Первые "Корсары" мне очень понравились. На то время (2000г.) морские сражения были очень зрелищными. Я прошла ее 4 раза, за каждую нацию, а уж сколько раз сюжет заходил в тупик, и приходилось начинать сначала, я и не помню. Но эти мелочи (зависшие и невыполнимые задания) ничуть не раздражали, проходило пару месяцев и меня снова тянуло к штурвалу.
Когда мне дали диск с "Корсары 2: Возвращение легенды" я хотела сразу же установить и играть. Но игра требовала больше оперативной памяти чем у меня было на тот момент (2007г.), а самое главное - 7Гб свободного места на диске

. Диск с игрой куда-то завалился, пиратская лихорадка спала, времени не было... Как поется в песне: "институт, экзамены, сессия...". И вот недавно все это появилось (место, желание, время, ну а уж диск нашли).
И так игра удачно установлена (что уже радует, потому как были сомнения в лицензионности диска), профиль выбран, новых наворотов много, но и общего с первыми Корсарами достаточно. Как говорится: "интуитивно понятный интерфейс".
АГА! КАК ЖЕ!
Даже на самом легком уровне (матрос, автоматическая перезарядка пистолета, сохранение перед абордажем) выжить, с 2000 (для голандца) начального капитала, очень сложно. Ни полностью починить корабль (50% повреждений корпуса или парусов, в зависимости от нации), ни полностью набрать команду, ни загрузить провизию.
Как только вышел из порта тут же тебя все хотят убить, уклониться от сражения нельзя, кораблей ниже тебя по уровню-повреждениям-команде очень мало.
Куда плыть непонятно, карты нет (стоят они очень дорого для начальной стадии игры), можно попасть во враждебный порт и тебя потопит форт. Однако, если столкнулись с врагом близко к какому-нибудь форту, можно заманить его туда, но только если этот город не враждебен твоей нации и враждебен нации нападающего. Пиратам враждебны все.
Можно еще спасаться бегством: стать по максимальному ветру, зарядить конитвиями и портить паруса противнику постепенно сбавляя его скорость (имеет смысл если твои паруса целы и скорость у вас одинаковая). Но тут есть одно отличие от первых корсаров: носовые и кармовые орудия. Так что тактика: оторвался-стал боком-залп-поворот-залп-удирай может не пройти. Пока ты будешь палить в него из кармовых орудий он будет огрызаться из носовых, и еще не известно кто будет удачливее. Ведь умения у тебя средненькие, как и пушки, а офицеров вообще нет еще.
При абордаже на тебя накидывается сразу человек 5 (зависит от соотношения численности команд), со всех сторон, и с твоими начальными 40 пунктами жизни достаточно двух пробивающих ударов и ты труп. Отсидеться за блоком не получится, пробивающий удар на то и пробивающий, блок ему не почем. Можно конечно забиться в угол между лестницей и бортом или забраться по леснице на верхнюю палубу, и отбиваться-отстреливатся от одного нападающего за раз, но опять же - нужно успеть сориентироваться, добежать до нужного места и при этом не получить удар в спину. У меня пару раз получилось уложить трех нападающих, но их все равно было больше. И это еще не все, перебив команду (Ха!) придется встретиться с капитаном!
В общем, умерев раз 8 я поняла, что без помощи тут не обойтись и полезла в интернет за советом. Благо игрушка старая и информации достаточно. Начиталась много, из разных мест накачала в ворд 70 страниц. Советов множество, как официальных, так и не честных. Можно упорно биться головой во все положенные места приобретая опыт, теряя деньги, время и нервы. Можно сразу сделаться бессмертным, опытным и богатым (ну это как-то не спортивно). Можно воспользоваться ошибками разработчиков (проходить задания не стандартно, несколько раз, продавать чужой товар).
