Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием. Цыганский гипноз
Полный текст здесь:
http://psyfactor.org/lib/zelinski2-09.htm
Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает остекленевшие глаза и перестает частично или полностью соображать и трезво контролировать свое поведение если контакт с ним несет в себе такие реакции, как: неожиданность, внезапность, испуг, непреодолимая (бессознательная) симпатия, бессознательное половое влечение, резкое изменение положения тела в пространстве; резкий звук, свет, запах; психологическое сочувствие, сопереживания подстройки и присоединения к настроению, заботам и мыслям человека; доверительного и незаметного копирования его дыхания, позы, движения, артикуляции, мимики, скорости, речи, силы эмоционального возбуждения и т. д. Цыгане понимают, что по закону симпатии и подобия, они должны быть во всем похожи на человека, вступившего с тобой в контакт, и любому нравится неожиданно (а на встреча на улице это всегда неожиданность) встретить «родственную душу», т.е. увидеть в других что-то похожее на себя; с таким человеком легче вступают в контакт, легче соглашаются по большинству вопросов, и вообще, ведут себя расковано. С человека как бы снимается оболочка, некий фильтр, который до этого критически относился к любой информации, поступающей извне. И согласно знаниям о такой особенности, представители цыганского криминального сообщества или иные мошенники, легко установят контакт с посторонним человеком. Причем если это не цыгане, со своей ярко выраженной внешностью, а, например, хорошо одетые лица европейского вида, то они установят контакт с объектом на каком-нибудь мероприятии и проч., разыграв из себя любителя таких же интересов что и вы, да к тому же начнут еще расхваливать объект за что-нибудь, чем еще больше приблизят его к себе. Тем более что есть и специальные приемы, например, важные внушающие фразы лучше говорить с учетом дыхания объекта на выдохе или во время зевка, чихания, кашля, смеха, плача или какой-либо ярко проявляющейся эмоции. Считается, что в этот момент сознание объекта сужается и он без анализа пропускает информацию прямо в подсознание, сам того не замечая.
Таким образом, задача устанавливаемого контакта — это перевод доверительного общения с объектом на уровень его подсознания, поэтому начавшееся в начале контакта общение с сознанием объекта вскоре переводится в русло общения с его подсознанием. Тестами на проверку установления психологического раппорта являются выполнение проверочных действий гипнотизером (цыганкой, мошенником, проч.), например, замедление или учащение дыхания, мигание или закрытие глаз, подъем руки к своему лицу и растирание мочки уха или носа, изменение интонации, поглаживание подбородка и т. д., и выполнение схожего действия объектом. Если это так — то раппорт установился, и вы смело можете вводить информацию в подсознание объекта. При этом важно помнить, что при установлении контакта объект не должен ощущать от гипнотизера навязывания чего-то; в идеале объекту должно казаться что это он сам захотел и попросил о том, что гипнотизеру по сценарию нужно. Поэтому опытные мошенники так строят контактный разговор, что вы сами обратитесь к ним с той самой просьбой, о которой потом будете сильно жалеть, так как эта ваша просьба или иная нужная реакция и есть основа первой части мошеннического сценария, в котором именно эта ваша реакция и предусмотрена.
