• Авторизация


Простые правила для выразительной фотографии 31-03-2017 09:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milendia_Solomarina Оригинальное сообщение

Эти нехитрые правила пейзажной съёмки  отлично работают в 90% случаев и помогают сделать фотографию более интересной и запоминающейся. Их можно смело комбинировать друг с другом.

Восприятие человеком изображения (и фотографии в частности) подчиняется определенным законам. Какие-то формы и композиционные решения воспринимаются как более удачные, некоторые позволяют передать объем, некоторые помогают взгляду «путешествовать» по картинке и внимательно изучать ее.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/0d/64/29/0d64293ba1f66855a8f0766593c7e780.jpg

«Слои» и использование нескольких планов

«Слои» и использование нескольких планов помогают передать воздух и объем на фотографии. Это могут быть планы, разделенные туманом или облаками и связанные между собой повторяющимися формами.

[показать]

Ритм

Ритм - это повторяющиеся формы и элементы. В пейзажной съемке это могут быть ступеньки, забор, стволы деревьев, колоски на поле и даже птицы. Ритм создает впечатление упорядоченного пространства. Человеческое восприятие тоже подчинено ритмам - ритмически организованная информация воспринимается более легко, чем информация, в которой ритма нет.

[показать]

В то же время фотография, в которой все ритмически организовано, может показаться скучной и статичной, поэтому наряду с использованием ритма стоит стремится к тому, чтобы этот ритм нарушить.


Линии

С помощью линий можно управлять взглядом зрителя и заставлять его рассматривать фотографию и изучать детали. Прямые линии помогут показать перспективу и объем, увести взгляд вглубь изображения.
На приведенном примере линии сходятся, благодаря чему снимок приобретает объем, а взгляд от края кадра переходит к монастырю на заднем плане.

[показать]

Прямая линия, куда бы она ни была направлена, довольно-таки статична. Намного больше динамики привносят кривые линии. Самые динамичные - это S-линия и C-линия.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/fd/eb/d0/fdebd08f06334344bd79f92d6247783e.jpg

[показать]


Геометрические фигуры

Кроме ярко выраженных линий (дорога, забор, берег реки) могут быть линии неявные. В этом случае объекты на фотографии организуются таким образом, чтобы получались геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги. Эти фигуры будут в мозгу зрителя ассоциироваться друг с другом и повышать «разглядывательность» фотографии.

[показать]

Есть такой лайфхак: намного лучше в композиционном плане такие геометрически объекты работают организованным группами по три. Три прямоугольника, три треугольника.

[показать]


Правило третей

Про то, что сюжетно значимые объекты надо располагать по правилу золотого сечения, наверное, знает каждый, кто увлекается фотографией. Во многих фотоаппаратах сетка с нужными линиями изначально видна в видоискателе.

[показать]

Но, кроме всем известной схемы, есть еще одна. И она, на мой взгляд, намного более интересная, чем обычная, потому что добавляет в снимок больше динамики.

[231x345] [560x333]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ac/a6/a4/aca6a4ea1f68785d919a18790faa3b24.jpg

А теперь несколько «шаблонов», по которым можно выстраивать пейзажный снимок.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/e0/99/9c/e0999caec856da600eb39a8663042e5c.jpg


Передний план

Передний план - какой-то объект (или несколько), который вы поместите на ближний план и который будет притягивать внимание зрителя и служить отправной точкой для взгляда. Это может быть коряга, куст, какие-то цветы, даже пучок травы. Но наличие переднего плана позволяет придать фотографии объем и сделать пейзаж более интересным.

