• Авторизация


Урок 5 | ШКОЛА УЧЕНИКОВ МАШИАХА ЙЕШУА 5778 — А.Огиенко ( 19.05.2018/5 сиван 5778) 04-07-2018 01:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


left [показать] "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Йешуа" (Откр.14:12)
Община⇒
Учение, текст Проповеди, звук Песни Газета Календари Шма Исраэль⇒

звуковой вариант

текстовой вариант Обратная связь ⇒ задать вопрос

ответы на вопросы

Архив


выбрать язык → RU ⇔  LV ⇔  EN


zW7f8BBbFwk (480x251, 27Kb)
источник

УРОК 1 | УРОК 2 | УРОК 3 | УРОК 4
«Основы веры учеников Машиаха Иешуа»

Школа в общине «BEIT SHALOM» г. Рига



Итак, у нас сегодня 5 урок школы учеников ХаМашиаха Иешуа и завтра у нас праздник Шавуот. У нас сегодня большая программа. Мы сегодня будем говорить о вере в единого Бога, о природе Сына Бога и о природе Духа Святого.

Почему так важно откровение о едином Боге?

Потому что, когда приходит это откровение, тогда полностью у человека меняется мировоззрение, меняется восприятие этого мира. Мышление меняется, поскольку именно через это происходит переключение от мышления внешними образами к сущностному мышлению.

Я помню первое время, когда я со своим эллинским мышлением читал Тору Сончино и комментарии мудрецов, я вообще ничего не мог понять. И это было несколько лет. Я мучительно читал одно и тоже, и напрягал, мозги трещали, а ничего не понимал, о чём они говорят. И потом в какой-то момент просто как-будто внутри что-то переключилось и та информация, которая была снаружи, она вдруг стала внутри и всё стало просто и понятно. Поэтому то, о чём я буду говорить сегодня, это очень важно для каждого из Вас, чтобы перейти от елинского, греческого мышления, которое мыслит внешними образами к сущностному мышлению, к иудейскому мышлению.

Ну и начнём мы с того, что я задам два простых вопроса. Как Вы думаете:

Иешуа и Его ученики верили в единого Бога или в триединого?

Хороший вопрос, да? И мы знаем, что Иешуа посылает Своих учеников научить людей из всех народов тому, чему Он научил Своих учеников. Как Вы думаете:

Какой вере учили Апостолы, ученики Иешуа Машиаха народы, которым они благовествовали?

Мы сейчас посмотрим места Писания. Поскольку у нас сегодня много материала, я буду стараться говорить быстро. Мы посмотрим места Писания, которые свидетельствуют о вере Машиаха Иешуа и о том, какой вере Он научил Своих учеников.

Но прежде дам короткую историческую справку. Всё сегодняшнее христианство, в том числе и большая часть мессианского еврейского движения, исповедуют веру в триединого Бога. И этой вере уже около 1700 лет. Впервые эта вера официально была утверждена в Риме на Никейском соборе в 325 году. С тех пор эта вера стала официальной религией Римской империи.

Вот что пишут историки.

«Ранние символы веры инициировали процесс создания доктрины Божественности Христа в её соотношении с Божественностью Отца и с человеческой природой Христа. Формулы определения этих отношений появились в документах нескольких церковных соборов 4 и 5 века, наиболее известным из которых является Никейский собор 325 года. На них были утверждены учения о троице и двойной природе Христа в том виде, в котором они принимаются большинством христиан по сей день. Создание таких формулировок стало возможным после того, как христианство изменило свой идеологический и терминологический аппарат, создав в процессе философскую теологию как на греческом, так и на латинском языках. Поскольку именно эти две интеллектуальные системы доминировали в Европе в течение более 1000 лет. Вера в триединое божество стала единственно признанным пониманием природы Бога. И всякий, кто осмелился верить иначе, приговаривался к смертной казни»

Вот, например цитата из Мартина Лютера, взятая из антологии Хаима Гринберга под редакцией М.Сыркина. Мартин Лютер написал:

«Я пригрожу отрезать им языки, если они откажутся признать, что Бог — это троица, а не просто единый Бог».

Однако на протяжении всей истории находились смельчаки, которые не считали тринитарную концепцию верной. Например, такие достопочтимые люди, как Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Исаак Ньютон.

Томас Джефферсон высказывался о троице так: «Мне никогда не доставало сообразительности, чтобы понять смысл троицы, а именно это малопонятное предположение Платонического мистицизма о том, что три — это один, а один — это три. И всё-же один — это не три, три — это не один, но мне кажется, что прежде чем что-то принять верой, это необходимо понимать»

Ещё одно свидетельство. Карл Гиберсон в статье «Благочестивый еретик, разгадавший космический код», посвящённой сэру Исааку Ньютону, (журнал христианской истории — Christian history magazine) пишет:

«Ньютон предпринял серьёзные исследования христианских доктрин и пришёл к выводу, что статус-кво теологии англиканской церкви был создан в результате изощрённого искажения истины первоначального христианства. Эти размышления привели к тому, что он написал более миллиона слов на богословские и библейские темы. Больше, чем на любую другую тему. Теологические высказывания Ньютона убедили его в том, что доктрина троицы — это подделка, обман, успешно внедрённый святым Афанасием в 4 веке. Ньютон считал, что текст Писаний подвергся изменениям, а перу первых христианских авторов были приписаны не принадлежащие им слова и цитаты, чтобы выдать тринитаризм за изначальное христианское учение»

Дальше Гиберсон продолжает:

«Он (Ньютон) почувствовал отвращение к окружавшей его религии, которую стал считать ложной верой идолопоклонников, поклонявшихся Христу как Богу, хотя Он был всего лишь посредником между Богом и человеком. Ньютон был вынужден скрывать свои взгляды хотя бы частично. Унитарная точка зрения, то есть вера в единого Бога тем не менее начала приобретать сторонников в американских колониях»

Итак, давайте посмотрим: какую же веру исповедывал Иешуа Машиах и Его ученики; и какой вере Он повелел научить все народы.

