Это цитата сообщения
Пилигриммёр Оригинальное сообщениеРасскажите мне, с чего все начиналось?
Хорошо. Расскажу.
Начиналось это в моей ранней юности. С 12-ти лет я вдруг увлекся железом. Силу особую внутреннюю чувствовал. И странное тяготение к нему. Часами мог всякие тяжести поднимать. Тяжеленные шестеренки от каких-то механизмов, колеса от тракторов и тому подобную чепуху. Спортивных гирь я в те времена и в глаза не видел. И так в этом деле преуспел, что все подковы у деда на подворье переломал.
В 15 лет, уже в Киеве я поступил в кружек тяжелой атлетике СО «Динамо». Два часа тренировок, и моя норма в 17 тонн была поднята. Штангу в 60 – 65 кг. Оджимал с одного подхода по 10 раз не меньше. В толчке – брал и 95. А сам весил 60 кг. То есть категория полулегкого веса, или даже легкого.
Домой возвращался часов в 10 вечера. Уставший и довольный. Ни о какой спортивной карьере даже не думал. Это было для удовольствия. Три раза в неделю – мне хватало.
Надо тут сказать, что не все так было просто. До 7 лет я часто внезапно терял сознание. Врачи определили – врождённый порок сердца. И тяжелее ранца с книжками поднимать запретили. Видимо тогда я и понял, что у меня есть две дороги. Короткая, но не жалкая. Или длинная через аптеки. Я выбрал первую.
А после страшного двойного перелома ноги и пяти месяцев больничной койки в гипсе, я полностью утвердился во мнении, что жизнью дорожить особо не стоит. И летом, с группой старшеклассников отправился в турпоход по горному Крыму. Ох и натерпелся я там.
Вначале я и двое старшеклассников заблудились в 12-ти километровой пещере Кызыл Коба. Не помню, искали нас тогда или нет. Но на трое суток мы всю группу задержали.
Нашлись сами. И знаете как?
В пещере сыро. И подземных рек невидимо. Когда заблудились, то вначале решили не искать выхода. И около суток сидели в одном гроте. Но не звука не услышали. Шум от поземных рек был постоянный. Да так перемерзли – особенно я, в тонком спортивном костюмчике, что дальше терпеть было нельзя. Да и свечка оставалась всего одна. Берегли её.
И всё же выход нашли от холода. В одном туннеле особенно холодом дуло. Решили разведать, откуда сквозняк такой. И на рассвете увидели просвет. Но это был не выход из пешеры. Это был выход в пропасть. А настоящий выход был метрах в ста от нас на каменную площадку. Стали орать.
Через пару часов нас и вывели спелеологи, которых накануне вызвали. Ругали нас не очень. Все были и так на нервах.
Но мы нарушили график. Поэтому часов в пять уже взбирались на Чатыр Даг. По почти голой каменной стене с уклоном градусов в 50. Ползли цепочкой. Чтобы при падении никого не сбить. …
Я и теперь, спустя столько лет, не могу понять наших организаторов. Муж и жена, преподаватели оба. Совершенно без крыши в голове. Рисковали всеми и собой постоянно.
На Чатыр Даге была вечная холодная осень и моросящий туман. Серые скалы вздымались в небо. Над ними парили два черных орла. Но так было сыро и холодно, что оставаться на верху на ночлег никто не хотел. И постояв на вершине с полчаса, решили спускаться с другой стороны. Была кромешная ночь. А мы гуськом почти бежали по узкой лесной тропе, гремя ведрами, привязанными к рюкзакам….Эти тридцать пять километров бега мне не забыть. Ноги растер до крови. Не удивительно. Сырые кеды и тонкие носочки….
Спустились в подворье лесника. Я поначалу и боли не чувствовал. Дали мне краюху белого хлеба и я банку сгущенки втоптал не заметив. Потом попадали на расстеленные палатки и в небытиё.
Утром уже входили в Бахчисарай. Поселили нас в пустой школе на ночевку. Полгруппы полночи бегали, потому что обожрались вкуснейшими жирными чебуреками с голодухи.
Остальные полмесяца были точно такими- же. Прошли и большой и малый каньоны, по узкой тропе, между почти отвесными каменными стенами…побывали и в долине «тысячи черепов», где пещеры почти отвесно уходили под землю.
Домой я вернулся как после войны. Мужественный, с несгибаемой силой духа, и никаких трудностей уже не помнивший. Перед глазами стоял образ девочки из этой группы, с синими бездонными глазами, лет на пять меня старше, и заботливо меня опекавшим во время всего похода. На ночлегах гревшего меня, а в пути отдавшей мне свою байковую рубашку.
Может потому я и не замечал всех невзгод и трудностей, которые было не сравнить с многомесячным прикованным к койке круглосуточными болями и неподвижностью. Такова была моя первая, совершенно обреченная любовь.
И мое первое стойкое впечатление, что настоящая любовь просто обязана быть обреченной и краткой.
