Итак у нас сегодня 3 урок. В прошлом уроке мы говорили о двойственной природе души человека. И мы это говорили в связи с тем, чтобы понять процесс спасения. Что это значит? Это нововведение или это давно известно? И для того, чтобы понять весь процесс спасения, нам нужно было понять ту двойственную природу души человека, как он сотворён был от начала.
Вы помните: «Вайцер» וַיִּיצֶר с двумя «Йод» — создал Всевышний человека и эти два йод — это две составляющих души человека. То есть душа человека в себе вмещает небесную составляющую и земную составляющую. И вот когда Адам согрешил, небесная составляющая умерла (я могу так сказать), Дух ушёл. Теперь, когда мы приходим к Новому завету, к тому, что сделал Машиах Иешуа для всего человечества, мы начинаем понимать почему везде, где речь идёт о погружении в имя ХаМашиаха Иешуа, везде речь идёт о принятии Духа.
Вы раньше не задумывались: откуда они знали? Пётр говорит: «покайтесь, уверуйте в Машиаха Иешуа и получите Духа». На основании чего? Откуда такие понимания? И вот, когда к началу возвращаешься, начинаешь понимать, что происходит. И тогда начинаешь понимать, что спасение это не нововведение, которое Павел написал, а это процесс от начала.
Даже, если мы смотрим на Адама, мы видим, что Адам тоже получил Духа и спасся премудростью. В Премудростях Соломона я об этом Вам и прочитаю. Это 9 глава.
«13 Ибо какой человек в состоянии познать совет Всевышнего? или кто может уразуметь, что угодно Адонаю? 14 Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, 15 ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. 16 Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах — кто исследовал? 17 Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святого Твоего Духа? 18 И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, 19 и спаслись премудростью. 10: 1 Она (премудрость) сохраняла первозданного отца мира, который сотворен был один, и спасала его от собственного его падения: 2 она дала ему силу владычествовать над всем. 3 А отступивший от нее неправедный во гневе своем погиб от братоубийственной ярости»
То есть я Вас спрошу: вот Адам — он вообще получил спасение в нашем понимании Нового завета? Как Вы думаете? Написано: «спасла его премудрость от собственного его падения». У нас сразу нестыковки в мозгах наших. Как же так? Иисус Христос ещё не умер, как же он получил спасание? Мы же только в Машиахе Иешуа можем получить спасение! Вот тут начинает раскрываться та истинная суть процесса спасения через оживотворение этой небесной составляющей души человека, наполнения её премудростью и распространения этой премудрости или как-бы погружения в эту премудрость земной составляющей, чтобы они стали одно. Это как «муж и жена» в человеке.
«Муж» — Дух, Господь с неба и
«жена» — душа, земная составляющая.
И всё это нужно для того, чтобы Всевышний через Машиаха Иешуа здесь на земле через нас жил и творил Свою волю.
И яркий пример того как Всевышний живёт через человека — это Моше. Ничего не происходило в Египте до того, как Моше не скажет Слово. Когда Моше говорит Слово... Мы понимаем, что Моше только уста, а Всевышний через Машиаха в Моше говорит Слово.
Вот как-бы с этим вступлением давайте теперь продолжим смотреть: что же происходит при погружении.
Мы начали в конце прошлого урока читать Иоанна 3 главу о том, что Никодим пришёл к Иешуа. Иешуа говорит что надо родиться от воды и Духа. Мы на этом остановились и я тогда вам задал вопрос: а какое же главное свидетельство вот этого рождения свыше?
Давайте ещё раз откроем Иоанна 3 главу и почитаем. Я думаю в свете того, что я вам уже сейчас сказал, вы мне сразу ответите. Иными словами: когда понимаешь суть процессов, тогда уже ничего не надо объяснять, никаких лозунгов не нужно. Ты понимаешь, что происходит.
«3. Иешуа сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»
Мы говорили о том, что Иешуа разговаривает с Никодимом, который один из известных людей в Израиле, в Иерусалиме. В то время член Сангедрина. Муж знающий Писания. И понятно, что Иешуа не разговаривает с ним терминами современного христианства. Он говорит с ним на языке Торы о том, что близко и понятно Никодиму.
