• Авторизация


Влюблённость - Пять языков любви Гери Чепмен 14-09-2012 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Глава 3. Влюблённость

Она пришла ко мне на приём без предварительной записи и спросила у секретаря, не смог бы я уделить ей пять минут. Мы были знакомы с Дженис уже восемнадцать лет. Ей было тридцать шесть, но она так и не вышла замуж. За прошедшие годы она встречалась с несколькими мужчинами - с одним из них на протяжении шести лет, с другим - три года, с остальными - более короткие промежутки времени. Время от времени она назначала мне встречу для того, чтобы обсудить конкретные трудности, возникшие в отношениях с одним из её знакомых. По природе она была дисциплинированной, рассудительной, организованной, вдумчивой и заботливой женщиной. И то, что она пришла ко мне в офис без предварительной договорённости, было совсем ей не свойственно. "Наверное, в жизни Дженис случилось нечто ужасное, раз она пришла, предварительно не перезвонив",- подумал я и попросил секретаря проводить её ко мне. Я был уверен - как только она закроет за ее бой дверь, то разразится потоком слез и расскажет какую-нибудь трагическую историю. Вместо этого, она впорхнула в мой кабинет - сияющая и воодушевлённая.
[490x368]
- Как дела, Дженис? - спросил я.
- Великолепно! - воскликнула она. - Жизнь никогда не была более прекрасной. Я вы-хожу замуж!
- Замуж? - удивился я, с трудом преодолевая шок. - Когда и за кого?- За Дэвида Гил-леспи! - выпалила она. - В сентябре.
- Поздравляю. А как долго вы встречаетесь?
- Три недели. После того, как я встречалась со столькими мужчинами и столько раз собиралась замуж, доктор Чепмен, я знаю, что я ненормальная. Самой трудно поверить, но Дэвид и я - мы созданы друг для друга. Мы почувствовали это с самой первой встречи. Конечно, в первый же вечер мы об этом не говорили, но через неделю он сделал мне предложение. Я знала, что он предложит мне выйти за него, и знала, что скажу "да". Я никогда раньше не переживала ничего подобного, доктор. Вы знаете все перипетии моих знакомств за последние годы и все мои трудности. Каждый раз что-то было не так. Каждый раз, когда я думала о том, чтобы выйти замуж за кого-то из них, я чего-то боялась. Сейчас я спокойна и знаю, что Дэвид - именно тот, кто мне нужен.

Дженис покачивалась в кресле, хихикала и снова и снова повторяла: "Я знаю, что не-нормальная, но я никогда не была так счастлива. Я никогда не была так счастлива в своей жизни".

Что произошло с Дженис? Она влюбилась. Дэвид в её представлении был самым за-мечательным человеком на Земле. Он - само совершенство. Он будет идеальным мужем. Она день и ночь думает о нём. То, что он уже дважды был женат, что у него трое детей, что за последний год он сменил три работы, для неё кажется тривиальным. Она счастли-ва и убеждена в том, что будет счастлива с Дэвидом до конца своих дней. Она влюблена.

Большинство из нас заключают брак благодаря тому, что были влюблены. Мы встре-чаем того, чьи физические данные и черты характера генерируют достаточно сильный электрический заряд для того, чтобы сработал наш "датчик любви". Система запущена, и мы начинаем процесс познания этого человека. Возможно, что первый шаг на этом пути - это ресторан с гамбургером или бифштексом, - в зависимости от того, что может позволить наш бюджет. Но действительный интерес - это не еда, Мы пытаемся обнаружить любовь. "Может быть, это тёплое, трепетное чувство у меня внутри и есть то самое "настоящее"?

Иногда этот трепет пропадает после первого же свидания. Мы вдруг обнаруживаем, что она нюхает табак, и весь наш трепет играет в ящик, мы больше не хотим есть с ней гамбургеры. В других случаях, после принятия гамбургера трепет усиливается. Мы договариваемся ещё о нескольких совместных "мероприятиях", и вот уже уровень интенсивности отношений приближается к тому моменту, когда мы говорим себе: "Кажется, я влюбляюсь". Мы, конечно, уверены, что это "по-настоящему", и говорим об этом, надеясь на взаимность чувства. Если это не так, то мы либо охладеваем, либо удваиваем свои усилия для того, чтобы произвести впечатление на предмет нашей влюблённости и завоевать любовь. Если же чувство взаимное, то мы начинаем говорить о создании семьи, так как все согласны с тем, что "влюблённость" является фундаментом хорошего брака.

