Т.е. мы видим, что когда народ вернулся из Вавилона, он обновляет завет со Всевышним в точности с тем содержанием, которое было заключено с народом по выходу из Египта.
Первый раз мы читаем об обновлении завета у Иисуса Навина в 24 главе. По сути это же народ, который только вошёл в обетованную землю. Иегошуа Бен Нун — Иисус Навин разделил им землю. Мы читаем в 24 главе, [это уже последние дни жизни Иегошуа Бен Нуна] что он обличает народ. Народ принимает это обличение и они обновляют завет. Вот смотрите.
«14. Итак, бойтесь Адоная и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Адонаю.
15. Если же не угодно вам служить Адонаю то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Адонаю.
16. И отвечал народ, и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Адоная и стали служить другим богам!
17. Ибо Адонай— Всесильный наш, Он вывел нас и отцов наших из земли Египетской, из дома рабства, и делал пред глазами нашими великие знамения и хранил нас на всем пути, по которому мы шли, и среди всех народов, через которые мы проходили.
18. Адонай прогнал от нас все народы и Аморреев, живших в сей земле. Посему и мы будем служить Адонаю, ибо Он — Всесильный наш.
19. Иегушуа сказал народу: не возможете служить Адонаю, ибо Он, Всесильный святой, Всесильный ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.
20. Если вы оставите Адоная и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.
21. И сказал народ Иегошуа: нет, мы Адонаю будем служить.
22. Иегошуа сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Адоная — служить Ему? (То есть он спрашивает у них: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Адоная — служить Ему?) Они отвечали: свидетели.
23. Итак, отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Адонаю, Всесильному Израилеву.
24. Народ сказал Иегошуа: Адонаю, Всесильному нашему, будем служить и гласа Его будем слушать.
25. И заключил Иегошуа с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме.
26. И вписал Иегошуа слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня.
27. И сказал Иегошуа всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Адоная, которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Всесильным вашим»
(И.Нав. 24:14-27)
Т.е.видите: в Сихеме заключается заново тот же самый завет, который был заключён у горы Хорив. А прошло всего то примерно 80 лет. Если смотреть Писания как это дальше было: 2 Паралипоменон, 15 глава. Там царь Аса обновляет завет. Ситуация такая же, как по возвращении из Вавилона, когда в праздник Суккот читали законы, народ начал видеть как далеко они ушли от закона.
«1. Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Всевышнего,
2. и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Адонай с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. (Принцип очень простой. Если мы всем своим сердцем ищем Всевышнего, жаждем Его и тянемся к Нему, то Он даст нам Его найти. Если мы уклоняемся в сторону, то тогда этим самым мы поворачиваемся к Нему спиной. Получается: Он уклоняется от нас. Поворачиваемся то мы)
3. Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона; (Это такое сильное пророчество. Оно на всю историю Израиля)
4. но когда он обратится в тесноте своей к Адонаю, Всесильному Израилеву, и взыщет Его, Он даст им найти Себя.
5. В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему, ибо великие волнения будут у всех жителей земель;
6. народ будет сражаться с народом, и город с городом, потому что Бог приведет их в смятение всякими бедствиями.
7. Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши.
8. Когда услышал Аса слова сии и пророчество, сына Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости языческие из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Адоная который пред притвором Адоная
9. И собрал всего Иегуду и Вениамина и живущих с ними переселенцев от Ефрема и Манассии и Симеона; ибо многие от Израиля перешли к нему, когда увидели, что Адонай, Всесильный его, с ним.
10. И собрались в Иерусалим в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы;
11. и принесли в день тот жертву Адонаю из добычи, которую привели, из крупного скота семьсот и из мелкого семь тысяч;
12. и вступили в завет, чтобы взыскать Адоная, Всесильного отцов своих, от всего сердца своего и от всей души своей;
13. а всякий, кто не станет искать Адоная, Всесильного Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина.
14. И клялись Адонаю громогласно и с восклицанием и при звуке труб и рогов.
15. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Адонай покой со всех сторон» (2 Пар. 15:1-15)
Вот история обновления завета с царём Асой.
Дальше 2 Пар. 29:1-11. Тоже самое царь Езекия делает.