«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иешуа хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иешуа отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Адонай Всесильный наш есть Адонай единый; (Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад — так сказал Иешуа) и возлюби Адоная Всесильного твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Всесильный и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:28-33).

Разберём это место Писания. Кто такой книжник во времена Иешуа? Это человек, который хорошо знал Тору и который учил Торе народ Израиля. Сразу отметим для себя, что книжнику понравился ответ Иешуа.

Что значит: «первая из всех»? Вы видите, что Иешуа конкретно говорит: первая из всех заповедей — это «Шма Исраэль». Т.е. есть первая из всех, а потом есть первая и подобная ей вторая. Так что значит: первая из всех? Мы со своим эллинским мышлением обычно думаем, что речь идёт о цифровом порядке. Ну, по списку. В списке — это первая. Дальше вторая, третья... Если мыслить сущностно иудейским мышлением, то тогда всё по-другому. Когда говорится о первой из всех заповедей, то это значит, что эта заповедь вмещает в себя все остальные заповеди. Но, чтобы Вам легко было понять, Иешуа говорит о двух заповедях: о первой и о второй, подобной ей. «Возлюби Всевышнего и возлюби ближнего, как самого себя» 

Как Вы думаете: эти две заповеди, они отменяют десять заповедей, которые являются содержанием завета, который Всевышний заключил со Своим народом? Так нет. А как есть? Эти 10 заповедей являются содержанием первых двух. Если очень приближённо сказать, то первая скрижаль — любовь к Богу и вторая скрижаль —  любовь к ближнему. На самом деле, это всё едино. А вот теперь мне скажите... Мудрецы говорят что в Торе есть 613 заповедей, а я скажу, что гораздо больше. Так эти заповеди 10 заповедей отменяют? Можно сказать: в Торе написано 613 заповедей, но они нам сейчас не нужны, нам достаточно этих 10 заповедей? Можем мы так сказать? Не можем. Почему? Потому что эти 613 заповедей раскрывают содержание 10 заповедей. Более того, если Вы внимательно изучали 613 заповедей, Вы увидите, что в них нет этих 10 заповедей. Сначала я искал, читал, удивлялся: почему? А потом, когда получил вот это понимание, я сразу понял: так это же раскрытие!

Тогда когда речь идёт о первой из всех заповедей, то следует понимать, что первая из всех заповедей включает первую и вторую наибольшие. То есть, когда я исполню первую и вторую наибольшие, этим я исполню первую из всех. А для того, чтобы исполнить первую и вторую наибольшие, мне надо исполнить 10 заповедей. То есть, когда я исполню 10 заповедей, то этим я исполню заповедь любви ко Всевышнему и любви к ближнему. А для того, чтобы мне исполнить 10 заповедей, мне надо исполнить все 613, поэтому Иешуа говорит:

«кто исполнит малейшую заповедь и научит так других, тот великим наречётся в Царстве Всевышнего»

Почему Он так говорит? Потому что здесь весь принцип любви ко Всевышнему. Невозможно исполнить две наибольшие заповеди, не исполнив малейших заповедей. Именно через исполнение малейших заповедей собирается, как-бы нарастает вот это тело наибольших заповедей. Когда нарастает тело наибольших заповедей, мы приближаемся к исполнению первой из всех заповедей.

Значит, как представить исполнение первой из всех заповедей? Вот ученики подходят к Иешуа и говорят: научи нас молиться. Он говорит: молитесь так. Матфея 6 глава. «9. Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Помните, мы совсем недавно в книге Левит 22 главе читали о том, что значит святить имя Всевышнего. Сейчас мы уже понимаем, что речь не идёт о каких то буквах, а речь идёт о сущности Всевышнего. И в 22 главе книги Ваикра с 31 стиха написано: «И соблюдайте заповеди Мои, и исполняйте их. Я Адонай. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Адонай, освящающий вас, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Всесильным. Я Адонай» (Левит 22:31-33). Т.е. мы видим, что соблюдение заповедей и исполнение их — это как-раз есть то, что светит Его имя. «...соблюдайте заповеди Мои, и исполняйте их. Я Адонай. Не бесчестите святого имени Моего...»

Т.е. когда мы не исполняем хотя бы «йоту», то мы уже начинаем бесчестить Его имя.

Иешуа говорит, молитесь так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое...». Смотрите, логика очень простая: когда мы начинаем святить имя Его, приходит Царствие Его. Приходит Царство Его в наше сердце, проходит Царство Его в нашу жизнь, в наши пределы. Начинает осуществляться в этом мире. Вот, когда мы празднуем праздник Рош-Ашана, все называют его временем суда Всевышнего. Так оно и есть, но для нас  это время воцарения Всевышнего в наших сердцах. Особенно в тех местах, где Он ещё не царствовал. И придёт такой момент, когда Он воцарится во всех наших пределах и тогда мы это будем называть: пришёл в полноту возраста Машиаха.

Значит, «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» — когда придёт Его Царство, когда Он станет здесь един с нами, тогда воля Его будет исполняться и на земле, как на небе.

Вот это и есть осуществление или исполние заповеди —  первой из всех: «Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад» !

Т.е. когда Его воля всем творением будет исполняться на земле, так же как и на небе и тогда наступит Царство Всевышнего. Тогда Бог будет на земле един, так же как и на небе. Т.е. человек — вершина творения и, если человек в своей сущности ни в чём не противится воли Всевышнего, а един с ней, вот тогда Всевышний и будет един на земле.