До брака все наши мечты — о семейном счастье… Трудно верить во что-либо другое, когда влюблён.

В своём пике "влюблённость" переходит в эйфорию. Мы эмоционально поглощены друг другом. Мы засыпаем с мыслями друг о друге. Это первое, о чём мы думаем, когда просыпаемся. Мы стремимся быть вместе. Время, проведённое вместе - это как игра за кулисами рая. Когда мы держимся за руки, то кажется, что даже наша кровь сливается вместе. Если бы нам не нужно было идти в школу или на работу, то мы бы целовались до бесконечности. Объятия рисуют картины семейной жизни и райских наслаждений.

У влюблённого возникает иллюзия совершенства его подруги. Его мать всё замечает, но он не видит ничего. Мать говорит: "Дорогой, ты подумал о том, что она состоит на учёте психиатра уже два года?". А он отвечает: "Мама, отстань. Она его уже три месяца не посещает". Его друзья тоже видят всё. Но они ничего ему не говорят, если он не спрашивает. А всё говорит о том, что он и не спросит, так как в его воображении у неё нет недостатков, и ему всё равно, что о ней думают другие.
До брака все наши мечты - о семейном счастье: "Мы сделаем друг друга абсолютно счастливыми. Другие пары могут спорить и ссориться - только не мы. Мы любим друг друга". Конечно, мы не настолько наивны, чтобы не понимать умом, что наверняка у нас будут разногласия по каким-то вопросам. Но мы уверены, что будем их открыто обсуждать, и один из нас всегда пойдёт на компромисс, и что мы достигнем согласия. Трудно верить во что-либо другое, когда влюблён.

Нас вели к тому, что если ты действительно влюблён, то это будет продолжаться веч-но. Мы всегда будем испытывать те же замечательные чувства, которые испытываем сейчас. Между нами не может быть никаких недоразумений. Ничто не сможет разрушить нашу любовь. Мы очарованы, мы в плену красоты и шарма нашей подруги. Наша любовь - это самое замечательное из того, что с нами случилось в жизни. Мы видим, что некоторые семейные пары, кажется, утратили это чувство, но с нами такого не случится. "Может, у них никогда и не было настоящего чувства", - говорим мы себе.

К сожалению, вечная "влюблённость" - это фикция, а не реальность. Доктор Дороти Теннов, психолог, долгое время исследовала феномен "влюблённости". После изучения множества семейных пар она пришла к выводу, что состояние романтической влюблён-ности продолжается в среднем два года. При тайных любовных отношениях это может продолжаться немного дольше. Однако, в конце концов, мы спускаемся с небес на греш-ную землю. Наши глаза открываются, и мы замечаем недостатки другого. Мы обнаруживаем, что некоторые черты его/её характера нас раздражают. То, как она себя ведёт, вызывает беспокойство. Он способен злиться и причинять боль, возможно даже с применением крепких словечек и критических замечаний. Те маленькие недостатки, на которые мы в состоянии влюблённости смотрели сквозь пальцы, превращаются в непреодолимые препятствия. Мы вспоминаем о том, что говорила мама, и спрашиваем себя "Как я мог быть таким идиотом?"

Добро пожаловать в реальный мир семейной жизни, где в раковине умывальника всегда остаются волосы, где зеркало покрыто маленькими белыми пятнышками, где спор разгорается из-за того, с какой стороны должна разматываться туалетная бумага и нужно ли закрывать после себя крышку унитаза. Это мир, в котором обувь сама не идёт на своё место, где дверцы шкафа не закрываются сами собой, где пальто не переносит вешалки, а носки воняют во время стирки, В этом мире взгляд может причинить боль, а слово - разрушить всё. Нежные влюблённые превращаются во врагов, а брак - в поле боя.

