• Авторизация


СОЛОМКО СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1867-1928 ПАРИЖ) 24-07-2020 18:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения PKFNF Оригинальное сообщение

Соломко Сергей Сергеевич (Санкт-Петербург, 1867-1928 Париж)

Ранее картины этого художника были - Здесь











Сергей Сергеевич Соломко (1867-1928) — русский художник. Известен как превосходный акварелист, график, иллюстратор. Член Петербургского товарищества художников.
Сергей Соломко родился 22 августа 1867 года в Санкт-Петербурге в семье потомственных дворян, сын Русского генерала.Его детство прошло в Стрельне (пригород Санкт-Петербурга) в Константиновском дворце.
Искусству рисования и живописи обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Также состоял вольнослушателем в Императорской Академии Художеств в Петербурге.
Еще будучи студентом в Академии, он начал долгое и плодотворное сотрудничество с несколькими популярными журналами и почти сразу стал одним из самых популярных и известных художников-графиков 1900-х годов. Он был особенно известен историческими жанровыми сценами и идеализированными романтическими портретами.


Балерина Александра Данилова(1903-1997)
Романтическое видение русского прошлого нашло отклик у высшей светской клиентуры.
В 1902 году он изобразил свадебный веер, подаренный великой княгине Ольге от ее брата императора Николая II, а в 1914 году императрица Александра Федоровна приобрела его акварель для своей личной коллекции.
В течение короткого периода времени он работал в отделе живописи Императорского фарфорового завода, поставляя образцы фарфоровых сервизов и ваз. Его очаровательные сцены идеализированной боярской жизни Древней Руси, выполненные с изысканными деталями и точностью, особенно подходили для ювелирно-эмалевых работ, выполненных в мастерских Карла Фаберже и Федора Рюккерта.
Сотрудничество Соломко с известной фирмой Фаберже было особенно успешным. Как один из ведущих мастеров миниатюры, он поставлял миниатюры с акварелью и гуашью, которые устанавливались на эмалированные или жесткие каменные коробки, мензурки, фотоальбомы и декоративные панели.

Золотая нефритовая шкатулка. Карл Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903.

***

Шкатулка. 11-я артель, Москва, 1908-1917. Откидная крышка с эмалевой накладкой, с изображением сцены свадьбы, картина Сергея Соломко (Хотя на другом аукционе написано К. Маковского)*

***

Позолоченная шкатулка. Федор Рюккерт, Москва 1908-1917

***

Шкатулка. Карл Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903.

***


Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения.
*Сценки из русской жизни XVII века*





Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, да что говорить творчество Сергея Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открыткам, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами.



Будучи талантливым иллюстратором, Соломко работал в самых важных российских издательствах. Много и плодотворно работал над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения - революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война - не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий.
Синяя Птица (Птица Сиринъ)


Иллюстрации *Сказ о царе Салтане*









Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны.
Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры. Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности.
Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным.
Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились.
Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой.
Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным не представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.

В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина.
В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927).
Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОЛОМКО СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1867-1928 ПАРИЖ) | Людмила_Юферова - Дневник Людмила_Юферова | Лента друзей Людмила_Юферова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»