Так вот первый вопрос: «если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия» — откуда Никодиму знать что есть «родиться свыше»?
И вот когда возвращаешься к началу и смотришь на процесс сотворения человека: когда в нём небесная составляющая и земная составляющая были вместе сотворены и вдунуто дыхание жизни. Мы смотрели «дыхание жизни»: Плач Иеремии 4 глава. Это оказывается Машиах. Вот Он Никодиму говорит:
для того, чтобы Царство Божие увидеть, надо родиться свыше.
Мы про Авраама говорили, что Всевышний сказал Аврааму: иди в землю, которую Я укажу тебе. И он приходит в эту землю и мы читаем 7 стих 12 главы: и явился «вайера», дал увидеть Адонай Аврааму. То есть Авраам увидел Адоная. Мы знаем, что Адоная никто видеть не может.
И что же там на самом деле произошло?
Мы говорили: Авраам увидел Царство Божие. Авраам увидел Машиаха как славу Всевышнего. Авраам увидел себя, сотворённого по образу и подобию Бога. И на фоне этого увиденного, мы начинаем видеть ту цель, куда нам надо двигаться. Это для нас становится как путеводная звезда (я бы сказал), которая всегда указывает нам направление: как нам идти в подобие Всевышнего.
Значит, «4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? (То есть Иешуа говорит ему, а Никодим не понимает, не связывает это с началом сотворения человека, когда Всевышний вдувает в него дыхание жизни) неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (То есть он по плоти думает.) 5. Иешуа отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Мы уже говорили, что значит родиться от воды и Духа) 6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». (Почему «должно»? Потому что иначе не войдёшь в Царство Божие. Потому что иначе не начнутся никакие процессы сотворения человека по подобию Бога. Вот почему «должно».) 8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»
Вот тут как-бы всё и связалось в одно. Вдунул дыхание жизни и душа стала живая. А до этого мы были «мертвы по преступлениям». То есть теперь, когда мы начинаем смотреть как это было в первоапостольской церкви (нам это важно посмотреть), нам начинает становиться понятно: почему так важен вопрос получения Духа.
Вопрос получения Духа — это свидетельство того, что небесная составляющая оживотворилась.
Если небесная составляющая оживотворилась, то значит пошёл процесс возрастания человека в образ и подобие.
По образу уже сотворены,
а по подобию нам надо расти.
И вот то: как расти, дальше мы будем говорить.
Значит давайте почитаем несколько мест из книги Деяний, чтобы увидеть этот акцент. Начнём со 2 главы Деяний. Пётр говорит в Иерусалиме на праздник Шавуот.
«36. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Всевышний соделал Господином и Машиахом Сего Иешуа, Которого вы распяли. 37. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38. Петр же сказал им: покайтесь, (сделайте «тшуву») и да погрузится каждый из вас в имя Иешуа ХаМашиаха для прощения грехов; и получите дар Святого Духа»
Несколько моментов. «Тшува» - очень важное понятие в вере иудеев.
«Тшува» — это возвращение.
Куда возвращение? Вот туда, откуда ниспал Адам. Он ведь раньше вхож был в рай.
Каким образом тшува происходит?
Когда человек рассматривая свою жизнь, отрезает всё, что не соответствует воле Всевышнего. И для того чтобы знать, что отрезать, надо хорошо понимать, что же есть воля Всевышнего.
«Покайтесь, и да погрузится каждый из вас в имя Иешуа ХаМашиаха для прощения грехов»
Значит вот здесь вот весь процесс нашего спасения.
Если Вы слушали предыдущие семинары, я говорил: очень важно обращать внимание в Писаниях Нового завета, в письмах Павла в какой очерёдности написано имя Иешуа Машиаха.
