![]() |
![]() |
|
Школа в общине «BEIT SHALOM» г. Рига
Отче, Всесильный Авраама, Всесильный Ицхака, Всесильный Иакова! Мы приходим к Тебе сейчас в имени Господина нашего, возлюбленного Сына Твоего ХаМашиаха Иешуа и благодарим Тебя за это благоприятное время, когда мы можем познавать славу Твою в лице ХаМашиаха Иешуа. Просим Тебя: даруй нам Дух премудрости и откровения к познанию Тебя, просвети очи сердца нашего, дабы нам познать надежду призвания Твоего и богатство славного наследия Твоего для святых Твоих и безмерное величие могущества силы Твоей в нас верующих, в имени ХаМашиаха Иешуа! Амэн! У нас уже много лет сложилась такая традиция, что когда к нам приходят новые люди, с праздника Песах до праздника Шавуот мы проводим учёбу для них. Вводим в основы веры учеников Машиаха Иешуа. Раньше это называлось «Школа выхода из Вавилонской блудницы», сейчас «Основы веры учеников Машиаха Иешуа» (5773 г) Поэтому сегодня мы начнём с этих основ. В Своём великом поручении Иешуа сказал Своим ученикам в Матфея 28 глава с 18 стиха «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, (а вот этого: крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, в источниках первого и второго века не было)уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» • Когда читаешь это место Писания, задаёшься вопросом: а может ли быть так, что среди учеников Иешуа Машиаха может быть два вида верующих? Как бы один серьёзный вариант, а другой облегчённый вариант. Если Иешуа сказал: «Из всех народов делайте учеников, уча их всех, независимо от того иудей ты или еллин. Учить их всех соблюдать всё, что Я научил вас соблюдать». Т.е. такая простая логическая цепочка приводит к выводу о том, что неважно иудей ты или еллин, если ты ученик Машиаха Иешуа, то ты должен научиться жить так, как жили Его первые последователи, первые ученики.
Это простое введение, чтобы нам понимать что у Всевышнего нет двух стандартов для учеников Машиаха Иешуа. Нет двух стандартов веры, нет двух уровней, нет облегчённого Евангелия. Есть Тора и как говорят мудрые: Тору нельзя опускать на уровень учеников, надо учеников поднимать на уровень Торы. Милость Всевышнего в том, что от нас новозаветных верующих , которые не из сыновей Иакова Он не требует всего соблюдения Писания. «Все слышат, что ты учишь народ отступлению от закона Моисея и от отеческих традиций. Сделай так, как мы говорим и все удостоверятся, что ты по-прежнему соблюдаешь закон» (Дея. 21:18-21)
Необходимо знать и правильно понимать то, что сказал Пётр на Первом Иерусалимском соборе. (Дея. 15:7) Гелель — учитель в мощной Вавилонской школе. Шамай — учитель в мощной Иерусалимской школе.
Шамай очень строго относился к язычникам. Существует история о том, как язычник подошёл к Шамаю и говорит: Гелель, живя в Вавилоне, имел большой опыт общения с язычниками. Он понимал, что тот Свет, который Всевышний излил в еврейский народ не только для них, но для всех людей и что именно еврейский народ должен быть светом для всех народов, чтобы все люди познали Бога Авраама, Ицхака и Иакова. Гелель это понимал и в соответствии с этим видел как надо служить уверовавшим из язычников. Более того, живя в Вавилоне, он видел какой мощной защитой был буфер уверовавших из язычников вокруг еврейской общины в Вавилоне.
