Родившаяся в Финляндии, проживающая в Аргентине и записывающая для английского лейбла Spinefarm, Тарья Турунен - готическая примадонна 'драмы и децибелов', которая привнесла свой классический сопрано голос сердцу метала и добилась мирового успеха.
Бывшая вокалистка продавающегося миллионными тиражами Nightwish теперь по праву является наиболее продаваемой артисткой. В 2007 она записала свой англоязычный дебютный альбом 'My Winter Storm', который завоевал золото и платину.
Спустя три года она также вошла в роль автора песен и производит предстоящий альбом 'What Lies Beneath', не говоря уже о её участии в 'The Good Die Young' - главном сингле финального альбома Scorpions 'Sting In The Tail'.
Тарья беседует с Питом Финстрой о своей расцветающей карьере и будущих стремлениях.
Вашими рекламщиками Вы были охарактеризованы как 'Королева Метал Оперы'. Это то, как Вы себя видите?
Ну, (смеётся) это довольно громко сказано. В действительности я стремлюсь и делаю всё как можно лучше. Я наслаждаюсь красивой свободой, которую я выражаю как самостоятельный человек так и как артист в своей музыкальной жизни. И это зачастую подразумевает то, что я работаю в различных музыкальных жанрах, но в действительности я руководствуюсь тем, что я чувствую и что музыка вызывает у меня.
Например, я теперь работаю над своим вторым альбом - фактически почти два года - и я чувствую себя сильнее чем когда-либо в музыкальном плане. Песни почти готовы, и я знаю, чего хочу.
Мне предельно ясно, что я хочу сделать. Так что ярлыки Опера и Метал в действительности не работают. Это больше о моём отношении к музыке и направлении, в которое музыка влечёт Вас , а не написание для особого жанра.
Вы начали писать свои собственные песни на 'What Lies Beneath'. Это было большим шагом для Вас?
Да, но это было естественно, своего рода прогресс из-за моего опыта из того, что происходило прежде. На сей раз для меня весь проект был намного легче. Потому что работая над своим первым альбом я набралась ещё больше опыта как записывать и что требуется для достижения цели. Это произошло из-за того, что я прошла весь этот процесс прежде, чем я смогла начать писать.
Мне всё ещё нравится 'My Winter Storm', но я намного больше понимаю теперь, и я знаю, что этот альбом намного более силен с точки зрения песен, производства, постановки и т.д.
Вам стало легко писать песни?
Запись первого альбома была своего рода процессом обучения для меня. Теперь я более уверенна во многих вещах, таких как понимание того, что я хочу и как этого достичь. Так что я начала писать, это очевидно было новым опытом для меня и невероятным шагом, а также и приятной переменой.
При записи нового альбома меня также окружали великие люди, которые помогли увеличить мою уверенность, что я могу выступить и объяснить людям, чего я действительно хочу. Но было настолько важно, что эти те же самые люди подсказали бы мне, когда я должна сделать что - то ещё или найти другой подход и т.д., Я считаю важным, что Вы действительно чувствуете музыку, которую сочинили самостоятельно, и особенно , когда Вы исполняете её.
Сколько песен Вы написали?
За два года работы мы в целом записали приблизительно 30 песен. Потом сократили до 16, и затем в конечном счёте мы включим 11 в альбом, возможно с некоторыми различными бонус треками для различных территорий.
Каково было продюсировать себя?
Быть своим продюсером помогло мне сделать вещи намного более ясными. На первом альбоме производство было проблемой. Было много вещей, включая мою неопытность в попытке довести до различных людей различные стили классической и рок музыки.
В тот момент свей карьеры я не могла сказать 'возможно нам следует сделать так вместо того', и т.д. Я была довольна альбомом, но теперь я знаю намного больше, и я теперь намного более довольна 'What Lies Beneath'.
Как продюсер Вы должны иметь представление, хотя бы в общем. И я думала о том, каким бы я хотела видеть этот альбом. Так что я подумала, давайте сделаем его немного более тяжелым, намного больше цельным, возможно менее разнообразным, но с оркестром и хором, так что я могу всё ещё сохранить своё классическое влияние. Прежде всего, быть продюсером означает, что всё - результат того, как я дёргала за ниточки.