Для повышения мастерства цыгане развивают в себе способность воспринимать мир правым (животным) полушарием, т.е. языком чувств и интуиции. Для этого они стремятся контактировать не интеллектуально (с логическим доказательством необходимого им), а интуитивно-чувственно на уровне подсознания. Чтобы подобное получалось, и левое (логическое) полушарие не мешало, цыгане тренируют четыре составляющих восприятия внешнего мира: эмоции, зрение, кожно-мышечные ощущения (прикосновения, тяжесть, тепло, боль и др.) и слух. Цыгане учатся чувствовать эмоции другого человека, стараются быть наблюдательными и замечать мельчайшие детали видимого и слышимого мира. Еще один секрет — это прикосновение к правой руке человека. Прикосновения к другому человеку порождают взаимное доверие, симпатию и очарование. Поэтому цыгане под любым предлогом ищут возможности коснуться правой руки объекта. Научно это объясняется тем, что правая рука человека представлена в коре головного мозга человека более, чем четвертью его площади. Поэтому овладев правой кистью, вы овладеваете воздействием на кору головного мозга, то есть воздействием на сознание и подсознание человека, лишь бы контакт был максимально искренний, чего цыгане и добиваются. Эффективным является также считывание информации по движению зрачков. Когда человек уходит в свой внутренний мир, его зрачки расширяются и глаза начинают смотреть расфокусированно, как бы сквозь вас (взгляд в никуда). Поэтому становится заметно, когда коммуникативный контакт переходит в раппорт (управляемый трансовый контакт). Если человек говорит неправду или неискренен, его глаза начинают «бегать», человек старается не смотреть на собеседника («прятать» глаза или отводить взгляд). Если человек волнуется, пальцы его рук что-нибудь автоматически «выделывают» (возможны и какие-либо движения ногами, головой, корпусом и т. д.)
Кроме перечисленных правил установки контакта у криминальных гипнотизеров есть еще три сильнейших методических приема:
1) Сильное мысленное желание, сопровождающее галлюцинированием нужных слов и нужного поведения объекта. В этом случае объект вдруг действительно начинает произносить эти слова, у него действительно возникает нужное желание, он действительно начинает делать нужные движения и вести себя, в конечном счете так, как мысленно ему приказывает гипнотизер.
2) Криминальный гипнотизер всегда все остро чувствует, он просто чувствует настроение и мысли объекта каждой клеточкой своего организма, поэтому легко прогнозирует любую его реакцию; в этот момент он просто влюблен в свой объект и отождествляется с ним в одно целое.
3) Талантливый мошенник очень наблюдателен, является хорошим актером и способен сымпровизировать в любой непредвиденной сценарием ситуации.
Есть еще один очень важный момент в искусстве цыганского (уличного) гипноза. Главный секрет цыганского гипноза заключается в том, что выбирать в качестве объекта необходимо того человека, который на это реагирует. Т.е. цыганские жулики не с каждым человеком начинают свою игру, а только с теми, кто «реагирует». Говоря научным языком, представители цыганского криминального сообщества цыган-гипнотизеров учитывают степень суггестивной восприимчивости потенциального объекта их манипулятивных действий. А что касается способности быть коммуникабельным и способности «войти в душу» клиента или способности входить людям в доверие, то такие способности могут быть как врожденными, так и приобретенными специальным обучением или длительной практикой и опытом.
Группа риска:
Так как восприятие внешнего мира большинства людей субъективно, то эта категория людей мыслит образами да еще и субъективно, поэтому их называют визуалистами, а в народе их из-за странностей в поведении считают слегка «странными». Такие люди являются самой легкой добычей представителей цыганского криминального сообщества цыган-гипнотизеров.
Есть люди, восприятие которых характеризуется преобладанием слухового опыта. Таких людей называют аудиалисты. Это музыканты, дирижеры, учителя, звукооператоры и все те, чья профессия связана с звуками и необходимостью слухового напряжения. Такие люди часто живут как бы в мире звуков, поэтому это отражается на их мышлении и специализации внутреннего опыта. Цыгане таких людей также считают легкой добычей.
Легко в этом случае устанавливать гипнотический контакт и с женщинами, используя их особенность верить тому что они слышат, поэтому следует особыми вербальным приемами «забить» их подобный сенсорный канал, например расхваливая их красоту, наряды, детей и проч.
Кроме визуалистов и аудиалистов легкой добычей цыган становятся так называемые кинестетики. Это люди, чье восприятие специализировано на ощущениях; такие люди чувствительны к прикосновениям (молодые девушки или юноши, эротически настроенные женщины и т. д.)
Как ни парадоксально, но излишняя интеллигентность притягивает к такому человеку криминальных мошенников всех мастей. Поэтому если в человеке наряду с интеллигентностью нет должной жесткости — он легко станет жертвой обмана, подпадая под влияние извне. И пусть сам себя не обманывает. Если такой человек не умеет переключать режимы мозговой деятельности (т.е. с интеллигентами разговаривать одним языком, а с пролетариатом и тем более мошенниками другим), то он будет постоянно притягивать к своей персоне различного рода представителей криминальных сообществ, специализирующихся на обмане клиента.