У пророка Захарии мы как-раз и читаем о втором приходе Машиаха Иешуа. И там как-раз говорится, что когда придёт Машиах Иешуа, (мы знаем, что) все противники Бога будут истреблены. А все, которые исповедовали единого Бога, они станут едины со Всевышним и наступит Царство Всевышнего на земле. А дьявол будет скован на 1000 лет. Захария 14:1-9 глава

«Вот наступает день Адоная, и разделят награбленное у тебя среди тебя. И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. Тогда выступит Адонай и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Адонай Всесильный мой и все святые с Ним. И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Адонаю: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Адонай будет Царем над всею землею; в тот день будет Адонай един и имя Его едино» 

Так в какого же Всевышнего верил Иешуа и Его ученики? Иоанна 4 глава 22 стих. Разговор Иешуа с самарянкой 2000 лет назад состоялся. Иешуа говорит ей: «Вы не знаете, Которому кланяетесь, а мы знаем, Которому кланяемся, ибо спасение — от Иудеев» Я читаю так, как в греческом тексте написано. Там стоит: Тот, Который. Т.е. первое, что мы видим, что Иешуа говорит о Себе, что Он тоже Иудей. Он самарянам говорит: Вы не знаете, а мы знаем, ибо спасение — от Иудеев. Уже этот стих говорит о том, что для того чтобы обрести спасение, нужно познать, Которому кланяются Иудеи. Везде речь идёт о сущностных процессах.


Значит, несколько слов о самой сущности откровения о едином Боге. Если коротко, то всё очень просто:

«Всё Им живёт и движется и существует»

И Он раскрывается только там, где святится Его имя. Хотя при этом всё Им живёт и движется и существует. Когда человек утверждает, что Бог триедин, то он уже изначально лишает себя возможности познать сущность единого Всевышнего Израиля. Потому что такой человек думает внешними образами и количественными критериями.

Вот к примеру сегодня мессианские еврейские учителя, стоящие на вере в триединого Бога, берут место Писания из книги Бемидбар 13:24 стих: «...и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною (эхад) кистью ягод, и понесли ее на шесте двое...» // «Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад». «Слушай, Израиль, Адонай Всесильный твой, Адонай един». И вот это же слово «эхад» стоит здесь. И они говорят: вот видите, виноградная кисть, у неё много ягод и она названа «эхад». Если кисть со множеством ягод может быть названа «эхад», то значит и наш Бог «эхад» и может состоять из множеств. Но в нашем случае из трёх.

Видите: логика эллинского мышления смотрят на внешнее и сообразуют внешнее с внешним. Эта кисть со всеми её ягодами названа «эхад» потому, что все ягоды этой кисти имеют одно и то же внутреннее содержание. Они выросли из одного корня, питались одними соками и каждая ягода имеет один и тот же вкус. По сути это и есть образ общины Машиаха Иешуа, как мы читаем в евангелии от Иоанна 15 главе 5 стихе Иешуа говорит:

«Я есмь лоза, а вы —  ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода»

Т.е.видите: плод —  это результат пребывания в нас Машиаха Иешуа. И когда Машиах Иешуа в нас, тогда плоды все наполнены Божественной природой.


«...ибо без Меня не можете делать ничего...», т.е. вот Он, живущий в нас — Он как-раз и делает нас едиными со Всевышним. Об этом и говорится дальше в Иоанна 17 главе. Иешуа молится о нас: «21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе». Слышите: вот он принцип единства «эхад». Не тройственность внешних образов, а «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. 22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино»

Смотрите: дважды подчёркивает: чтобы мы были едины так же, как един Машиах Иешуа с Отцом.

А как един Машиах Иешуа с Отцом? Помните, Филипп подходит: покажи нам Отца. Иоанна 14 глава, Иешуа говорит: «столько времени Я с Вами и ты говоришь: покажи нам Отца. 10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» Видите? Вот о каком единстве говорит Иешуа: «...да будут едино, как Мы едино»

«23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино»,
т.е. когда Машиах в нас, то в Машиахе Всевышний. И вот Он  является источником этой силы. Который и взращивает в нас эти плоды Царства небесного. И принцип единства именно в этом: Машиах с Отцом едины и, когда мы познаём Машиаха, мы автоматически становимся едины с Отцом через Машиаха. Потому что Машиах в нас, а Всевышний в Машиахе. Вот Иешуа говорит именно об этом единстве. что вот Вы внешние: Роланд, Рихард, Кэрен, Эстер... с виду Вы такие же как и были, но через познание Слова, Машиах начинает жить в Вас, а в Машиахе живёт Всевышний. Он — Машиах без Всевышнего не может существовать. И когда мы познаём Машиаха, мы обретаем и Сына и Всевышнего. Об этом Апостол Иоанн в письмах говорит.

Вот он принцип единства. Всё живёт и движется и существует Всевышним. А мы, познавая Его, становимся естеством Всевышнего. Т.е. мы становимся теми сосудами, через которые Всевышний творит Свою волю в этом мире. И этот принцип веры в единого Бога не взялся «ниоткуда». Об этом сказано в Торе в книге Дварим 6 главе 4 стихе. Иешуа, когда отвечал книжнику, Он цитировал именно это место Писания. Мы помним, что Машиах Иешуа очень часто цитирует Тору. В частности, когда Он Духом был возведен в пустыню и дьявол искушал Его, Он всё время отвечал ему местами Писания из Торы. То есть, Его вера основывается на Торе. Так вот Дварим 6-4 написано:

«Шма Исраэль, Адонай Элогейну, Адонай Эхад / Слушай, Израиль: Адонай Всесильный наш, Адонай един»


Из комментариев еврейских мудрецов:

«Единство Всевышнего является основополагающим принципом еврейской веры. Тора выдвигает в качестве неоспоримой истины принцип абсолютного единства Творца и невозможности существования ещё каких-либо других богов, способных иметь независимую силу. Все силы, существующие во Вселенной берут своё начало в Боге и не могут существовать сами по себе. Неправильно думать, что в Божественной сущности Всевышнего сочетается несколько составляющих. Такое понимание является прямым и непосредственным отступлением от концепции абсолютного единства Творца. Правильно думать, что Всевышний является источником всех сил и Всесильный является источником поддержания существования всех сил»

Рамбам говорит, что идолопоклонство не есть отрицание Творца. Возможна вера в существование дополнительных могущественных сил вместе с верой в «главного» Творца. Но такой вере идолопоклонников противостоит вера в единство и единственность Творца, в то что нет ничего, что может управлять этим миром, кроме Творца. Нет ничего имеющего самостоятельное автономное от Бога существование. Единственная реальность, единственная творящая и управляющая сила — это Всевышний. И если кто-либо утверждает, что в мире существует ещё какая-либо самостоятельная духовная сила, то в глазах единого Бога — это является идолопоклонством.