«Езекия воцарился двадцати пяти лет, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Авия, дочь Захарии. И делал он угодное в очах Адоная точно так, как делал Давид, отец его. В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Адоная и возобновил их, и велел прийти священникам и левитам, и собрал их на площади восточной, и сказал им: послушайте меня, левиты! Ныне освятитесь сами и освятите дом Адоная, Всесильного отцов ваших, и выбросьте нечистоту из святилища. Ибо отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Адоная, Всесильного нашего, и оставили Его, и отвратили они лица свои от жилища Адоная, и оборотились спиною, и заперли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Всесильного Израилева. И был гнев Адоная на Иудею и на Иерусалим, и Он отдал их на позор, на опустошение и на посмеяние, как вы видите глазами вашими. И вот, пали отцы наши от меча, а сыновья наши и дочери наши и жены наши за это в плену доныне. Теперь у меня на сердце — заключить завет с Адонаем, Всесильным Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего. Дети мои! не будьте небрежны, ибо вас избрал Адонай предстоять лицу Его, служить Ему и быть у Него служителями и возжигателями курений»
И ещё одно место. 2 Пар.34:14-33. Царь Иосия тоже с народом обновляют завет перед Всевышним:
«Когда вынимали они серебро, принесенное в дом Адоная, тогда Хелкия священник нашел книгу закона Адоная, данную рукою Моисея. И начал Хелкия, и сказал Шафану писцу: книгу закона нашел я в доме Адоная. И подал Хелкия ту книгу Шафану. И понес Шафан книгу к царю, и принес при этом царю известие: все, что поручено рабам твоим, они делают; и высыпали серебро, найденное в доме Адоная, и передали его в руки приставникам и в руки производителям работ. И также донес Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан перед царем. Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои. И дал царь повеление Хелкии и Ахикаму, сыну Шафанову, и Авдону, сыну Михея, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: пойдите, вопросите Адоная за меня и за оставшихся у Израиля и за Иуду о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Адоная, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Адоная, чтобы поступать по всему, написанному в книге сей. И пошел Хелкия, и те, которые от царя, к Олдане пророчице, жене Шаллума, сына Тавкегафа, сына Хасры, хранителя одежд, — а жила она во второй части Иерусалима — и говорили с нею об этом. И она сказала им: так говорит Адонай, Всесильный Израилев: скажите тому человеку, который послал вас ко мне: так говорит Адонай: вот, Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицом царя Иудейского, за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет. А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Адоная, так скажите: так говорит Адонай, Всесильный Израилев, о словах, которые ты слышал: так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Всесильнымм, услышав слова Его о месте сем и о жителях его, — и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Адонай. Вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и на жителей его. И принесли царю ответ. И послал царь, и собрал всех старейшин Иудеи и Иерусалима, и пошел царь в дом Адоная, и с ним все Иудеи и жители Иерусалима, и священники и левиты, и весь народ, от большого до малого; и он прочитал вслух их все слова книги завета, найденной в доме Адоная. И стал царь на месте своем, и заключил завет пред лицом Адоная последовать Адонаю и соблюдать заповеди Его и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей. И велел царь подтвердить это всем находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой; и стали поступать жители Иерусалима по завету Всесильного, Всесильного отцов своих. И изверг Иосия все мерзости из всех земель, которые у сынов Израилевых, и повелел всем, находившимся в земле Израилевой, служить Адонаю, Всесильному своему. И во все дни жизни его они не отступали от Адоная, Всесильного отцов своих»
Т.е. мы видим, что • в истории Израиля часто было такое событие, когда народ начинает ревновать по Всевышнему и приходит глубокое раскаяние в жизнь народа за то уклонение, которое было в их жизни и народ начинает искать Всевышнего. Всевышний даёт Себя найти. Народ обновляет завет со Всевышним и начинается путь познания Всевышнего.
Давайте теперь дальше посмотрим, что же происходит при погружении. Неважно: обновляешь ты завет или заключаешь завет. Что должно получиться на выходе? Это очень важно.
Скажите мне вы те, которые уже погружались: какое главное свидетельство того, что погружение состоялось? Жажда по Слову Бога, согласен да, жажда по Богу. Но и до погружения у Вас была жажда по Богу и Вы в общем то и пришли к этому моменту, что погрузились; да, и посвящение было. Как вот Вы можете для себя внутри знать: состоялось это погружение? Произошло что-то внутри меня? Или же я остался такой же деревянный, плоский кимвал звучащий, как и был до этого? Что произошло? Родился новый человек! Амэн! То есть что-то внутри произошло, что говорит о том, что Вы уже стали другие. А как это видимо может проявиться? Как Вы это можете для себя опять же, как Вы можете это констатировать внутри себя? Житьё меняется! 100% согласен!
