Твенти Карантино. Малоизвестный сценарий.
19-12-2003 17:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН
Мы слышим тяжелое сбивчивое дыхание.
ЧБ съемка под старое кино. Неподвижная камера на крыльце общественного здания, вид сбоку. Мимо проносится смазанный людской поток. Воспроизведение постоянно ускоряется, вместе с ним ускоряется дыхание. Наступает кульминация, экран резко затемняется, дыхание останавливается, слышны только удары сердца.
НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦИТАТА:
"Что такое хорошо, и что такое плохо?"
- Маяковский -
ЦИТАТА РАСТВОРЯЕТСЯ.
СНОВА ТОЛЬКО ЧЕРНЫЙ ЭКРАН
Слышно тяжелое, глубокое дыхание...
Крупный цветной план грязных ботинок а-ля скинхед. Затем камера все ускоряясь, скользит вверх по фигуре, по-прежнему крупным планом пробегая завернутые короткие джинсы, подтяжки, рубашку в крупную клетку. На мгновение камера притормаживает у приколотого на груди металлического значка в виде головы чебурашки. Затем камера захватывает нижнюю часть лица (рот и небритый подбородок), а также характерно выпирающий, юношеский кадык. Во рту «скинхеда» тлеет сигарета.
МУЖСКОЙ ГОЛОС (за кадром) СПОКОЙНО, АКЦЕНТИРУЯ _КАЖДОЕ_ СЛОВО:
«Что... такое... хорошо»
Появляется обычный звуковой фон заполненного людьми холла заведения. Рука вынимает сигарету изо рта.
Вид из глаз: рука отщелкивает сигарету и она улетает вдаль.
Вид сбоку: крупная сигарета зависла в воздухе в стиле матрицы, камера сдвигается вокруг нее.
Вид сбоку на уровне пола: сигарета падает в урну.
СНОВА ГОЛОС ЗА КАДРОМ
«И что такое плохо»
Вид сбоку: крупная сигарета зависла в воздухе в стиле матрицы.
Средний план: сигарета попадает в лицо старушке вахтерше в ватнике, и отскакивает от него.
Крупный план: глаза вахтерши, в них ужас и удивление.
Звуковой фон пропадает. Полная тишина.
Вид сбоку: сигарета замедленно падает на пол, разбрасывая искры. Звучит выстрел. На пол замедленно падает гильза, слышно как она звякает. Сцена затемняется.
НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ:
Глава первая.
Кафе
Общий план кофейни широким углом из-под потолка. Камера направлена точно вниз. Камера находится над прилавком, делящим экран на две ровные части, словно линия фронта. Сверху – продавщица. Снизу люди. Люди движутся быстро, продавщица замедленно. Слышен обычный звуковой фон кафе.
Звучит тревожная, нарастающая музыка.
Крупный план лица продавщицы. Она глупо улыбается, словно разглядывая свою мимику в зеркале.
Вид из глаз продавщицы: дверной проем, за ним никого.
Вид из глаз продавщицы: совершенно пустое кафе, из которого магическим образом пропали все люди. Наступает полная тишина.
Крупный план чашки сверху: ложка неподвижна, но чаинки и вода все еще кружатся в ней.
Скоростной отъезд камеры: мы видим, что за чашкой дверь, в которой стоит молодой человек из первого эпизода («скинхед»). Теперь мы можем видеть его лицо и волосы – он юн и вопреки нашим ожиданиям обладает большой всклокоченной шевелюрой выкрашенной в красный цвет.
Вспышка и мгновенный план: его лицо, с табличкой снизу, как на полицейском фото: Надпись на табличке - «Серега»
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
«Я Серега»
Все тот же вид сбоку, навстречу двери: в полной тишине мы слышим только шаги. Молодой человек спокойно подходит к прилавку, поворачивается лицом к продавщице и боком к нам.
Крупный план охваченных ужасом глаз продавщицы.
Крупный план руки опускаемой в карман.
Ускоренный план руки вытаскивающей из кармана нечто. Воспроизведение замедляется перед самым окончанием движения, и мы понимаем, что это большой черный кошелек.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ четко и неторопливо проговаривающий слова:
«Двойной простой без сахара»
НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ:
Хорошо.