[показать]


Естественная рамка

Это может быть оконный проем, деревья или ветки - какие-то элементы, которые будут ограничивать пространство вокруг главного объекта съемки и не давать взгляду зрителя «уходить из кадра»

[380x254] [368x252]

На данном примере дерево справа и ветка слева вместе с отражениями ограничивают кадр с боков. Взгляд первым делом фокусируется на солнце - это самое яркое место изображения, после этого по лучам солнца следует до монастыря, после чего упирается в дерево и спускается по стволу вниз, по нижней границе кадра (линия берега ее поддерживает) следует до отражения ветки, после чего поднимается вверх и снова упирается в солнце. Взгляд не ушел из кадра, а остался внутри - это хорошо.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/eb/db/23/ebdb2370397a9d3af913bca9a2fa8117.jpg

Симметрия и повторы

Симметрия предполагает расположение всех равных элементов на равном расстоянии относительно оси, проходящей через центр иллюстрации, иногда – относительно точки. Такой подход в определенной степени упорядочивает массив визуальных элементов. В результате, они воспринимаются человеком легче и быстрее.

[700x399]

Восприятие информации облегчается с помощью периодических повторов определенных деталей или их вариаций. Наилучший эффект достигается, когда повторяемые элементы, с одной стороны, не слишком похожи друг на друга, а, с другой, не слишком отличаются по величине, форме и др.

Сбаллансированность композиции

Четыре основных фактора, влияющих на восприятие человека это масса, перспектива, направленность взгляда и интерес. При сбалансированной (уравновешенной) компоновке они распределяются удобно, приятно для человеческого взгляда. Однако грамотно обойтись с ними не так просто, так как все факторы в зависимости от ситуации могут иметь различный зрительный «вес».

В принципе, любая пара может быть уравновешена другими двумя факторами. Так, например, большой предмет может уравновесить скучную перспективу. Интересный маленький объект уравновесит большую невыразительную массу и т.д.

Сама масса также уравновешивается различными элементами. В принципе, чем крупнее элемент, тем большее впечатление он производит. Различные цвета и пропорции оказывают различное воздействие. Так, например, черный цвет выглядит «тяжелее» серого. Вертикальный прямоугольник кажется более «легким», чем квадрат той же площади. Синий квадрат представляется «тяжелее» желтого аналогичных размеров.

[700x425]

Равномерность заполнения и правила динамики

Гармоничная композиция подразумевает наличие ритмической организации визуальных элементов. В таком случае, взгляд человека движется по иллюстрации логично: сначала замечает основной объект, затем анализирует дополнительную, вспомогательную информацию. Отсюда очевидно, что все элементы должны быть подчинены главному, иметь соответственную по значимости «массивность», которая становится тем меньше, чем больше удаляется взгляд от тематического центра.

[700x379]

Динамика композиции достигается, в первую очередь, асимметричным построением частей и элементов. Статичность - классической симметрией. Однако даже симметричную композицию значительно оживит ритмическая организация, а также динамика самих элементов.

Важное значение имеет ориентация основных линий. Так, вертикаль, при отсутствии членений, воспринимается как нечто легкое, устремленное ввысь, нестабильное. Если она имеет утолщения в нижней части или стоит на горизонтальном основании, то кажется более устойчивой.

Вертикальные линии, применяемые ограниченно, производят впечатление солидности и прочности. Употребленные же сверх меры, ассоциируются с чем-то застывшим, формальным.

Горизонтальные линии производят впечатление покоя, стабильности, надежности. Их преобладание производит впечатление неповоротливости, неуклюжести. Горизонтальная композиция, как правило, выглядит более основательной, тяжеловесной, чем вертикальная. Диагональные линии всегда полны жизни и движения.

[746x468]

Отражение

Использование отражений практически всегда идет на пользу пейзажному снимку и позволяет сделать картинку более нарядной и интересной. Высший пилотаж - снять так, чтобы отражение не было полным повторением главного объекта, а дополняло его и давало дополнительную информацию.

[800x500]

Все 10 правил можно и нужно комбинировать между собой, чтобы управлять эмоциями и взглядом зрителя. Не стоит воспринимать их как что-то, чему непременно надо следовать, но, я надеюсь, знание этих приемов поможет вам на локации найти свой идеальный кадр и интересно его построить.

Автор советов Елена Петрова: liseykina.lj.ru и академия дизайна shawacademy

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Простые правила для выразительной фотографии | SVL - Дневник SVL | Лента друзей SVL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»