Ну, давайте прочитаем Евангелие от Иоанна 3 главу. Начнём отсюда. Приходит к Иешуа один из фарисеев, очень уважаемый в народе Израиля, богатый человек, который поддерживал втайне служение самого Иешуа. «2.Он пришел к Иешуа ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; (смотрите: никакого триединства! Чёткое понимание: «мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога»! Что ещё?) ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3. Иешуа сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»
«Не может увидеть Царствия Божия»!!!
А как Вы понимаете: «увидеть Царствие Божие»?
Вот сегодня у нас так совпало, что мы читаем недельную главу Ахарей Мот - Кдошим
. И в Ахарей Мот
мы читаем о служении в Йом Кипур, когда первосвященник один раз в году входит во Святое Святых с целью очистить его от грехов сынов Израиля. И вместе с тем мы знаем, что после того момента, когда Машиах Иешуа был распят и умер - разорвалась эта завеса, которая отделяла святилище, где светильник, хлеба предложений и золотой жертвенник, на котором воскурялся фимиам и Святое Святых, где стоял ковчег завета с херувимами, среди которых открывался Всевышний. Т.е., завеса разорвалась и в итоге получается, что две комнаты соединились в одну.
Так вот, я Вас спрашиваю: что значит «увидеть Царствие Божие»? Это связанные моменты! Чтобы Вы понимали о чём говорит нам новый завет. Я раньше всё время думал, что мы теперь можем входить туда во Святое Святых: «когда хочешь забежал». И вместе с тем, я понимаю, что такое же невозможно, потому что Он вошёл в истинное небо, воссел одесную Всевышнего. Это в раю, это на третьем небе. Я при всём желании туда добежать не могу. Я понимаю, что завеса разорвалась и вот через эту завесу у меня открывается ум к разумению Писаний через веру в Машиаха Иешуа и рождение свыше. Я через это начинаю видеть себя истинного, куда мне идти, я начинаю видеть образ и подобие Сына Всевышнего. То есть, я увидел Царствие Божие. Вот суть разорванной завесы! Предтечию туда за нас вошёл Машиах Иешуа и это как якорь для нас, потому что если Он в нас, если мы Его познаём, то мы неизбежно уже привязаны к Нему там. Так вот, «кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
Так вот «увидеть Царствии Божие» - это очень важный момент!
Это вот то, о чём мы читаем в 12 главе Бытие. Мы ведь всё время говорим о пути Авраама «Идти к себе истинному, наступая на себя».
Весь вопрос в том: а какой я истинный? Как мне знать куда идти?
Я рад бы идти, только мне бы чётко понимать куда идти.
Так вот в Бытие, в 12 главе смотрите:
«1. И сказал Всевышний Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе…»
Т.е. сначала начинается отделение. Причём, смотрите как сказано: «из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего»
Казалось бы: если я ухожу из земли своей, то я уже автоматически ухожу и из родства своего и из дома отца своего. Да? Почему так всё подчёркнуто? Потому что это всё духовные понятия.
Земля — это традиции народа, в котором ты живёшь.
Родство — это обычаи, которые в твоём родстве.
Дом отца — это порядки и правила, которые в доме твоего отца, который поклонялся другим богам.
И вот из всего этого надо выйти. И ещё не сказано куда идти. Видите? «Иди в землю, которую Я укажу тебе». Приходишь в эту землю, а эта земля — слово Всевышнего. Ты пришёл в эту землю. Вот это обетованная земля, Царство Всевышнего. И мы смотрим, что Авраам послушался, пошёл и приходит в эту землю и в 7 стихе мы читаем: «И явился Адонай Авраму...»: «Вайера» - так в Торе написано. Дал увидеть Себя Адонай Аврааму.
И сразу такой вопрос: а как же, Бога ведь никто видеть не может? Как же Авраам увидел Адоная?