Раньше, когда мы были в христианской церкви, нас учили тому, что Бог хороший, а дьявол плохой. Вот он, дьявол что хочет, то он и делает. И это уже есть идолопоклонство потому, что человек наделяет самостоятельной духовной силой дьявола. На самом деле нет ни одной духовной силы в мире, которая могла бы существовать и действовать самостоятельно. А человек, который начинает так верить и думать, он автоматически становится идолопоклонником.

Второзаконие 4: 35-39

«Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Адонай есть Всесильный и нет еще кроме Его; с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огонь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня; и так как Он возлюбил отцов твоих и избрал вас, потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта, чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, и ввести тебя и дать тебе землю их в удел, как это ныне видно. Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Адонай есть Всесильный на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его»

Неемия 9:6 

«Ты, Адонай, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, (Вот она — самая короткая формула природы единого Бога: Ты всё создал и всё живишь. Что значит живишь? Поддерживаешь существование и жизнь каждой клеточки всего живого) и небесные воинства Тебе поклоняются»

Так вот, как я пришёл к вере в единого Бога. Ну, конечно, удобно во всём обвинять дьявола. Когда у тебя в жизни проблемы, пришёл в церковь, покричал на дьявола, вроде легче стало. И никакой ответственности за свою жизнь, за свои поступки и никакой связи с тем, что у тебя плохо стало с тем, как ты живёшь. С твоими мыслями, с твоими словами, с твоими действиями. Когда я начал читать книгу Иова, я увидел, что дьявол ничего не мог делать Иову, пока Всевышний не допустил этого.

Потом читаю Матфея 4:1

«тогда Иешуа был возведен Духом в пустыню для искушения от дьявола»

Я думаю: так, подожди, вроде бы это две противоборствующие стороны? А тут я вижу какое-то сотрудничество между ними. Духом возведен в пустыню для искушения от дьявола. Т.е. там какой-то сговор по отношению ко мне? Думаю: `как же это может быть? Бог же есть любовь, добро! Как же Он может меня вот так вот?` И мне это было непонятно. Не укладывалось в двухполярную систему мира.

Потом начинаю читать 138 псалом 8 : «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю  и там Ты» Это вообще для меня был шок. Думаю: `как святой Бог, любовь может пребывать в преисподней? Что Он там делает?` А потом Исайя 45:7, это вообще меня в тупик привело: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Адонай, делаю все это» Думаю: `как же, Он же есть свет? Как Он может творить тьму?`

Стало проясняться, когда я стал читать книгу Царств и книгу Паралипоменон. Есть один эпизод там, где царь Давид решил сделать исчисление народа. И вот, когда начинаешь читать об этом. Во 2 Царств 24: «1. Гнев Адоная опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду»  Мы видим, что Давид потом кается и говорит: `Господи, это же я был инициатором того, чтобы считать народ, Ты меня наказывай!` Там три вида наказания ему было предложено. А мы в Писаниях видим, что гнев Адоная возгорелся на Израильтян и то, что Давид начал делать — это уже следствие этого гнева на Израильтян. А гнева за что? За то, что они начали поклоняться идолам. За то, что они начали отступать от служения Всевышнему.

А в 1 Пар.21 главе об этой же самой ситуации написано:

«1. И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян»

Я теперь понял, вот когда эти места сложил. Я понял: как это работает. Сатана сам по себе вообще ничего сделать не может, потому что он тоже живёт и движется и существует силой Всевышнего. Ничего в этом мире без Всевышнего не происходит. И когда приходит это откровение, это осмысление природы единого Бога, тогда сразу начинаешь смотреть на свою жизнь по-другому. Тогда начинаешь понимать, что любая ситуация, любое событие в твоей жизни —  оно напрямую связано с моим стоянием перед Всевышним. Всевышний хочет мне через это что-то сказать. Сначала нежно говорит, предупреждает, но ничего не происходит ни в моей жизни, ни в Вашей без ведома на то, без воли на то Всевышнего, Который есть Источник всех сил.

Ещё несколько слов о вере Иешуа и Его апостолов в единого Бога. Вот Павел говорит о едином Всевышнем. Книга Деян. 17:24-28

«Элохим, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Адонаем неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Всевышнего, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем».

Эллинское мышление думает, что Бог где-то там далеко, высоко.

А откровение о едином Боге говорит, что «...мы Им живем и движемся и существуем». И Он совсем недалеко от нас и вопрос в том: ощущаем ли мы Его? «...дабы они искали Всевышнего, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем».

Об этом же в Послании к ефесянам 4 главе. Апостол Павел говорит: «5. один Господин, одна вера, одно крещение, 6. один Всевышний и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас»

Павел говорит: «Но кто любит Всевышнего, тому дано знание от Него. Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто и что нет иного Всевышнего, кроме Единого. (Тут где-нибудь о триедином Боге что-нибудь сказано?) Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — т.к. есть много богов и господ много, - но у нас один Всевышний Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господин Иешуа Машиах, Которым все, и мы Им» (1Кор. 8:3-6)

 Вот это очень важно увидеть: от Всевышнего, из Него всё исходит, а устрояется Машиахом Иешуа. Смотрите: один Всевышний Отец, из Которого всё — Он источник всех сил и один Господин Иешуа Машиах, Которым всё. Он — Слово и этим Словом всё устрояется.