Если вначале стоит слово «Иешуа» — спасение, а потом стоит слово «Машиах» — это слово Всевышнего, то значит акцент делается на то чтобы сначала верой принять искупительную жертву Иешуа, Который умер за наши грехи и получить прощение грехов. А речь то идёт о «погружении в имя Иешуа ХаМашиаха». Когда речь идёт о погружении в имя Иешуа ХаМашиаха, то здесь речь идёт уже о процессе нашего нашего возрастания в подобие Всевышнего,т.е. в полноту возраста Машиаха, потому что когда речь идёт о имени, речь не идёт о буквах в паспорте. А речь идёт о сущности той Личности, качества Которой мы должны обрести. Вот слово «подобие», «уподобление».
Как происходит уподобление?
В духовном мире это легко увидеть. Если две духовные сущности думают одинаково, то они сближаются. Если две духовные сущности думают по-разному, то они отдаляются. Так вот когда идёт речь об уподоблении... Мы знаем что Машиах Иешуа вчера и сегодня и вовеки Тот же. И Машиах Иешуа — это образ и подобие Всевышнего, Которого никто никогда не видел и видеть не может. Но через Него, глядя на славу Машиаха Иешуа, мы можем видеть: какой же есть Он — Творец всего. Так вот когда мы говорим об уподоблении и говорим о том, что нам нужно придти в подобие образа Всевышнего, то это значит что нам нужно свои мысли, свои чувства, свои желания, свою волю уподобить мыслям, чувствам, желаниям Машиаха — Слова Всевышнего. То есть, когда мы будем принимать это Слово, то через это мы и будем двигаться в подобие. Что значит «принимать»? Это значит отказываться от своего и чувствовать, думать, относиться к чему-то так, как говорит Слово.
А вот в греческом языке слово «покайтесь» звучит по-другому.
Если на иврите и в иудейской вере слово «покаяние» звучит как «тшува» - возвращение туда, откуда ниспали;
то в греческом языке слово «покайтесь» звучит как «метанейте» и означает: обновиться духом ума.
И в общем это как раз то что требуется для нас, уверовавших из всех народов и погрузившихся в имя Машиаха Иешуа. И вот это обновление духа ума, оно происходит через погружение в Слово и Дух Всевышнего ведёт нас в это Слово, учит нас, записывает на внутренностях наших, сердцах наших это Слово. И так происходит процесс обновления.
И мы видим, что апостол Пётр говорит: вам надо покаяться, сделать тшуву, погрузиться в имя Иешуа ХаМашиаха.
Т.е., когда Вы читаете на первом месте стоит
Иешуа ХаМашиах, то значит акцент делается на искупительную жертву.
А когда Вы читаете в посланиях Павла на первом месте стоит
Машиах Иешуа / Машиах, то значит речь идёт о погружении в Слово.
И тогда вы начинаете глубже понимать о чём же говорит данный отрывок или текст Писаний Нового завета.
Ещё несколько мест. Вот это то что было в Иудее, в Иерусалиме. В Деяниях 8 главе Филипп в Самарии:
«4. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
5. Так, Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Машиаха. (Видите: Филипп пришёл и проповедовал Машиаха).
6.Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, (То есть Филипп пришёл и проповедовал закон Всевышнего) слыша и видя, какие он творил чудеса.
7. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. (То есть Иешуа как-то говорил Своим ученикам: Тот Кто в вас, сильнее того кто в этом мире).
8.И была радость великая в том городе.
9.Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого‐то великого.
10. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. 11. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то погрузились и мужчины и женщины. (Мы видим, что Филипп благовествует о Церстве Божьем и о имени Иешуа ХаМашиаха. То есть он говорит о законе Всевышнего и о том что для того чтобы войти в эту жизнь и увидеть Царство Божие, надо погрузиться в имя Иешуа ХаМашиаха.).
13. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Всевышнего, послали к ним Петра и Иоанна, (Видите: самаряне приняли слово Всевышнего).
15. которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.
16. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господина Иешуа. (Видите какой нюанс: крестились только во имя Господина Иешуа. То есть прощение грехов получили и Дух нисходил. Пришли апостолы, помолились и они получили Духа.)
17.Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.»
