• Авторизация


Только москвичи способны вызывать необъяснимую, патологическую ненависть у представителей своего же народа... 20-10-2012 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


МОСКВА! — Какой огромный
Странноприимый дом!
Всяк на Руси — бездомный,
Мы все к тебе придём.

Как вы думаете, существует ли в реальности город, где деньги падают с неба, мостовые выложены золотом, а в каждом подъезде по олигарху? Надеюсь, каждый здравомыслящий человек скажет, что такого города на свете нет и быть не может, и это правда. Тем не менее, в наши дни некоторые люди по-прежнему уверены, что именно таким местом является Москва, и ненавидят москвичей только за то, что они родились и выросли здесь. В их понимании москвичи — бездельники-лентяи, которые круглыми днями плюют в потолок, ночами наркоманят в клубах, и за всё это манной Небесной получают огромные деньги... Нелепо? Да. Грустно? Ещё бы! Обидно? Уже нет…
Буквально на днях очередная виртуальная пощечина только за место обитания настигла моих родных на даче, причём, от человека, от которого меньше всего можно было бы её ожидать. Не помню, писала ли я здесь о том, что мы постоянно отвозим на дачу разные вещи для того, чтобы раздавать их тем, кто в них нуждается. Об этом давно знают многие наши знакомые и приносят детские, взрослые, мужские и женские вещи, которые или не подошли по размеру, или надевались пару раз и выглядят прекрасно. Частенько эти вещи везутся даже не на машине, а на рейсовом автобусе, то есть, буквально, на своем горбу. Конечно, тащить сумки с одеждой не для себя бывает неприятно, но есть люди, которые очень ждут этих вещей и которым они действительно очень нужны, так что мы всё равно собираем их и год за годом тащим на дачу. Приходят люди, выбирают то, что им нужно и, как правило, ничего не остаётся не востребованным. На днях пришла хорошая подруга моей бабушки с дочерью и внучкой. Сама женщина очень хорошая, внучка тоже лапочка, а вот дочка... Сначала набрав вещей, потом она уселась пить чай и нисколько не смущаясь бабушки и моей мамы, которые, естественно, москвички, стала ругать последними словами и Москву и всех её обитателей; при том, что сама она уже лет пять как ездит сюда работать и именно это помогает её семье держаться на плову.
Я — москвичка и лучше многих знаю сильные и слабые стороны своего города, но уж в чём Москву совершенно точно нельзя упрекнуть, так это в закрытости и элитарности. Москва даёт шанс всем, кто сюда приезжает, и многие этот шанс используют, и ругать Москву таким людям, на мой взгляд, просто не к лицу... Наверное, им кажется, что здесь кругом блат и именно поэтому сразу же по приезду им за красивые глаза не предлагают стол, кров и должность директора банка;)
Однако мои друзья и знакомые москвичи без всякого блата устраивались в крупнейшие корпорации с прекрасными зарплатами. Их единственным блатом были их мозги, способности, сообразительность и, в минимальной (!) степени, образование. При этом я знаю и очень успешных людей, прибывших из других регионов и республик, которые устроились в Москве ничуть не хуже коренных жителей, потому что были способны на это. Очень просто винить кого-то в своих неудачах: родителей (не дали нормального образования и вообще не там родили, не тому учили), начальника (не понял, не осознал, не оценил), коллегу (подсидел, гад), и очень сложно признаться самому себе, что только ты сам, и больше никто несёшь реальную ответственность за то, как складывается твоя жизнь — и в карьерном, и во всех остальных смыслах. Мы давно не живём в стране с плановой экономикой и просто так, по блату никто никого держать не будет, и платить не будет, поэтому даже когда блат имеет место быть на этапе попадания в компанию, он очень быстро заканчивается, если блатной человек перестает приносить результаты, как