Что же случилось с "влюблённостью"? Увы, но это была всего лишь иллюзия, которая привела нас к тому, что мы поставили свои подписи на документе, ведущем нас либо к хорошему, либо к плохому. Не удивительно, что многие проклинают брак и того, кого они когда-то любили. Кроме того, если нас обманули, то мы имеем право на злость. Дей-ствительно ли у нас было то - "настоящее"? Я думаю, что было. Проблема в ложной ин-формации.

Плохой была сама идея, что состояние "влюблённости" будет продолжаться вечно. Нам следовало бы повнимательней отнестись к этому. Случайные наблюдения должны были бы подсказать нам, что если бы люди постоянно оставались в состоянии "влюблён-ного наваждения", то они попали бы в беду. Волны шока потрясли бы мир бизнеса, про-мышленности, церкви, образования и всё общество в целом. Почему? Потому что тем, кто "влюблён", нет дела ни до чего другого. Вот почему мы называем это "наваждением". У студента колледжа, который по уши влюбился, падает успеваемость. Трудно учиться, когда влюблён. Завтра у тебя контрольная по войне 1812 года, но кому она нужна эта война? Когда ты влюблён, всё остальное не имеет значения. Один человек сказал мне: "Доктор Чепмен, моя работа разваливается на части". "Что вы имеете в виду?",- спросил я,
"Я встретил эту девушку, влюбился, и у меня всё валится из рук. Я не могу сосредото-читься на работе. Весь день я мечтаю о ней".

Эйфория состояния "влюблённости" порождает иллюзию, что наши отношения очень близки. Мы чувствуем, что принадлежим друг другу. Мы верим в то, что сможем разрешить все проблемы. Мы щедры по отношению друг к другу. Как сказал один молодой человек по поводу своей невесты: "Я никогда не смогу обидеть её. Единственное моё желание - сделать её счастливой. Я всё сделаю для того, чтобы она была счастлива". Такое наваждение даёт нам ложное ощущение того, что наш эгоизм исчез, и мы стали кем-то вроде Матери Терезы. Мы готовы сделать для своих любимых всё, что угодно. Причиной такого поведения является то, что мы искренне верим, что тот, в кого мы влюблены, чувствует по отношению к нам то же самое. Мы верим в то, что она сделает всё, чтобы удовлетворить наши потребности, что он любит нас так же сильно, как и мы его, и что он никогда не сделает ничего, что причинило бы нам боль.

Такое мышление всегда далеко от истины. И не потому, что мы неискренни в своих помыслах и чувствах. Мы просто далеки от реальности.

Мы игнорируем природу человека. Человек по природе эгоцентричен. Мы являемся центром своего мира, который вращается вокруг нас. Ни один из нас не является сто-процентным альтруистом. Эта иллюзия всего на всего лишь навеяна нам состоянием влюблённости.

Как только влюблённость завершит свой естественный путь (помните - в среднем, со-стояние влюблённости продолжается два года), мы вернёмся в мир реальности и начнём выдвигать свои претензии. Он будет говорить о своих желаниях, но его желания отлича-ются от тех, которые есть у нее. Он хочет заняться сексом, но она очень устала. Он хочет купить новую машину, но она возражает: "Это - абсурд". Она хочет навестить своих ро-дителей, а он говорит: "Я не люблю проводить много времени с твоей семьёй". Он хочет принять участие в турнире по софтболу, а она говорит: "Ты любишь софтбол больше, чем меня". Потихоньку иллюзия близости испаряется, а личные желания, эмоции, мысли и манера поведения проявляют себя. Они - разные личности. Их сознание не слилось во-едино, а их эмоции смешались в океане любви лишь на мгновение. Теперь волны реаль-ности начинают разделять их. Они выходят из состояния влюблённости и на этом этапе либо отдаляются друг от друга, не живут вместе, разводятся и отправляются на поиски очередной влюблённости, либо начинают трудный процесс обучения любить друг друга без эйфории, порождённой наваждением влюблённости.

