многообразия ассортимента, представленного на российских рынках, сейчас очень трудно найти майки с текстами на русском языке и с русским содержанием!
Совсем незначительный вопрос покупки раскрашенной майки, при ближайшем рассмотрении вскрывает большой пласт проблем: засилье иностранных маек, товаров, музыки, телепередач и вытеснение всего русского. А самое главное - вытеснение русского символизма и смысла из жизни самих россиян!
Сегодня на подавляющем большинстве российских рынков мы видим одно лишь иностранное. Дед Мороз подменяется Санта-Клаусом, русский квас - кока-колой, пирожки - гамбургерами, простокваша - йогуртом и так далее. У наших детей теперь есть даже «Скелетоны»! С легкостью можно встретить маечку с крупными надписями SEX и LOVE на груди - и это для девочек 7-10 лет! Зачем им это?!
Даже на российские товары, которые с успехом производятся в РФ, производители помещают брэнды и лейблы (опять нерусские слова!), тяготеющие к зарубежным аналогиям.
Засилье зарубежной культуры заметно невооруженным глазом во всех сферах отечественной общественной жизни. На прилавках музыкальных магазинов вместо классики, в которой русскоязычные композиторы особенно сильны, огромное место занимают произведения зарубежной «попсы» или «металла», содержание которых не только малопонятно для русского слушателя, но часто и значительно хуже по качеству нормальных русских песен.
К сожалению, именно молодежь и дети, являясь основными потребителями популярной музыки, и к тому же обладая интеллектом, который более подвержен влияниям извне, навсегда впитывают иностранную музыкальную культуру, которая может быть не только хорошей, но и плохой.
Но, конечно, самое большое негативное влияние на российских детей оказывает такая массовая коммуникация, как телевидение. На миллионные аудитории выливаются потоки мультфильмов и передач, в которых буквально на каждом шагу - насилие и деньги, идеи культа силы и богатства. Вспомним самые разные ленты - везде - одно и то же: от широко известных «Тома и Джерри», в которых детей непременно, с помощью закадровой аудитории, заставляют смеяться над тем, как герои постоянно строят друг другу козни и мутузят друг друга подручными предметами, до «Скруджа Мак-Дака», главный положительный герой которого - утка, похожая на дядю Сэма, а его основная заслуга - накопление и преумножение груды золота, которую он тщательно хранит в подвале.
Заметим, в реальной жизни даже один из ударов, нанесенных Джерри Тому или наоборот, например, лопаткой по голове, грозит тяжелой травмой и другими серьезными последствиями, а культ «золотого тельца» (дяди Скруджа) ведет к разделению людей на «богатых» (достойных) и бедных (недостойных) и к культу равнодушного консюмеризма. Между тем, податливые детские умы в России ежедневно подвергаются этим разрушительным воздействиям.
Где же прекрасные русские сказки, которые вместо индивидуализма, права сильного, корысти, проповедовали соборность, справедливость, самоотверженность, доброту? Они слишком часто вытесняются красочной готовой продукцией с Запада. Но ведь это не наше, а сказки «Морозко», «Иван-Царевич», «Марья-искусница», «Руслан и Людмила» и многие-многие другие, затрагивающие и развивающие самые тонкие и одновременно определяющие весь дальнейший образ жизни струны души русского ребенка - никак не сравнить с какой-нибудь «Семейкой Аддамс», или «Симпсонами», которые ориентируют детей на социальные и маркетинговые штампы и поверхностное общественное поведение в качестве программируемых потребителей, у которых поиски смысла замещены восприятием «крови» или порно.
Даже известные специалисты в области детского восприятия отмечают катастрофическое влияние современного телевидения, заполненного иностранными масс-культурными штампами.
«Очень трагично, что мы потеряли 12-15-летних детей. В этом американском бардаке ушел наш русский менталитет. Мне все больнее и больнее смотреть, во что превращается русский ребенок», - говорит художественный руководитель журнала «Ералаш» Борис Грачевский, который в начале года был назначен на должность главного редактора телеканала «Ник: Детское телевидение», к работе над которым в начале 2006 года приступил холдинг MTV-Россия.
Некоторые могут отмахнуться от этой оценки Грачевского, и напрасно, это мнение – капля из целого океана возмущения западными мультфильмами и западными идеями, исподволь сочащимися в головы наших детей с экранов ТВ.
Сначала о современной «прогрессивной» западной культуре. «Страшные сказки Альбиона» – так оценили критики фильмы фестиваля Британской анимации, прошедшего 14-19 февраля 2006 года в Центральном доме предпринимателя. Достаточно нескольких аннотаций фильмов - призеров премии «British Animation Awards», чтобы понять, что это – настоящие антиподы по отношению к доброте, взаимопомощи, любви.
«Суженая» – злой экспрессионистский мультфильм с сексом и насилием, а «Поклонник» – страшный фильм о любви с неожиданным финалом. Аннотация к последнему гласит: «Одинокий и очень голодный кролик полу