То есть мы видим, что всякий раз погружение в имя Машиаха Иешуа связано с получением Духа и по-другому не может быть. И в прошлый раз мы уже начали говорить об этом, какое главное свидетельство в нас того, что мы получили Духа. И Вы говорили о том, что жажда к Слову. Некоторые могут сказать: говорение на языках. Действительно, сопровождается дар Духа говорением на языках. И это очень нужный момент. Особенно для личного общения со Всевышним в Духе. У меня спрашивают: а Вы говорите на языках? Я всегда говорю: да. И это очень важно, потому что если нет общения со Всевышним на языках, то тогда человек может засохнуть. Это как кран живой воды, который открывается и человек начинает наполняться этой водой. Очень многие откровения я получаю именно тогда, когда молюсь на языках Всевышнему.
И мы видим что есть ещё места Писания. Вот тут же в 8 главе Филипп погружает евнуха. Давайте посмотрим «26 стих и дальше. То есть Филипп в Самарии отпроповедовал.
«26. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. (То есть Вы должны понимать смирение вот этого евнуха. Ни один евнух не имел права войти на территорию храма для поклонения Всевышнему. И, несмотря на это, он едет в Иерусалим для поклонения Всевышнему и своё сердце посвятил Всевышнему. Читает Исайю, едет обратно. И Всевышний, конечно, усмотрел такое сердце.)
29. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31. Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32. А место из Писания, которое он читал, было сие: «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его».
34. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли или о ком другом?
35. Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иешуа.
36. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне погрузиться?
37. Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иешуа Машиах есть Сын Всевышнего. (Смотрите: евнух прекрасно разбирается в том, кто такой Иешуа Машиах — Сын Всевышнего.)
38. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и погрузил его.
39. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь»
То есть мы видим, что всякий раз погружение сопровождается получением Духа теми, кто погрузились. Единственный случай в Самарии. Ещё в Писании есть место: в Ефес Павел пришёл. Там тоже народ крестился Иоановым крещением в покаяние и Духа не получали. 19 глава. Давайте уже заглянем, чтобы полную картину получить.
«1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? (Видите: Апостолов это всегда интересовало, потому что это очень важный момент. То есть душа возродилась или нет. Если не возродилась, тогда всё остальное будет умственная вера). Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. (То есть их никто этому не учил. И поэтому очень важно этому учить, чтобы человек когда идёт на это погружение, чтобы у него было это ожидание, потому что Всевышний не даёт того, чего человек не жаждет и не ожидает.)
3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4. Павел сказал: Иоанн крестил погружением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть в Машиаха Иешуа. (Вот вспомните... Момент сотворения. Сотворил человека с двойственной природой и вдунул в него дыхание жизни. И вот сейчас человек верой принимает прощение грехов, потому что Иешуа стал жертвой за эти грехи. И Всевышний опять Машиаха вдувает в наши сердца. Процесс тот же самый. То есть нет ничего нового. Это уже было)
5. Услышав это, они крестились во имя Господина Иешуа,
6. и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать»
Четыре эпизода из книги Деяний — как рождалась община Машиаха Иешуа. И мы видим, что всех учеников погружали в имя Иешуа Машиаха. И нигде мы не видим эту формулу: во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вот я специально сегодня взял ту книгу, которая вышла в Латвии «Мессианские Писания Нового завета» В чём особенность этой книги? В том, что автор перевода и публикации Миервалдис Зелтиньш (Всевышний да благословит его!) проделал огромную работу и он в этом издании постарался внести истинные имена: где Иешуа, где Адонай, где Элохим и отметил прописью то, чего нет в первоисточниках, которые были до 3 века, использовав ту информацию, которая сейчас уже есть.
В частности, Евангелие от Матфея 28 глава. Великое поручение Иешуа. В Синодальном переводе написано: «19. Итак, идите, научите все народы, [крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа], 20. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; ...»
В этом тексте в вышеупомянутом переводе написано: «поэтому идите и делайте учеников со всех народов» Дальше в скобках прописью: «погружая их во имя Отца и Сына и Отделённого Духа». Это в скобках, то есть в оригинале Писаний этого вообще нет — это было добавлено отцами римской церкви для того, чтобы узаконить теологию триединого Бога. И дальше написано: «учить их соблюдать и хранить всё, чему Я научил Вас»
Почему же так важна формула погружения в имя Иешуа ХаМашиаха?