правило, измеряемые в количестве прибыли. А если он их не только приносит, но и увеличивает, то что с блатом, что без блата он всё равно стоит на ступеньке выше тех, кто не способен на такое. Так что, как гласит современная почти уже народная мудрость — мы все стоим ровно столько, сколько нам платят работодатели (в 90% ситуаций это аксиома, но есть, конечно, и исключения, как правило, распространяющиеся на бюджетные организации, зарплату которым устанавливает государство, но в частном секторе всё однозначно так и только так). Так что если какому-то «мерзкому» москвичу платят в 5 раз больше чьей-то зарплаты, значит, он стоит этих денег. Априори. Если кому-то кажется, что это не так, добро пожаловать в Москву! Докажите что вы лучше не словами, а делами! Здесь всегда хватит места людям, готовым проявить себя…
Только, конечно, не надо ныть. Меня всегда искренне поражают люди, ругающие то место, в котором живут или работают, но не меняющие ситуацию, так и хочется спросить: «ну если тут так плохо, зачем же ты сюда едешь?!». Точно также меня раздражает нытьё наших людей, проживающих в других странах (среди моих близких знакомых таких нытиков, слава Богу, нет, но каждый из вас, думаю, сталкивался с эмигрантами, которые вопят о том, как всё плохо в том месте, где они живут, но почему-то они продолжают там жить, не имея даже задней мысли о возвращении в Россию или переезде в другое место).
Увы, ни те, кто ругает Москву, ни те, кто ругает другие места своего обитания, не понимают, что каждый город имеет свою душу, свою энергетику, которая отторгает инородные тела, настроенные негативно. Поэтому всегда были, есть и будут люди, которым удалось изменить свою жизнь и абсолютно комфортно прижиться на новом месте, люди, которым это удалось в некоторой степени, и те, кого та же Москва так и не приняла. Потому что Москва не верит не только слезам, но и нытью, а алгоритм: чемодан-вокзал-Родина ещё никто не отменял. И в некоторых случаях этот алгоритм запросто может стать маршрутом;)
[640x416]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (61): вперёд» последняя»
Я когда еду в провинцию, никогда не говорю, что я из Москвы -можно сразу получить порцию предвзятого отношения -всегда говорю, что из Люберец (и меня почему-то иногда даже уважать начинают). А вот многим малознакомым москвичам я не говорю, в каком районе живу, потому что сталкивалась с чем-то типа "Боже, как ты там живешь -там одни черные и быдло"...((((
Не знаю, как в других профессиях, а в моей огромную роль действительно играют связи. Не знаю, может человек с опытом, востребованной профессией и престижным ВУЗом и может найти себе место в какой-нибудь крутой фирме, но среди моих знакомых таковых нет вообще, хотя все большей частью москвичи....Сообщение о том, что в Москве средняя зарплата -50.000 меня вообще вгоняют в ступор. Либо мы с друзьями не работаем, либо не в Москве живем....
Flowering_Iris 21-10-2012-21:57 удалить
Полин, да, это так. И я например, общалась с москвичами образованными и скромными, которые не выставляются, поэтому о них, естественно, никто не знает. А с понтами, увы, они делают лицо города.
Потом, дальше. В 90-е годы я работала в филиале московской фирмы, естественно, часто ездила в командировки в Москву. Так вот, в головной фирме инженер моего ранга, выполняющий те функции, получал ровно в два раза больше меня. Это при том, что не знаю, как сейчас, в то время в Москве жизнь была дешевле.
Теперь о нашем времени. Многие московские предприниматели открывают филиалы в нашем городе. Почему? Что они работников в Москве не найдут? А потому, что за те деньги, что платят нам, ни один уважающий себя москвич работать не будет. А нам, вроде как, за счастье. Нас расценивают как гастарбайтеров. Отсюда и отношение. Хотя оно далеко не всегда объективно.
