или Кошки и шизофрения.
Луис Уильям Уэйн (Louis William Wain) родился 5 августа 1860 года в Лондоне. Он был единственным сыном в семье, и у него было пять сестер. После окончания школы Уэйн поступил в Школу Искусств Западного Лондона, окончив которую, некоторое время преподавал. В начале 1880х Уэйн оставляет преподавание ради свободного творчества. В то время он рисует животных и сцены сельской жизни, сотрудничая с различными иллюстрированными журналами.
В рождественском номере Illustrated London News (1886) появляется первая работа Уэйна, изображающая кошек, которым приданы человеческие черты – "A Kittens’ Christmas Party", впоследствии он много работает над стилизацией изображения кошек и вырабатывает узнаваемый стиль, в котором выполнена большая часть его рисунков. Со временем кошки Уэйна все больше походят на людей – они стали ходить на двух ногах, улыбаться, носить человеческую одежду. В этой манере Уэйн работает более тридцати последующих лет, создавая до шестисот рисунков в год, иллюстрирует много детских книжек. В 1894 году Английская Королевская почта разрешает печатать открытки, одна сторона которых полностью отведена под изображение, и в начале ХХ века открытки с рисунками Уэйна приобретают огромную популярность.
Уэйн состоял в нескольких обществах работавших в области защиты животных: Правящем Совете Лиги Наших Бессловесных Друзей, Обществе Защиты Кошек и Обществе Против Вивисекции. В 1890 году он был избран президентом Английского Национального Кошачьего Клуба. Об отношении Уэйна к животным лучше всего говорит случай, произошедший в 1917 году, – он только поднялся на подножку автобуса, когда тот резко повернул, объезжая кошку, выбежавшую на дорогу. Уэйн упал на мостовую и получил сотрясение мозга. Когда он очнулся в госпитале, первые его слова были: "Кошка, кошка! С кошкой все в порядке?"
В том же году Уэйну был поставлен страшный диагноз – шизофрения. Оставшуюся часть жизни художник провел в различных психиатрических лечебницах. С развитием болезни рисунки Уэйна меняются, в манере изображения кошек появляется характерное ощущение волнообразного искажения, во многих работах фон превращается в яркие разноцветные узоры или сложный орнамент. В целом в этот период Уэйн отходит от изображения сценок с кошками и сосредотачивается на самих кошках. В дальнейшем стиль Уэйна все менее реалистичен, в работе "Early Indian Irish" изображение кошки частично переходит в лепестки цветов и листья. На многих рисунках кошки как будто излучают свет, окружены аурой или радугой.
Следует признать, что "человекоподобные" кошки Уэйна бывают довольно противными, чего нельзя сказать о тех рисунках, где кошки изображены именно как кошки.