На прошлом уроке мы остановились на том, что суть спасения в том, чтобы призвать имя Адоная. Об этом мы прочитали в книге Деяния 2 главе 21 стихе. Апостол Пётр в Иерусалиме говорит народу: «И будет: всякий, кто призовёт имя Адоная, спасётся» Об этом же Апостол Павел говорит в Римлянах 10 главе 13 стихе. На этом месте нам надо будет остановиться немножко подробнее, чтобы понять. Ну чуть позже. «11. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится». («верующий в Него» - в Кого? Вопрос.)
12. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
(Рим. 10:11-13)
И вот, когда читаешь это место Писания без Торы и пророков, то тогда невольно приходит это мышление, что надо призвать имя Иисуса Христа. То есть по буквам.
Что же значит: «призвать имя»?
Какое имя призвать? И как его призвать?
Вот это самые главные вопросы, которые нам надо уразуметь. Потому что, как мы видим от того, насколько правильно мы это сделаем зависит наше спасение. «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется». О каком имени идёт речь и как его призывать?
Мы уже в прошлый раз посмотрели Иоиля 2 главу32 стих, где написано (в общем то и Пётр и Павел цитируют именно это место Писания): «И будет: всякий, кто призовет имя Адоная, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Адонай, и у остальных, которых призовет Адонай» Т.е.мы видим, что эта формула спасения включает в себя не только Сион, не только сынов Израиля, но и всех, кого призовёт Адонай.
И мы видели, что вот этот процесс призвания имени Адоная, это не есть что-то новое. Уже в 4 главе книги Берешит мы видим, что люди начали призывать имя Адоная. А речь идёт о том, что у Сифа родился сын Енос. То есть внук Адама. И «тогда начали призывать имя Адоная». Вот это слово: «начали». Мы уже говорили. «Халила» от слова «хулить». То есть уже тогда было известно, как призвать имя Адоная по-истине и вместе с тем появились люди, которые начали хулить имя Всевышнего именно в процессе его призвания. То есть мы видим, что это очень тонкий момент «призывания имени Адоная». Если смотреть Писания, то мы видим, что у Адоная много имён.
Вот у меня в списке десять.
Адонай Ире. Это Берешит 22:14. Означает: Адонай усмотрит.
Адонай Рафа. Это Исход 15:26. Означает: Адонай Целитель.
Вот десять имён, но это ещё не все. И когда мы смотрим на все эти имена...
Что у них общего? Скажите.
Все эти имена указывают на дела Всевышнего!
Вот это важный момент, который Вы должны понять. То есть, Всевышний сделал дело и человек глядя на то, что сделал Всевышний, даёт имя Всевышнему: Адонай Целитель, Адонай Пастырь, Адонай знамя моё. Какое из этих имён призвать чтобы спастись? Ни одно из этих имён! Потому что призвать надо сущностное имя Всевышнего. И оно одно — это имя Адонай. Имя Адонай, сущность которого Всевышний раскрывает Моисею в 34 главе.
Сразу надо понимать термин «слава Всевышнего». Мы всё время говорим о том, что нам надо познавать славу Всевышнего в лице ХаМашиаха Иешуа. Об этом Апостол Павел нам говорит во 2 коринфянам 4:6 . Написано: «потому что Всевышний, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Всевышнего в лице Иешуа Машиаха» Те.Всевышний повелел в сердцах наших воссиять Свету. Именно тому Свету, который был сотворён первым и который сокрыт для праведников (как говорят мудрые) в первый день творения, когда Всевышний сказал: «да будет свет». И мы видим, что этот Свет, которому повелел Всевышний воссиять в наших сердцах; у него цель — просветить нас. Т.е. наполнить нас познанием славы Всевышнего в лице ХаМашиаха Иешуа. Вот этот момент познания славы Всевышнего — это и есть суть процесса призвания имени. Потому что слава Всевышнего отображает сущность Того, Кому принадлежит эта слава.