ооо, вот уж большего царствия блата, чем в провинциях, наверное, не найти!!! У нас действительно держат бестолковых, но блатных. Парадоксально, но факт. Если, например, никто из твоих родственников не работает на каком-то местном крутом заводе, компании или ещё того круче - градообразующем предприятии, путь тебе туда, скорее всего, заказан, будь ты хоть гений. Или нужно так расшибиться в доску и пролезть, что это мало кому удаётся. А если и заметят великий ум, например, на защите диплома (представители крупных городских предприятий часто шатаются по защитам дипломов, вузы их сами зовут), посадят на милипизерную должность, обвешают функционалом по самые уши и платить будут гроши. Потому что на хорошем месте сидит чей-то родственник. Есть, конечно, вариант, что родственник окажется совсем дебилом и его турнут, но чаще всего их тянут и терпят.
Так что чтобы там не говорили о "где родился, там и пригодился", патриотизме и бла-бла, моё мнение, что человек с мозгами должен быть там, где он может их применить и чувствовать самореализацию - будь то Москва, Владивосток, Нью-Йорк или Северный Полюс.
Вот, например, моя подруга, когда поступила учиться в Москву и немного обжилась, первое что заметила и что её удивило - в Москве действительно ценятся знания, образованность и мозги. И это круто!
А насчёт знакомой бабушки, так ей просто тяжело и обидно - ей с работы приходится возвращаться домой, будь то вахта или ежедневные выездки, трястись кучу времени в дороге и тратить на это ещё много сил (а после работы и так все выжаты словно лимоны), чтобы добраться неведомо куда в какую даль. В то время как её коллеги и начальство гораздо спокойнее возвращаются в свои московские квартиры, пусть даже через пробки, но не за мкадом. И пока она ещё после пробок-электричек-пробок в своём городе-автобусов в своём городе тащится в магазин, потом из магазина, её коллеги уже досматривают программу время или, ещё того хуже, дурдом-2. а ей и вставать раньше. вот, скорее всего, от банальной зависти и источает яд и злобу!!!
Ответ на комментарий Flowering_Iris # и такое есть.
MoreThan 21-10-2012-22:39 удалить
Polina_Ukhanova, Очень интересно было читать и я решила вспомнить своих знакомых из России и Москвы.. Странно, но видимо у каждого своя история.. И ты права, безусловно, что нельзя плевать в колодец из которого пьешь.. Но вот я с Украины и все с кем я знакомы - Москвичи- все работали здесь у нас.. И я задавала вопросв, почему не Москва? ответы были у всех одинаковые - на наши зарплаты в Москве жить нереально.. Причем это люди были далеко не без образования и ума. А одна моя подружка вообще, живет в Украине (ей по наследству остался гостинный домик у моря) на деньги, которые получает от того что садет квартиру в Москве.. и пока не собирается возвращаться.. опять таки, говорит что нет работы для нее. Как то так..
Polina_Ukhanova 21-10-2012-22:48 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, о, да, про 50.000 это уже классика жанра! Моя мама смеется, что это средняя цифра между окладом топ-менеджера Газпрома и музейным сотрудником;)
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, вообще противно, честно говоря. Вот из-за такой "статистики" в провинции часто считают, что москвичи живут так, как ты написала в самом начале поста.
Polina_Ukhanova 21-10-2012-22:55 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, дело в том, что есть и некая объективная реальность, например, отсутствие необходимости в небольшом городе ездить на метро и, соответственно, тратить на проезд довольно приличную сумму денег. Если в цифрах, то, например, поездки на работу на метро и общественном транспорте 24 дня в месяц обойдутся больше 2.500, а это только дорога и только на работу:) Ну и, опять таки, если бы вакансии, предлагаемые компаниями в регионах, не были востребованы, филиалы бы просто не открывались, так в чем проблема? Если есть желающие работать, почему бы нет? А кому кажется что это несправедливо, тот может поехать в Москву и устроиться на работу здесь, что многие и делают. И, кстати, филиалы открываются далеко не только из-за экономии на рабочей силе, но и из-за экономии на аренде помещения. В Москве в самом медвежьем углу комнатуху метров 20 меньше чем за 50.000 арендовать для фирмы невозможно:)))
Polina_Ukhanova 21-10-2012-22:58 удалить
Ответ на комментарий Александра_Улыбайкина # Александра_Улыбайкина, абсолютно согласна насчет патриотизма!!!
