• Авторизация


Психология жертвы 21-05-2013 23:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Некоторое время назад во время семейных посиделок мы всей семьёй пытались убедить нашу тётю/сестру/маму/дочь в крамольно звучащей, но активно пропагандируемой в нашем мини-сообществе идее — если тебя кто-то обидел — значит, ты морально готов обидится, если разозлил — значит, ты позволил себе разозлиться, если разочаровался — значит, решил, что тебе кто-то что-то должен. Проблема всегда внутри, а не снаружи. Как наверху (в душе), так и внизу (в реальности).
Психология жертвы — очень распространённая и укоренившаяся в человечестве форма мышления, и очень вредная, возможно, самая вредная из всех. Ведь мы обижаемся только тогда, когда видим, слышим или ощущаем ВНУТРИ СЕБЯ обиду и цепляемся за якорек, кажущийся нам возможностью обидится «по делу», а не потому, что кто-то пытается нас обидеть (даже если 'это действительно так). Злимся только в том случае, если это чувство сидит в нас; внешние обстоятельства только вскрывают этот нарыв, скрытый глубоко внутри, за логикой и рациональным мышлением, пытающимися найти виноватого и обелить наше собственное внутреннее ЭГО. Разочаровываемся только тогда, когда наделяем другого человека не просто качествами ему не присущими, но и обязанностями, ему неизвестными, а ведь нам никто и ничего не должен — по крайней мере, в глобальном смысле.
Очень сложно следовать такой идее, и очень хочется «сорваться» и найти виноватого, но облегчение это приносит кратковременное, да и уверенности в себе и своих силах и возможностях не придаёт.
Интересно, есть ли на свете люди, способные всегда-всегда, ежеминутно принимать всё, с ними случающееся, как должное, без перевешивания вины на кого бы то ни было? Мне кажется, только святые наиболее близки к этому благословенному сознанию... А вы как думаете?
[604x403]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Estrella473 23-05-2013-06:52 удалить
Тоже пришлось задуматься недавно над этим вопросом)
Вообще, есть простые и нехитрые фразы, которые ёмко формулируют то, что ты написала:
невозможно обидеть, можно только обидеться
не очаровывайтесь, чтобы не разОчароваться потом