Вот идёт человек по улице и Вы смотрите просто бегло на него и в Духе чувствуете состояние этого человека: он огорчён или он рад или у него какие-то злые замыслы или у него доброе расположение сердца. Вы это всё в Духе чувствуете. Каким образом? Потому что вот то сияние духа его, которое исходит из него — это и есть вот эта слава его, которая раскрывает содержание его мыслей, содержание его души.
• Славу Всевышнего мы можем познать только в лице ХаМашиаха Иешуа. И мы дальше будем смотреть: как это? Но мы сейчас знаем, что ХаМашиаха Иешуа — это Слово Всевышнего, Которое пришло в этот мир, Которое взяло на Себя наши грехи для того, чтобы открыть нам ум к разумению этого Слова, к разумению, чтобы познать вот эту славу.
Значит возвращаемся в Исход 33:18 «Моисей сказал: покажи мне славу Твою»
Вы знаете предысторию, почему Моше так просит. Только что народ сделал золотого тельца. Всевышний разгневался, хотел уничтожить народ. Моше идёт, ходатайствует перед Всевышним. И Моше понимает что для того, чтобы угодить Всевышнему, для того, чтобы понять сердце Всевышнего, Его ожидания, самому Моисею надо знать: а Какой же Он до конца — Сам Всевышний. Чтобы зная, чего Он хочет, чего Он ожидает — чтобы так и молиться Ему. Потому что Всевышний, Он же всемогущ, Он же может сделать всё, что попросишь. Главное попросить, чтобы это соответствовало Его воле.
И вот Моше сначала молился, говорил: Всевышний, если я обрёл благоволение в очах Твоих, то молю Тебя: «Открой мне путь Твой, дабы мне познать Тебя и обрести благоволение в очах Твоих»
Видите как: начинается с благоволения, потом идёт познание пути и заканчивается благоволением. «Дабы мне обрести благоволение» То же самое и с нами. Так вот после этого Моше говорит: «Открой мне славу Твою» Т.е. я хочу увидеть: Какой Ты есть во всей полноте.
Всевышний говорит: «19. И сказал Адонай: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Адоная перед тобою (Т.е. вот то имя, ту сущность, которую нам надо призвать) и кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею» Тут сразу возникает вопрос: а кого Всевышний помилует, а кого Всевышний пожалеет?
Вот чтобы получить ответ на эти вопросы, нужно узнать: какая же слава Всевышнего? Какая суть Его имени?
«20. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, (т.е. самого лица Всевышнего) потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» И мы это знаем. Всевышнего никто никогда не видел и видеть не может. Но славу Всевышнего мы можем увидеть через сияние той славы, которая в Машиахе Иешуа. Потому что Всевышний живёт в Машиахе Иешуа. Как-бы Всевышний светит на нас через Машиаха Иешуа этим щадящим светом.
«И сказал Адонай: вот, место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо» (Исход 33:21-23) Т.е. Всевышний Моше говорит: когда Я буду проходить, ты Меня не увидишь. А когда Я пройду, ты увидишь Меня сзади. Что значит: увидеть сзади? Когда Всевышний проходит, мы уже начинаем видеть Его дела.
И вот когда ты начинаешь видеть дела, ты понимаешь:
оказывается Всевышний уже прошёл! А я всё жду когда же Он пройдёт. Барух Ашэм!
Маймонид в «Путеводителе растерянных» 338 стр.64 глава, пишет комментарий на слова Моисея: «покажи мне славу Твою...» в этом выражении подразумевается самость и истинность Его, да превознесётся Он, как в словах (Моисея) «дай мне увидеть славу Твою», на которые был дан ответ: «Ибо человек не может увидеть Меня и остаться в живых» [Этот ответ] указывает на то, что упоминаемая здесь "Слава"— это Его самость"
Т.е. то, о чём мы говорили: сущность Всевышнего, она раскрывается именно через эту славу, которую Всевышний покажет.
И дальше мы читаем 34 главу. Написано: «1. И сказал Адонай Моше: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним...»