Что Колин Ричардсон (Machine Head, Bullet For My Valentine, Slipknot) привнёс в стадию микширования альбома?
Ну, мы фактически в настоящее время мы вносим свой вклад в альбом сейчас в Лондоне . И Колин делает невероятную работу. Мне нравится то, что он сделал, например, для Slipknot и он предоставляет мне то, что я хочу услышать - извините за выражения - но он заставляет вещи звучать охренительно сильно, и это как раз то, чего я хотела.
Я хотела более тяжёлое звучание, громкий звук, и он может дать мне это. И если бы однажды мне захотелось более громкого звучания гитар , он также дал мне это. Прежде всего он - замечательный парень, настоящий джентльмен и с ним здорово работать.
Вы видите себя как инновационного артиста? В конце концов Вы принесли международную привлекательность симфоническому металлу?
В действительности у меня нет такого представления о себе. Я родилась в небольшой деревне в Финляндии с населением в 500 человек, в большом мире, и я за свою жизнь проживала в различных странах. С ранних лет я занималась музыкой, и для меня всё произошло так быстро, мне очень повезло особенно иметь вокруг замечательных людей, которые помогли мне справиться со всем.
Даже с Nightwish всё произошло очень быстро. Мы записали демо и подписали контракт, и всё закрутилось. Но моя сольная карьера очень отличается от участия в группе. После ухода из Nightwish мне действительно было необходимо немедленно встать на ноги, и я полагаю, что это подтолкнуло меня к сольной карьере.
Но для меня всё вышло действительно хорошо. Мы гастролировали с первым альбомом три года, и я полагаю, что турне и реклама во многих местах, где мы гастролировали, но это очень отличалось от Nightwish. Фактически невозможно сравнивать.
Главное различие - в написании песен, работа над своими собственными идеями и материалом и буквально становление меня как артистки. Так что люди могли бы сказать, что это является инновационным в силу различных жанров, с которыми я имею дело, но я думаю об этом просто как о том чем я занимаюсь.
Это значительный путь от Академии Sibellius до получения награды на Metal Female Voices Festival в Бельгии. Вы могли вообразить семе это, когда только начали?
Ну, во-первых, очень приятно быть признанной таким образом, и я очень горжусь наградой 'Best & Beautiful Voice' и т.д. Также замечательно, что есть такие фестивали, но это показывает, что возможно через музыку.
Я изо всех сил пыталась найти свою артистическую свободу в начале своей карьеры и не многие оперные певицы сочетали два таких различных музыкальных жанров.
Конечно, когда я начала, я никогда не представляла такой фестиваль, уже не говоря о своём участии в нём, но события развернулись столь стремительно в моей карьере, что теперь это не кажется настолько безумным.
Ваш дуэт с Клаусом Майном на сингле The Scorpions 'The Good Die Young' является решающим моментом в Вашей Метал карьере?
Это было фантастическим сюрпризом для меня получить звонок от Клауса, чтобы записать сингл. Ещё подростком я слушала Scorpions, и теперь он позвонил мне и попросил спеть с ним, это невероятно. Я на самом деле думала, что это не может быть правдой. Но всё вышло замечательно.
Они выслали мне две песни, чтобы выбрать из них, и я на самом деле записала оригинальный вокал в Финляндии отдельно от группы. Продюсер вернулся и сказал, что я могу сделать с песней что пожелаю.
И еще лучше сегодня мне позвонили и сказали, что они собираются использовать больше моих вокалов в песне с точки зрения мелодии, стихов и гармонии. Лучше не бывает. В группе действительно замечательные люди, и мне понравилось исполнять песню на немецком телешоу ' Wetten Das' (самое большое телешоу Европы).
Возвращаясь к Вашей ранней карьере, было ли трудно для Вас адаптироваться со своим классическим подходом в Метале?
Да это было действительно тяжело. Мне потребовались годы, чтобы достаточно уверенно использовать свой голос в Роке. Вначале это напрягало меня, и я брала уроки, чтобы научиться приспосабливаться и достигать там, где я хочу.
Фактически я нахожу Хэви-метал очень трудным и только приблизительно с 2004 года я начала чувствовать себя комфортно со своими техниками. Тогда я стала наслаждаться большей свободой, которую музыка предоставила мне.
На протяжении моей карьеры мой голос развивался особым способом, и я должна была отойти от этого. Потребовалось поистине долгое время и большая практика, но если Вы действительно чувствуете музыку, Вы сможете в конечном счёте исполнить её. Я всё ещё беру уроки пения в Буэнос-Айресе, где я теперь живу.
Вы слушаете рок-музыку за пределами своей собственной работы?
Да, и главным образом Метал и особенно американские группы, такие как Slipknot, Korn, Disturbed и т.д
Есть ли какой-нибудь переход в Вашей публике от Классики до Метала и обратно?
Ах, да есть удивительное количество переходов в обоих направлениях. Я всё ещё исполняю классические концерты с оркестром и камерной музыкой, и я вижу различных людей в зале.
Я видела представителей Хэви-метала на некоторых из таких концертов. Я знаю, что некоторые из них никогда не были в церкви прежде, и им, кажется, понравилось то, что они услышали.
Так что для меня пересечение границ является фантастическим. У меня нет никаких музыкальных рамок, поскольку я действительно руководствуюсь только чувствами и эмоциями музыки. Именно такие вещи имеют значение для меня.
Вы думаете, что это случайность, что Ваша музыка встретила большее признание в 'более традиционных' европейских странах, где классическая музыка - значительная часть их истории?
Да у некоторых стран действительно есть история, и возможно зрители уже потенциально есть там, и они создают эту связь. Но за прошлые 10 лет появились новые зрители, особенно в местах как, например, Южная Америка.
Но кроме Финляндии, откуда я родом, меня особенно тепло принимали в таких странах как Румыния, Венгрия, Украина, Россия, Словакия, Болгария и, конечно, Германия.
Я полагаю, что они привыкли к классической музыке, и мы только немного продвигаем вещи. Даже в небольших деревнях в Италии, где любят оперу, им понравилась моя музыка, так что возможно существует такое культурное признание.
У Вас когда-либо возникали проблемы с адаптацией музыкантов/продюсеров и др. к Вашему переходу от Классики к Металу ?
О, да! В начале моей карьеры возникали трудности и позже, особенно это имело место при записи моего первого альбома. Была борьба, у меня были проблемы с производством и вплоть до того, что у людей были трудности с принятием концепции музыки.
Сейчас я понимаю, что было важно пройти через те препятствия с моим первым альбомом, чтобы иметь возможность сделать теперь всё наилучшим образом. Это означает, что я теперь в состоянии продюсировать себя и ясно дать понять, что я пытаюсь сделать.
Так что, когда я приехала записывать новый альбом, у меня был как опыт так и, что не мало важно, я была в состоянии сделать запись с той же самой группой, с которой я работала в течение трех лет.
Они лучшие - барабанщик Майк Террана (Steve Luthaker,Tony MacAlpine, Axel Rudi Pell, Yngwie Malmsteen), гитарист Алекс Шолпп (Farmer Boys), виолончелист Макс Лилья (Apocalyptica) и Даг Уимбиш на басах (Tackhead/Living Colour Rolling Stones, Jeff Beck, Madonna).
Они все выдающиеся и после 3 лет сотрудничества, они знают то, чего я хочу. Джим Дули также был моим оркестровым аранжировщиком, он же работал над 'My Winter Storm'. Я всё ещё узнаю много нового, но с этими людьми я ближе к цели, которую я хочу достичь. Это очень захватывающе.
И конечно Вы наконец сделали это в США, когда 'My Winter Storm' был выпущен там?
Конечно я люблю выступать там для моих поклонников, но я действительно иногда задаюсь вопросом о людях, говорящих, что их мечта - побывать в Америке.
Я имею ввиду, что Вы всё ещё должны продать записи, когда Вы добираетесь туда, и это другая территория, которая очень отличается от Европы, и это может быть тяжело.
Несколько лет назад у нас были там проблемы с продвижением альбомов Nightwish . Но, конечно, я очень счастлива, что побывала там и выступала для поклонников и попыталась, чтобы мою музыку признали там. Я буду стараться изо всех сил и спокойно подготовлюсь к туру, и поеду туда, когда я смогу.
Interview © April 2010 Pete Feenstra
Photos by Noel Buckley/GRTR!