Я тоже так считаю и придерживаюсь этих правил. В некоторых случаях, правда, просыпается Эго и начинает требовать, обижаться и даже ( о ужас) ревновать. Стараюсь все эмоции отслеживать и тут же перенаправлять энергию в нужное русло.
Leka_K 23-05-2013-09:47 удалить
Кто хочет жить, не обижаясь, тот так живет. Но здесь нужен постоянный самоконтроль, а это уже тяжелей. Можно знать много теории, но не уметь применять на практике. А можно применять избирательно, что тоже неправильно. Работа над собой - это первое и главное. И она с тобой всю жизнь. Это не тот случай, когда выучил урок и пошел дальше.
Polina_Ukhanova 23-05-2013-12:37 удалить
Ответ на комментарий Estrella473 # Estrella473, замечательные правила на самом деле:)))
Polina_Ukhanova 23-05-2013-12:38 удалить
Ответ на комментарий Leka_K # Leka_K, это точно! Работа на всю жизнь, и всегда сложно.
я вообще не признаю фразы "никто ничего не должен", неужели мать, родив ребенка, не должна его вырастить? Или муж обеспечить своей семье комфортное существование?
Flowering_Iris 23-05-2013-21:17 удалить
Где-то в глубине души я с этим согласна. Я по жизни всегда придерживалась принципа, что мне никто ничего не должен. Но я не уверена, правильная ли это позиция, потому что в результате всегда оказывалось, что должна всем я. Я никогда не умела перевешивать свои проблемы на других, но если бы я этому научилась, наверное, было бы гораздо легче жить))
Polina_Ukhanova 23-05-2013-23:18 удалить
Ответ на комментарий Лисичка-А-Хули # Лисичка-А-Хули, здесь немножко другое. Мать рожает, прежде всего, для себя, поэтому она, конечно, должна обеспечить ребенку нормальное детство, а вот после 18 лет она уже ребенку ничего не должна. Ребенок должен отблагодарить ее за свое рождение, и если он нормальный, он так и сделает, но плясать под ее дудку и угождать ей он не должен. Это же относится и к мужу: он должен обеспечить нормальный уровень жизнь (чтобы не голодали и не жили под забором), но не должен обеспечить всех сверх необходимого, и если он это делает - он делает по доброте душевной, а не потому, что обязан. По крайней мере, у меня такое видение:)))
Polina_Ukhanova 23-05-2013-23:19 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, сложно сказать... Если бы да кабы... проверить то невозможно:)))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # у каждого свое понятие комфорта, для меня есть макароны с сосисками и жить с родителями мужа, например, совсем не комфортная жизнь и я бы предъявляла претензии, но тоже вроде не голод и не под забором.
После 18 ребенку еще надо дать образование, у нас поступить бесплатно трудно и с каждым годом мест все меньше, значит нужны деньги на обучение, я считаю родители должны помочь в этом ребенку, а не просто мы тебя вырастили иди на все 4 стороны.
Flowering_Iris 23-05-2013-23:52 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, да, я думаю, не получится))
Polina_Ukhanova 24-05-2013-01:24 удалить
Ответ на комментарий Лисичка-А-Хули # Лисичка-А-Хули, на мой взгляд, главное чтобы в семье было согласие. Для меня сосиски тоже не вариант, например, но если я начну требовать от мужа перепелов, а он привык к сосискам и мы с ним это не обговаривали - по идее, это тоже будет неправильно (особенно, если при этом от меня не будет никаких финансовых поступлений). Но у меня такой европейский взгляд на эти вопросы, не очень традиционный для наших земель...
Образование согласна дать нужно, но я за то, чтобы человек начинал подрабатывать рано, лет в 18, как это и происходит в большинстве стран, тогда он знает цену деньгам и труду. Мне вообще нравится западный подход к этим вопросам.
Polina_Ukhanova 24-05-2013-01:24 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, :)))
Трудно быть отстранёнными. Раньше получалось, сейчас не могу.
Мне вытрезвляет "Средство Макропулоса": http://kinofilms.tv/film/sredstvo-makropulosa/26565/
Polina_Ukhanova 24-05-2013-03:10 удалить
Ответ на комментарий Поручикъ_Мирославский # Поручикъ_Мирославский, не видела, спасибо за ссылочку, посмотрю.
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # ну на счет подрабатывать согласна, я сама с первого курса подрабатывала
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Главная героиня сказочно хороша, как-то вневременно.
Наверное, лучшим для себя советом бывает - "и это пройдёт" ;-).
april_day 26-05-2013-23:22 удалить
Polina_Ukhanova, как у тебя тут завлекательно:))) Психология пошла))) Конечно, я никогда не разочаровываюсь, и не держу зла :))))))) Но это, наверное, не есть хорошо, всем и всему находить объяснение. Люди вольно или невольно ставят рамки. Обижаясь, человек сводит на нет нежелательный контакт. А не держа зла и не обижаясь, легко проявлять навязчивсть и получить в ответ неприязнь. Другое дело, сердиться на людей доброжелательных к тебе, это плохо.
Polina_Ukhanova 27-05-2013-02:25 удалить
Ответ на комментарий Лисичка-А-Хули # Лисичка-А-Хули, поэтому и выросла нормальным человеком:)))
Polina_Ukhanova 27-05-2013-02:25 удалить
Ответ на комментарий Поручикъ_Мирославский # Поручикъ_Мирославский, соломоновский совет универсален:)))
Polina_Ukhanova 27-05-2013-02:30 удалить
Ответ на комментарий april_day # april_day, мне кажется, тут есть грань. Нужно не обижаться, но не давать себя в обиду. То есть, если человеку плюнули в лицо один раз и он не обиделся - это хорошо, но если он позволяет методично плевать в себя раз за разом - он, простите, немножко идиот:) Ну или блаженный.
april_day 27-05-2013-12:09 удалить
Polina_Ukhanova, наверное показывание обиды одна из форм защиты, более щадящая что-ли. Я не обижаюсь, но часто люди обижаются на меня, видимо переусердствую в защите)))) Так, что до блаженной далеко))))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Иногда так устанешь от жизни...
А разобраться, что мы знаем реально, кроме факта жизни? Ничего... Есть жизнь и известные нам вещи, остальное наши фантазии.
Поэтому, когда происходит законодательное усиление прав и свобод культовых организаций, то кажется, что обитателям "жёлтых домов" дали амнистию, и они во всю начинают вербовку новых рекрутов в ряды "свидетелей топинамбура".


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Психология жертвы | Polina_Ukhanova - Дневник Polina_Ukhanova | Лента друзей Polina_Ukhanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»