Т. е. первые скрижали, которые сделал Всевышний, Моше разбил и Вы знаете причину. И вот мы видим, что новые скрижали уже делает сам Моше. Знаете, это очень похоже на то, что было в истории самого человека. Первый Адам, которого Всевышний сотворил Сам, наполнил его дыханием жизни — это и были вот эти скрижали, которые приготовил Сам Всевышний, но когда Адам согрешил, эти скрижали разбились. И вот теперь мы видим, что для того, чтобы восстановить всё это — то что было разбито, Всевышний говорит Моше: теперь ты делай скрижали. Помните притчу Иешуа о четырёх видах почвы, на которую семя падает? Так вот там как-раз подсказка: как приготовить скрижали чтобы то, что упадёт в эту почву, чтобы оно принесло плод.
«Вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил…»
И вот этот вопрос: кто же написал в конечном итоге? «Я напишу». В одном месте Торы мы читаем: Моше написал. В другом месте мы читаем: Всевышний написал. И в конце концов, кто же написал на этих скрижалях эти заповеди, которые были на первых? Ответ очень простой: Моше со Всевышним. Это то же самое, что должно происходить и в наших сердцах. И может быть так, что Всевышний запишет на наших сердцах Свой закон, если мы не будем прикладывать к этому усилия? Здесь очень много ответов на сам вот этот процесс призвания имени.
«и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы; но никто не должен восходить с тобою, и никто не должен показываться на всей горе; даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. И вытесал Моше две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Адонай; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Адонай в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Адоная» (Исход 34:2-5). Вот это центральное место всех Писаний. Причём, когда смотришь все переводы, это место в самом главном, которое относится именно к нам: «кого пожалеть — пожалею, кого помиловать — помилую», оно написано неправильно. Вот что удивляет!
Значит я буду читать сразу так, как написано в Торе Сончино. А Вы можете сравнить с тем, как написано в Ваших переводах и сказать: где же отличие
«И прошел Адонай перед Моше и возгласил: Адонай, Адонай, Всесильный, Милостивый, Милосердный, Долготерпеливый, Тот, чьи любовь и справедливость безмерны, Помнящий добрые дела отцов для тысяч поколений их потомков, Прощающий грех и непокорность и заблуждения и Очищающий раскаявшегося, но Не очищающий нераскаявшегося, Припоминающий вину отцов их детям и внукам, третьему и четвёртому поколению» (Исход 34:6,7)
Ну скажите: чем отличается этот перевод от того, что есть у Вас? … Амэн! «Очищает раскаявшихся и не очищает нераскаявшихся»! Удивительно, но именно этого самого важного места нет во всех переводах Библии. «Вэнаке лё энаке» — на иврите.
И тут сразу начинает становится понятным как молиться Всевышнему. Если Вы будете читать дальше, Вы увидите, что Моше падает на колени перед Всевышним и говорит: «прости нас, ибо мы соделали великий грех, помилуй нас»
Несколько слов о самих 13 сущностных качествах Всевышнего, как называют эти качества мудрецы Торы.
Два раза повторяется имя Всевышнего: Адонай, Адонай.
Первое и второе из 13 имён указывающих на меру милости Всевышнего.
• То, что оно повторяется дважды, Талмуд объясняет следующим образом:
Всевышний хотел сказать: Я Всесильный Милостивый до того, как человек согрешил и Я проявляю точно такую же милость и готовность простить и после того, как человек согрешил. Это указывает на то, что совершённый грех не изменяет качеств Всевышнего и Его желания давать благо. Все изменения происходят в сердце согрешившего, который бывает наказан уже одним тем, что частично теряет связь со Всевышним.
Всесильный — Эль. Это третье имя. Это Всевышний распоряжающийся всеми силами Вселенной. Милостивый — Рахум. Четвёртое имя. Небезразличный, а Сострадающий. Милосердный — Ханун. Пятое имя. Помогающий праведникам, Спасающий их из беды. Долготерпеливый. Иврит: Эрэх апаим. Шестое имя. Не торопится наказывать за преступления даже злодея, предоставляя ему возможность раскаяться. Тот, чьи любовь и справедливость безмерны.Рав хесед веэмет. Седьмое и восьмое имя. «Рав хэсэд» буквально «Великий милостью». Всевышний проявляет милость в гораздо большей степени, чем того заслуживает человек и это является главным в слове «любовь».