Влюбленность не сфокусирована ни на нашем собственном росте, ни на росте и раз-витии другого человека. Наоборот, она даёт нам чувство того, что мы уже достигли ко-нечного пункта.

Некоторые исследователи, среди которых психиатр М. Скоп Пек и психолог Дороти Теннов, пришли к выводу, что состояние "влюблённости" вообще не следует с "любовью" вообще. Доктор Теннов изобрела для описания этого состояния слово лимеранция (затмение) с тем, чтобы не путать его с тем, что она считает настоящей любовью. Доктор Пек считает, что влюблённость не является настоящей любовью по трём причинам. Во-первых, влюблённость не является актом желания или сознательного выбора. Сколько бы мы не хотели влюбиться, мы не можем вызвать это состояние. С другой стороны, мы и не собираемся влюбляться, а это вдруг происходит. Очень часто мы влюбляемся не в то время и не в тех людей.
Во-вторых, влюблённость не является настоящей любовью потому, что не требует ни-каких усилий. Что бы мы ни делали в состоянии влюблённости, это не требует от нас ни дисциплины, ни сознательных усилий.

Наши бесконечные дорогостоящие разговоры по телефону, деньги, которые мы тра-тим на поездки друг к другу, подарки, которые мы дарим, работа, которая обеспечивает нашу жизнь - всё это, кажется, теряет для нас значение. Подобно тому, как инстинкт за-ставляет птицу вить гнездо, инстинкт, разбуженный влюблённостью, заставляет нас де-лать друг для друга лишённые разумного смысла и непривычные для нас вещи.

В-третьих, тот, кто влюблён, изначально не заинтересован в личностном развитии другого. "Если у нас и есть какая-то цель, когда мы влюбляемся, то это - положить конец одиночеству каждого из нас и, возможно, закрепить результат заключением брака". Влюблённость не сфокусирована ни на нашем собственном росте, ни на росте и разви-тии другого человека. Наоборот, она даёт нам чувство того, что мы уже достигли конеч-ного пункта и дальнейший рост нам не нужен. Мы - в высшей точке жизненного счастья, и наше единственное желание - оставаться там. Естественно, что предмету нашей влюблённости незачем расти, так как она совершенна. Мы лишь надеемся, что она такой и останется.

Если влюблённость не является настоящей любовью, тогда что же это такое? Доктор Пек приходит к выводу, что это "генетически предопределённая инстинктивная состав-ляющая спаривания. Иными словами, временное разрушение границ его, позволяющее возникнуть состоянию влюблённости, является стереотипной реакцией человеческого существа на конфигурацию внутренних половых побуждений и внешних половых сти-мулов, которая служит повышению вероятности спаривания и возникновения взаимных обязательств с целью обеспечения выживания вида".

Не зависимо от того, согласны мы с этим заключением или нет, те из нас, кто влюб-лён, и те, кто уже нет, скорее всего, согласятся, что влюблённость швыряет нас на такую эмоциональную орбиту, которую трудно сравнить с чем-либо другим из того, что мы пережили. Наша способность трезво мыслить исчезает, и мы часто обнаруживаем, что делаем и говорим то, что в нормальных условия никогда бы не сделали и не сказали. Бо-лее того, когда мы выходим из состояния эмоционального наваждения, мы часто удивля-емся, почему мы так поступали. Когда уровень эмоций идёт на убыль, и мы возвращаем-ся в мир реальности, где очень чётко видны наши различия, сколько из нас спросило: "Как мы могли пожениться? Мы же ни в чём друг с другом не согласны"? А ведь на пике влюблённости мы думали, что согласны друг с другом во всём - по крайней мере, в том, что является важным.

Означает ли это, что, будучи вовлечёнными в брак иллюзией любви, мы встали перед выбором: (1) мы обречены на жалкую жизнь с супругом или (2) мы должны оставить этот корабль и начать всё сначала? Наше поколение больше склоняется ко второму, в то время как предыдущие поколения выбирали первое. Прежде чем мы автоматически придём к заключению, что наш выбор лучше, давайте лучше сначала посмотрим на факты. На сегодняшний день в этой стране 40% браков, заключённых впервые, заканчивается разводом. Тем же заканчивается 60% повторных браков и 75% браков, заключённых в третий раз. Является очевидным то, что надежды обрести большее счастье во втором или в третьем браке не имеют под собой существенного основания.