Попробовав несколько вариантов (и потратив еще 15 жизней) я выбрала нестандартное прохождение заданий. Да, не очень честно, ну а что делать бедному (в финансовом плане) корсару, это не мы такие, это жизнь такая....
И так, в самом начале игры, не спешите выходить в море, побродите по городу, сориентируйтесь, разыщите ворота из города, купите у уличного торговца шпагу получше вашей ржавой кочерги (по желанию), еще чего-нить по мелочи. За одно приценитесь к хрустальным черепам, очень нужная вещица. Ах да, нужны пули (побольше 25-50 для начала, смотрите по грузоподъемности) и пистолет (если его нет). Следите за временем, магазин-верфь-резиденция работают не круглосуточно. Если время уже после 22-23, зайдите в таверну и закажите у бармена номер на ночь, бродить по джунглям лучше днем, а еще лучше с утра, чтобы не заблудиться и не нарваться на банду разбойников в темноте. Один человек рассказывал как он не один час пытался найти нужную бухту на Мейне (это тебе не остров, а материк), без карты, ночью.
Ночь можно переждать и на улице, и в таверне, и на корабле. Просто поставить ускорение и ждать когда рассветет, наблюдая за природой, а природа тут прорисована красиво. В городе и таверне можно ставить скорость времени в 3 раза быстрее стандартного, на корабле и карте - в 8. Это полезно когда тебе предстоит напряженный день и время дорого, тогда прямо на рассвете (5 часов утра) можно выдвигаться в поход. В номере есть свои преимущества, хоть день там и начинается в 7 и ночлег стоит 5 монет, зато можно порыться в тумбочке и найти там чего-нить. Я однажды нашла зелье здоровья на 150 пунктов и так как нуждалась в деньгах, а по уровню оно мне было слишком сильное, я его продала для пополнения бюджета. Можно и ничего не найти, но за 5 монет это не очень страшно, повезет в следующий раз.
Переночевав отправляемся за ворота города. Желательно конечно иметь подробную карту острова, а так как она нам еще не по зубам то находим ее в интернете (или в конце этого сообщения) и распечатываем на принтере. Можно сворачивая игру подсматривать прямо на компе, но у меня, например, при этом игра вылетала.
Перед выходом из города можно взять задание в резиденции на поиски бандитов. Когда они найдены, поговорить и убежать назад в город, доложить о выполнении задания, получить деньги и так несколько раз (вот такая полезная ошибка в игре). Но этот способ я еще не проверяла. Предупреждение: с катрабандистами это не срабатывает.
Выйдя в джунгли - гляди в оба. Если видишь подозрительного типа за деревом или кустами, это грабитель. Иди сюда лапочка, кормилец ты наш

. У него не очень много силы и есть полезные предметы (клавиша 1 - обыск трупа), так что он нам вполне по зубам, и финансовое состояние улучшится и опыт поднимем. Схема боя: выстрел - два пробивающих удара подряд - блок - еще один пробивающий или выстрел (если необходим). Бегая по джунглям можно изрядно проредить ряды "романтиков большой дороги" и наполнить рюкзак не только деньгами и ценными вещами но и очень полезными предметами. Берем все, кроме тех что дают только минус, лишнее или ненужное можно отдать офицерам, продать или выкинуть.
Вот список и бонусы:
Статуя — каменная статуя, идол — покровитель ремесленников. Добавляет 30 пунктов к ремонту. Встречается крайне редко, а из-за офицеров-плотников теряет свою ценность. К тому же много весит.
Изумруд — драгоценный камень. Обладающий им получает 10 к авторитету. Очень полезный камушек, весит мало, встречается очень часто. Пускай себе валяется.
Крест Антонио де Соуза — этот небольшой иезуитский крестик можно получить, только проходя сюжетную линию Испании. Жалко, крестик очень полезный, он дает 30 к везению, 20 к авторитету и 10 к торговле.
Статуэтка Собаки — китайская штучка, добавляет 10 к скрытности. Кушать не просит, поэтому пускай лежит.