«Эмэд» буквально «Истинный». Истинная сущность всего проявляется в момент раскрытия Божественного присутствия. Ни одно качество человека, ни один поступок не могут быть названы истинными, если они не связаны со стремлением ко Всевышнему. Помнящий добрые дела отцов для тысяч поколений их потомков.Ноцер хесед лаалафим. Девятое имя. Всевышний Неподвластен времени и вечно помнит заслуги и добрые дела. Он устанавливает связь между поколениями, усиливая Свою милость для потомков, продолжающих добрые дела отцов. Прощающий грех.Носэ авон. Это десятое имя. Тому кто раскаивается, Всевышний возвращает изначальную чистоту и силу его души. Слово «авон» означает грех совершённый преднамеренно. (Прощающий) непокорность. Иврит: Пеша. 11-ое имя. Означает: открытый бунт против Всевышнего. Тоже прощает. (Прощающий) заблуждения.Хатаа. 12-ое имя. Означает: нарушение закона по ошибке или незнанию. Очищающий раскаявшегося, но Неочищающий нераскаявшегося. На иврите: венакэ ло йенакэ.13-ое имя. Буквально: Очищающий — Неочищающий. Припоминающий вину отцов их детям и внукам. Эту меру Всевышний применяет только в том случае, если люди из поколения в поколение совершают одно и то же преступление. Мудрецы указывают на то, что мера милости Всевышнего во много раз превышает меру Его суда. Если добрые дела имеют влияние на тысячу поколений, то наказания за преступления прекращаются не позже четвёртого поколения.
Узнав, что доминирующим качеством Всевышнего является милость к тем, кто раскаивается в сделанной неправде, Моше немедленно просит проявить милость по отношению к сынам Израиля. Как читаем:
«Моше тотчас пал на землю и поклонился Всевышнему и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим» (Исход 34:8,9). И простишь Ты наш грех и наши заблуждения и сделаешь Ты нас достоянием Своим.
Такая сущность имени, которое нам надо призвать. Что это значит? Когда мы говорим, что Всевышний человеколюбивый, то значит и мы должны быть человеколюбивы. Когда мы говорим, что Всевышний милосерден, то значит и мы должны быть милосердны. Когда мы говорим, что Всевышний долготерпеливый и многомилостивый и истинный, то значит и нам надо быть и долготерпеливыми и многомилостивыми и истинными. Как же это сделать?
Мы понимаем, что с тех пор как человек согрешил, на престол сердца человека воссело его эго и теперь это эго управляет человеком. А как мы знаем: оно не всегда милостиво, оно не всегда долготерпеливо, оно всегда ищет своего и потому «сердце человеческое лукаво во всякое время», как Всевышний говорит через пророка Иеремию. И вот как исправить это сердце? Мы в начале говорили, что душа человека имеет двойственную природу. Есть земная составляющая, есть небесная составляющая. И вот когда Всевышний повелевает воссиять свету в темноте душ наших, то это и есть вот этот момент одухотворения небесной составляющей. Снова жизнь Всевышнего — Машиах возродился в наших сердцах. И это тот свет, который теперь должен просветить всю нашу душу.
Каким образом происходит процесс этого освещения? Мы всё время читаем учение Всевышнего. Вот сегодня заканчиваем книгу «Ваикра», и мы видим, что во всём этом учении идут постоянно заповеди, повеления, уставы. Это делай, это не делай. Это свято, это нечисто. И мы всё время думаем: а как же это связано с призванием имени? Ведь на первый взгляд: это же никак не связано с тем, что я буду долготерпеливым, что я буду милостивым. На самом деле все эти заповеди, они как-раз и даны для того, чтобы обуздать нашу человеческую душу, смирить её, научить её послушанию, то есть научить её не властвовать над человеком, а дать место Тому, Кого Всевышний возродил в сердце. Через это обуздывание нашей человеческой души начинает расти в нас та природа Всевышнего, которая внутри этих заповедей.
