ЧЕРНИГОВСКАЯ ХОРОШО СТАВИТ ВОПРОСЫ
НО НЕ УМЕЕТ НА НИХ ОТВЕЧАТЬ ТОЧНО
================================
она правильно говорит о самообучении гения-творца
о конфликтах с встречающимися преподавателями
но это верно в общих чертах
а как начинает говорить конкретно то
соглашаться с ней не стоит
- не читать по диагонали а читать все подряд?
- это глупо
желания наши важнее педантизма
сам мозг наш по прихоти выбирает что ему нужно и это важнее
- читать подряд - насилие над ним
которое только навредит
верно говорит что чтение комиксов - губительно для развития
- но опять не точно
читать надо только классику высшего качества
и не читать сомнительных классиков:
Пушкин Гоголь Достоевский Толстой М.Булгаков А. Платонов
Овидий Шекспир Свифт Диккенс Гофман Андерсен Г.Уэллс Р.Брэдбери
- жизни не хватит их всех прочитать и некогда читать вторсырье
например не зрелых писателей как Некрасов и Горький
Белинский - что призывали к революции
(и погибли десятки миллионов жизней)
в то время как истинные классики предостерегали:
- "насильно нельзя улучшить государство" - Пушкин
- "вы сгорите как спичка и других сожжете" - Гоголь
- "Бесы" роман Достоевского о революционерах
она все говорит приблизительно
- элитарное образование будет недоступно?
это верно - но не существенно
сама же говорила раньше - гений самообразовывается
- так Пушкин учился на 26 месте из 27 - т.е. скверно
в элитарном заведении - но не это определило его развитие
а домашнее чтение древних классиков и соревнование с ними...
она верно говорит что слушать плохую музыку - скверно
- но не понимает что
скверно исполненная классики тоже мало что дает
мозг не будет работать если душу не тронет плохое исполнение
даже самых признанных виртуозов
надо слушать классику лучшую
Бах Бетховен Верди Рахманинов Мусоргский
и в лучшем исполнении - Рихтера Гульда Казальса
а еще лучше в авторском исполнении
диктор телевидения с прекрасной дикцией
испортит читая стихи Пушкина
- но чаще всего именно так и губят классическую музыку
исполнители виртуозы
ЛУЧШЕ СЛУШАТЬ САМИХ АВТОРОВ
мозг должен тяжело работать? какие глупости!!!
даже стыдно читать эдакое...
- все самое существенное доставляет наслаждение
прекрасные поговорки афоризмы - сами залетаю к нам в душу!
и наслаждают нас а не утомляют!
в совершенном мире Создателя
- ложные пути трудны
истинные пути праздничны...
-=-
ДОПЛНИМ Черниговскую О ЗЕРКАЛЬНОСТИ * TV Muzeum Rondizm TV
УТОЧНЯЮ Черниговскую О МОЗГЕ
УТОЧНЕНИЕ о работе МОЗГА * Muzeum Rondizm TV
_______________ написано по поводу ______________
Татьяна Черниговская :«Нельзя читать глупые книги, общаться с придурками и слушать плохую музыку – все это остается в вашем мозгу» Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. В 2017 году номинирована РАН на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. Учёный в области нейронауки и психолингвистики, доктор биологических наук, профессор Татьяна Черниговская о том, чем нельзя кормить свой мозг, силе мысли, болезни Альцгеймера, социальных сетях. и нечеловекомерном мире. главные тезисы ее лекций : 1. Человеком мы рождаемся или становимся? 2. "Главная беда современного ребенка - в тщеславных родителях" 3. Мозг, который запомнит все
Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. 5. Учите мальчиков и девочек по-разному-Развивайте мелкую моторику
6. Мужчины умнее женщин . Женщины гораздо более средние. 7. На этой планете все родственники 8. Гены как рояль «Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать» 9. Что делать с реинкарнацией-Умирает ли сознание? 10. Наука не отталкивает от религии, это параллельные вещи, не конкуренты. 11. «Откуда взялся язык? И что это такое?» 12. Зачем ребёнка учить писа́ть? 13. Не начинайте учить ребенка слишком рано 14. Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Из интервью Татьяны Черниговской: Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться. Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми. Для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка? Таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.
У людей неправильные установки, они считают,что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет всех дирижеров, я вам как гурман говорю. Сравнивать их все равно что кислое и квадратное — неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте. Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей:Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано. Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества. Почему необходимо читать:Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара. Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли. Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.
Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше. «Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой».
из дневника Пчёлка Майя 1
|
[/MORE]