Но прошли годы. Всё реже вспоминался этот поход. И лицо той девочки, время стерло из памяти.
Лет в 15 попалась мне тогда машинописная с живыми фотографиями книга «Хатха Йога»
Английский перевод был не качественным. Но фотографии меня впечатлили. Я рассматривал все эти позы немыслимые, запоминал название асан. Но ни тогда, ни потом нигде не читал о их смысле. Да и все тогда йогу воспринимали, как особый вид гимнастики.
А какой могла быть проще поза, чем Саван-Асана? Да никакой. «Поза трупа» - этим все сказано.
Но зато к ней была довольно вразумительная пояснительная записка.
«- Что такое труп? Покойник без души и чувств и мыслей. Но с разумом». Как это?
Тут же и пояснение: Лягте на пол, можно на коврик. Без подушки, желательно. Руки вдоль тела. Как в гробу. Ноги вытянуты. Теперь вживаемся в состояние трупа. Лоб холодный. Лицо – тяжелая глиняная маска. Если чувствуете маску, буквально сползающую с черепа…значит все мышцы лица отключены.
Дальше внимание мышцам плеч и шеи. Скелет ваш должно давить от их тяжести. Добились? Хорошо. Теперь левая нога. Чувствуете тяжесть? Замечательно. Затем руки по очереди.
И вот тут наступает момент отсутствия тела и чувство невесомости. С дыханием я у них не все понял. Поэтому делал резкие предельно глубокие вдохи и медленные выдохи. Минут через десять все тело начинало покалывать от перенасыщения крови кислородом. Дышать вовсе не хотелось. И пять минут и десять. Нет ни тела ни дыхания. Невесомость.
Это и есть настоящее состояние трупа. Мне это жуть понравилось. И однажды вкусивши нектар нирваны, избавиться от этого уже будет нельзя. Изменилось и сознание. Состояние смерти оказалось невероятно привлекательным. / Потом, однажды, впервые выкурив сигаретку с марихуаной, я испытал подобное же ощущение настоящего полёта/…
Но зачем искать травку, да еще и с последствиями, если все можно найти в себе самом?
Другой случай мне открыл иное свойство Саван-Асаны.
Как-то на тренировке я получил болючий ушиб бедра. Боль была настолько назойливой, что уснуть было невозможно. Вот тогда я узнал и другое преимущество трупа. Войдя в это состояние, боли как и не бывало. Откуда бы ей взяться, если тела нет.
Тут я познал и третьс свойство, что я могу летать, видеть все лучше, чем в ясную погоду и главное думать. Это был трансцендентный полет разума. То есть, - души.
Так я провел всю ночь, забыв совсем, что обитаю в этой реальности. Но проснувшись, с удивлением обнаружил, что нет ни боли ни обширного синяка на теле. Все регенерировало в моё отсутствие.
И тогда я понял, что разум – это не мышление. А на несколько порядков выше, созидательная сила. А еще я понял смысл всех иных асан. Чем неудобнее начальная поза, тем сильнее её терапевтический эффект. Но правило одно и тоже. Добиться состояние трупа, как бы не болели выкрученные суставы.
Вот и вся тайна истинной Йоги.
Могу сказать, что я не Йог. Но эти знания бесконечно раз выручали меня в самых трудных ситуациях жизни и самых неожиданных болезней, от которых никто не застрахован.
Одно смущает. Есть ли женщины – йоги? Или им это недоступно?
Тибетские монахи:
Золотые рецепты исцеления
ЗАГАДОЧНЫЙ ТИБЕТ
С древнейших времен загадочный Тибет притягивал умы ученых, мистиков и романтиков со всего мира. Но из-за труднодоступности и политики тибетских и китайских правителей эта таинственная страна несколько столетий была практически закрыта для посещения иностранцев. Только в 1984 году Тибет открыли для желающих окунуться в атмосферу древнейшей культуры и прикоснуться к его тайнам.
Да, Тибет хранит множество своих загадок и тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?
Одно из тайных в прошлом учений – тибетская медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.
Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. Но вот однажды человек съел вещество, похожее на мед, и у него случилось несварение. На его жалобы Брахма (один из трех высших богов) посоветовал выпить кипяченой воды. Человек выпил ее и исцелился. С тех пор первой болезнью считается несварение, первым целителем – Брахма, а первым лекарством – кипяченая вода.
Существуют и другие легенды, связанные с возникновением медицины, но, по каждой из них, люди получили знания и навыки целительства от богов и небожителей.
Первые исторические сведения о тибетской медицине относятся к VII веку нашей эры, когда в горах Тибета образовалось самостоятельное государство. В те же времена была изобретена письменность, и на тибетский язык стали переводиться китайские и индийские медицинские и философские сочинения.
Тибетская медицина – это и наука, и искусство, и религия, и философия. Она впитала в себя знания Аюрведы, китайской медицины и буддизма. И все же осталась оригинальной и открывает широкий взгляд на здоровье человека. Она построена на понимании человеческого тела и окружающей среды, на биоэнергетических методах лечения, на целительных техниках, изменяющих сознание больного для физического оздоровления, на гармонизации судьбы и кармы.