Чтобы было более понятно, о чём я хочу сказать, давайте посмотрим сразу здесь же 3 Царств 19: 9 . Когда мы приходим к вере, в какое-то время нам открывается, что Тора — это и есть Машиах, потому что из Него течёт Тора как живая вода. И мы делаем для себя такой вывод, что теперь самое главное для нас — это узнать все заповеди и сконцентрироваться на том, чтобы неукоризненно соблюдать эти заповеди и тогда всё будет хорошо.
И Вы знаете, нам надо ясно представлять: какая же наша главная цель? Вот эти заповеди, которые даны — это не конечная цель нашего пути. Это заповеди, которые даны для обрезания нашей души, для обуздания нашей души, чтобы через это принять сущность Всевышнего. Нам надо ясно представлять: какая же наша главная цель?
А наша главная цель: призвать имя Всевышнего. Вот через вот это обрезание научиться долготерпению, милости, любви. Это очень важно! Апостол Павел об этом в Римлянах 10 главе пишет: «не разумея праведности Всевышнего, силились поставить собственную праведность». Вот здесь и есть этот момент, очень важный, который мы должны увидеть в том, как-же на самом деле призывать имя Всевышнего. То есть Вы должны понять, что заповеди — само слово «заповеди» — это то, что предназначено обуздать.
Вот когда я своим детям что-то заповедую, я им наказываю: вот это, вот это и это сделайте вот так А придёт время, мне им наказывать уже ничего не надо будет. Они сами будут так жить и будут своих детей учить этим же заповедям, наказывать им: вот это надо делать вот так, это так.
И вот когда эти заповеди входят в нас, они не только обрезают наше сердце, они наполняют нас той мудростью, вот славой, которая внутри этих заповедей.
Так вот, 3 Царств с 8 стиха. Вы помните эту историю: только что было большое чудо, Илия призвал Всевышнего, сошёл огонь с неба, Израиль увидел и провозгласил, что Адонай есть Элохим и отвергнул Ваала и всех вааловских жрецов там казнили и буквально на следующий день Иезавель угрожает Илие, Илия уходит в пустыню. «А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе» (3 Царств 19:4). Подумайте: только что было такое торжество славы Всевышнего и тут такой духовный упадок. Ну, приходит Ангел, дал ему небесного хлеба, Илия приходит ко Всевышнему.
«8.И встал он, поел и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Всевышнего Хорива» Вот эти 40 дней и 40 ночей это тоже очень важный период. Буквально позавчера исполнилось 40 дней счёта омера. Я когда молился в этот день, я чувствовал, что действительно что-то происходит во мне, в духе моём звучал этот псалом: готово сердце моё. Вы понимаете? Вот человеческое должно оно здесь закончиться, на сорока днях. Дальше уже должно идти Божье. «...сорок дней и сорок ночей до горы Всевышнего Хорива. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Адоная, и сказал ему Адонай: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Адонае, Всесильном Цеваоте, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Адоная, и вот, Адонай пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Адонаем, но не в ветре Адонай; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Адонай; после землетрясения огонь, но не в огне Адонай; после огня веяние тихого ветра» (3 Царств 19:8-12)
Голос тонкой тишины, голос тихого покоя. Вот там Адонай. Здесь несколько переводов. Мы об этом уже не один раз говорили. Голос тихого покоя — вот там Адонай. Когда твоя душа не горит никакими страстями, не пугается никакими страхами, нет в ней никакого напряжения, смущения, тягости. Она в полном покое, в полном доверии Всевышнему и уповании на Него. Как же достичь такого состояния? Как привести нашу душу, которая постоянно куда-то рвётся, обижается, раздражается, ненавидит, любит и эти эмоции постоянно зашкаливает. Как эту душу наполнить этим голосом тихого покоя?
Иешуа говорит в евангелии от Матфея 11:27 стих и дальше: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» То есть первый момент: чтобы призвать имя Адоная, то есть Его сущность, надо чтобы эту сущность открыл Сын. Никто другой эту сущность открыть не может потому, что никто другой этой сущности не знает. И дальше Он говорит: «28. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». То есть вот здесь как-раз и идёт речь об этом покое для наших душ. Чтобы наполнить наши души голосом тихого покоя. «29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30.ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»
В евангелии от Иоанна 17 главе об этом же Иешуа говорит немножко другими словами, но суть та же самая. Давайте почитаем потому, что сегодня у нас очень важная тема. Мы говорим об имени Всевышнего, о том имени, которое нам нужно призвать. И очень важно понимать: какое имя нужно призвать и как это сделать? И как проверить самого себя: на правильном ли я пути, делая всем сердцем то, что я думаю я правильно делаю для того, чтобы спасти свою душу?