Что за всем этим стоит? Прочитаем ещё одно место из 2 главы книги Деяний. Там где Апостол Пётр говорит на праздник Шавуот в Иерусалиме, которое свяжет вот этот процесс погружения в ИМЯ с самим пониманием процесса спасения. Нам очень важно понять суть процесса спасения. И погружение в имя это как-бы краткое описание самой сути процесса спасения. И нам останется узнать в чём же суть этого имени. Какое оно? Во что погружаться? Или в Кого погружаться? Так правильнее будет. Значит Деяния 2 глава. Праздник Шавуот, ученики молятся, на каждого из них как-бы огненным пламенем сходит Дух. Они начинают говорить на языках, причём на наречиях, которые понятны людям пришедшим из других стран, знающим языки тех стран. Будем читать с 12 стиха:
«12. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16. но это есть предреченное пророком Иоилем:
17. «и будет в последние дни, говорит Всевышний, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Адоная, великий и славный.
21. И будет: всякий, кто призовет имя Адоная, спасется»
Апостол Павел в Римлянах в 10 главе (это место мы будем более подробно изучать) говорит то же самое. Я прочитаю с 11 стиха потому что то, что перед этим написано в синоидальном переводе настолько запутано, что человеку вообще трудно понять о чём речь идёт. Учитывая всю информацию, которую я Вам дал до этого, мне кажется Вам уже легче будет в этом разобраться. Но ничего, мы до этого доберёмся. Да будет во всём воля Всевышнего.
«11. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится.
12. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь»(Я понимаю, что здесь стоит имя Адонай) у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется»
Когда берётся этот текст в контексте Писаний Нового завета людьми, которые исповедуют теологию римского христианства, то то, что написано перед этим и то, что здесь написано — из этого делается такой ложный вывод что достаточно сказать что «Иисус Христос мой Господь» и ты спасён. То есть написано же: всякий, кто призовёт имя Иисуса Христа, тот будет спасён. Но здесь совершенно о другом говорится. Потому что это место Апостол Павел берёт из пророка Иоиля 2 так же как и Апостол Пётр в Иерусалиме цитирует это же самое место из пророка Иоиля 2 главы. Давайте откроем. Там как-раз где написано: кто призовёт имя Господне — там стоит имя тетраграмматона, אהיה имя Адоная. Тот кто призовёт имя אהיה — тот спасётся.
«28. И будет после того, изолию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
29. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
30. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.
31. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Адоная, великий и страшный. (Здесь немножко по-другому написано, видите?)
32. И будет: всякий, кто призовет имя אהיה , спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Адонай, и у остальных, которых призовет Адонай»
То есть понятие «призвания имени Адоная» — это не нововведение апостолов, это не нововведение Нового завета. Это понятие есть в Торе, это понятие есть у пророков. И это понятие всегда присутствовало в жизни человеческого рода. Уже в первый раз мы встречаем о призвании имени Адоная в 4 главе Берешит, когда у Адама рождается Сиф после того как Каин убил Авеля. Уже тут в этом стихе видно что есть большая проблема в этом процессе призвания имени.
«25. И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. 26.У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Адоная»
Казалось бы: очень положительное место Писания «тогда начали призывать имя Адоная». Уже тогда, когда в мире было всего несколько человек. После грехопадения Адама люди понимали, что надо вернуться туда, откуда они ниспали. Надо призвать имя Адоная, надо наполнить себя Божественной природой.
Но вот это слово «начали» — его можно читать двойственно: как начало процесса и как хуление. «Халила» стоит слово. Вы часто слышите в римском христианстве поют песни хвалы Всевышнему и вместо слова «аллилуия» поют «халилуя». Так вот, «аллилуия» — это хвала Всевышнему! А «халилуя» — это хула на Всевышнего. От слова «халиль», «халила» — хулить имя Всевышнего. Так вот, у Сифа родился Енос и тогда уже начались процессы хуления призвания имени Всевышнего.
На этом остановимся. На следующем уроке продолжим.
Всевышний да благословит всех нас! Амен!