Бронзовое кольцо — небольшой бронзовый талисман, добавляет 10 к везению. Пускай будет, везение — очень полезная штука.
Бронзовый крестик — может, вы и не верите в бога, но этот крестик в любом случае подарит 10 пунктов везения.
Изумрудные подвески — явно магические, дают 10 к скрытности.
Идол Тлаэлькуани — индейское божество, символизирует очищение от грязи, болезней и излишеств. Прибавляет по 10 авторитета и скрытности, но снижает владение пистолетами на 20. Пистолеты, видимо, считает излишеством.
Статуэтка странного животного — видимо, какая-то игрушка. Понижает авторитет на 10, не брать ни в коем случае.
Календарь ацтеков — еще одна магическая индийская штучка, добавляет 10 торговли. Очень полезно.
Проклятые жемчужины — черные жемчужины: для кого-то культ, а для нас проклятье. Снижают везение на 50 пунктов. Выбросить при первой возможности.
Статуэтка Кецалькоатля — золотая статуэтка индейского божества. Добавляет 10 к скрытности. Пускай лежит, прячущийся от всех пират ей даже спасибо скажет.
Диск Уицилопочтли — диск бога войны, делает среднее оружие героя эффективнее на 10 пунктов. Оставлять по надобности, зачем вам плюс к среднему оружию, если вы деретесь легким?
Идол Великой Матери — покровительница одного из местных племен, добавляет 10 удачи, как ни странно. Пускай будет, много удачи никому не вредило.
Идол Чак-Моона — идол бога Чак-Моона, которому поклонялись индейцы майч. Бог огня и грозы понижает скрытность на 20, зато добавляет 20 к пистолетам и 10 к меткости.
Оставляйте, пистолеты очень полезная штука. Хотя многим пиратам лучше получить скрытность...
Изображение Хикатекутли — изображение древнего ацтекского бога торговли, добавляет 20 к торговле, но отнимает 20 авторитета. Пирату брать точно — кто-кто, а он на авторитет плевал. Торговцам и военным авторитет не помешает, хотя торговля... В общем, решайте сами. Все зависит от обстоятельств.
Большой каменный диск — ритуальный камень индейцев майя, по-видимому, неоднократно участвовал в кровавых ритуалах. Добавляет 10 авторитета и защиты, но везение снижается на 10. Полезность спорна, везение, на наш взгляд, важнее.
Идол древнего божества — олицетворяет бога Эхекатля, который у ацтеков считался повелителем ветра. Добавляет 20 навигации, но придется расплатиться 20 очками скрытности. Очень полезная штучка — возможно, этих двадцати очков и не хватает для управления гораздо лучшим кораблем?
Статуэтка Тлалока — фигурка яростного бога молнии ацтеков, добавляет владельцу 20 пунктов меткости и 10 к пушкам, но снижает скрытность на 20. Очень полезная фигурка, с ней морской бой из траты боеприпасов может стать эффективным средством уничтожения вражеских кораблей.
Церемониальный нож жрецов племени Майна — древний нож майя символизирует власть над людьми и связь с богами. Добавляет 20 к авторитету, но отнимает 10 везения. Опять же решайте, что для вас важнее в данный момент — везение или дополнительный авторитет.
Церемониальный сосуд — ритуальный сосуд древних ацтеков, добавляет 20 авторитета, но отнимает 10 скрытности. А вот эту штучку можно оставить, предмет дает больше, чем отнимает.
Странная вещь — Старинная тольтекская фигурка война. Дает 20 защиты и 10 к легкому оружию, но отнимает 10 авторитета и везения. На наш взгляд, лучше нанять судового врача, чем терять авторитет и везение.
Изображение воина-ягуара — отлитая из золота тяжеленная копия древнего каменного топора ольмеков. Добавляет 10 к тяжелому оружию.