1 Тимофею 2:«3. ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Всевышнему,
4. Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5. Ибо един Всевышний, един и посредник между Всевышним и человеками, человек Машиах Иешуа, 6. предавший Себя для искупления всех»


1 Тимофею 6 глава: «11. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 12. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 13. Пред Всевышним, все животворящим, и пред Машиахом Иешуа, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14. соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господина нашего Иешуа Машиаха, 15. которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господин господствующих, 16. единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»

Мы видим, что Апостол Павел нигде не учит о триедином Боге. Он всё время говорит о едином Боге, Которым всё живёт и движется и существует. Более того, он говорит, что Самого Бога, Всевышнего человеки видеть не могут. Он обитает в неприступном свете. Вот это отметьте себе: «неприступный свет». Потому что, когда мы дойдём до природы Сына, мы будем говорить, что когда Всевышний начал творить этот мир, первое, что Он сотворил, Он сказал: «да будет свет». И вот этот свет — это первозданный свет. Я бы так сказал: щадящий свет, через который светит Тот, Который обитает в неприступном свете, Которого видеть никто не может. Потому что, если бы Он светил напрямую, ни одно творение не устояло бы перед этим светом. Поэтому, первое, что было сотворено — был сотворён первозданный свет. Мы видим, что в 4-ый день Всевышний ставит светила и говорит: “они будут освещать”.

И тогда возникает вопрос: а что же случилось с этим первозданным светом?

Мудрецы отвечают: “этот свет Всевышний сокрыл для праведников”

Вот мы и познаём этот свет через Машиаха Иешуа.

Апостол Иаков о вере в единого Бога 2 глава: «19. Ты веруешь, что Всевышний един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» То есть даже бесы веруют, что Бог един. Не триедин.

Апостол Иуда о вере в единого Бога: «25. Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иешуа Машиаха Господина нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» Т.е. мы видим здесь и формулу приближения ко Всевышнему. «Единому Премудрому Всевышнему, Спасителю нашему».

Иуда говорит, что Спаситель наш — Всевышний. Потому что ничего без Него не происходит. Так вот, вся слава и величие, сила и власть через Иешуа ХаМашиаха.

Апостол Пётр тоже говорит о вере в единого Бога: «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Машиаха, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него во Всевышнего, (Видите как: уверовавших во Всевышнего. Не в Машиаха как в Бога, Который Спаситель. А уверовали через Иешуа Машиаха во Всевышнего) Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Всевышнего» (1 Петра 1:17-21). Не на Машиаха Иешуа, а  на Всевышнего! Машиах Иешуа — наш Первосвященник, Он Ходатай за нас. Он — лучший Первосвященник, Который мог бы быть в мире.

Ну ещё в 5 главе Апостол Пётр пишет: «10. Всевышний же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Машиахе Иешуа, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 11. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» Видим, что вся слава Всевышнему.

Ну вот, мы видим исповедание учеников, исповедание веры Иешуа. Возникает вопрос: могли ли ученики пойти и научить все народы, уча их верить в Отца и Сына и Святого Духа — в триединого Бога?

Матфея 28 глава написано: «18. И, приблизившись, Иешуа сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, 20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» Помните, я вначале читал, что Исаак Ньютон говорил: приписали некоторые мысли и слова в евангелиях Апостолам, которых они не говорили. Так вот, даже по свидетельству сегодняшних современных исследователей, вот эта форма: «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»...

‼️Дэвид Штерн пишет: в данном месте существует ещё и текстуальная проблема. В ранних трудах Евсевия до Никейского собора (А Евсевий — это один из духовных вдохновителей Никейского собора), он цитирует этот стих без догмата троицы. Так же думают и современные исследователи Ганс Космала и Давид Флэссер.


Ещё одно место Писания: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1 Иоанна 5:7). Вот что написано по этому поводу в «Толковой Библии» А.П.Лопухина (1904-1913 год):

‼️«Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы Синайский, Александрийский, Ватиканский ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях... И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает стих 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета – Пешито, арабских и др... Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется... В новейших критических изданиях новозаветного теста – Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются."


Т.е.мы видим два места явных, которые добавлены в Евангелия именно для того, чтобы обосновать тринитарную теологию. Посудите сами: если отцы (как мы читаем в 1 Коринфянам 10) «ели и пили духовную пищу, которая текла из последующего духовного камня, Который есть Машиах», и наступает время, когда этот Машиах приходит в этот мир. Как Вы думаете: может ли этот Машиах учить чему-то другому? Если Он начнёт учить чему-то другому, тогда Он отрекается Самого Себя, Своего содержания. Из Него же Тора текла! Поэтому Он говорит: ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из Торы, пока всё не исполнится.

А в Послании к евреям 13 главе мы читаем что «8. Иешуа Машиах вчера (то есть, когда отцов вывел из пустыни и поил их духовной пищей) и сегодня (то есть, во времена Нового завета) и вовеки  Тот же»

У Исайи  8:«19. И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Всевышнему? спрашивают ли мертвых о живых?
20. Обращайтесь к Торе и откровению
(на иврите: «вээлитуда» — подтверждение). Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» Подтверждение — это и есть Новый завет. Обращайтесь к Торе и к учению Апостолов Иешуа. Если они не говорят (эти чревовещатели и лжеучителя) как написано в Торе, то нет в них света. Свет Всесильного, свет Истинного — в Торе.

Вот коротко о вере в единого Бога, о откровении о едином Боге. И нам ещё предстоит поговорить о природе Сына Бога и о природе Духа Святого.

Несколько слов о природе Сына Бога.

Я уже говорил о неприступном свете и о первозданном свете. И мы говорили о том, что Машиах Иешуа един с Отцом и, когда мы познаём Машиаха Иешуа, мы становимся едины и с Машиахом Иешуа и с Отцом, живущим в Машиахе Иешуа.

В 30 главе Притч 4 (мы уже вначале семинара читали об этом)  написано: «Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?»

И мы уже говорили, чем отличается Дух Машиаха от Духа Всевышнего, чем отличается Сын от Отца. В Своей сущности Сын ничем не отличается от Отца, но два момента,

которыми Он отличается:
1. Отец не имеет начала творения, Он безначальный. Сын имеет начало творения. Мы сейчас это посмотрим.
2. У Сына есть страх Божий.