Ответ очень простой: Авраам вот здесь увидел себя истинного, в котором живёт Бог. И когда он увидел вот такого себя, он на фоне увиденного увидел какой он есть сейчас и понял: что ему нужно менять, где ему нужно наступать на себя. И когда смотришь на путь Авраама; всё, что мы читаем здесь про Авраама, мы как бы и не видим: где же происходит вот этот процесс преображения Авраама в подобие Всевышнего? Мы только видим: там одна ошибка, там другая ошибка, там третья ошибка. И вдруг в конце читаем: Аврааму вера вменилась в праведность
, назван другом Всевышнего, печать поставлена на Аврааме. Теперь Всевышний говорит: «Вот этот путь, который ты прошёл, Я запечатлеваю для всех человеков». То есть, если кто хочет придти в подобие Всевышнего, ему нужно идти путём Авраама. Об этом мы читаем в Новом завете, в послании Римлянам 4 апостол Павел говорит. Так вот этот момент рождения свыше - это как раз тот момент, когда мы начинаем ясно ощущать своё несоответствие тому, какие мы должны быть.
И когда мы начинаем познавать Слово, это Слово для нас открывается и оно показывает нам:
где и что нам надо исправлять.
Я помню: вот в начале пути, когда я молился Всевышнему, один раз сидел на кухне, вдруг мне показывается список, там по-моему 42 пункта было. Я только потом понял, что 42 пункта — это не случайная цифра. 42 стоянки от Египта до обетованной земли. Я когда начал их читать, ну вот 11 формата был лист, и пункт за пунктом всё я сверху начал читать и удивлялся: всё про меня. Думаю: откуда Он знает? И я где-то до средины дошёл и у меня такой вопль: да как же я смогу это сделать! То есть, я понимаю, что это я и как же я могу от самого «я» избавиться? И как только я это сказал, раз — список пропал! Я сколько раз молился: Господи, покажи мне до конца этот список. Уже прошло 20 лет с тех пор, когда я видел этот список. И вот то, что я прочитал, я констатирую, что часть из того прочитанного я уже прошёл. То есть, это уже совершилось. Я молюсь, говорю: Господи, покажи что там дальше в списке, чтобы мне знать что дальше делать. Нет. Этот список больше ни разу мне не был показан. Но, вот это настолько явное было свидетельство того, что вот он - я истинный, вот — я какой есть. И вот он список: что надо изменить.
Вот это значит: явился тебе Всевышний и ты увидел себя истинного. Вот это же самое должно произойти с нами, когда мы рождаемся свыше и начинаем видеть это Царство Всевышнего, начинаем видеть себя истинного.
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» ( Ев. Иоанна 3:4) То есть Никодим - он плотским умом своим думает, слышит слово «родиться» и соответственно мыслит: я уже один раз родился, как же мне ещё родиться? Не понимаю.
«Иешуа отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ев. Иоанна 3:5) Но вот сразу хочу сказать: что Никодим — он христианской традиции ещё не знал. В то время её не было. Говоря о вот этом погружении, которое сейчас привязывают к этом вот сказанному. Надо понять, что Иешуа говорит с Никодимом на понятном ему языке, то есть на языке иудеев.
• И вот чтобы понять, что значит «родиться от воды и Духа», я думаю самое простое — это Исаия 44 глава, 3 стих. Здесь очень просто написано: «ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» Т.е. эта вода — это образ Духа Всевышнего. То есть там, где есть Дух, там жизнь и это вода живая. Вот о чём речь идёт.
Когда мы смотрим Иоанна 7 главу, об этом же Иешуа говорит: «38. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» Слышите, да? «Реки воды живой» - это сказал Он о Духе, которого могли принять. И всё это начинается через веру в Него. Вот тут Он Никодиму и говорит: тебе надо родиться от воды и Духа.
Чтобы понять ещё глубже: о чём же здесь говорит Иешуа - для этого нам надо вернуться в самое начало, в то время когда Всевышний творит человека. В первую главу Берешит и потом вторую. Давайте откроем и посмотрим. Значит, в Новом завете мы часто слышим такое слово как «спасение». И когда мы читаем Новый завет без Торы и Танаха, тогда нам кажется, что вот было всё плохо, я тонул, мне бросили этот круг спасательный, я зацепился и спасся - вот спасение. То о чём мы сейчас будем говорить - о рождение свыше.
«Рождение от воды и Духа» — что это значит?
И как это связано со спасением?
И то, что мы дальше будем говорить. О том: что значит призвать имя?
Потому что всё это речь идёт о спасении.Это всё части одного и того же процесса, который вот он в начале, в первой главе книги Бытие об этом сказано.