В книге Деяний мы видим уверовавших знатных женщин из язычников, которые несомненно мудро влияли на своих мужей. Итак, когда тот же язычник пришёл к Гелелю и попросил научить его Торе, Гелель ему сказал: «Не делай другим то, чего не хочешь себе, а всё остальное комментарии. Иди и учись» Заметьте: если бы Машиах Иешуа своих учеников научил есть нечистое, то тогда у Петра не было бы проблемы. Он бы даже не смутился и будучи голодным и от исступления взял бы и ел. Тем более, что Всевышний сказал. Но он говорит: «Я отродясь не ел ничего нечистого». Потом приходят посланники от Корнилия, Пётр идёт к Корнилию. «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; (Действительно, в Торе читаем, что есть вместе нельзя и дочерей не выдавать за сыновей, сыновей не женить на их дочерях, то есть никаких общих дел с язычниками. Даже бизнес делать с язычниками нельзя.) но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян.10:28) Здесь Пётр говорит о понимании того видения, которое ему Всевышний показал с этими простынями. Потому что он вначале был в недоумении, не понимал что это значит до того момента, пока не пришли посланники от Корнилия и сказали: «Вот, тебя Корнилий зовёт». Римский сотник был уважаемый человек, он синагогу построил. То есть был человеком, заслуживающим доверия. Пётр говорит: «Нам, иудеям возбранено сообщаться с язычниками, но сейчас Всевышний мне открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным и нечистым». Когда мы смотрим на Корнилия, то во 2 стихе видим: «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян.10:2) Мы видим, как Всевышний отбирает людей и приводит в общество Израильское. Корнилий был в такой фазе, что ему чуть-чуть осталось, чтобы пройти обрезание и войти в общество Израильское. И в этот момент Всевышний через Машиаха Иешуа посылает Ангела и Ангел говорит ему: «Пойди к Петру и он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой». • Тут в первый раз возникает вопрос о спасении. О каком спасении идёт речь? В чём суть этого спасения? Кого спасать? От чего спасать? И как спасать?
На основании этого, Пётр в 15 главе Деяний говорит: В 10 главе Деяний , когда Пётр всё это говорил, сошёл Дух Всевышнего на слушающих. Пётр констатирует: «Как это так, мы, иудеи заботимся о том, чтобы нам быть чистыми, святыми и в определённый момент в день Пятидесятницы Дух Всевышнего сошёл на нас». Они почувствовали разницу между тем, как они были плотскими и плотским умом размышляли, а теперь, когда Дух сошёл, они сердцем всё понимают. Пётр констатирует, что Дух сошёл на язычников без всяких условий, только они услышали, весть что Машиах Иешуа взял на Себя их грехи. Пётр об этом говорит, что «Всевышний не положил никакого различия между нами и ими. Как нам дал Духа, так и им». Дальше он говорит: «Что же вы ныне искушаете Всевышнего, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господина Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян.15:10-11) Важно понимать о чём Пётр говорит. Пётр здесь говорит: «Если они получили Духа, также как и мы, то это значит, что не мы будем учить их закону, а Всевышний будет записывать этот закон на их сердцах. Чему мы можем их научить, если ни мы, ни отцы наши не смогли исполнить этот закон так, чтобы угодить Всевышнему». В соответствии с этим выступлением Петра, брат по матери Машиаха Иешуа и глава общины в Иерусалиме - Иаков говорит: «Не будем возлагать на язычников никакого бремени». В Деяния св. Апостолов 15:19-20: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови» ! Интересно, что во всех переводах , сделанных на основе Вульгаты во всех странах, где главенствовала Римская церковь здесь стоит точка и нет продолжения. Вульгату написал Иероним по заказу епископа Римской церкви. Закончил в 386 году. Цель была ввести триединство так, чтобы уже ни у кого не возникало сомнений, что Сын — Он Тот же Бог. Для этого убрали имя Адонай, Он же тетраграмматон и Господин Иешуа, и везде поставили слово Господь. В 109 псалме 1 стихе: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». На иврите легко увидеть разницу между тетраграмматоном и Машиахом Иешуа.
Звучит так: сказал Адонай Адон`и моему. Адонай — это Господа мои и Всесильный всех сил, а Адон`и — это Господин мой. То, что написано далее напрямую связывает путь уверовавших из язычников в общество Израильское через Тору. Единственный перевод, где сохранилось продолжение — это перевод Кирилла и Мефодия, это болгары, которые сделали церковнославянский перевод. Они это взяли из тех источников, которые относились к 1-3 веку. У них сохранилась рукопись, где это продолжение было. После 325 года и до того, как вышла книга Иеронима везде, где царствовала Римская церковь, была мощная цензура. Все источники, которые говорили о едином Боге Авраама, Ицхака, Иакова, о том, что Машиах Иешуа — это Сын и Он Господин — вот это иудейское понимание единобожия везде уничтожалось.