Вот это две характеристики, которые отличают Сына от Отца. Отец безначальный. Сын имеет начало и у Сына есть страх Всевышнего.

В Послании к Евреям 1: «1. Всевышний, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Видите: здесь как-бы вся вот эта духовная картина раскрытия Всевышнего, сотворения этого мира. Если в древние дни Всевышний говорил нам в пророках, а в последние дни говорит нам в Сыне, скажите: может ли быть так, что то что Всевышний говорил отцам в пророках — Он это отменяет и начинает говорить через Сына совсем другое? Так же не может быть! Тогда бы какое нарекание было бы на имя Всевышнего. Отсюда вывод: то что Всевышний говорил отцам в пророках, Он то же самое говорит теперь, но в Сыне. Т.е. гораздо ближе и более понятно. Всё раскрыто.

«3. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте, 4. будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5. Ибо кому когда из Ангелов сказал Всевышний: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? 6. Также, когда вводит Первородного во вселенную, (Обратите внимание: «Первородный» — т.е. рождённый первым. Если рождён первым, то значит не безначальный, а имеет начало) говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».

В чём разница между Сыном и Ангелами?

Мы знаем, что Ангелы — это служебные духи, которые посылаются для исполнения какого-то конкретного Слова Всевышнего. И мудрецы говорят, глядя на то как пришли три Ангела к Аврааму, мы видим, что у каждого было своё конкретное поручение. Т.е. даже два поручения не даются одному Ангелу. Насколько же выше Сын Всевышнего, в Котором всё Слово и через Которого всё творится! Т.е. все эти творящие духовные силы, они в Машиахе Иешуа.

Отсюда видно: «насколько более превосходное имя наследовал Машиах Иешуа»

В Колоссянах 1 главе тоже мы смотрим о том, что Машиах Иешуа имеет начало. Сын Всевышнего имеет начало: «12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15. Который есть образ Всевышнего невидимого, рожденный прежде всякой твари». Видите: рожденный прежде всякой твари. Речь идёт о Сыне.

И когда я читаю, что Он есть образ Всевышнего невидимого, то это меня сразу приводит в книгу Берейшит 1 главу, где Всевышний говорит: «26.сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Когда мудрецы читают это место, говорят: “подожди, подожди, о каком образе идёт речь? Что-то до этого ничего об этом не говорилось?”

Т.е. прежде, чем начать творить человека, у Всевышнего уже был образ Самого Всевышнего, по Которому Он теперь будет творить человека. Видите как всё взаимосвязано, но мы сейчас говорим о природе Сына и мы видим, что Он есть рождённый, Он есть начало творения, Он — Первородный.

Книга Откровения 3:14 написано: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Всевышнего» Начало!

Послание Евреям 1:2 написано: «...в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» Помните, в 11 главе: «Верою познаем, что веки устроены словом Всевышнего». Вот этим Словом, Которое было вначале. Помните Иоанна 1 главу? «В начале было Слово».

И когда мы со своим эллинским мышлением раньше читали, мы понимали что речь идёт о каком-то отрезке времени. Ну было когда-то где-то начало и там вот было Слово.

Когда читаешь с иудейским мышлением, а Апостол Иоанн иудей, и когда он говорит слово «начало», то он этим словом приводит всех читающих в первую главу книги Берейшит 1:1 «Берейшит бара Элохим эт хашамаим эт хаарец». В начале сотворил Всевышний это небо, эту землю. И вот это слово: начало — «рейшит» от слова «рош» — голова, замысел, итог. То есть, там всё. Вот в этом «рейшит» — Бог всё сотворил. Т.е. Апостол Иоанн даёт нам понимание того: а что там было в этом «рейшит»? Апостол Иоанн говорит: в этом «рейшит», начале было Слово. И дальше он, смотрите как говорит в синодальном переводе: «1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»

Я помню как-то один из Норвегии по моему, или из Швеции приехал брат, услышал о нашей общине и он говорит: “я приехал материально поддержать евреев”. И я говорю: “а в какого Бога Вы верите?”  Он говорит: “в триединого”. Я говорю: “а мы в единого верим. Мы исповедуем, что Машиах Иешуа — это Сын Бога, но это не Бог Отец”. И он мне открывает вот это место — 1-й стих 1-я глава и говорит: “но вот смотрите же написано что Слово было Бог”! Понимаете? И как я могу предъявить претензию этому человеку? Как я могу предъявить претензию тем, которые читают переводы Писаний на основе Вульгаты? Вот я смотрю латышскую Библию и я понимаю, что человек искренно относится к этому тексту. Но он даже не допускает мысли, что здесь мог кто-то что-то изменить. И сколько людей обмануты из-за этих ложных текстов, которые добавили, убавили, исказили.

Вот здесь очень простая мысль. Апостол Иоанн раскрывает природу Сына Бога. Он говорит:


► в «рейшит», в этом «рейшит» — том начале, где всё было сотворено было Слово и это Слово было во Всевышнем и Всевышний был в этом Слове.


Это то, что мы дальше читаем, у Апостола Иоанна стих за стихом раскрывается. «Иешуа говорит Филиппу: не веришь, что Отец во Мне и Я в Отце?» Об этом же первый стих говорит! В начале — в «рейшит» вот в этом замысле Всевышнего было Слово и Слово было во Всевышнем и Всевышний был в этом Слове. Это Слово жило Всевышним. Вот она — простая логика иудейского мышления. По-другому не прочитаешь. И последующие все места Писаний Апостола Иоанна в Евангелии от Иоанна, они раскрывают и подтверждают это мышление.

Иоанна 14:10,11. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне...»

Иоанна 17:20,21
 «...как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...»

Вот несколько трудных мест о природе Сына Всевышнего.

Иоанна  20:17 Иешуа говорит: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Всесильному Моему и Всесильному вашему». Т.е. это Машиах Иешуа воскресший говорит. В 27 стихе этой же главы мы читаем: «Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: (вот 28 стих- это одно из трудных мест) Господь мой и Бог мой!» Что сказал Фома?