Исследования показывают на то, что есть третий путь, который представляется пред-почтительнее: мы можем признать влюблённость тем, чем она на самом деле является - временным эмоциональным взлётом - и вместе с супругом/супругой заняться поисками "истинной любви". Эта любовь по природе эмоциональна, но не является наваждением. Это - любовь, которая объединяет причину и эмоции. Она включает в себя акт воли и требует дисциплины, а также признаёт необходимость роста личности. Нашей основной эмоциональной потребностью является не влюблённость, а истинная любовь со стороны другого человека, любовь, произрастающая из причины и выбора, а не из инстинкта. Мне необходимо быть любимым тем, кто избрал меня для того, чтобы любить, тем, который видит во мне нечто, достойное любви.

Такая любовь требует усилий и дисциплины. Это - решение расходовать энергию на усилия, которые принесут пользу другому человеку, знание того, что если его или её жизнь благодаря вашим усилиям станет богаче, то вы тоже получите удовлетворение, суть которого в том, что вы искренне кого-то любили. Для этого не нужна эйфория со-стояния "влюблённости". Вообще-то, настоящая любовь и не может начаться до того, как влюблённость исчерпает себя.

Рациональная, волевая любовь - вот та любовь, к которой нас всегда призывали муд-рецы.

Мы не можем ставить себе в заслугу все те добрые и великодушные поступки, кото-рые совершали под влиянием этого "наваждения". Нас увлекает и несёт сила, рождённая инстинктом. Она выходит далеко за рамки нашего обычного поведения, Но если мы, вернувшись в реальный мир выбора, выбираем доброту и великодушие - то это и есть истинная любовь.

Наше эмоциональное здоровье требует того, чтобы была удовлетворена наша по-требность в эмоциональной любви. Взрослые, заключившие брак, испытывают острую необходимость в том, чтобы чувствовать преданность и любовь со стороны своих супру-гов. Мы чувствуем себя в безопасности, когда уверены, что наш партнёр принимает нас, желает нас и предан нашему благосостоянию. На стадии влюблённости мы переживали все эти чувства. Мы чувствовали себя на седьмом небе. Нашей ошибкой было то, что мы думали, что так будет продолжаться вечно.
Но это наваждение и не собиралось продолжаться вечно. В учебнике семейной жизни это не более чем введение. Суть книги - рациональная, волевая любовь. Это именно та любовь, к которой нас всегда призывали мудрецы. Она - преднамеренна.
Это хорошая новость для тех семейных пар, которые утратили все свои чувства "влюблённости". Если любовь - это выбор, то у них есть возможность любить после того, как наваждение "влюблённости" умерло, и они вернулись в мир реальности. Такая лю-бовь начинается с отношения - образа мышления. Любовь - это такое отношение, кото-рое говорит: "Я женат на тебе, и мой выбор - идти навстречу твоим интересам". И затем тот, кто принимает решение любить, находит способы выражения этого решения.

Кто-то скажет: "Да это чересчур стерильно". - "Любовь - это отношение с соответст-вующим поведением? А где же мерцание звёзд, воздушные шары, высокие чувства? Где дух взаимного восприятия, сияние глаз, жар поцелуев, восторг секса? Где чувство эмо-ционального спокойствия, когда знаешь, что в его/её жизни ты - номер один?". Вот этому и посвящена эта книга. Как мы удовлетворяем глубокую, эмоциональную потребность друг друга в том, чтобы быть любимыми? Если мы сможем этому научиться и примем решение сделать это, то с любовью, которую мы разделяем с другими, не смогут сравниться никакие восторженные чувства, которые мы испытывали в то время, когда были до безумия влюблены.