Баклан — мертвая птица среди добычи — плохой знак. Отнимает 10 авторитета и скрытности. Выбросить при малейшей возможности.
Башмак — носить один башмак — плохая примета. Минус 10 везения. Туда же, куда и баклана, то есть подальше.
Это важно: два башмака не решат проблему, выбрасывайте в урну сразу же!
Хрустальные черепа тольтеков — найти эти артефакты древних можно только в кладах. Собранные вместе, они добавляют 30 к навигации, 20 к авторитету, 20 к меткости и 20 к абордажу. Главное — найти их раньше, чем они потеряют актуальность.
Обноски — грязное рваное одеяние бродяги, к тому же плохо пахнет. В таком никто не заподозрит в вас капитана! Добавляет 20 к скрытности, но только будучи надетым.
Одновременно кирасу и обноски надеть нельзя.
Одежда купца — хороший покрой, модный материал. Такое одеяние может позволить себе только удачливый торговец. При ношении дает 20 к торговле.
Одежда дворянина — очень дорогая одежда, которая показывает окружающим, что вы обладаете изысканным вкусом. В этом прекрасном одеянии вы получаете дополнительные 20 очков к авторитету.
В джунглях можно найти колодец - он же вход в пещеру (еще есть выход, этот уже похож на пещеру). В пещере висит гудящий шар, если его задеть появляются скелеты (очень неприятно когда их много), один скелет, или два вам еще по зубам, а вот 3-5 лучше не связываться (пока). Однако со скелета можно собрать очень хорошие вещи, лучше чем с грабителей. Еще в пещере есть сундуки, которые можно тихонечко обшарить не активизируя шар. В общем можно попробовать, только сохраняйтесь почаще.
В пещере также могут быть потерявшиеся девушки - это ловушка, на самом деле там бандиты.
Еще в джунглях можно встретить хорошо одетого господина, он в принципе бесполезен, как и большинство прохожих в городе.
В городе можно заходить в дома и обыскивать сундуки. Только чтобы хозяин не видел (если он отвернулся, это еще не значит, что он не увидит, а вот если вышел, тогда точно можно). Сундуки есть и в других зданиях (резиденция, верфь). Хозяева и стражники ходят по одной и той же траектории, главное не становиться на их пути, а то они будут стоять и ждать когда вы отойдете или преданно заглядывать в глаза ожидая разговора.
Накапливать деньги таким образом конечно скучновато, зато в море вы выйдите с полностью починеным кораблем, полной командой, кучей бонусов и с опытом, а может даже с новым более мощным кораблем и вооружением.
Есть еще один (не проверенный мной) способ быстрого обогащения:
Заходим в таверну и разговариваем с барменом насчет работы, перед этим сохранившись. Нам нужно получить задание на сопровождение корабля. Заглядываем ему в трюм. Обычно там лежат товары, которые можно продать контрабандой, будь то оружие, дерево или провиант. Если таковые вещи имеются, подходим к контрабандисту (там же, в таверне, с банданой на голове), говорим с ним насчет продажи нелегальных товаров и плывём в указанное место (бухта или залив острова, на котором находимся). Высадившись на берег, разговариваем с контрабандистами и продаём им партию. Продавать товары корабля, который нужно сопроводить, можно бесконечно.
Теперь деньги нас не интересуют, корабль починен, провизия, ядра, порох, оружие закуплены. Можно пойти к торговцу и взять товар для перевозки. Т.к. деньги нам теперь не нужны, то это только для прокачки опыта и репутации. Желательно так же нанять офицера, чтобы не топить захваченный в тяжелой борьбе вражеский корабль.
Кстати, если решите продавать захваченный корабль, снимите сначала с него пушки и продайте отдельно (цена корабля от того с пушками он или нет не меняется).
В завершении карты мира и островов, а также одна очень полезная табличка, в ней можно увидеть не только какие товары производятся в городах, но также и какие города какой стране принадлежат:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
(продолжение следует)