Однако существует определенная часть населения, у которых мышление и восприятие проходит под выраженным доминированием левого полушария. Такие люди всегда мыслят и поступают трезво и аналитически, почти не поддаваясь эмоциям и чувствам, и при отсутствии сильнейшего корыстного интереса таких людей вовлечь в любой «сценарий» почти невозможно.
Как это происходит:
Для установления контакта на улице необходимо начинать с отождествления своего поведения с поведением объекта, используя технику подстройки к эмоциям, движениям, позе, миганию, дыханию, темпу речи и, главное, содержанию «проблемы» клиента.
Необходимо максимально точно подстраиваться и присоединяться к внутреннему миру объекта, при этом язык и высказывания гипнотизера должны быть строго целенаправленны, но по возможности неопределенны, многозначны и в утверждающей форме.
Важным секретом уличного гипноза является умение мошенника постоянно чувствовать индивидуальность человека, особенности мировосприятия и прогнозируемого поведения именно этого конкретного человека. У опытного уличного мошенника никогда нет общей схемы гипнотизации, у него есть только общая целевая схема всего «спектакля», есть задача обмануть; есть общий сценарий всего действа, в котором гипнозу отведена лишь вспомогательная роль повышения управляемости объектом. Этот секрет воздействия на человека тем, что он участвует в специальном гипногенном коллективном ритуале, церемонии или обряде, танце, хоровом пении, игре, спектакле и т.д., знали древнерусские жрецы и называли это «ритуальной магией». Поэтому цыгане все делают «на людях», в местах скопления многих людей — у универмагов, на вокзалах, в транспорте и т. д.
В цыганском криминальном гипнозе используется внезапный тупиковый вопрос (вопрос, не имеющий ответа), сильный внезапный раздражитель, неожиданные движения или слово, разрыв уже начатого шаблона и т. д. Все перечисленные техники такого рода обладают одним общим содержанием — запредельный раздражитель по одному из органов чувств, внезапное конфузящее воздействие, парадоксальность и непривычность поведения, разрыв начатого шаблонного поведения и т. Д
Наиболее активно в цыганском криминальном гипнозе используется психотехника установления раппорта «методом заговаривания». В этом случае цыганами намеренно создается сенсорная перегрузка (информационная перегрузка сознания объекта), при которой запускаются физиологические механизмы прогрессирующего гипнотического психофизиологического торможения. Внимание объекта воздействия в этом случае может устойчиво удерживаться разными интереснейшими историями, анекдотами, случаями, поучительными байками и т. д. Техника заключается в том, что в текст историй все время вплетаются суггестивные команды или поведенческие установки, в которых увязает сознание слушателя. Более того, применяется «перекрывание реальностей», когда одна история вплетается в другую, третья во вторую и т.д.
«Иносказание». Выгодную себе мысль представительница цыганского криминального сообщества излагает иносказательно, в виде короткой истории или анекдота, при этом скрытый смысл истории и есть мысль, которую цыганка хотела бесспорно и минуя критику сознания, внедрить в подсознание объекта ее гипнотических манипуляций. При этом, чем ярче и эмоциональней анекдот или история, тем выше и надежнее какая-либо важная для манипулятора мысль внедряется в сознание объекта гипнотических манипуляций.