Смотрите: «26. И сказал Всевышний: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»
Т.е. всё это вот что перечислено, над чем мы должны владычествовать, каждый из них имеет свою природу, свой характер. Есть сделанные из воды. Есть сделанные души из земли. И Всевышний говорит:сотворим человека по образу и подобию Нашему, чтобы они над всем этим владычествовали. Т.е. вы понимаете, что Тора духовна и речь идёт не о том, что я подойду к морю и скажу: давай, золотая рыбка, выплыви тут сюда ко мне. А речь идёт о духовных процессах, о том внутреннем духовном человеке, который способен обуздать в себе вот эти все страсти, эмоции, все качества, которые есть в земле, в этих хищных зверях, в этих водоплавающих, во всём. Человек, который над всем этим владычествует - это и есть человек, который взял власть в своей душе, которая сделана из земли над всеми этими проявлениями вот этого животного мира. Но это возможно только с Богом, живущим в этом человеке. И это будет человек по образу и подобию Бога. Мы видим, что у Всевышнего замысел сотворить именно такого человека — «человека по образу и подобию Нашему»
Сразу возникает вопрос: что значит «по образу и подобию Нашему»?
Мудрецы говорят: подожди, это получается, что прежде чем Всевышний начал творить человека, значит ещё до этого у Него был образ, по которому Он будет сейчас творить этого человека.
А Кто этот образ? Почему мы о Нём нигде не читаем? А в Притчах 30 главе 4 стихе написано об этом.
«Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?»
Вот к слову «имя» мы придём, когда дальше будем говорить о спасении.
А сейчас мы возвращаемся в Бытие 1 главу. Мы видим, что у Всевышнего замысел сотворить человека по образу и подобию.
Что значит «образ»?
Для простоты понимания — как-бы это внешнее. Человек по образу Бога — это человек, который может говорить, может думать, может принимать самостоятельные решения, способен к творчеству. Вот это «образ».
А что значит «подобие»? Это значит внутренние сущностные качества Всевышнего и внутренние сущностные качества человека совпадают. Вот это «подобие». Мы видим что Всевышний хочет сотворить по образу и подобию. А в 27 стихе читаем:
«И сотворил Всесильный человека по образу Своему, по образу Всесильного сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»
Чего мы здесь не видим? Подобия не видим! Вот! То есть в замысле «сотворить по образу и подобию», а процесс творения начинается «по образу». А что дальше? А как же придти к подобию?
Читаем дальше вторую главу. Как начинает происходить вот этот процесс сотворения человека «по образу и подобию». Значит смотрите 7 стих 2 глава: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою»
Вот это «И создал» на иврите «Вайцер» וַיִּיצֶר с двумя «Йод». Если мы посмотрим 19 стих этой же главы, написано:
«וַיִּצֶר Создал Адонай Всесильный из земли всевозможных зверей полевых и птиц небесных и привел их к человеку, чтобы посмотреть, как тот назовет их: как назовет человек какое-либо живое существо, так оно и будет называться»
Вот это слово «создал» то же самое слово «вайцер», как мы читаем и в 7 стихе «и создал». Единственная разница: когда речь идёт о человеке, слово «вайцер» написано с двумя буквами «йод»; когда речь идёт о животных, там только одна буква «йод». И уже это говорит о том, что животное при всём своём хотении никогда не может стать человеком, потому что уже в момент сотворении их души сотворены по-разному. Душа человека имеет двойственную природу. Вот эти два «йод» говорят о двойственной природе души человека. И суть этой двойственной природы в том, что она вмещает в себе земное и небесное. И вот для того, чтобы человеку владычествовать над земным, надо чтобы весь человек посветил себя небесному. Вот человек создан с двойственной природой души. С земным проблемы нет. Всё земное живёт и движется, уже там всё проявляется. Мы смотрим: «и вдунул дыхание жизни [ וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים ] в лицо человека и человек стал душою живою».
В послании Ефесянам мы читаем во 2 главе 5 стихе, что «все мы были мертвы по преступлениям нашим» — как же мы были мертвы? Лично я до 38 лет дожил, когда возопил к Богу. Т.е. я 38 лет был мёртвым по Писанию. Но я то жил и ещё как! То что мы читаем в 7 стихе «стал человек душою живою» говорит о чём-то другом. Говорит о жизни Всевышнего в человеке. И если посмотреть это понятие «дыхание жизни», то что Всевышний вдунул в лицо, «в ноздри Адама» — там можно прочитать.
