"Заводной апельсин" - тот фильм, который стоит посмотреть каждому, кого интересует происходящее в молодёжной среде. Помимо неординарного отражения действительности через описание подростков 60-х и интересного языка, в "Заводном апельсине" есть ещё одна примечательная вещь - главный герой. Пятнадцатилетний Алекс, которые за свои годы успел натворить дел и угодить за решётку, уже стал культовым персонажем. Фильм снял Стэнли Кубрик в 1971 году по мотивам одноимённого романа Энтони Бёрджесса.
Собственно, вокруг Алекса и крутятся основные события романа - в произведении повествуется о том, что происходило с этим персонажем в тот период, когда ему было 15-17 лет. Назвать Алекса заурядным парнем не получится: конечно, у него были увлечения, как и у большинства юнцов того времени - тусовки с друзьями и разбойничества. В то же время он любил музыку Людвига вана Бетховена и обладал высоко развитым чувством прекрасного. Не преследуя никаких серьёзных целей, Алекс обворовывал проходимцев и тратил награбленное на различные глупости. Большее количество свободного времени парень проводил в "Молоко-баре" вместе со своими друзьями. В один далеко не прекрасный день всё меняется - парень по случайности убивает старушку, которую собирался ограбить, и попадает в тюрьму.
Алекс не был стилягой, но за модой следил. На момент начала романа Алекс носил приличного вида одежду. Сегодня я бы хотела в деталях разобрать его наряд.
Белый брючный костюм. События романа происходят в 60-х - тогда среди мужчин был популярен модернистский стиль. Представители мужского пола носили однотонные брючные костюмы с целью выглядеть увереннее в себе и более современными. Алекс и его банда имели в своём гардеробе костюмы белого цвета, которые часто надевали перед тем, как снова пойти разбойничать и растрачивать деньги.
Чёрная шляпа-котелок. В Великобритании котелки продолжали оставаться частью повседневного туалета вплоть до 1960-х гг. (как правило, среди мелкой буржуазии, юристов). К настоящему времени котелок вышел из повседневного употребления; его надевают лишь для церемоний. Мода на котелки застала Алекса и его компанию. Однако, если присматриваться к персонажам в фильме, сложно найти кого-го то в котелке, кроме этих ребят, - видимо, в киноленте они были единственными, кто носил данный головной убор. Котелок не был незаменимой частью гардероба среднестатистического мужчины того периода и считался диковинкой. Возможно, именно поэтому он вскоре изжил себя как повседневный головной убор.
Чёрные массивные ботинки. Несмотря на то, что 60-е были периодом новшеств, массивные ботинки тогда почти не носились - люди предпочитали удобные ботинки более маленького размера. По словам Алекса, эти ботинки были нужны ему и его друзьям "для того, чтобы было удобнее пинать". Такая обувь отличала членов банды Алекса от участников других банд и была хорошо используема на практике.
Железная чашка, вшитая в шагу. Как сказал сам Алекс, это штука изначально была формой для лепки куличиков в песочнице, но он и его компания решили адаптировать её под себя и вшили в переднюю часть штанов. Если отойти на определённое расстояние, становится видно, что на этой штуке есть что-то вроде рельефа, заметного издалека (у самого Алекса это паук, у Пита - рука, у Джорджа - цветок, к Тёма - клоунское лицо). Непонтяно, зачем нужна эта штука. Очевидно, её главная роль - выделять ребят из толпы.
Чёрные накладные ресницы. Весьма нетипичная даже для фриков 60-х вещь. Алекс наклеивал накладные ресницы только на правый глаз. Данный предмет символизировал то, что именно Алекс являлся лидером в своей компании, а все остальные её члены были всего лишь его "пешками". Сейчас накладные ресницы являются обычным делом в том числе и для представителей мужского пола.