«Рассеивание». Этот прием заключается в том, что интонацией, паузами, громкостью, прикосновением, жестами, мимикой и др. выделяются отдельные слова, в которых заключены отдельные команды и пожелания цыганки. Такие слова незаметны для сознания т.к. вкрапливаются в разговор и смешиваются со второстепенными словами (рассеиваются по разговору), но подсознание объекта будет реагировать только на эти слова, потому что скрытые по технике рассеивания команды срабатывают лучше, чем высказанные иным способом. Для освоения этой техники надо уметь говорить с выражением и подчеркивать нужные слова. Выделяют следующие способы скрытых (фиксированных) сообщений:
а) Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятые кисти клиента в свои обе кисти и др.;
б) Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты;
Наиболее эффективным раздражителем является прикосновение. Прикосновение тут же надежно фиксируется подсознанием, вызывая память на ощущения прикосновения. Введенные в момент касания установки прочно закрепляются в подсознании. Например формирование «первой реакции» происходит с касанием правой руки объекта. Правая рука представлена четвертью коры головного мозга, поэтому заполучив правую руку объекта — цыганка получает доступ к управлению сознанием и поведением человека.
Какие признаки трансового состояния:
Наступление измененного состояния сознания объекта цыгане отмечают по наблюдаемым признакам транса. Самым важным признаком наступления погружения объекта в трансовое состояние является легкая фиксация взгляда с расширением зрачков и появившейся во взгляде дымкой. Вторым признаком является наблюдаемое «замирание» в позе и дыхании. Третьим заметным признаком наступающего транса является наблюдаемое легкое покраснение или побледнение лица объекта. Вначале его лицо расслабляется, что выражается в мимике — разглаживаются морщины и глаза покрываются специфическим блеском. У некоторых людей в этот момент глаза становятся как бы «влюбленными» (по-цыгански, «коровьими»). У некоторых людей наблюдаются признаки активного транса (активного СК), которые выражаются в учащении дыхания и сердцебиения, легкости и невесомости во всем теле или только в руках. У ряда лиц (наиболее гипнабельных), когда цыганка хватает их за руку, пытаясь навязать гадание, наблюдается эффект восковидной гибкости и застывания руки, что характерно уже для средней глубины транса-каталепсии. Дыхание наблюдается более редким и более глубоким, похожим на дыхание человека во сне.
Как обращает внимание академик В.М.Кандыба, у древних русов существовала вера в то, что в каждом человеке живет три разных человека. Жрецы выделяли внешнего человека, внутреннего человека и наблюдателя. Внешний человек — это тот, кто разговаривает, думает, сознательно что-то делает. Внутренний человек — это доставшийся нам от предков наш организм с его внутренними бессознательными растительными и регулирующими функциями. Наблюдатель — это истинный бессмертный человек, который следит и управляет внешним и внутренним человеком по законам Космоса. Если первых двух древнерусские жрецы располагали в мозгу, то третьего — в сердце. Поэтому, уважая всех трех, наибольшее предпочтение все же отдавали сердцу, поэтому, если что-то было не по сердцу, то это не делали. В современной СК-науке строгими исследованиями было подтверждено существование в человеке трех, как минимум, личностей: сознательную, бессознательную и наблюдателя (сверх — Эго). Каждая из этих трех личностей одновременно с двумя другими обрабатывает всю, без исключения, внешнюю и внутреннюю информацию, имеет свой собственный опыт и характер, по-своему вмешивается во взаимное сосуществование и регуляцию внутренней среды организма. Каждая из трех личностей влияет на поведение, слова и поступки человека. У разных людей эти личности развиты по-разному, какая-то сильнее, какая-то слабее. Люди, у которых в их психофизиологической деятельности доминирует левое полушарие или первая личность, являются внешне уравновешенными, мыслят логически и абстрактно, трезво оценивают происходящее. Люди, у которых доминирует правое полушарие или вторая личность, в основном живут чувствами и интуицией. Люди, которым удалось успешно синхронизировать в активном режиме оба одинаково работающих полушария одновременно и получить активное «сверхсознание» или активную третью личность, являются мудрыми и гармоничными людьми. У обычного человека первая личность ведет себя разумно и воспитанно и проявляет себя в обычном (осознанном) поведении. Вторая личность руководствуется животными инстинктами, поэтому груба и эгоистична и проявляет себя неосознанными поступками, поведением, и т. д. Третья личность обычно пассивна и неразвита, иногда проявляет себя в виде угрызений совести, раскаяния, стремления к идеалу, знаниям и т. д. Таким образом поведение человека складывается из действий всех трех личностей. При манипулятивном гипнотическом воздействии уличные гипнотизеры стараются усыпить первую (сознательную) личность и упаковать в моральноприемлемую форму свой криминальный сценарий, тем самым усыпить третью личность («усыпить совесть») и иметь далее дело только со второй — жадной и животной личностью (подсознанием человека). Таким образом, еще один секрет цыганского гипноза для управления другим человеком — это отключить его сознание и совесть. В этом случае цыганка будет иметь дело не с человеком, а фактически с животным — глупым, жадным, бессовестным и т. д., которого легко увлечь выгодой и проч.