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН ЗАТЕМ СНОВА ТИТРЫ:
Глава вторая.
Лаборатория
Вид со спины: Серега сидит на крутящейся табуретке, сосредоточенно расставив ноги, за лабораторным столом. Его табуретка точно по середине широкого, во весь кадр стола. На столе множество старых приборов: реостаты, трансформаторы, емкости огромных размеров, все это сплетено диким количеством проводов. В тишине слышны только регулярные негромкие потрескивания тока и тяжелое гудение 50 Гц.
Вид сверху, от потолка: В кадр регулярно попадает медленно вращающаяся лопасть от вентилятора. Почти весь кадр занимает стол. В середине стола множество приборов опутанных проводами. Со стороны Первача полоска свободного места, на ней огромный рубильник. С другой стороны стола такая же полоска, на ней расположен одинокий прибор с огромной стрелкой. Рядом с ним на стуле дремлет Лаборант в халате.
Крупный план старого лица лаборанта в очках с закрытыми глазами. Быстрый отъезд.
Крупный план руки Первача тянущейся к рубильнику. Резко включается тяжелая ритмичная музыка а-ля «Рамштайн», все остальные звуки пропадают.
Крупный план глаз лаборанта в очках, они открыты, на них выражение ужаса.
Крупный план замыкаемого рубильника.
Вид из глаз Сереги: взрывающийся прибор со стрелкой. Звуки взрыва не слышны – только музыка. Удивительно, но лаборанта нет в кадре – он словно испарился.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
«Черт!»
Крупный план руки Сереги, мгновенно выхватывающей самурайский кинжал.
Звук пропадает.
Вид сбоку, стоп кадр: Первач сидит на табуретке, по-прежнему лицом к столу. Его правая рука засунута под левую мышку. За ним стоит лаборант с занесенным для удара самурайским мечем. Мы слышим удары сердца. Первач приходит в движение, вынимая руку из-под мышки. Вслед за ней показывается зажатый в руке самурайский кинжал, обагренный кровью.
Еще два удара сердца.
Смена плана: вид на ту же сцену сзади – спина лаборанта в белом халате и занесенный им меч. По халату изнутри растекается красное пятно. Слышны еще два удара сердца, затем наступает тишина. Лаборант падает на пол. Первач, легко отталкивается ногой, делает на табуретке оборот в 180 градусов и смотрит, сдержанно улыбаясь, в кадр. Слева от него раскачивается конец провода, свесившийся со стола. Сцена уходит в затемнение.
НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ:
Неплохо.
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН ЗАТЕМ СНОВА ТИТРЫ:
Глава третья.
Директор
Тишина.
Прямой план – закрытая дверь, обитая кожей. Крупная табличка «Директор».
Прямой план – еще одна закрытая дверь, обитая кожей. Крупная табличка «Зам. Директора».
Резко включается ошеломляющий хардкорный бит. За дверью происходят вспышки, слышны крики, выстрелы и шум крушимой мебели. Камера плавно двигается параллельно стене, не меняя ракурса, переходя от двери «Зам. Директор» к первой, с табличкой «Директор». По мере движения камеры происходящее за второй дверью затихает, постепенно перемещаясь за первую. Наступает кульминация саундтрека, затем звук обрывается. Вместе с ним обрывается и действие за дверью. Дверь открывается, из нее аккуратно выходит прилизанный скинхед с бумажкой в руке. Вместе с ним в коридор попадает немного дыма или пыли из помещения. Поворачиваясь чтобы закрыть дверь, он добрым голосом говорит:
«До свидания, Петр Николаевич!»
Прикрывает дверь. Крупный план бумаги, которую держат две руки – вид из глаз скинхеда. Еще более крупный план – виден заголовок:
«Отпуск»
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
«Йес!!!»
НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ:
Хорошо.
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН ЗАТЕМ СНОВА ТИТРЫ:
Глава последняя.
Дискотека.
Туалет ночного клуба. Прямой план со спины – два писсуара, левый занят скинхедом, в правом стоит крупный молодой человек приблизительно 25 лет. Играет красивый менуэт Моцарта. Слышен звук льющейся воды. На молодом человеке цветастая футболка гавайской раскраски, с изображением радужного листа марихуаны на спине. Слышен звук двух одновременно застегиваемых ширинок. Скинхед и молчел поворачиваются в разные стороны, чтобы отойти от писсуаров и таким образом их взгляды пересекаются. Во рту скинхеда тлеет все та же сигарета.
