Музей находится недалеко от Маале Адумим. Он расположен в том самом месте, где, по преданию, произошла евангельская встреча с "добрым самаритянином". В византийскую эпоху на этом месте была воздвигнута церковь, но и в более ранние эпохи, начиная с древних времен, в этом месте жили и молились люди — здесь есть и развалины синагог, и пещеры первобытного человека, и артефакты эпохи Второго храма.

Внутри музея
Часть экспонатов аутентичны, часть - копии.
Экспонаты из еврейских синагог.

Маген-давид встречает нас у входа в музей. Он найден на городище es-Simadi.
В этом музее мне нехватало датировки экспонатов. Что-то я нашла в сети, а что-то - нет:( При том, что у меня сфотографированы почти все таблички.

Царь Давид играет на лире. Копия.
Синагога в Газе. Ориентировочно 6 в.н.э.

Изображение меноры с надписью "Мир Израилю".
Синагога "Мир Израилю". Она получила это имя благодаря данной мозаике. Йерихо, 7 в.н.э.

Мозаики были и чисто текстовые. Текст на иврите.
Синагога Сусия, 4-7 вв.н.э.

Синагога в Сусие.

Изображение меноры из Хирбет ед-Даша.

Текст на древнем иврите и на арамейском с горы Гризим.

Текст на древнем иврите с горы Гризим.
Экспонаты из самаритянских синагог.
Кто такие самаритяне? По их утверждению - истые потомкам колен Леви, Эфраима и Менаше – сыновей Иосифа.
Но мнения насчет происхождения самаритян различны. Еврейская традиция рассматривает их как пришлые племена, которые были переселены сюда ассирийцами (проводившими политику перемешивания народов) и усвоившими, с некоторыми искажениями, местную религию и обычаи. Исторические данные примерно подтверждают эту версию. При этом однозначно и то, что частично они все же перемешались с еврейским населением.
История самаритян неразрывно связанна с историей еврейского народа. Это один из немногих древних народов, который сумел сохраниться. Но нас все-таки Б-г жалел больше и доказательство тому, что к началу 20 века самаритян осталось 100 человек. В наше время ситуация существенно лучше, их 750 человек, половина живет на горе Гризим, а половина - в Холоне. Еще о самаритянах
тут

Реконструкция самаритянской синагоги в Эль-Хирбе, 4в.н.э.

Напольная мозаика из Эль-Хирбе. Изображена менора, под ней совочек, которым собирали золу на жертвеннике.
В середине стол, а дальше в разных источниках по-разному, в одних самаритянский Ковчег завета, в других самаритянский синагогальный ковчег.
Надпись на греческом.

Вот менора с совочком по-крупнее.
А вот металлический совочек, найденный при археологических раскопках.

Я его сфотографировала во время экскурсии по
мастерским Управления древностей.
Самаритянская синагога Хирбет Самара.
Находится около современного поселения Эйнав. Построена в 4в.н.э. на развалинах более раннего римского сооружения. В напольной мозаике использованы элементы, характерные для еврейских синагог: изображение Храма.

Реконструкция синагоги.

Реконструкция мозаики.

Изображение винограда. В этой мозаике множество изображений растений... Вот если бы еще понять, что это за растения:) В мозаиках, обычно, изображали то, что видели.

Здесь 2 загадочных растения:) Про левое я бы сказала, сальное дерево, но сомневаюсь, что у нас тут такие тогда сажали:) Второе совсем не понятно, на ананас похоже, но кто из нас видел ананасные деревья, да еще здесь:) Так что, предложения принимаются:)

Это тоже очень загадочно:)

На плакате показаны консервация и восстановление мозаик.
Во дворе выставлены мозаики из церквей и другие артефакты. Наверно, все относятся к 4-6 вв. н.э.
Много мозаик с геометрическим или растительным рисунком.

Здесь кроме растений есть и птицы.

Совсем простой рисунок.

Древний каток для уплотнения штукатурки на крышах и полах. Античный период, гора Гризим.

Водосборник времен Второго Храма.