Это цитата сообщения
Legionary Оригинальное сообщениеПервая простая flash игра. Разгадываем ребусы.
Первая простая flash игра. Разгадываем ребусы.
Всем привет:-) Очередной урок по flash. Сегодня будем делать маленькую и простенькую игру. Но, на ваше усмотрение, поняв общую "идею" этого урока, вы уже сами сможете сделать более интересные игры по такому простенькому принципу:-)
Напоминаю, работаем мы в программе Sothink SWF Quicker.
Это первый пост с уроком по этой программе, там же и ссылки на ее скачку.
Итак, в результате получим вот такое ( т.к. при публикации именно этой флешки именно на лиру, я столкнулся с некой проблемой, смотрим прямо по ссылке):
Смотрим тут
Все довольно просто:-) Основные элементы в флешке это:
Вопросы,- в моем случае это картинки с ребусами. Вы же можете придумать свое, хоть математические уравнения или обычные "текстовые" загадки,
Текстовое поле для ввода ответа,
Кнопка подтверждения,
Картинка или что-то иное, что будет появляться при неправильном ответе,
Ну и "финиш",- какая либо анимация ( у меня похвала))
Плюс ко всему, сегодня мы узнаем несколько простых скриптов, которые могут нам пригодиться в дальнейшем, если включить фантазию:-))
Поехали.
Открываем программу, в выползшем окошке , как всегда, выбираем первый пункт и жмем ок:-)
Сразу импортируем в программу все нужные нам картинки, в моем случае это картинки ребусов) Как импортировать, вспоминайте, походили:-) Но коротко напомню:
Жмем по стрелкам:
[225x281]
После чего выползет табличка с файлами на вашем компьютере, выбираем нужные и жмем "ок":-)
Теперь, создадим кнопку, которая будет подтверждать ввод ответа:-) Жмем по стрелкам:
[255x271]
И создаем кнопку, мы их делать уже учились
ТуТ, так что вспоминаем и делаем:-))
Подготовку закончили, переходим в сцену:
[209x95]
Работать будем прямо в ней. Создадим сразу три слоя:
Я буду рассказывать именно про свою флешку, поэтому сначала создадим "вводный" вопрос о согласии играть:-)
Встаем на первый кадр, первого слоя. Берем инструмент текст выделяем область на сцене и пишем в ней нужный нам текст предварительно выбрав пункт "static" в настройках ( вспоминайте нюансы, мы все это уже делали):
[220x148]
Текст написали, встаем на первый кадр второго слоя и переносим из библиотеки на него нашу кнопку ( как обычно):
[450x200]
Перенесли кнопку, пока она выделена ( а если уже нет, то просто щелкните по ней мышкой), дадим ей имя. Вписываем имя
btn_1 в окошко:
[303x99]
С этим пока все:-) Далее встаем на второй кадр первого слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame":
[304x193]
Стоя на этом кадре, переносим на сцену нашу первую картинку из библиотеки ( либо пишем вопрос какой хотим. либо еще что-нибудь,- в моем случае это картинка)
Теперь встаем на второй кадр второго слоя, повторяем процедуру - жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
На этом кадре нам надо разместить слово "ответ", текстовое поле для ввода этого ответа и кнопку подтверждения.
Сначала берем инструмент текст (не меняя настройки, кроме размера и цвета естественно, это можете выбрать на свое усмотрение) выделяем область в нужном нам месте и пишем туда "ответ:"
[404x209]
Теперь создадим текстовое поле для ввода этого самого ответа. Будьте внимательны!
Берем инструмент текст, выбираем нужный нам размер и цвет ( таким размером и цветом будет вписываться текст пользователя), и меняем в настройках поле "static" на "dynamic":
[299x128]
Проверяем, что вот эти кнопочки у нас нажаты ( если нажаты, то должна быть тоненькая синяя обводка вокруг кнопки):
[249x63]
И выделяем область на сцене для этого текстового поля:
[297x78]
Теперь возьмите инструмент по стрелке:
[208x189]
Сразу после этого, наша только что нарисованная область должна выделиться синим ( если нет, - щелкните по черному контуру области мышкой):
[236x63]
Теперь дадим этой области имя
tex_1:
[362x120]
Далее переносим на сцену ту же самую нашу кнопку, но на этот раз даем ей имя
btn_2:
[241x66]
Теперь нам надо создать некое сообщение, или картинку, или анимацию, которая будет появляться при неправильном ответе.
Для этого создадим новый муви клип:
[222x160]
[360x154]
В открывшемся окне редактирования клипа, нарисуем, что нашей душе угодно:-) Я просто написал "неа:-)" и обвел в красную рамочку) Вы можете придумать свое естественно:-)
Теперь возвращаемся в сцену:
Проверяем, что мы все так же стоим на втором кадре второго слоя, и переносим на сцену наш только что созданный муви клип. Пока он выделен ( если уже нет, щелкаем один раз по нему),- даем ему имя
net
[239x93]
Вот практически и все с подготовкой:-))) Теперь встаем на третий кадр первого слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame". Стоя на этом кадре, переносим нашу вторую картинку ( второй вопрос).
Встаем на четвертый кадр первого слоя, жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame". Стоя на этом кадре, переносим нашу третью картинку ( третий вопрос).
Перемещаемся на второй слой, встаем на третий кадр и жмем f6 ( либо правой кнопкой мыши, пункт "insert key frame"). Должны появится наши текстовые поля, кнопка, и муви клип неправильного ответа.
Встаем на 4 кадр этого же слоя и повторяем процедуру.
Теперь придумаем, что увидит "победитель" если ответит на все верно. Либо текст, либо картинку, как вам угодно) И размещаем это на 5-ом кадре первого слоя, предварительно встав на него и нажав правой кнопкой - пункт "insert blank key frame"
Вот и все, остались только скрипты:-)
Переходим на третий слой, встаем на первый кадр. В окно "action" вписываем скрипт ( если окно не активно, просто щелкните по полю, а затем снова встаньте на кадр):
[290x87]
fscommand("showMenu","false");
stop();
btn_1.onRelease = function ()
{
gotoAndStop(2);
};
Затем встаем на второй кадр (этого же 3-его слоя), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
В окно "action" вписываем скрипт, вместо звездочек, вписываем правильный ответ на первый ваш вопрос (кавычки не убираем):
net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "*******")
{
gotoAndStop(3);
}
else
{
net._visible = true;
}
};
Встаем на третий кадр (этого же 3-его слоя), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
В окно "action" вписываем скрипт, вместо звездочек, вписываем правильный ответ на второй ваш вопрос (кавычки не убираем):
net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "*******")
{
gotoAndStop(4);
}
else
{
net._visible = true;
}
};
Встаем на четвертый кадр (этого же 3-его слоя), жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт "insert blank key frame".
В окно "action" вписываем скрипт, вместо звездочек, вписываем правильный ответ на третий ваш вопрос (кавычки не убираем):
net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "********")
{
gotoAndStop(5);
}
else
{
net._visible = true;
}
};
Вот и все:-) Жмем превью и проверяем,- все должно работать:-))
Следующим постом коротенько разжую что к чему в этих скриптах:-)) Чтоб вы знали, что можно изменить например:-)
Удачи:-)
P.S. Этот пост будет доступен также на форуме
Legion