Господин мой и Всесильный мой!

Почему он так сказал? Потому что природа единого Бога — она в Сыне. Всё просто, когда есть откровение о едином Боге и о природе Сына.

В 31 стихе этой же главы, Апостол Иоанн подчёркивает: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иешуа есть Машиах, Сын Всевышнего, и, веруя, имели жизнь во имя Его» То есть, это всё стихи из 20 главы Евангелия от Иоанна, которые однозначно говорят, что Фома не говорил о том, что Иешуа Машиах и есть Бог Отец. Речь идёт о сущностном восприятии Машиаха Иешуа. Бога Отца никто никогда не видел и видеть не может. Он обитает в неприступном свете. Потому что, если этот свет раскроется, весь мир сгорит. Но единственный путь как познать Всевышнего и Его свет — это через этот первозданный свет, который светит через Машиаха Иешуа. Мы познаём Машиаха Иешуа и через это мы познаём и Сына и Отца.

Второе трудное место Писания 1 Иоанна 5:18-21 «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Всевышнего истинного и да будем в истинном Сыне Его Иешуа ХаМашиахе. Сей есть истинный Всевышний и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь» То есть, вот когда с эллинским мышлением читаешь, как-бы предложение за предложением. «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная», сразу человек говорит: “вот же, видите, Иисус Христос и есть Бог и жизнь вечная”. Когда же читаешь сущносто, начинаешь понимать : что когда ты пребываешь в истинном Сыне внутри, мы знаем, что внутри Сына живёт Всевышний. Апостол Иоанн говорит: вот Тот, Кто внутри — это и есть истинный Всевышний и жизнь вечная. Вот, если ты имеешь это, то имеешь жизнь вечную.

Третье трудное место: Фил. 2: 5 -11, (я говорю: эти места очень легко раскрываются, когда есть откровение о едином Боге) «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и в Машиахе Иешуа: Он, будучи образом Всевышнего, (Слышите, будучи образом Всевышнего) не почитал хищением быть равным Всевышнему». О чём говорит Апостол Павел? Он не говорит о том, что Машиах Иешуа пришёл и сказал: Я — Бог Отец. Он не об этом говорит. Он говорит о том, что та природа, которая в Машиахе Иешуа, она в точности соответствует природе единого Бога. И мы говорили: два только отличия. Начало творения имеет, потому что Он — Сын рождённый и страх Божий имеет как Сын. «...не почитал хищением быть равным Всевышнему; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Всевышний превознес Его и дал Ему Имя...» Имя поставьте с большой буквы.

Когда мы говорим о Имени, мы говорим не о буквах, а мы говорим о сущности. Мы только что говорили, что Всевышний превознёс Своего Сына выше всех Ангелов, потому что в Нём вся сущность Всевышнего, всё Слово. В Ангелах только по отдельному стиху. «Посему и Всевышний превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени, дабы пред Именем (Вот здесь я бы добавил: данным Иешуа, потому что об этом речь идёт) Иешуа преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Адонай Иешуа Машиах в славу Бога Отца»

Т.е. смотрите: ► речь идёт о том, что в Машиахе — Адонай и через это мы видим славу Бога Отца. Понимаете? Не может быть так, что Машиах Иешуа — Адонай, потому что Адонай есть Элохим и нет другого. Если бы Иешуа был тире равно Адонай, то тогда о славе Бога Отца можно было бы не говорить. А когда речь идёт о славе Бога Отца, то это как раз то, к чему мы должны стремиться. Познавая Машиаха Иешуа, мы должны сиять славой Бога Отца. Т.е. речь идёт о Машиахе Иешуа, Который пройдя через то, что нужно Ему было пройти, получает сущность Всевышнего, воскресает из мёртвых для того, чтобы иметь первенство и над нами — сынами воскресения, потому что над всем остальным Он имеет первенство как сотворённый прежде всего. И чтобы перед Ним всё преклонилось, потому что в Нём живёт Всевышний. А весь мир сотворён в Нём, в Машиахе Иешуа.

Иоанна 12: «44. Иешуа же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. 45. И видящий Меня видит Пославшего Меня. 46. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме»

И ещё несколько мест Писания. Римлянам 9:5 «...их и отцы, и от них Машиах по плоти, сущий над всем Всевышний, благословенный вовеки, аминь» Вот, читаешь это место Писания и опять, вот же написано, что Христос и есть сущий над всем Бог. Чувствуете, да? Но после всего, что я Вам рассказал, Вы уже можете сами сказать: как это есть. Да и амэн, в Машиахе Иешуа живёт Всевышний! И Машиаха Иешуа Всевышний поставил над всем. Ну и по-другому и быть не может, потому что через Машиаха Иешуа всё это и сотворено.

Значит, ещё один важный вопрос. К кому обращать свои молитвы? Потому что выходя из Вавилонской блудницы, нам порой очень трудно переключиться на взаимоотношения с Отцом. Мы как-бы чувствуем себя неловко. Как же теперь Иисус Христос? Мы как Его отодвигаем что-ли или вообще не замечаем? Что бы не было смущений, эти вопросы тоже нужно разобрать. Значит, кому молился Сам Иешуа? Помните, ученики подошли, говорят: “научи нас молиться”. Лука 11:2 написано: «Он сказал им: когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах!» Вы знаете эту молитву. Т.е. Иешуа учит Своих учеников молиться Отцу.

Иоанна 15:16. Иешуа говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» Слышите? Просить Отца во имя ХаМашиаха Иешуа. Т.е. просить Отца, пребывая в сущности Машиаха Иешуа. Чувствуете, как всё меняется? Вот смотрите, как Апостол Павел молился. Римлянам 1:8. «Прежде всего благодарю Всевышнего моего через Иешуа ХаМашиаха за всех вас...» Благодарит Кого? Отца! Через Кого? Через Машиаха Иешуа!