• Почему надо воздерживаться? Потому что если Вы не будете воздерживаться, то Дух, который Вы получили отойдёт от Вас. И тогда Вы не сможете разуметь Писания. Дух не будет Вас учить. Понимаете? Если ты получил Духа, то вникай в закон Моисея и Всевышний будет тебя учить. Когда читаешь Апостола Павла, трудно его понять. Но когда понимаешь ту главную мысль, ту главную цель, которую он преследует и которую хочет донести. Важно не то сколько дел ты правильно сделаешь, заставляя себя что-то делать, а важно то сколько Божьего естества, Божьей природы внутри себя ты обретёшь. Сколько живого Машиаха будет в тебе — вот это самое важное в том учении, которое даёт апостол Павел. Если внимательно читать его Послания, тогда эту мысль можно увидеть. Потому что спасает не количество дел, не внешняя правильность моя, а вот эта Божественная природа, Его любовь, Его терпение, Его милосердие, Его доброта, Его смирение, Его кротость. Это то, что свидетельствует о том, что Он живёт в нас. Теперь давайте по порядку. Значит вся эта школа, она является подготовкой к тому, чтобы вам заключить завет со Всевышним. Кому заключить, кому обновить — об этом поговорим, чтобы вы понимали насколько это важно. В чём суть этого заключения завета? Всё очень просто. Завет — это договор двух сторон. При заключении этого договора должны быть свидетели. У этого договора, как у любого другого договора есть штрафные санкции и есть премиальные санкции. В чём суть нашего договора со Всевышним?
Первый момент: договор этот двухсторонний. С одной стороны Всевышний, с другой стороны мы. Смотрите какая здесь простая логика. Я сегодня готовился к шаббатнему служению и мы там будем говорить о взаимоотношениях в семье, о том, как строится семья. Будем говорить о таком понятии, как обручение и женитьба. На иврите это «кидушин» и «несуин» Традиция еврейской свадьбы основана полностью на Писаниях.
Что такое обручение «кидушин»? Жених одевает кольцо на указательный палец правой руки своей невесте. Это уже символично! Что это значит? Обуздывает эту способность будущей жене управлять своим мужем. Потом начинается процесс обуздывания. Этот «кидушин», как я вижу: то, что произошло в Египте как обручение Всевышнего со Своим народом. Подтверждение об этом мы можем прочитать у Иеремии во 2 главе. Израиль пошёл за Всевышним как невеста. Мы видим: когда народ приходит в пустыню, в землю незасеянную — это было время, когда народ приготовлялся к женитьбе. То, что происходит на горе Хорив — это и есть женитьба, это брачный контракт. Что происходит на горе Хорив? Мы читали как народ подошёл к горе, как народ готовился, как Всевышний сошёл и сказал десятисловие. Во Второзаконии 5 главе это десятисловие и названо заветом. «2. Адонай, Элохим наш, поставил с нами завет на Хориве; 3.не с отцами нашими поставил Адонай завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы» «и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Втор. 4:13)
Всевышний объявляет завет. Очередь за народом. Народ должен дать свидетельство, что он принимает этот завет.