«После сих слов Иешуа возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Всевышнего, и посланного Тобою Иешуа Машиаха» (Иоанна 17:1-3). Только что мы читали, что Отца никто не знает, кроме Сына и кому Сын хочет открыть. И здесь Иешуа говорит: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя и посланного Тобою Сына. То есть для того, чтобы знать Отца, надо знать посланного Сына.
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Иоан.17: 4,5)
Здесь сразу нам надо заглянуть в 137 псалом, чтобы понять о какой славе говорит Машиах Иешуа. Псалом Давида. «1.Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе» Имеется ввиду: перед сынами Божьими. Потому что всех сынов Божьих Писание называет богами. Машиах Иешуа тоже называет богами. Это не потому, что они какие-то отдельные боги, а потому что они являются естеством Всевышнего.
«2.Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою» Тут речь идёт об имени Адоная и смотрите что дальше: «ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» Мы говорили, что в Писании много имён Всевышнего, но есть только одно имя, которое раскрывает Его сущность. Мы увидели какова сущность Всевышнего и у нас теперь вопрос: а как призвать эту сущность? Как познать это имя? И мы видим, что это имя в Слове, потому что превыше всех имён Всевышний превознёс Своё слово.
Иешуа говорит: «прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира»
Слово превыше всех имён. Со Слова началось творение этого мира, всех видимых и невидимых сил и всего, что наполняет. И всё сотворённое знает, что есть Слово Всевышнего, Сын Всевышнего, Которому всё творение должно быть подчинено.
Помните, в Притчах в 30:4 слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения: «Кто восходил на небо и нисходил? (Вопрос. Помните, Машиах говорит: никто не восходил на небо, кроме Сына человеческого) кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?» И вот, когда мы говорим об имени Сына, скажите мне: чем отличается имя Сына от имени Отца? Когда мы говорим о сущности, мы теперь уже понимаем, что когда речь идёт об имени в Писании, всегда речь идёт о сущности Того, о Ком мы говорим.
Тогда мне скажите: чем отличается сущность Сына от сущности Отца? Это очень важный вопрос, потому что если мы это увидим и поймём, тогда у нас не будет проблемы с триединством и Вавилоном в том числе. … Да, Отец безначален, Сын имеет начало. Так.
Но по сущности чем отличается имя Сына от имени Отца?
По идее не должно ничем отличаться, потому что Сын являет природу Отца, но одно отличие есть. И это как-раз определяющее отличие, которое даёт ясную разницу между Отцом и Сыном. … Богобоязненность! Амэн! Благоговение и трепет перед Всевышним. Вот она единственная отличительная особенность имени Сына.
Так вот, возвращаемся в Иоанна 17 «5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть». «Я открыл им имя Твоё». И там дальше Он просит в 11 стихе: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы»
Видите, здесь очень много процессов.
Во-первых, единство Сына и Отца. Мы только что говорили чем отличается имя Сына от имени Отца. Они полностью едины. Единственное что есть у Сына благоговение перед Отцом. Ну и плюс то, что Сын имеет начало своего творения, Отец безначальный. Во всём остальном вот как на стакан воды Вы смотрите, прозрачный стакан. Когда Вы видите эту воду, Вы стакан видите сам? Не видите. Вот это Сын. Сам стакан — это форма, это Слово, а наполнено сущностью Отца. Так же надо и нам. Вот когда мы станем такими... А для этого нам надо очистить нашу душу. Вот это процесс нашего спасения и для этого нужны заповеди, которые будут обуздывать и очищать нас и наполнить душу этой живой водой — сущностью Всевышнего. В этом процесс нашего спасения.