Дальше Послание Евреям 13:15 «Итак, будем через Него непрестанно приносить Всевышнему жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» Зайдите сегодня в христианскую церковь и послушайте эти гимны. Кому они возносятся? Иисусу Христу! А Павел говорит: будем через Него, через Машиаха Иешуа непрестанно приносить Всевышнему жертву хвалы, то есть плод уст наших. Через Машиаха Иешуа Отцу надо приносить.

Ефесянам 2:18 «...потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» Через Него!

Колосянам 3:17 «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иешуа Машиаха, благодаря через Него Бога и Отца» Видите? Хвала, благодарение — всё Отцу через Него.

1Фессал.5:9 « ...потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господина нашего Иешуа ХаМашиаха» и т. д. Если Вы будете смотреть внимательно: Кого благодарить, к Кому обращаться, Вы увидите, что всё к Отцу через Машиаха Иешуа. Так же мы видим это у Петра и в Послании Иуды.

Ещё один важный момент, чтобы у Вас не было смущений. Перед Кем падать ниц, а Кому поклоняться? Помните, Иешуа говорит в Евангелии от Иоанна 4: «22.Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24. Всевышний есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе
 и истине» То есть, мы видим: Ие

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):

Ещё один важный момент, чтобы у Вас не было смущений. Перед Кем падать ниц, а Кому поклоняться? Помните, Иешуа говорит в Евангелии от Иоанна 4: «22.Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение — от Иудеев.
23. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24. Всевышний есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»
То есть, мы видим: Иешуа учит  поклоняться Отцу в духе и истине. Вот это важный момент.

Что значит  «поклоняться Отцу в духе и истине»? Значит: полностью принять волю Всевышнего, смириться перед Ним, ходить в любви, благоговении, трепете перед Ним. Вот она суть поклонения. То есть, не я пуп земли, Я как хочу так и творю, Я тут главный. Как скажет Отец, так и будет! 

Откровение 5, чтобы Вы видели разницу между нашим стоянием перед Сыном и перед Отцом. Вот здесь она описана.

«1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. 2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? 3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. 4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. 5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иегуды, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. 6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Всевышнего, посланных во всю землю. 7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. 8. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, (Вот подчеркните: пали перед Агнцем, пали ниц) имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. 9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Всевышнему из всякого колена и языка, и народа, и племени, 10. и соделал нас царями и священниками Всевышнему нашему; и мы будем царствовать на земле.
11. И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, 12. которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило:
(Слушайте!) Сидящему на престоле (То есть, Всевышнему)  и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков. 14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков»

Что мы здесь видим? «Слава, честь, благодарение, держава во веки веков Сидящему на престоле и Агнцу»  Потому что Сидящего на престоле мы видим только через Агнца. Но мы видим, что 24 старца пали в 8 стихе пали перед Агнцем. Знаете, как царю кланяются? Когда царь выходит, все преклоняются перед ним. А в 14 стихе мы видим: «24 старца  пали и поклонились Живущему во веки веков» Т.е. мы признаём царскую власть и мы почитаем Машиаха Иешуа как Царя, Которого Всевышний поставил над всеми нами. Но поклоняемся мы в Духе и истине  Отцу через Машиаха Иешуа. Вот такая духовная схема наших взаимоотношений с Машиахом и со Всевышним. Вся слава, благодарение, хвала и поклонение Всевышнему через Машиаха Иешуа. К Машиаху Иешуа мы относимся с любовью, с почитанием, с благодарностью. Преклоняемся перед Нем, как перед Царём. И мы любим Его, потому что только благодаря тому, что Он сделал по воле Отца, мы имеем вот эту привилегию: познавать нашего Творца в имени hаМашиаха Иешуа. Амэн! 

Ещё два слова. Просто одно место прочитаем. Мы об этом уже много раз говорили. О природе Духа Святого. Давайте откроем Римлянам 8 главу 9,11 стих и на этом я закончу. После всего, что я Вам сказал, вам легко будет это увидеть и понять и тут вопросов у Вас больше не будет. «9. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Всевышнего живет в вас. Если же кто Духа Машиаха не имеет, тот и не Его»

Первый вопрос: сколько там в человеке духов? Сначала речь идёт о Духе Всевышнего, а потом о Духе Машиаха. О чём речь идёт? Речь идёт о Духе Машиаха, в Котором живёт Дух Всевышнего. Понимаете, да? И вот эта схема, она дальше будет раскрываться. 

«11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Машиаха, живет в вас, то Воскресивший Машиаха из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас»

Видите как? Кто воскресил Машиаха? Какой Дух? Дух Отца! Дух Всевышнего! Он воскресил Машиаха из мёртвых. И, если Воскресивший Машиаха из мёртвых живёт в нас, то и Он Духом Своим оживит нас. Но живёт Он в нас в Духе Машиаха. Так вот, Дух Машиаха, в котором живёт Дух Всевышнего — это и есть Дух Святой. Нет третьей личности. Есть Дух Машиаха, в Котором живёт Дух Всевышнего. Через Дух Машиаха мы познаём Дух Всевышнего.

Как Апостол Иоанн в 1-ом Послании Иоанна об этом и говорит: «кто имеет Сына, тот имеет и Отца»

Во 2-ой главе «23. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» — вот она — простая духовная конструкция нашего соединения со Всевышним через Машиаха Иешуа. Ну вот, на этом мы заканчиваем наш короткий курс. Я думаю, что у Вас ещё будут вопросы и мы этого будем касаться. В проповедях  об этом много всего есть. 

Всевышний пусть благословит нас на этом пути познания Его в имени аМашиаха Иешуа. Амэн!



Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Урок 5 | ШКОЛА УЧЕНИКОВ МАШИАХА ЙЕШУА 5778 — А.Огиенко ( 19.05.2018/5 сиван 5778) | Александра_Пипикина - Дневник Александра_Пипикина | Лента друзей Александра_Пипикина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»