По мере необходимости в разные сезоны используют массаж, бальнеотерапию, лечебные мантры и дыхательные упражнения, которые до нашего времени хранились тибетскими монахами и йогами в тайне. Каждый из применяемых методов эффективен и может помочь практически любому больному. При лечении сочетаются непосредственное воздействие на патологический орган и стимуляция защитных сил, нормализующих нервную регуляцию и обмен веществ, что в конечном итоге приводит к победе организма над болезнью. Тибетские лекарства лечат не отдельные болезни, а все взаимосвязанные причины и нарушения.
В буддизме существуют три основных направления: Тхеравада – «Малый путь» (Южный тибетский буддизм), Махаяна – «Великий путь» (Северный тибетский буддизм) и Ваджраяна – «Алмазный путь» (тибетский буддизм принадлежит к направлению Махаян). Внутри каждого направления есть свои школы и течения, но цель у всех одна – обретение абсолютной свободы – состояния Просветленности, приводящего к Полному Пробуждению, к Полному Насыщению Энергией, к Состоянию Будды и таким путем к совершенному познанию Тройственного Тела – Трикая. Для достижения этой великой цели обычное человеческое сознание и жизненная энергия должны быть трансмутированы с помощью этой практики в трансцендентную Мудрость и Великую Жизненную Силу.
Тибетский буддизм предлагает два способа трансмутации человеческой природы в трансцендентную. Один ставит во главу угла «Умственную практику» (Путь, не имеющий формы, или Махамудра), а другой – «Энергетическую практику» (Путь, имеющий форму, представленный «Шестью видами йоги»).
Учителя тибетской йоги утверждают, что на Пути, имеющем форму, могут подстерегать опасности и что он более труден, чем Махамудра.
Самым известным индийским йогом Тибета является Миларепа – ученик Наропы, поэт и переводчик, оставивший множество трудов и среди них – «Песни Миларепы», стихотворные поучения своим ученикам, в которых он излагает принципы йоги. Многие тибетцы считают, что великий Миларепа достиг Просветления с помощью йогического метода выработки тепла, его житие и его поэтические произведения свидетельствуют о том, что он применял не только йогу Пути, имеющего форму, но, прежде всего, практиковал Махамудру.
Шесть видов йоги учат, как использовать прану, чтобы трансформировать дыхание организма, его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Их наделяют большей йогической силой, чем Махамудра. К ним относятся:
1) йога выработки тепла;
2) йога Ясного Света;
3) йога состояния сна;
4) йога иллюзорного тела;
5) йога состояния Бардо;
6) йога трансформации, или переноса, сознания.
Первые два вида йоги служат основой для других четырех видов йоги, каждый из которых имеет свою определенную цель. Так, йога состояния сна позволяет управлять состояниями жизни и смерти, мирским сансарическим сознанием и достигнуть сверхсознания. Йога трансформации подчиняет энергию ума. Она очень широко практикуется йогами Тибета и Китая.
Путь йоги – это не один путь, а много путей. Йога связывает человека с высшими силами – душу с Богом. Само слово означает «связывать», «соединять». Некоторые считают йогу своеобразным вариантом религии, воспринимая тренировку тела и духа как один из путей к Богу, другие видят в ней философию, позволяющую организовать собственное мировоззрение, а для третьих это образ жизни.
Если мы не умеем выполнять практику во сне, пишет Тендзин Вангьял Ринпоче, если каждую ночь впадаем в забытье, каковы же наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Взгляните на свои переживания в сновидениях — вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне — и вы обнаружите, пробуждены ли вы по-настоящему.
За йогой сновидений следует йога сна, называемая также йогой Ясного Света. Эта еще более высокая практика сродни наиболее тайным тибетским практикам. Ее цель в том, чтобы сохранять осознавание во время глубокого сна, когда грубый оперирующий понятиями ум и чувства прекращают свою деятельность.
Кому интересно, может почитать и эту полезную книгу:
http://www.theosophy.ru/lib/tw-yoga.htm
Примечание:
Шавасана (Саван-Асана) похожа на переживание смерти при жизни. На короткое время тело, ум и речь становятся неподвижны. Эту асану называют также Мритасаной, поскольку человек ощущает плотное и тонкое тело как труп. Но остается душа — она существует в чистом виде.
Шавасана дает новые силы и освежает. Она помогает восстанавливать тело и ум после длительных и тяжелых болезней. Эта асана обладает огромными преимуществами для астматиков, для тех, кто страдает другими заболеваниями дыхательных путей, она полезна при нарушении сердечной деятельности, нервном напряжении, бессоннице, поскольку успокаивает нервы и ум. Практика Шавасаны дает глубокий, освежающий сон без сновидений. Это не просто лежание распластавшись на полу. Это состояние медитации.
Шавасана — это контроль над внутренним миром и подчинение Высшему.
[400x170]