Уже в течение многих лет я выношу на обсуждение пять эмоциональных языков люб-ви во время своих семинаров по проблемам брака и на индивидуальных консультациях. Тысячи семейных пар подтвердят правоту того, о чём вы сейчас собираетесь прочитать. Мой компьютер забит письмами от людей, с которыми я никогда не встречался, которые пишут:

"Мой друг одолжил мне ваши кассеты о пяти языках любви, и в нашем браке про-изошла революция. Многие годы мы пытались любить друг друга, но все наши усилия были тщетны, так как между нами не было эмоционального взаимопонимания. Сейчас, когда мы говорим на соответствующих языках любви, эмоциональный климат нашей семьи радикально улучшился".
Когда сосуд любви вашего супруга наполнен, он чувствует себя в безопасности в ок-ружении вашей любви. Весь мир переливается красками, и ваш супруг предпримет шаги для того, чтобы максимально реализовать в жизни свой потенциал. Но если сосуд любви пуст, он чувствует, что его используют, а не любят. Мир погружается во мрак, и он, скорее всего, никогда не реализует свой потенциал в хорошем направлении. В следующих пяти главах я дам пояснение пяти языкам любви, а в главе 9 наглядно покажу, как открыв основной язык любви вашего супруга, вы сможете получить наибольший результат от ваших любовных усилий.

ВАЖНАЯ МЫСЛЬ

Хотя состояние влюблённости и восхитительно, оно кратковременно и в основном эгоцентрично. Любовь, которая действительно оказывает положительное воздействие на эмоциональное благополучие нашего супруга, основывается на причине, воле и дисциплине. Последняя, даже при отсутствии первых двух, несёт в себе возможность трансформации и завершения.

1. Напишите список, включающий в себя две категории, связанных с состоянием ва-шей влюблённости в своего супруга. В первой колонке перечислите те чувства, надежды ожидания и т.д., которые позже принесли свои плоды, и результатом которых стала соз-нательная любовь. После этого перечислите те, которые были наивными, нереальными или, даже, вредными и не особо способствовали зрелым отношениям.

2. Попытайтесь приблизительно выделить тот момент в вашем браке, когда вы почувствовали спад эйфории влюблённости и стали замечать недостатки вашего супруга. Вспомните самые первые из них, и к каким последствиям это привело.

3. Вспомните романтические события своего брака, которые возрождали ваши изна-чальные чувства. Как эти чувства благотворно вплетались в более глубокие отношения?

4. Вы можете пожелать остаться на вершине чувств вашего периода ухаживаний, а можете испытывать удовлетворение от состояния ваших отношений в настоящее время. Прежде чем впадать в состояние самодовольства, будьте правдивы по поводу "общего качества" любви, которую вы даёте. Насколько она отражает три аспекта, которыми доктор Пек определяет иллюзию влюблённости: (1) не акт воли; (2) отсутствие дисциплины или сознательного усилия; (3} отсутствие естественной заинтересованности в росте супруга?

5. Укажите три действия за последний месяц, которые были направлены в сторону вашего супруга и являются качествами "истинной любви":

(1) эмоциональны, но не наваждение;
(2) требовали действительных усилий и дисци-плины;
(3) основывались на какой-то причине, а не на инстинкте;
(4) были направлены на личностный рост вашего супруга.

ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

Проведите дальнейшие исследования эмоциональных, психологических, физиологи-ческих и духовных составляющих, как состояния влюблённости, так и истинной, самоот-дающей любви.

Пять языков любви Гери Чепмен
Влюблённость - Пять языков любви Гери Чепмен
Слова одобрения - Пять языков любви Гери Чепмен
Качественное время - Пять языков любви Гери Чепмен
Получение подарков - Пять языков любви Гери Чепмен
Глава 7. Язык любви №4: Акты служения
Язык любви №5: физическое прикосновение - Пять языков любви Гери Чепмен
Как определить свой основной язык любви - Пять языков любви Гери Чепмен
Любовь это выбор - Пять языков любви Гери Чепмен
Любить нелюбимого - Пять языков любви Гери Чепмен
Дети и языки любви - Пять языков любви Гери Чепмен
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Влюблённость - Пять языков любви Гери Чепмен | Я_женская_волна - Дневник Я_женская_волна | Лента друзей Я_женская_волна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»