. Если вы переводите это на кровь Нового завета, то в Новом завете слова сии остались те же самые. Только кровь другая. В чём суть крови нового завета? Это как печать, которая ставится на эти заветные отношения или по-другому брачный контракт между невестой и Женихом. И они становятся мужем и женой. Тут же в 24 главе, 12 стихе можно иметь чёткое понимание о всей Торе Моше. Это не Моше написал, а Всевышний для научения Своего народа. «Я» с большой буквы! Всевышний написал для научения Своего народа. Так нужно относится к Торе, а потом и к пророкам и к учению Машиаха Иешуа. • Тора - это учение. Пророки и учение Машиаха — это то, что раскрывает это учение. Бог с тех пор изменился? Может ли быть так, что Он там дал одно учение, а потом наступил новый завет и Бог говорит: «Ладно, всё это Я откладываю, теперь всё будет по-другому. Я передумал. У нас теперь будет новое учение, новые законы, всё по-другому. Я всё отменил старое, теперь всё новое». Такого на может быть! Потому что Бог не меняется. Даже если Он хоть одну заповедь отменит, какое нарекание будет на Него в духовном мире! Представьте. Папа своему ребёнку что-то говорит. Ребёнок на это надеется. Приходит время, когда это должно исполниться, а папа говорит: «Знаешь, я передумал. Давай сделаем всё по-другому!». Как ребёнок будет относиться к своему папе? Наш небесный Отец если один раз сказал, то это на века неизменно. Более того, Его дела были совершены ещё в начале времён. Он в начале сказал то, что будет в конце. Ничего не изменится. • Тора — это учение, которое дал Всевышний. Другое дело, что мы не сразу понимаем это учение, не сразу оно нам открывается. Во многих местах оно противоречивое. И это только потому что нужен соответствующий духовный уровень чтобы понимать. Как правило даже противоречивые места с нашим духовным ростом становятся едиными, потому что они говорят об одном, но на разных духовных уровнях.
Мы увидели, что нужен завет. В завете есть две стороны. Это 2-х сторонний договор. Для народа Всевышнего этот завет имеет свидетельством обрезание наружной крайней плоти. Об этом читаем в книге Берейшит 17 главе. То, как Всевышний заключил завет с отцом нашим Авраамом. Именно этот завет называется заветом о Машиахе. Так в послании к Галатам в 3 главе апостол Павел называет: «1. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим» . Всё определяется этим семенем в человеке — семенем Машиаха. К радости всех нас в Колоссянах в 1-ой главе «27. которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Машиах в вас, упование славы». Семя Машиаха есть в каждом человеке. Раньше думали, что только в сыновьях Иакова есть это семя. Так думали еврейские мудрецы. А Павел говорит: «Нет, это семя есть в каждом человеке и это семя было вложено при сотворении в человека». «Я говорю то, что завета о Машиахе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу» (Гал. 3:17). Здесь апостол Павел заветом о Машиахе называет тот завет, который Всевышний заключает с Авраамом. Суть этого завета в Бытие 17 главе. Обрезание Авраам получил уже как печать праведности на ту веру, которую он обрёл на пути познания этого завета. Все его потомки, все, которые физические должны быть обрезаны на 8-ой день. «1. Аврам был девяноста девяти лет, (в 75 лет он вышел из Харрана, а до Ура Халдейского ещё был приличный путь. В традиции написано, что там Авраама тоже в печь, в огонь бросали и он там не сгорел. А вот отец Лота, брат Авраама сгорел. Поэтому Авраама взял ответственность за Лота на себя и взял его с собой) и Адонай явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1)
Это суть завета о Машиахе: «Ходи передо Мной, наступая на себя , к лицу Моему и становись непорочным». Это суть пути Авраама. Дальше обетование Всевышнего о том, как заключать этот завет. Об этом есть в моей книге на сайте. Здесь Всевышний заповедует Аврааму обрезать себя и всех своих домочадцев. Обрезание — это свидетельство того, что отец берёт ответственность на себя за своего сына , чтобы научить его ходить путём Адоная. Вот в чём суть обрезания. Для нас новозаветных верующих суть обрезания в Римлянах 6 главе апостол Павел говорит: «2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Машиаха Иешуа, в смерть Его крестились? 4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Машиах воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7. ибо умерший освободился от греха. 8. Если же мы умерли со Машиахом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9. зная, что Машиах, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога в Машиахе Иешуа, Господине нашем» вот десятисловие, Мой завет с вами кто призовёт имя Адоная, тот спасётся Всевышний да благословит Вас! |