• Авторизация


Нёндро 08-12-2009 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нёндро (тиб. Вайли: sngon ‘gro, произносится «нёндро») относится к подготовительным или основополагающим практикам, общим для всех четырёх школ Тибетского буддизма, а также для Бон. Тибетский термин нёндро буквально обозначает «предшествующее, предваряющее». Подготовительные практики закладывают основание для более продвинутых садхан Ваджраяны, которые обращают к Освобождению и Просветлению.

Внешние и внутренние подготовительные практики

В целом подготовительные практики разделяют на две части или два вида: первые являются общим, или обычным видом подготовительных практик, а вторые — особенным видом подготовительных практик.

Общие, или обычные подготовительные практики часто рассматривают как «четыре мысли, обращающие ум к Дхарме».

Они состоят из размышлений, или медитаций на:

свободы и преимущества драгоценного человеческого рождения
истину о непостоянстве и изменении
действие кармы
страдание живых существ в Сансаре
Специальная, или особенная часть подготовительных практик состоит из:

принятия прибежища в Трёх Драгоценностях с выполнением 111 111 простираний (очищение от гордости)
развитие бодхичитты (очищает от ревности, зависти). Иногда это включают в первую практику.
111 111 повторений стослоговой мантры Ваджрасаттвы (очищает от ненависти/отвращения)
111 111 подношений мандалы (очищает от привязанности)
111 111 повторений практики гуру-йоги (очищает от запутанности)
Это очень мощные практики, очищающие негативную карму и накапливающие заслугу. Традиционно практика нёндро совершается стремящимся к Просветлению для блага всех существ. Таким образом, заслуга от выполнения практик посвящается всем чувствующим существам.

Практики варьируются в зависимости от школы и от наставлений конкретного учителя.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%91%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE

Нёндро (или «нгондро» - простирания, принятие прибежище, развитие бодхичитты, подношения мандалы и т.п.), конечно, хорошо делать , но только оно применяется в качестве начальной практики в других буддийских школах. Намкай Норбу считает такой способ обучения (вначале нёндро, т.е. подготовка, потом - основное) ограничением, сравнивая его с ситуацией, когда Вас не примут в университет, если Вы не имеете диплома о среднем образовании. Таковы условия, говорит он, которые ставит общество; учения существуют в социуме, поэтому тоже в какой-то мере действуют по законам общества, а это уже ограничения.

В Дзогчене, первым Учителем которого является Гараб Дордже, поступают абсолютно не так! Вначале в Дзогчене идет ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ в Вашу истинную природу (см. тему «Три завета Гараба Дордже»)... Дзогчен поэтому и считается Высочайшим Учением, что Вам ВНАЧАЛЕ дают самую СУТЬ, вводят при помощи Учителя в изначальное состояние!
При этом, заметьте, никто не проверяет Вашу «первоначальную подготовку». Так разрушаются обычные условия и ограничения.

Многие говорят: «Это слишком сложно! Дзогчен не для меня, а для людей с высшими способностями!» Но что такое «высшие способности»? Ринпоче говорит: «если вы заинтересовались Дзогченом, значит, что у Вас УЖЕ есть ВЫСШИЕ СПОСОБНОСТИ»! В Дзогчене никогда не подразумевается, что какой-то человек глуп или не обладает способностями. Если у человека есть интерес к этому Высочайшему Учению, значит, есть и связь с Учением, зародившаяся по закону кармы в предыдущих жизнях... Очень прочная связь, замечу...

Вы вдумайтесь только: ведь существуют многочисленные небуддийские учения, где люди и не представляют, что такое Дзогчен (термин, переводящийся как «Полное совершенство» и обозначающий истинную природу человека)! А есть также буддийские школы, которые практикуют другими способами (подчеркну - не значит, что эти способы хуже; просто они другие и занимают гораздо больше времени на пути к реализации)... А есть люди, которые практически вообще не отличаются от животных из-за различных омрачений (гнева, зависти, привязанностей) и совсем не знают о Дхарме, в результате чего они и будут перерождаться в неблагоприятных местах или иных низших мирах. Значит, по сравнению с ними, у Вас однозначно есть причина и способности к этому Высочайшему Учению.

А самой первой способностью является Ваше участие. Учитель не будет упрашивать Вас: «Приходите, я дам Вам учение». Инициативу всегда проявляете Вы!

Вторая способность (простите за невольную тавтологию): умение распознавать отсутствие у себя какой-то способности ... Допустим, получив Передачу, Прямое Введение, Вы плохо понимаете дальнейшие объяснения Учителя. Это говорит о том, что Вам надо развивать ясность. Или, допустим, у Вас не наблюдается продвижения в практиках. Значит, Вам нужно развивать другие аспекты... В том числе - выполнять (может быть, не факт!) нёндро, которое здесь служит как второстепенная практика (а лучше не нёндро делать, а специальные практики Дзогчен, рассчитанные именно на развитие разных аспектов на уровнях тела. речи и ума, а также служащие для устранения препятствий). И, заметьте, проблем с этим не будет: это как шажок назад, если что-то не получается - отступить, чтобы немного подготовиться, поразмыслить, потренироваться, а потом - прыгнуть дальше через казавшуюся непреодолимой пропасть...

А вообще Ринпоче говорит: «Нёндро - отличная практика, очень полезная подготовка... Но, выполняя подготовку, проверяйте себя и старайтесь понять, каков истинный смысл того, что вы делаете. Ведь путь Дзогчена - это не восхождение от низшей ступени к высшей, в нем нет таких ограничений».

«Предварительные практики иногда выполняют по 7-8 лет. Некоторые умирают, так и не закончив выполнять. Предварительные практики - это подготовка. Подготовка к чему? К получению главной практики и главного пути. Если вы умрете, не дойдя до этого главного пути, то упустите благоприятную возможность. Это не соответствует учению Будды (...): учение должно соответствовать особенностям человека, его желаниям... Вот почему Гараб Дордже в своем первом завете говорит о прямом введении. Ведь если бы предварительные практики были абсолютно необходимыми, Гараб Дордже должен был сказать: прежде всего делайте предварительные практики, а уже потом получайте прямое введение...

Нельзя всю жизнь вести себя, как голуби (...) Они садятся на насест, а потом начинают вертеться то вправо, то влево... Также поступают и многие люди, которые никак не могут закончить практику нгондро.

Один человек говорил мне, что делал нгондро более семи лет, но все еще не закончил. Он так и умер, не завершив его. Очень жаль. Это пример недостаточно осознанного отношения к жизни.
Так что нгондро - это всегда вторичная практика. Особенно что касается простираний, очищения тела и т.д.»

«Практик Дзогчена - это то, кто следует непостепенным, прямым путем, рассматривая все элементы постепенного пути как второстепенные практики. «Второстепенные» означает, что вы используете их тогда, когда они вам нужны. Но то, что вы их используете, не подразумевает, что вы ДОЛЖНЫ их использовать. Если на одежде дыра или прореха, мы накладываем на это место заплату, а если дыры или прорехи нет, то и в заплате нет нужды. Если же вы без нужды ставите заплату на одежду, то это глупость».

Намкай Норбу Ринпоче. Четыре созерцания в Семде Дзогчена. - М.: Шанг-ШУнг, 2002.

Источник: http://rdzogschen.borda.ru/?1-0-0-00000017-000-0-0-1108515477 [\more]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нёндро | -Alraune- - Дневник -Alraune- | Лента друзей -Alraune- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»