TARJA: "There have been some very hard decisions to be made but I am proud that I have been able to do this on my own"
Она - одна из самых известных и любимых артисток в мире тяжёлого металла, но сольная карьера Тарья Турунен не испытывала недостатка во взлётах и падениях, которые жадно поглощались музыкальными магазинами и веб-сайтами по всему миру. Однако сегодня Тарья производит впечатление очень счастливой и довольной. Имея за пазухой раскритикованный сольный дебютный альбом, безумно талантливая оперная певица приближается к завершению своего долгожданного второго альбома "What Lies Beneath". Мэтт Сполл имел удовольствие встретиться с Тарьей в студии Musikbox в Лондоне для очень оживленного интервью, что оказалось тайным прослушиванием избранных отрывков с альбома.
Чтобы добраться до студии Musikbox в Хайгейт, я должен был проехать рядом с центром мирового зла. Однако, быстро проехав район Хайбери, испытывая лишь незначительное неудобство в носу, я заблаговременно добрался до пункта назначения. Так рано, что я уже выпил пол кружки кофе до того, как неугомонная Тарья ворвалась через дверь с широкой улыбкой на лице, прежде чем с искренней теплотой обнять каждого в комнате (включая вашего покорного слугу).
Почти тут же меня провели в студию, где Колин Ричардсон и Тарья сводили большую часть альбома, и предложили прослушать избранные треки с "What Lies Beneath". Похожая на возбуждённого ребёнка, показывающего свои подарки рождественским утром, Тарья весело предлагала нам свои мысли о каждом предшествующем треке, позволяя прерывать себя некоторым более содержательным ораторам.
Первым представленным треком стал "Little Lies". После интригующего описания, что это будет 'небольшой шок', меня встретил тяжёлый в среднем темпе гитарный рифф, слегка напоминающий Rammstein, сильная работа баса и несколько удивительных хоровых украшений в промежуточных пассажах, любезно предоставленных Словацким национальным хором. Вокал Тарьи звучит более обычно, не в оперном стиле, но очень хорошо подходит музыке, это мощный открывающий трек и сулит только хорошее остальному альбому.
Следующий "In For A Kill" - трек, на который очевидно повиляли фильмы про Джеймса Бонда. Тарья пояснила, что хоть и не является большой любительницей этих фильмов, но ей было интересно понять, как артисты могут подойти к написанию песни о Бонде. Сочинённая около двух лет назад, эта одна из первых песен написанных для альбома, на самом деле стала моей любимой из всего, что было представлено. Ощутимо более раздутый и эпический номер открывается богатым звучанием Словацкого национального симфонического оркестра (аранжированного Джимом Дули), прежде чем дать дорогу гоняющему кровь быстрому металл-треку, отличительной особенностью которого является более традиционный и несомненный оперный вокал Тарьи. Как только стихли последние ноты, и Тарья оглянулась, ожидая моей реакции, я понял, что армия мурашек маршируют по моим рукам.
"Dark Star" - композиция, написанная Тарьей совместно с бывшим участником Filter Джонни Эндрюсом, последняя "законченная" песня. Хвастаясь несколько мрачным турецким песнопением, которое было записано на мобильный телефон, когда Тарья в последний раз была в стране, приглашённым вокалистом All That Remains Филом Лабонт и отчётливым налётом американского хард-рока, песня представляет собой полное изменение темпа, что очень хорошо работает, но это сильно отличается от того, что до этого делала финка.
Следующие три незаконченных трека, которые я прослушал, ожидают сведения в Лос-Анджелесе, поэтому это были только куплет и припев, которые дают представление о том, как песни будут звучать. "Rivers Of Lust", где Уилл Кэлхоун играет на ударных, мрачная с минимумом гитар, но кинематографическая песня о насилии над детьми и проституции, которая содержит величественные мелодии на всём её протяжении. "Underneath" была представлена как "потрясающая баллада", которую сама Тарья сравнивает с "Boys And The Ghost" с альбома "My Winter Storm" и извлекает выгоду из ощущения мюзикла West End. И, наконец, "Until My Last Breath", песня, написанная во время смерти Майкла Джексона, что объясняет чувства и эмоции, которые вызывает подобное событие, звучит как классический хард-рок номер Тарьи, и, несмотря на то, что была написана в соавторстве с Джоном Эндрюсом, в ней есть намного больше европейского ощущения.
Пока сложно получить полное представление о последних трёх треках, и я очень благодарен за предоставленную возможность услышать их, и я, несомненно, услышал достаточно, чтобы усилить своё волнение перед выходом альбома. Могу точно сказать, несмотря на то, что это, несомненно, Тарья, этот альбом звучит тяжелее и более мощно, чем его предшественник, с большим количеством едва различимых новых черт, чтобы обеспечить желанную новизну.
Спустя короткое время, сидя на удобном диване в студии, я предложил эти спешные мысли Тарье. Ответ, понятно, был искромётный и положительный.
