Из глубин тысячелетий идут к нам тропинки мудрости, открывающей Истину, Любовь, Понимание… Сказки, мифы и легенды –что может быть ценней чем эти крупицы ,дошедшие до нас, и заново открывающие бескрайние просторы Вселенной, миров и… Любви. Единая Суть, Единство Сущностей, Одно Существо-Источник, Начало... Как никогда люди в наши дни способны откинуть стереотипы восприятия и прочувствовать чистоту и прозрачность мудрости древних сказаний. В качестве эпиграфа я выбрала именно эти строчки,поскольку взгляд скользит сквозь египетские мистери к первоистоку к Мулапракрити....
Дети солнечно-рыжего меда
И коричнево-красной земли -
Мы сквозь смерть во плоти проросли,
И с огнем наша схожа природа.
Подымаясь к огню на высоты,
Припадая бессильно к земле,
Неустанно мы строим во мгле
Наших тел шестигранные соты.
В них огонь претворяем мы в мед.
И, поднявшись над солнечным краем,
Точно свечи из воска сгораем...
В улье неба века и века
Мы, как пчелы у чресл Афродиты,
Вьемся, солнечной пылью повиты,
Над огнем золотого цветка.
Максимилиан Волошин
Рамзес и Маат…
Законы Вселенской Гармонии были начертаны Богом-Творцом со времен сотворения Мира. Согласно этому вечному и незыблемому закону вращаются Звездные Миры, совершаются циклы развития планет, строится органическая жизнь, созидаются взаимоотношения между живыми существами. Находки археологов во всем мире говорят о том, что в первоначальные времена жизни на Земле человечество поклонялось Богине Матери - Созидающей Силе Природы.
[193x226]В Древнем Египте выразительницей этого Закона была богиня Маат - наиболее почитаемая египтянами. Ее изображения находят в различных храмах Египта - женщина со страусиным пером в густых волосах, иногда сидящая, крылатая. Часто изображался ее символ - страусиное перо или предвечный холм со скошенной стороной, на котором ее часто изображали древние.
Маат ("страусиное перо") олицетворяла принцип Истины, Правосудия, Чистоты, Справедливости и Согласия (в противоположность богине Исефет, символизирующей Хаос, беспорядок, лень, небрежность и зло во всех его формах). Как наместник Бога на Земле - царь, правитель, - являлся выразителем этих принципов в социуме. Совершая ритуалы, проживая благочестивую жизнь, фараоны, таким образом, поддерживали принципы Маат. Во время богослужений, правитель приподносил лику божества небольшую статуэтку богини, дочери солнца, увенчанной страусиным пером, соединяя, таким образом, Небо и Землю, восстанавливая вселенский миропорядок. Совершая такой ритуал, правитель укреплял принцип царственности, выражая опыт многочисленных предков и создавая основу для жизни будущих поколений.
[250x149]На древних изображениях Маат присутствует на загробном суде (такое изображение содержится и в «Книге Мертвых»), который совершается над каждым усопшим. Перед престолом судьи – Осириса, находятся великие Весы Правосудия. Весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор выносил супруг Маат, богТот. Сердце человека помещалось на одну чашу весов, на другую – страусиное перо Маат. Чтобы Душа могла соединиться со Светом и Истиной и продолжать свое путешествие в Вечности, сердце должно быть легче пера Маат. Если сердце было отягощено преступлениями, чаша грехов перевешивала и чудовище Амту, лев с головой крокодила, пожирало умершего. Если покойный прожил жизнь "с Маат в сердце", был чист и безгрешен, то оживал для счастливой жизни на полях рая, иару. Для древнего египтянина - Следовать Законам Маат, - являлось стержнем существования, Путем, ведущим в Бессмертие. Это был долг чести и образ жизни.
Египтяне почитали Священным символом Маат – пчелу, а воск использовали, посвящая его Богине и ее Солнечному отцу – Богу Ра.
Теперь возвратимся к находкам в гробнице Рамзеса ХI.
Фараон изображен в поклоне великой Богине Маат с протянутыми к ней ладонями. На нем надет головной убор немес (специальный царский платок, изготовленный из ткани, опоясывающий лоб, спускающийся с двух сторон лица на грудь и образующий сзади остроугольный карман) и ритуальный набедренный пояс шендит. На лбу правителя священный урей (по-египтски Урхен - "вставший на дыбы") - изображение змея, символа посвящения, сокровенной мудрости, на подбородке - завитая ритуальная бородка хебесут - непременный атрибут обитателей далекого Пунта - "Земли Бога".
Богиня Маат предстает в длинном платье, характерном для иконографии богинь и скипетром вечной молодости уадж в руках. На ее голове - традиционный парик, на котором должно было быть страусиное перо, но оно не сохранилось. Между царем и богиней изображена уйа - Солнечная Ладья, покоящаяся на водах Иного Мира.
Фигура Маат значительно превышает фигуру фараона и, по мнению исследователей, олицетворяет не только Божественный Принцип Вселенской Гармонии, Порядка, но и как Мать Царя, ведущего его на Ладью Солнца, Бога Ра. Этот Культ Исиды-Маат "царской матери" засвидетельствован во многих египетских источниках второй половины Нового Царства. Солнечная Ладья здесь символизирует Путь Царя, его странствие в Жизни Вечной.
Кроме композиции, изображающей Рамзеса и Маат, были найдены два восковых "озера пламени" - часть топографии иного мира. На гранях "озер" расположены иероглифические знаки огня, а на углах - духи в облике павианов, точно копируя изображение к CXXV главе "Книги Мертвых".
Таким образом, Фараон, в данном случае - Рамзес Х1, предстает в начале своего Пути в Иной Мир, главной целью его является победа над смертью и воссоединение с солнечным Божеством, вечное утверждение Маат в Земной Жизни, рука об руку с Ра-Атумом ("завершенным" Богом, источником Божественной творящей энергии), в его бесконечном плавании в Океане Жизни.
Вся эта композиция, которую помещали в погребальную камеру, должна была магически защищать царя, обеспечить ему посредством проводимого тайного ритуала воссоединение с Солнцем на его Небесной Ладье. "Золотой дом" - погребальная камера гробницы царя, - принимает божественное нетленное тело царя и обеспечивает трансформацию его Индивидуальности в Солнце, - так гласит Маат - выражение Божественного Закона.
Пчёлы, появившиеся из слез Бога Ра, ставшие символом самой великой Богини, производящие чудодейственный воск - мягкий и податливый под руками ваятеля материал, - на века связали Небесное и Земное... С древними археологическими памятниками, сохранившимися и дошедшими до наших дней почти в неизменном виде, приходит своего рода Послание, не имеющее временных границ, ключи к которому в руках Незримого…