Открывая Плач Иеремии 4 главу, мы видим, что «дыхание жизни» — это и есть Машиах, помазанник Адоная, то есть Слово живое.
«19. Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных; гонялись за нами по горам, ставили засаду для нас в пустыне» (Это сыны Израиля плачут)
«Дыхание жизни нашей, (Слышите? 2 глава Бытие: «вдунул в лицо его дыхание жизни» - וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַת חַיִּים ) Машиах (так в Танахе написано) Адоная пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов».
Т.е. народы поймали истинного Машиаха в ямы. Как поймали? Ложными учениями! И через эти ложные учения сыны Израиля стали гонимы, преследуемы теми, которые исповедуют ложного, другого Иисуса. А истинный Машиах пойман в ямы народами!
Но мы сейчас говорим о том, что «дыхание жизни» - то что вдунул Всевышний в душу Адама, который имеет двойственную природу. Если там дыхание жизни Машиах, то душа живая.
Вопрос: а что же дальше? Для чего живая душа?
Мы читаем: Всевышний приводит этого Адама, у которого душа живая, у которого есть Дух Всевышнего в Машиахе в его душе, в сердце. Приводит куда? В Эдемский сад. И говорит: вот дерево жизни, возделывай его. (А «дерево жизни» — это один из терминов, которым названа Тора - учение, которое дал Всевышний). Вот оно дерево жизни. У тебя теперь есть всё для того чтобы ты начал этот путь в подобие Меня. Всевышний сотворил по «образу» человека, вдунул в него дыхание жизни, душа его с двойственной природой. И всё для того, чтобы теперь человек, познавая дерево жизни, пришёл в подобие. И вот когда мы читаем 5 главу книги Берешит в первом стихе написано: «Вот родословие (толдот) Адама: когда Всевышний сотворил человека, по подобию Всевышнего создал его»
Всё Священное Писание до книги Откровения — это родословие Адама, когда Всевышний творит человека по подобию. По образу уже сотворён. А вот всё что мы дальше читаем — это есть процесс сотворения по подобию.
Ещё раз вернёмся к тому, с чего мы начали. Зачем мы коснулись этого момента: двойственной природы души человека?
Всевышний привёл Адама, рождённого свыше (на нашем языке можно говорить) в Эдемский сад и сказал: вот дерево жизни. Познавай. Теперь у тебя всё есть. Инструменты есть. Дух Мой тебе всё будет раскрывать. Но сказал: если ты согрешишь, то ты умрёшь. Мы видим, что Адам физически не умер. Также как и я и каждый из Вас жил до того как родился свыше. Как только Адам согрешил, вот эта двойственная природа души человека, вот эта часть, которая небесная составляющая — Дух ушёл. Ушла жизнь. Мёртвы по преступлениям. У Исайи в 57 главе мы читаем: сокрушённый духом — это как раз тот, «у которого Я живу, чтобы его оживлять». Давайте заглянем, чтобы Вы понимали, что понятие «рождение свыше» было с самого начала. Для Никодима это не было чем-то необычным. Ведь каждую субботу Писание изучается в синагоге!
«15. Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, (это понятно) и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Исаия 57:15)
Вот оно где начинается оживление вот этой второй составляющей нашей души — небесной составляющей. Вот это и есть момент рождения свыше. Мы ведь оживаем когда? Когда мы приходим с раскаянием перед Всевышним. Тоже самое в жизни Адама было.
Как Вы думаете: Адам достиг вечной жизни? А каким образом он достиг? Возделывая дерево жизни.Только после того момента как он упал, это стало делать гораздо сложнее. В то время, когда Всевышний его сотворил, как говорят мудрые: он был на одинаковом расстоянии от дерева жизни и от дерева познания добра и зла. И ему практически никаких усилий не надо было применять, чтобы взять то или другое. Полностью равновесное состояние. С тех пор как Адам упал, он полностью переместился на эту территорию зла. И теперь ему надо огромные усилия прикладывать для того, чтобы достичь дерево жизни. Вот это процесс.
Мы на этом остановимся. И в следующий раз мы начнём с того, что будем говорить о самом процессе спасения. Как оно происходит? И что значит «призвать имя Адоная»?
Всевышний да благословит нас. Бешем ХаМашиаха Йешуа. Амэн