• Авторизация


«Ликбез» по версиям палубного истребителя F6F «Хеллкэт» (для моделистов и интересующихся) 04-06-2021 07:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


01 (517x407, 157Kb)

Палубный истребитель F6F «Хеллкэт» в 1943 – 1944 г был основным истребителем авианосцев США. И хотя в 1945 его несколько потеснил на палубах авианосцев истребитель F4U «Корсар», «Хеллкэт» до самого конца войны широко использовался в боях на Тихом океане, оставаясь одним из самых любимых летчиками самолетов.

02_F6F3_USA03 (489x559, 111Kb)
F6F «Хеллкэт»: виды сбоку, снизу и сверху

XF6F-1, -2, -3, -4 прототип (3 шт.)
03 XF6F prototip (632x214, 80Kb)

Самолет представлял собой коренную переделку палубного истребителя F4F «Уалдкет». Машина из среднеплана превратилась в низкоплан; полностью переконструированный фюзеляж получил грушевидное сечение вместо круглого. Для улучшения маневровых характеристик на горизонтали крылу придали толстый несущий профиль. Но 1600-сильный двигатель R-2600 Циклон фирмы Райт оказался слабоват для увеличившегося веса машины, и на серийных «Хеллкэтах» использовали другой, более мощный мотор. Предсерийных испытательных машин было построено 3 экземпляра, но XF6F-2 после прохождения отведенного ему цикла испытаний был использован вновь для испытания другого варианта вооружения; при этом он получил новую маркировку - XF6F-4.

F6F-3 (4.403 шт.)
04 F6F-3 (647x484, 181Kb)

Основная, многочисленная версия палубного истребителя с мотором Pratt & Whitney R-2800-10 Double Wasp (2000 л.с.). Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов. При установке (в мастерских авианосцев) самодельных пилонов была возможна подвеска двух 227-кг бомб. На авианосцах самолет базировался с января 1943 г. Истребитель показан в стандартной схеме окраски палубных самолетов США 1943 года.
Внешне F6F-3 отличался от ХF6F отсутствием кока винта и появившейся с каждого бока капота выпуклостью, прикрывавшей выхлопной патрубок.

F6F-3E (18 шт.)
05 F6F-3E с РЛС (628x580, 181Kb)

вариант ночного истребителя и штурмовика с подвешенной в контейнере под правым крылом РЛС AN/APS-4. Все самолеты переоборудованы из F6F-3, поэтому полностью идентичны основной версии.

F6F-3N (149 шт.)
06 F6F-3N (651x511, 188Kb)

Вариант ночного истребителя с РЛС AN/APS-6 в каплевидном обтекателе под правой консолью крыла. Все самолеты переоборудованы из F6F-3, поэтому полностью идентичны основной версии.
На авианосцах базировались с мая 1944 г.

F6F-5 (6.434 шт.)
07 F6F-5 (646x442, 182Kb)

Основная, многочисленная версия палубного истребителя с усиленным мотором Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp (2200 л.с.). Конструкции фюзеляжа и крыла усилены, установлена дополнительная бронеплита. Маневренность заметно улучшилась благодаря появлению на рулях элеронов триммерной пластины (на левом) и автоматического триммера (на правом). На F6F-5 была усилена конструкция, и появилась возможность заводской подвески двух бомб весом по 447 кг, или 6х127-мм РС. На авианосцах F6F-5 базировались с августа 1944 г.
Самолет показан в стандартной схеме окраски палубных самолетов США 1944 – 1945 гг.
Внешние отличия F6F-5 от F6F-3: на капоте исчезли выпуклости выхлопных патрубков по бокам обшивки; изменилась оплетка передней части фонаря кабины. С 2000-го экземпляра F6F-5 исчезли окошки позади сдвижной части фонаря кабины.

F6F-5Е/N (1.434 шт.)
08 F6F-5N (654x432, 127Kb)

F6F-5Е/N - варианты ночного истребителя с РЛС AN/APS-4 в подвесном контейнере и AN/APS-6 в каплевидном обтекателе под правой консолью. На этой версии усилено вооружение: 4х12,7-мм пулемета и 2х20-мм пушки. Приведенное выше число выпущенных ночных истребителей произведено на заводах, и не входит в число выпущенных стандартных «пятерок».

F6F-5Р
(количество выпущенных фоторазведчиков автору статьи найти не удалось)
09 F6F-5P (638x485, 158Kb)

F6F-5P - вариант фоторазведчика. Фотокамеры установлены в задней части фюзеляжа: на изображении объектив камеры виден сразу за задним срезом крыла.

Британские F6F «Хеллкэт»

Кроме ВМС США истребители F6F поставлялись в Великобританию, где они получили другие маркировки:
F6F-3 стал Hellcat Mk.I (получено 252 экз.).
F6F-5 стал Hellcat Mk.II (получено 849 экз.),
F6F-5N ствл Hellcat N.F. Mk.II (получено 76 экз.).
Переданные англичанам самолеты ничем не отличались от серийных американских. Но в ВМС Великобритании эти самолеты несли другую камуфляжную окраску:
10 Hellcat Mk.II Р±СЂРёС‚ (632x202, 71Kb)

Внутреннее устройство и постановка складывающегося крыла
13 финал (644x343, 160Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Ликбез» по версиям палубного истребителя F6F «Хеллкэт» (для моделистов и интересующихся) | Ретрофан - Дневник Ретрофан | Лента друзей Ретрофан / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»