Эта - техника объемного декупажа Sospeso Trasparente была изобретена итальянкой Моникой Аллегро. В основе этой техники - материал с уникальными свойствами, запатентованный прозрачный нетоксичный термопластик, на который наклеивается салфетка или декупажная карта. При нагревании материал размягчается и ему можно придать любую форму. После застывания он сохраняет все свойства пластика, то есть такое изделие будет долговечным. Изделия в технике Sospeso Trasparente получаются невероятно красивыми и выглядят очень реалистично.
Для объёмного декупажа основное:
1) термоплёнка,
2) коврик,
3) деревянные бульки.
Всё остальное как при обычном декупаже:
4) клей для декупажа,
5) салфетки,
6) ножницы,
7) кисточки
Для сборки изделия:
8) горячий пистолет
9) и к нему клеевые стержни
10) заготовка - то, что вы желаете декорировать.
Для украшения:
11) микробисер
это в моём случае, а так всё, что угодно на Ваш, вкус и фантазию.
Для того, чтобы был более выразительный рисунок, предварительно термоплёнку красим белой акриловой краской, стараемся не утолщать слой, красить как можно тоньше и ровнее, без разводов и полос. И даём хорошо высохнуть краске.
Затем, пока сохнет краска, вырезаем мотивы из салфетки с запасом, как выкройку, отходя от основного мотива на 0,5см-1 см. Снимаем верхний, цветной слой и его клеем на термоплёнку, клеем для декупажа. Старайтесь смазывать как можно тоньше слоем клея, чтобы не утолщать плёнку, т.к. плёнка не впитывает, какой слой клея наложите, такой и высохнет. И между плёнкой и салфеткой, чтобы не было пузырей, выгоняйте осторожно воздух, от центра рисунка к краю, стараясь не повредить мотив рисунка. Если будут складки, ничего страшного, они выпрямятся когда начнётся работа со свечкой.
Даём хорошо высохнуть.
В случае покраски и высыхания клея, если Вы, хотите ускорить процесс работы, можно сушить феном, холодными круговыми движениями. НИ в коем случае ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ!!! От этого плёнка поведется!!!
Когда всё хорошо просохло, вырезаем цветочки. Вот такие они получились.
Я два цветочка приклеила без покраски акриловой краски, чтобы показать разницу. Без покраски получается эффект прозрачности и это на Ваше усмотрение, что Вы, захотите сделать.
Видете разницу.
Далее прорезаем лепесточки, как они прорисованы на рисунке, стараясь так, чтобы не дорезать до центра, оставив круг (диаметр, место) цельным на 1см-2 см, в зависимости какого размера сам основной цветок. У меня небольшие цветочки и поэтому, я оставила примерно1см-1,5 см.
После прорезания, у некоторых листочков будут острые углы, цветку нужно дать форму ЦВЕТКА, то есть острые углы закругляем, чтобы лепесточки были как в природе, округлые.
Вот так должно получиться, как на примере № 2.
Пример №1 для сравнения, как выглядят цветочки ДО обрезания и после №2.
И вот всё цветы готовы для обработки, работой над свечкой. И самой интересное - начинается!!! Как цветы начнут принимать, или как Вы им будете придавать форму!!!
Ставим свечку рядом с ковриком, формировать лепестки нужно, каждый поотдельности, на расстоянии 2см-3 см от пламени. Рисунком вверх, т.е. плёнка над огнём. В комнате не должно быть сквозняка, т.е. пламя должно гореть ровно.
Круговыми движениями над свечкой водим лепесток, как только почувствуете и увидите, что лепесток стал мягким, будет такой эффект «плавание над горячем воздухом, это произойдёт быстро, как только почувствуете волну горячего воздуха. Термоплёнка быстро нагревается под воздействием горячего воздуха достаточно несколько секунд.
Успели заснять кадр, как лепесток начал опускаться, т.е. он стал мягким и эластичным, поддающий пластике.
Будьте осторожны, не подносите плёнку ближе 2см-3см к огню, вот что может получится, плёнка может, как и бумага загореть.
После того, как появилась пластичность, постарайтесь как можно быстрее, перевернув рисунком вниз и по термоплёнке при помощи деревянной бульки предать вогнутость, которая потом с обратной стороны будет выпуклость.
И так каждый лепесточек за лепестком.
Вот так будет примерно выглядеть с изнаночной стороны каждый цветочек.
Так с лицевой.
Затем снова над свечкой регулируя то горячем, то холодным воздухом формируете цветочек при помощи рук, создавая нужную форму, приподнимая лепестки вверх, сторону, пока Вам, самим не понравится форма цветка, или как Вы, его видите, плёнка легко поддаётся пластике над огнём.
Вот такой получился цветок. На МК, где я обучалась, у многих был один и тот же мотив салфетки, у каждого получались, каждый раз все разные, это уже как подчерк, так что не бойтесь, пробуйте. Если что-то не понравилось. Плёнка имеет свойство неоднократно поддаваться обработке, пока Вы не получите результат таким каким видите или хотите сделать.
Так выглядит изнаночная сторона.
Все цветочки как видите разные. Но всё же я уже их так формировала, зная что хочу получить и поэтому каждый цветок отличается друг от друга по размеру.
Предворительно сложила их, как по схеме, фото выше, вот, что должно получиться, то что хотелось. Теперь можно клеить друг на друга при помощи горячего клеевого пистолета.
По желанию можно покрыть лаком, но мне больше нравится, без него, так получается матовый, естественный вид, очень похоже на ткань.
Булькой прижимаю и некоторое время придерживаю, чтобы клей схватился. И так каждый цветок.
И потом все цветки приклеила горячим пистолетом на ободок. Держится за счёт основы на ободке кожзама, держится отрывается вместе с ним.
Далее, для украшения цветка, сердцевину сделала из микробисера, а так можно всё что угодно, бусинку, бисер, стразу, просто клеем с блёстками, что есть под рукой, как желаете. Но я показываю, как это можно сделать из микробисера. Для тычинок, смешала в отдельную ёмкость три цвета, в магазине купила, зная что в природе основные, жёлтый, зелёный, а розовый так, просто на всякий случай. Капнула клея ПВА.
Размешала.
При помощи зубочистки подхватила.
В сердцевину цветка капнула каплю клея ПВА.
И поместила его. Микробисер на ПВА держится, вечером сделала, а утром проверила ничего не отходит.
Цветочки на заколочки пришлось этим клеем, горячий не взял, а точнее приклеилось, но потом при разжимания зажимов цветок слетел. А при помощи этого клея держится, несколько раз зажимала и разжимала, дёргала, надёжно. Вот и весь процесс вроде бы этого изделия охватила.