Мы уже не один раз говорили о содержании самого Машиаха. Это 1-ое Коринфянам 10 :1- 4 Там написано: «отцы в пустыне ели и пили духовную пищу, которая текла из последующего духовного камня, который есть Машиах» Из этого места Писания мы видим, что содержанием Сына как сосуда Машиаха, является Тора Моисея — учение, которое дал Всевышний. И как происходит сам процесс призвания имени, об этом мы читаем во 2-ом Коринфянам 1 главе. Давайте ещё здесь посмотрим и ещё один пример я хотел Вам рассказать, который есть в Писаниях: о том как происходит этот процесс призвания имени.
«Павел, волею Всевышнего Апостол Иешуа Машиаха, и Тимофей брат — церкви Всевышнего находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Всевышнего Отца нашего и Господина Иешуа Машиаха. Благословен Всевышний и Отец Господина нашего Иешуа Машиаха, Отец милосердия и Всесильный всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Всевышний утешает нас самих!» (2 Кор.1:1-4). Это важно увидеть: каким утешением утешает Всевышний нас.
«Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Машиаха, умножается Машиахом и утешение наше» (2 Кор. 1:5).
Я говорил: чтобы этот стакан стал прозрачным, его надо очистить. И вот это суть нашего очищения, когда мы обрезаем себя, слушаясь Слову Всевышнего. Послушаясь даже тогда, когда мы не можем ясно понять: а в чём смысл этой заповеди? Эта заповеди Хуким, о которых я говорил. Проходим через страдания Машиаха. Душа моя хочет, а я говорю: утешься, дорогая, это тебе не полезно. И когда мы проходим эти страдания, это обрезание, мы видим что в этот же самый момент Машиах там начинает жить и через это приходит утешение для нашей души. Через обрезание Машиаха наполняемся Машиахом, то есть живым Словом и через это душа получает утешение.
«Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения (т.е. мы прошли уже этот процесс обрезания и утешения Машиахом. Теперь мы это делаем ради Вас и даже если мы скорбим, подвергаемся трудностям, опасностям, то только для того, чтобы Вы получили это же утешение) и спасения, которое совершается (это одно из мест в Новом завете, которое говорит о том, что спасение — это не разовый момент, а что это процесс, который совершается. Видите, да? В латышском также написано?) перенесением тех же страданий, (страданий Машиаха) какие и мы терпим» (2 Кор. 1:6). Вот это место Писания, которое как-раз полностью и описывает этот процесс призвания имени Всевышнего.
Ну и ещё коротко о той борьбе, которую проходит наша душа в этом процессе призвания имени Всевышнего. Это Берейшит 32:24-28 Там, где Иаков всю ночь боролся с Некто и наутро получил имя Израиль. Если говорить о том, что значит «Иаков остался один». Помните: когда Иаков пришёл к Лавану и рассказывает всё что с ним произошло, Лаван говорит: «подлинно ты кость от кости моей, плоть от плоти моей» — т.е. обманул, получил благословение, весь в меня сынок, давай будешь жить у меня. Это Иаков.
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари и, увидев, что не одолевает его». Т.е. настолько мы жестковыйны. Иаков — это образ. Всевышний через пророка Иеремию говорит: «лукаво сердце человеческое, испорчено» Это относится к каждому человеку. И борьба происходит до появления зари в нас.
«...увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним» Пояс истины на эти бёдра одевается. Препояшьте чресла ваши поясом истины. И когда эти бёдра не хотят надевать на себя этот пояс истины, Всевышний поправляет эти бёдра.
«И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня (желание Иакова — получить эти благословения) И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков» Видите: как имя твоё? Какая сущность твоя? Думаете Тот, Кто боролся не знает сущность того, с кем борется? Он ведь для этого и послан был. Но это нужно, чтобы каждый из нас, посмотрев на себя, увидел свою сущность и сказал: да, лукавая сущность. «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль». Слово «Израиль» — правящий силой Всевышнего. И когда мы смотрим Исайю 49 главу, мы видим, что имя Исраэль — это имя Машиаха Иешуа.
На этом мы закончим. В следующую субботу будем говорить о природе единого Бога.
Всевышний да благословит нас в имени ХаМашиаха Иешуа. Амэн!