Таким образом следует говорить, что:
1. В каждом человеке существует три взаимодействующих самостоятельных личности.
2. Первая личность — это «духовная» составляющая человека, которая формируется корой левого полушария мозга. Этот участок мозга формирует самостоятельную личность, со своими привычками, характером, опытом, типом реагирования и т. д. Первая личность определяется процессами научения и воспитания. В нее вначале поступает вся внешняя информация. Первая личность определяет интеллект, мышление, опыт, память, мораль и этику поведения человека. От развития первой личности, ее нравственной, этической, духовной и мировоззренческой ориентации, зависит наличие «человеческого» в человеке. Это значит, каким содержанием, какой памятью и опытом, воспитанием, поступками и мыслями наполняем мы эту личность, таким и будет человек. А если человек не будет прилагать усилия к развитию первой личности, ее духовному формированию, то в человеке победит вторая личность, т.е. его бессознательная, животная природа.
3. Вторая личность — это «животная природой человека», т.е. «неосознаваемые влечения» и т. п. Вторая личность формируется активностью коры правого полушария и частичной активностью глубинных структур мозга обоих полушарий. Активность второй личности детерминируется внутренней физиологической средой организма, деятельностью основных систем жизнеобеспечения, инстинктами, влечениями, эмоциями, биологическими потребностями, эйдетически структурированной в образы информацией и др. Вторая личность это и есть то, что называют «бессознательным»; при этом, как отмечает Кандыба, «бессознательное» является самостоятельной личностью, способной к самостоятельному реагированию, самостоятельному общению и речи с внешней средой. Психофизиологические механизмы правого полушария являются биологически более древними образованиями мозга, поэтому отражают более древнюю самостоятельную «животную» природу человека.
4. Третьей личностью является то обычное результирующее активное состояние сознания и то поведение, которое человек непрерывно и ежесекундно проявляет в обычном бодрствующем состоянии, как изменчивый итог взаимодействия первой подсознательной и второй бессознательной личности (или как результат взаимодействия обоих полушарий мозга в норме).
В гипнозе наяву, или цыганском гипнозе (как разновидности подобного рода манипулирования), учение Кандыбы о трех личностях применяют следующим образом: при организации контакта стараются отделить третью личность от первой и второй. Первую личность цыгане убирают предложением чего-то очень нужного или очень выгодного, а третью личность отделяют от второй с помощью интонации. Например, цыганка произносит одной интонацией слова «Вот вы сейчас сомневаетесь...» и другой интонацией «а ведь интуиция вам подсказывает другое, вы ведь внутренне чувствуете, что согласны со мной» и т. д. Таким образом, в течение разговора цыганка с помощью простого «трюка» несколько раз разной интонацией расщепляет сознание клиента, устанавливая фактически два разных разговора-диалога, один разговор с обычным сознанием (третьей личностью) и совершенно другой разговор с бессознательным (второй, наиболее слабовольной и уязвимой личностью). После 2-3 расщеплений сознания цыганка переходит только на вторую интонацию (интонацию бессознательного) и аналитическое сознание уходит, то есть возникает транс с управляющим раппортом. Кроме интонации гипнотизеры используют задушевность и громкость голоса, доверительные прикосновения; определенные жесты рук; повороты головы и т. д., смысл которых усилить, закрепить и четче обозначить всеми возможными средствами расщепление сознания объекта, чтобы он бессознательно пропустил переход на общение только с бессознательным и не заметил бы свое возникшее измененное (трансовое) состояние. [\more]