"Да, он более мощный, более роковый, если вам так нравится. Но это не хэви-металл альбом, потому что я считаю, что у меня есть ещё что-то, что я могу предложить слушателям, и мне хочется быть непредвзятой исполнительницей. В нём есть эта мрачная красота, как я это называю, но мне также нужно, чтобы были включены оркестр и классические элементы. Запись, - продолжает она, делая паузы лишь для вдоха, - началась в феврале, и мы упорно работали каждый день, чтобы закончить альбом. Я продюсировала его сама, что является огромным шагом в отличие от предыдущего альбома, для которого я только начинала что-то сочинять. Тогда на "My Winter Storm" я действительной не знала никого, кто был вовлечён в процесс, и у меня не было никаких личных связей с кем-то определённым в этом бизнесе. Однако сейчас я уже три года работаю с музыкантами. Понимать этих парней, заранее выбрать эти шестнадцать песен и записать демо - всё было намного легче".
"И, - продолжает она, - с другой стороны, по-настоящему приятно видеть доверие по отношению ко мне от людей, с которыми я работаю. Их уверенность, на самом деле, заставляет меня развиваться, и я очень выросла за время этого процесса. Как исполнительница я бы сказала, что впервые делала много иных вещей на этом альбоме, например, играла на фортепиано. Я никогда не считала себя музыкантом, даже близко, но я охотно сталкивалась с подобными ситуациями, потому что сама вижу, что всё складывается удачно. Это великолепно, потому что это делает меня более уверенной. И когда всё готово, это здорово", - смеётся она. "Фантастика".
Те, кто слышал дебютный альбома Тарьи, или поймал её в турне за последнюю пару лет, уже знаком с музыкантами, играющими на "What Lies Beneath", о ком она говорит с такой любовью. Как и раньше это Майк Террана (Rage) - ударные, Даг Уимбиш – бас, Алекс Шолп – гитара, Макс Лилья (ex-Apocalyptica) – виолончель, Кристиан Кретшмар – клавишные и Мел Вессен - эмбиент. В добавок к вышеупомянутым гостям, братья Тарьи поют на неназванной кавер-версии, а группа Van Canto вероятно добавит свой уникальный вокал к открывающем альбом треку. Есть и другие приглашенные музыканты, но сейчас Тарья держит язык за зубами.
"То, чем я больше всего горжусь на этом альбоме, - отвечает она на мой следующий вопрос, - что я сама дёргала за все ниточки. Нужно было принимать очень много трудных решений, но я горжусь тем, что смогла сделать это сама. Первоначально я искала продюсера, но когда была сделана демо-запись песен, у меня появилась другая мысль. Я удивилась, как сложно это может быть, привлечь кого-то ещё, когда у меня в голове такая ясная картина того, каким должен быть альбом. Песни это мои дети, так что, несмотря на давление, я попыталась".
Страсть, с которой она говорит, вместе с пронизывающими взглядом – пленительное сочетание, и я обнаруживаю, что сижу восхищённый, внимательно прислушиваясь к каждому слову. Выходя из этого состояния транса, я прошу Тарью объяснить вдохновение, которое привело к такой ясной картине в её воображении.
"Я сочиняла во многих местах, и мне необходимо место, которое вдохновляет меня. Не думаю, что смогла бы написать что-то в шумном городе, потому что мне необходимо, чтобы вокруг была тишина. Человеческие отношения также вдохновляли меня. Сам океан был источником вдохновения для этого альбома, и даже чувства глубоко внутри каждого из нас также влияли на меня".
Пока она говорит, вас настигает ясное чувство облегчения и вновь обретенного счастья в Тарье, и когда я говорю ей об этом, он лучезарно улыбается, прежде чем искренне согласиться.
"Я долгое время шла через тёмный туннель. Поэтому когда я вижу свет, огромное вдохновение видеть, как всё становиться лучше, и что сейчас я счастливее. Сейчас я нахожусь в намного более счастливом, более позитивном месте. Но, - добавляет она, - я бы не изменила этого".
Название для альбома "What Lies Beneath" пришло из песни "Naiad", которая была написана одной из первых для этого альбома, и названа в честь главной героини фантастической истории, которую Тарья придумала сама. Тарья объясняет, что, несмотря на то, что в лирике нет определённой концепции, есть нить, которая проходит через все песни, в той или иной форме, они связывают себя с названием альбома.
В заключение, до того как Тарья упорхнет на другое интервью, я должен поговорить об этом уникальном голосе, и интересно услышать, что Тарья всегда учится и старается совершенствоваться, независимо от того, насколько она уже хороша. Кто-то может назвать её перфекционистом.
"Возможно я перфекционист, - соглашается она после некоторого размышления. - На последнем альбоме я стала думать, как я могу выдвинуть свой голос на передний план музыки, так как, в конце концов, это мой сольный альбом. Мы экспериментировали со многими идеями, и, в конечном счёте, я научилась технике не использовать наушники во время записи вокала. На "What Lies Beneath" я сумела петь лучше без наушников. Чтобы достичь высокой оперной ноты, мне нужно свободно слышать свой голос, и на этот раз всё получилось. Также я всегда очень строга к себе, и на этом альбоме я себя очень сильно подталкивала. Я бы не смогла поступить иначе".
С новым альбомом, появлениями на избранных летних фестивалях, несколькими выступлениями с оркестром, и турне с Элисом Купером, которое начнётся в ноябре, этот год обещает быть очень волнительным для фанатов и для самой Тарьи, и в силу её богатства, продемонстрированного во время этой встречи, возможно лишь полное перерождение очень талантливой и столь любимой исполнительницы.
"What Lies Beneath" выходит 20 августа на Universal Records.