вход
Первоначально это правительственное здание, где заседали приоры, называлось Новый дворец (Palagio novo), при этом Старым дворцом стало прежнее правительственное здание, Барджелло.
В 1865—1871 годах в здании временно находился Парламент Королевства Италия, приехавший из Турина и позднее переехавший в Рим.
1 этаж
Часовня Святых Космы и Дамиано
Джорджо Вазари - Битва при Барбаджианни, недалеко от Пизы
Апофеоз Козимо 1
Непосредственно к росписи стены приступил только да Винчи, работавший над фреской в 1503—1506 годах. Размером 6,6 × 17,4 метра, «Битва при Ангиари (фреска)» должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно, из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки). Совет требовал либо предоставить готовую работу либо вернуть выплаченные деньги. В конце концов да Винчи, получивший приглашение французского наместника Шарля д’Амбуаза[en], отбыл в Милан — фреска же осталась незавершённой.
Среди находящихся здесь мраморных статуй — скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу» и копия «Триумфа Флоренции над Пизой» Джамболоньи, оригинал которой находится в музее Барджелло.
Комодо комната
Studiolo Франческо I
Perseus and Andromeda by Vasari
Сокровищница Козимо I
Интерьеры 2-го этажа Апартаменты стихий
Апартаменты стихий, состоящие из пяти комнат и двух лоджий, были приватными помещениями герцога. Козимо I заказал оформление дель Тассо (1500—1555), однако из-за его смерти работа была выполнена Вазари — впервые получившего заказ от Медичи. Фигуры, изображённые на фресках, являются аллегориями земли, огня и воды (в образе Венеры Пенорождённой).
На потолке изображён Сатурн — бог земледелия.
С «террасы Сатурна» открывается живописный вид на базилики Санта-Кроче, Сан-Миниато-аль-Монте и крепость Бельведер
воздух,потолок
Зал Юпитера Потолочная фреска посвящена Юпитеру. Стены украшают гобелены XVI века, выполненные по картонам Страдано.
Зал Цереры Потолочная фреска, выполненная учеником Вазари Дочено, посвящена Церере. Стены украшают гобелены со сценами охоты, выполненные во Флоренции по картонам Страдано.
Аудиенц-зал и Зал Лилий
В Аудиенц-зале сохранились наиболее старые интерьеры палаццо.
Зал был когда-то объединён в одно целое с Залом лилий. На золотом кессонированном потолке Аудиенц-зала, выполненном Джулиано де Майано в 1470—1476 годах, изображён герб Флоренции,
на потолке Зала лилий — золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе. Мраморный скульптурный портал, ведущий в Зал лилий — работы братьев Бенедетто и Джулиано де Майано , интарсия по дереву выполнена Дель Франчьоне. Фрески работы Франческо Сальвиати (1543—1544) посвящены жизнеописанию римского полководца и диктатора Фурия Камилла и являющуюся аллегорией правления Козимо Медичи
Доменико Гирландайо, фрески
зал аудиенций
Терраса и студия Бьянки Капелло
старая канцелярия, бюст Макиавелли
Зал Геркулеса
В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки работы Страдивари и Амати.