Крупный план сосредоточенных глаз скинхеда.
Крупный план пьяного немного дефокусированного взгляда молчела.
Вид из глаз скинхеда: спереди на футболке пьяного парня нарисован ямайский негр-растаман.
ГОЛОС СКИНХЕДА ЗА КАДРОМ четко и неторопливо проговаривает слова, на этот раз впервые наполнив их эмоцией злости.
«Какого хрена ты натянул на себя этого черножопого?»
Вид из глаз парня: Скинхед, немного сверху вниз.
ГОЛОС ПАРНЯ ЗА КАДРОМ
«А ты не боишься, что я тебя натяну?»
Снова начальный общий план параллельно стене с двумя писсуарами. Скинхед и парень стоят лицом друг к другу. Скинхед отвешивает парню саечку одной рукой.
Крупный план саечки, вид из глаз скинхеда.
Крупный план второй руки скинхеда бьющей парня по лицу.
Общий план – парень вылетает из кадра. Отъезд камеры, теперь мы видим все помещение. Парень лежит у стены. Удивленные люди (причем как мужчины, так и девушки непонятно откуда оказавшиеся в туалете) смотрят на эту картину.
ГОЛОС ПАРНЯ:
«Мать твою, что за уебан…»
Звучит ошеломляющий хардкорный бит. Скинхед разбегается и прыгает ногой вперед, чтобы снести парню голову. Но парень удивительно быстро перекатывается под летящим скинхедом, и, проскальзывая ногами и руками по кафельной плитке, с четверенек стартует в сторону двери, выбегает за нее и скрывается, оставив ее открытой.
Крупный план ноги скинхеда ударяющей в стену и вышибающей из нее штукатурку (все происходит, синхронизировано с ритмом музыки, после удара в композиции следует пауза без ударников). Крупный план удивленного лица скинхеда.
Крупный план падающей на кафельный пол сигареты, разбрызгивающей вокруг себя искры.
Вид из глаз скинхеда на ошарашенных людей, стоящих справа и слева от пути к выходу и словно образующих живой коридор к открытой двери.
ГОЛОС СКИНХЕДА ЗА КАДРОМ
«Черт!»
Музыка снова вступает в бешеный хардкор ударников.
Вид из глаз бегущего к двери скинхеда. Когда до двери остается считанное мгновение она стремительно закрывается прямо на камеру.
Музыка обрывается.
БАЦ!!!
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН на мгновение
Вид сбоку – скинхед сползает по двери.
Вид сзади - лежащий на полу скинхед. Дверь открывается, входит парень с разбитой в кровь губой и неглядя перешагивает через скинхеда. Парень говорит удивленным людям, которые даже не сдвинулись с места:
«Эээ... Извините...»
Звучит красивая классическая ария с хорошим тенором, под которую парень методично и замедленно избивает скинхеда. Вначале ногами, потом рукой, приподняв его по стене (темп ускоряется до нормального), потом головой о стену и затем, вместе с кульминацией голоса тенора, мы видим план туалетной кабинки, с открытой дверью, куда парень, находясь на половину в кадре, в замедленном показе вносит скинхеда за шиворот (одной рукой), одновременно приподнимая его. В момент обрыва голоса тенора, голова скинхеда смачно пикирует, направляемая рукой парня, прямо в унитаз. План меняется на более крупный, чуть сверху, камера смотрит прямо на затылок головы стремительно погружающейся в унитаз. Вместе с последним аккордом музыки из унитаза вылетает столб вытесненной головой воды. Она падает на пол и стекает по стенкам.
В полной тишине (слышны только звуки тела и воды) спина скинхеда конвульсивно дергается пару раз и затихает.
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН
ГОЛОС ПАРНЯ:
«Отлично!»
НА ЧЕРНОМ ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ:
Отлично
ЗАТЕМ
КОНЕЦ ФИЛЬМА
ЗАТЕМ, через черный фон проступает запись (из под потолка, сверху/сбоку) танцпола дискотеки с большим количеством танцующих под композицию группы «Руки Вверх» студентов. Поверх них проплывают титры.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote