• Авторизация


Интервью с Тарьей для GetReadyToRock.com 19-05-2010 11:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Interview:  TARJA TURUNEN

  [350x525]

Родившаяся в Финляндии, проживающая в Аргентине и записывающая для английского лейбла Spinefarm, Тарья Турунен - готическая примадонна 'драмы и децибелов', которая привнесла свой классический сопрано голос сердцу метала и добилась мирового успеха.

 

Бывшая вокалистка продавающегося миллионными тиражами Nightwish теперь по праву является наиболее продаваемой артисткой. В 2007 она записала свой англоязычный дебютный альбом  'My Winter Storm', который завоевал золото и платину.

 

Спустя три года она также вошла в роль автора песен и производит предстоящий альбом 'What Lies Beneath', не говоря уже о её участии в 'The Good Die Young' - главном сингле финального альбома Scorpions 'Sting In The Tail'.

 

Тарья беседует с Питом Финстрой о своей расцветающей карьере и будущих стремлениях.

 

Вашими рекламщиками Вы были охарактеризованы как 'Королева Метал Оперы'. Это то, как Вы себя видите?

 

Ну, (смеётся) это довольно громко сказано. В действительности я стремлюсь и делаю всё как можно лучше. Я наслаждаюсь красивой свободой, которую я выражаю  как самостоятельный человек так и как артист в своей музыкальной жизни. И это зачастую подразумевает то, что я работаю в различных музыкальных жанрах, но в действительности я руководствуюсь тем, что я чувствую и что музыка вызывает у меня.

 

Например, я теперь работаю над своим вторым альбом - фактически почти два года - и я чувствую себя сильнее чем когда-либо в музыкальном плане. Песни почти готовы, и я знаю, чего хочу.

 

Мне предельно ясно, что я хочу сделать. Так что ярлыки Опера и Метал в действительности не работают. Это больше о моём отношении к музыке и направлении, в которое музыка влечёт Вас , а не написание для особого жанра.

 

[350x525]

 

Вы начали писать свои собственные песни на 'What Lies Beneath'. Это было большим шагом для Вас?

 

Да, но это было естественно, своего рода прогресс из-за моего опыта из того, что происходило прежде. На сей раз для меня весь проект был намного легче. Потому что работая над своим первым альбом я набралась ещё больше опыта как записывать и что требуется для достижения цели. Это произошло из-за того, что я прошла весь этот процесс прежде, чем я смогла начать писать.

 

Мне всё ещё нравится 'My Winter Storm', но я намного больше понимаю теперь, и я знаю, что этот альбом намного более силен с точки зрения песен, производства, постановки и т.д.

 

Вам стало легко писать песни?

 

Запись первого альбома была своего рода процессом обучения для меня. Теперь я более уверенна во многих вещах, таких как понимание того, что я хочу и как этого достичь. Так что я начала писать, это очевидно было новым опытом для меня и невероятным шагом, а также и приятной переменой.

 

При записи нового альбома меня также окружали великие люди, которые помогли увеличить мою уверенность, что я могу выступить и объяснить людям, чего я действительно хочу. Но было настолько важно, что эти те же самые люди подсказали бы мне, когда я должна сделать что - то ещё или найти другой подход и т.д., Я считаю важным, что Вы действительно чувствуете музыку, которую сочинили самостоятельно, и особенно , когда Вы исполняете её.

 

Сколько песен Вы написали?

 

За два года работы мы в целом записали приблизительно 30 песен. Потом сократили до 16, и затем в конечном счёте мы включим 11 в альбом, возможно с некоторыми различными бонус треками для различных территорий.

 

[350x525]

 

Каково было продюсировать себя?

 

Быть своим продюсером помогло мне сделать вещи намного более ясными. На первом альбоме производство было проблемой. Было много вещей, включая мою неопытность в попытке довести до различных людей  различные стили классической и рок музыки.

 

В тот момент свей карьеры я не могла сказать 'возможно нам следует сделать так вместо того', и т.д. Я была довольна альбомом, но теперь я знаю намного больше, и я теперь намного более довольна 'What Lies Beneath'.

 

Как продюсер Вы должны иметь представление, хотя бы в общем. И я думала о том, каким бы я хотела видеть этот альбом. Так что я подумала, давайте сделаем его немного более тяжелым, намного больше цельным, возможно менее разнообразным, но с оркестром и хором, так что я могу всё ещё сохранить своё классическое влияние. Прежде всего, быть продюсером означает, что всё - результат того, как я дёргала за ниточки.

 

Что Колин Ричардсон (Machine Head, Bullet For My Valentine, Slipknot) привнёс в стадию микширования альбома?

 

Ну, мы фактически в настоящее время мы вносим свой вклад в альбом сейчас в Лондоне . И Колин делает невероятную работу. Мне нравится то, что он сделал, например, для Slipknot и он предоставляет мне то, что я хочу услышать - извините за выражения - но он заставляет вещи звучать охренительно сильно, и это как раз то, чего я хотела.

 

Я хотела более тяжёлое звучание, громкий звук, и он может дать мне это. И если бы однажды мне захотелось более громкого звучания гитар , он также дал мне это. Прежде всего он - замечательный парень, настоящий джентльмен и с ним здорово работать.

    

Вы видите себя как инновационного артиста? В конце концов Вы принесли международную привлекательность симфоническому металлу?

 

В действительности  у меня нет такого представления о себе. Я родилась в небольшой деревне в Финляндии с населением в  500 человек, в большом мире, и я за свою жизнь проживала в различных странах. С ранних лет я занималась музыкой, и для меня всё произошло так быстро, мне очень повезло особенно иметь вокруг замечательных людей, которые помогли мне справиться со всем.

 

Даже с Nightwish всё произошло очень быстро. Мы записали демо и подписали контракт, и всё закрутилось. Но моя сольная карьера очень отличается от участия в группе. После ухода из Nightwish мне действительно было необходимо немедленно встать на ноги, и я полагаю, что это подтолкнуло меня к сольной карьере.

 

Но для меня всё вышло действительно хорошо. Мы гастролировали с первым альбомом три года, и я полагаю, что турне и реклама во многих местах, где мы гастролировали, но это очень отличалось от Nightwish. Фактически невозможно сравнивать.

 

Главное различие - в написании песен, работа над своими собственными идеями и материалом и буквально становление меня как артистки. Так что люди могли бы сказать, что это является инновационным в силу различных жанров, с которыми я имею дело, но я думаю об этом просто как о том чем я занимаюсь.

 

[350x525]

 

Это значительный путь от Академии Sibellius до получения награды на Metal Female Voices Festival в Бельгии. Вы могли вообразить семе это, когда только начали?

 

Ну, во-первых, очень приятно быть признанной таким образом, и я очень горжусь наградой 'Best & Beautiful Voice' и т.д. Также замечательно, что есть такие фестивали, но это показывает, что возможно через музыку.

 

Я изо всех сил пыталась найти свою артистическую свободу в начале своей карьеры и не многие оперные певицы сочетали два таких различных музыкальных жанров.

 

Конечно, когда я начала, я никогда не представляла такой фестиваль, уже не говоря о своём участии в нём, но события развернулись столь стремительно в моей карьере, что теперь это не кажется настолько безумным.

 

Ваш дуэт с Клаусом Майном на сингле The Scorpions 'The Good Die Young' является решающим моментом в Вашей Метал карьере?

 

Это было фантастическим сюрпризом  для меня получить звонок от Клауса, чтобы записать сингл. Ещё подростком я слушала Scorpions, и теперь он позвонил мне и попросил спеть с ним, это невероятно. Я на самом деле думала, что это не может быть правдой. Но всё вышло замечательно.

 

Они выслали мне две песни, чтобы выбрать из них, и я на самом деле записала оригинальный вокал в Финляндии отдельно от группы. Продюсер вернулся и сказал, что я могу сделать с песней что пожелаю.

 

И еще лучше сегодня мне позвонили и сказали, что они собираются использовать больше моих вокалов в песне с точки зрения мелодии, стихов и гармонии. Лучше не бывает. В группе действительно замечательные люди, и мне понравилось исполнять песню на немецком телешоу ' Wetten Das' (самое большое телешоу Европы).

    

Возвращаясь к Вашей ранней карьере, было ли трудно для Вас адаптироваться со своим классическим подходом в Метале?

 

Да это было действительно тяжело. Мне потребовались годы, чтобы достаточно уверенно использовать свой голос в Роке. Вначале это напрягало меня, и я брала уроки, чтобы научиться приспосабливаться и достигать там, где я хочу.

 

Фактически я нахожу Хэви-метал очень трудным и только приблизительно с 2004 года я начала чувствовать себя комфортно со своими техниками. Тогда я стала наслаждаться большей свободой, которую музыка предоставила мне.

 

На протяжении моей карьеры мой голос развивался особым способом, и я должна была отойти от этого. Потребовалось поистине долгое время и большая практика, но если Вы действительно чувствуете музыку, Вы сможете в конечном счёте исполнить её. Я всё ещё беру уроки пения в Буэнос-Айресе, где я теперь живу.

 

Вы слушаете рок-музыку за пределами своей собственной работы?

 

Да, и главным образом Метал и особенно американские группы, такие как Slipknot, Korn, Disturbed и т.д

 

Есть ли какой-нибудь переход в Вашей публике от Классики до Метала и обратно?

 

Ах, да есть удивительное количество переходов в обоих направлениях. Я всё ещё исполняю классические концерты с оркестром и камерной музыкой, и я вижу различных людей в зале.

 

Я видела представителей Хэви-метала на некоторых из таких концертов. Я знаю, что некоторые из них никогда не были в церкви прежде, и им, кажется, понравилось то, что они услышали.

 

Так что для меня пересечение границ является фантастическим. У меня нет никаких музыкальных рамок, поскольку я действительно руководствуюсь только чувствами и эмоциями музыки. Именно такие вещи имеют значение для меня.

 

Вы думаете, что это случайность, что Ваша музыка встретила большее признание в 'более традиционных' европейских странах, где классическая музыка - значительная часть их истории?

 

Да у некоторых стран действительно есть история, и возможно зрители уже потенциально есть там, и они создают эту связь. Но за прошлые 10 лет появились новые зрители, особенно в местах как, например, Южная Америка.

 

Но кроме Финляндии, откуда я родом, меня особенно тепло принимали в таких странах как Румыния, Венгрия, Украина, Россия, Словакия, Болгария и, конечно, Германия.

 

Я полагаю, что они привыкли к классической музыке, и мы только немного продвигаем вещи. Даже в небольших деревнях в Италии, где любят оперу, им понравилась моя музыка, так что возможно существует такое культурное признание.

 

У Вас когда-либо возникали проблемы с адаптацией музыкантов/продюсеров и др. к Вашему переходу от Классики к Металу ?

 

О, да! В начале моей карьеры возникали трудности и позже, особенно это имело место при записи моего первого альбома. Была борьба, у меня были проблемы с производством и вплоть до того, что у людей были трудности с принятием концепции музыки.

 

Сейчас я понимаю, что было важно пройти через те препятствия с моим первым альбомом, чтобы иметь возможность сделать теперь всё наилучшим образом. Это означает, что я теперь в состоянии продюсировать себя и ясно дать понять, что я пытаюсь сделать.

 

Так что, когда я приехала записывать новый альбом, у меня был как опыт так и, что не мало важно, я была в состоянии сделать запись с той же самой группой, с которой я работала в течение трех лет.

 

Они лучшие - барабанщик Майк Террана (Steve Luthaker,Tony MacAlpine, Axel Rudi Pell, Yngwie Malmsteen), гитарист Алекс Шолпп (Farmer Boys), виолончелист Макс Лилья (Apocalyptica) и Даг Уимбиш на басах (Tackhead/Living Colour Rolling Stones, Jeff Beck, Madonna).

 

Они все выдающиеся и после 3 лет сотрудничества, они знают то, чего я хочу. Джим Дули также был моим оркестровым аранжировщиком, он же работал над  'My Winter Storm'. Я всё ещё узнаю много нового, но с этими людьми я ближе к  цели, которую я хочу достичь. Это очень захватывающе.

 

И конечно Вы наконец сделали это в США, когда 'My Winter Storm' был выпущен там?

 

Конечно я люблю выступать там для моих поклонников, но я действительно иногда задаюсь вопросом о людях, говорящих, что их мечта - побывать в Америке.

 

Я имею ввиду, что Вы всё ещё должны продать записи, когда Вы добираетесь туда, и это другая территория, которая очень отличается от Европы, и это может быть тяжело.

 

Несколько лет назад у нас были там проблемы с продвижением альбомов Nightwish . Но, конечно, я очень счастлива, что побывала там и выступала для поклонников и попыталась, чтобы мою музыку признали там. Я буду стараться изо всех сил и спокойно подготовлюсь к туру, и поеду туда, когда я смогу.

 

 

Interview © April 2010 Pete Feenstra

Photos by Noel Buckley/GRTR!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью с Тарьей для GetReadyToRock.com | nemo83 - White Night Fantasy | Лента друзей nemo83 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»