[407x698]
Шива "Владыка танца"
Индийские храмовые танцы это особая форма искусства, которая соединяет в себе и религию, и йогу, и философию и сексуальность, и театр. Индийские танцы направлены главным образом на постижение Божества через движение, а также на создание наиболее гармоничного пластичного рисунка движения, на которое мы затрачиваем минимум энергии. Эти танцы полны пластики, грации, обаяния, красоты, мистики и даже магии. От индийского храмового танца мужчины сходили с ума от сексуального или любовного желания, скульптуры Божеств оживали, цветы лотосов раскрывались от тонких вибраций, а сама танцовщица или танцор наполнялись сознанием внутреннего совершенства и внешней гармонии. Как правило, индийский танец это особая драматическая игра, пантомима, в которой участвуют все ткани и части тела и души, для передачи в движении и в позах мифологической истории из жизни Богов. Отражая энергии Божеств в танце, танцовщица пропитывается более мощными и сильными вибрациями, которые помогают ей поддерживать здоровье и быстрее реализовывать свои желания.
Индийские ритуальные танцы можно рассматривать, как динамическую йогу или йогу для женщин, поскольку танцами главным образом, занимались женщины. Индийские танцы это раздел Тантра-йоги, поскольку через танец можно увидеть сексуальность женщины или мужчины. В Тантра-йоге женщина рассматривается, как активное начало в физическом мире, которое должно проявляться во всем богатстве динамического аспекта, поэтому индийские ритуальные танцы являются наилучшим средством развития активного начала в теле и в душе. Мужчины в Тантре становятся пассивным, созерцающим началом, поэтому им подходит статическая йога, но это не означает, что они не должны учиться сложным танцам. Современная Тантра это объединение динамической и статической йоги для мужчин и для женщин для универсализации любых начал.
Божественные танцовщицы имеют различные имена – апсары, дакини, девадаси. Через танец женщина достигла Божественности и освобождения от кармы тела, но полной реализации она не могла достигнуть, не посвятив себя всецело практике йоги. Наличие стихийных духов в Божественной танцовщице определяло их более низкий статус в небесной иерархии, как в ведической, так и в буддийской традиции. Слово апсара происходит от апсу – вода и раса – сущность, вкус, апсара это вкус или сущность воды. В западной традиции апсарами можно назвать русалок и сирен, которые жили, пели и танцевали в воде. Они обладали магическими способностями появляться и исчезать, порождать иллюзию восприятия у людей, могли легко соблазнять мужчин. Такие же способности обретают Божественные танцовщицы, если они устремляются в своей практике к божественности. Но, несмотря на свою водную природу, апсары живут также и на небесах, составляя свиту богов или прислуживая на земле йогинам высокого уровня.
Очень часто Шиву изображают в окружение апсар, кроме того, существует много легенд о йогинах и апсарах, которые их соблазняли. Шива в окружении 5 апсар, пяти стихий это панчамукха. В Тантре существует ритуал соединения Шивы и 5 апсар, 5 стихий, который не следует путать с ритуалом соединения Шивы и 5 Дэва-Шакти. Таким образом, существует 5 типов апсар, в которых доминирует та или иная стихия.
Дакини это небесные танцовщицы в буддийской традиции. Они символизируют чистоту энергетических каналов йогина. Благодаря чистоте энергетических каналов нади йогина посещают видения танцующих дакини, которые являются проявлениями энергий иных миров. Дакини, как и апсары, это танец в астральном мире, который может быть проявлен в физическом теле танцовщицы или танцора. Для божественных танцовщиц танец в астральном мире или танец энергий имеет приоритет перед движениями тела. В буддийской традиции женщин-йогинов называли дакинями, поскольку они имели раскрепощенное красивое тело, магические способности и умели танцевать.
Девадаси это служительницы Бога, они были храмовыми танцовщицами. Их танцы были посвящены Богам и Богиням. Они учились за счет танца сублимировать энергию нижних чакр в энергию верхних чакр, делая сложные мудры и хасты. Танцы для них были такой же суровой практикой, как и для йогина хатха-йога. Их целью было воссоединиться с Кундалини-Шакти, а потом ее соединить с Шивой – с сознанием. В своих танцах девадаси использовали сексуальную энергию, их танцы могли пробуждать в зрителях сексуальную силу и сублимировать ее в духовную энергию.
Танец девадаси построен на символах. Ее целью было показать все краски сексуальных настроений женщины: соблазнение, возбуждение, обольщение, очарование, экстаз итд. Эротический аспект танца это особенность танцевальной практики девадаси. Но в отличие от грубой сексуальности Запада стриптиз девадаси это не полное обнажение тела, а обнажение тела наполовину. Сами же девадаси были свободны от грубого сексуального желания, поскольку танец позволял им пройти все фазы сексуальных переживаний и сублимировать эту энергию в психическую силу.
Существуют апсары от рождения и женщины, которые хотят стать настоящими апсарами. Апсары от рождения уже практиковали ритуальные танцы в прошлых жизнях, и поэтому достигли высокого искусства. Благодаря реализации своего искусства такая женщина рождается красивой, как в теле, так и в душе. Если танцовщица не обладает красотой, то в ее задачи входит обрести красоту за счет реализации танцевального искусства.
В Индии существует канон красоты для божественной женщины. Поскольку в ведической культуре почитали Солнце, то ценными были округлые формы, напоминающие форму Солнца. Округлость бедер и груди были обязательными для женщины. Высокая шея с гордо посаженной головой, плоский живот и тонкая талия. Само тело должно быть гибким, подвижным, пластичным и текучим, как вода. Тело должно быть открытым и раскрепощенным, излучая сексуальность и притягательность. Жесты божественной женщины должны показывать мудры и хасты, которые изображены на иконах божеств.
Индийский танец представляет собой мини-театр, поскольку танцовщица воздействует на зрителя сразу на 7 планах. На физическом уровне происходит символические движения тела - асаны, мудры и хасты, на эфирном уровне идет воздействие через костюм и энергию движения – ахарья, эмоциональное выражение через пластику рук, ног и туловища – ангика, управление настроеним и чувством на лице, мимика – сарвика, управление словами и пением - вачика, управление глазами, вниманием – тратака, самонаблюдение, взгляд со стороны, динамическая медитация – на каузальном уровне и вселение Божества на монадическом уровне – авешкара.
Взято отсюда:
http://www.diary.ru/~padma888/p75227734.htm