*** там, как раз, злобствует не бабушка, а ее вполне молодая и здоровая 35-летняя дочь:)
Polina_Ukhanova 21-10-2012-22:59 удалить
Ответ на комментарий MoreThan # MoreThanLife, да потому что не так уж важно, где жить и работать, главное чтобы было комфортно...:) Надеюсь, москвичи не ругают Украину, приютившую их?
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:05 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, конечно, обидно, но люди же не трудятся приехать и проверить... Верят прессе и статистике:)))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, это да)))Но я -как "замкадыш" со стажем порой недолюбливаю тех, у кого метро рядом с домом))) Правда, это случается, когда я по 3 с лишним часа трачу на дорогу на работу)))))))
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:28 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, кстати, насчет района тоже довольно мерзкое и предвзятое отношение...
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:31 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, ну логичнее все-таки ненавидеть руководство города, которое никак не родит метро;)))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, я тебе больше скажу -мне и в работе пару раз отказывали по причине места жительства "Вы очень далеко живете и будите уставшая приезжать на работу". И не объяснишь людям, что в округе работы НЕТ и иначе никак((((
А москву многие давно поделили на зоны "для людей" и "для быдла". Меня убило намерение моковских властей на моей ветке метро в час-пик пускать поезда БЕЗ СИДЯЧИХ МЕСТ вообще (типа новые вагоны, в которых в час-пик место убирается). Это как вообще? а дети, а старики? А если плохо станет? почему опять именно наш округ и почему мы должны ездить как скот?
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, я когда по 3 часа еду -реально всех ненавижу) И руководство города тож) Оно давно уж моквичей на "сорта" поделили, противно...
Flowering_Iris 21-10-2012-23:37 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, ну, на метро и мы ездим)) И расходы на транспорт у нас тоже значительны. И, собственно, я не против филиалов, если они платят достойную по нашим меркам, но маленькую для Москвы зарплату. Но вот, например моя подруга несколько лет назад устроилась в такую фирму, какое-то время, да, платили, потом стали задерживать на 2-3 месяца, а потом фирма и вовсе закрылась, вляпавшись в какую-то аферу.
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:46 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, ну так такое и в Москве случается:) Здесь точно также могут задерживать зарплату;) И фирмы так же разоряются, порой...
Все равно не понимаю претензий по поводу меньшей зарплаты, если хочется большую, можно поехать в другой город и попытаться там ее получить:))) Это тоже самое, что сравнивать, например, мою среднюю плату как редактора в Москве с аналогичной в Ньй-Йорке;) Разные города, разные оклады, разные ситуации. Частные фирмы не обязаны уравнивать оклады, вот государство действительно должно платить одинаковую зарплату за одну и ту же должность, и точно одинаковую пенсию.
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:48 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, жесть!!! Я могу объяснить это только тем, что на таганско-краснопресненской линии в час-пик невозможно даже стоять... Но вообще, это ни в какие ворота не лезет, конечно!
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:48 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, противно...
Flowering_Iris 21-10-2012-23:49 удалить
Я вообще хочу сказать еще, что русский народ, наверное, по натуре завистлив. Я вот сейчас живу на весьма скромные деньги, но мне хватает. Я могла бы себе позволить бэушненькую машину, но она мне просто не нужна. И мне по большому счету плевать, кто сколько зарабатывает. Только бы мне не было хуже.
Но москвичи ведь сами провоцируют такое общественное мнение в тех же социальных сетях. Недавно в ЖЖ я прочитала пост одной девки, москвички, которая ездила в гости к подруге в Ярославль. Спесь и презрение к "замкадышам" лезла у нее из всех щелей. А дело было по сути в том, что подруга удачно вышла замуж за красивого провинциала. Пост собрал более тысячи комментов. Из него перла такая неприкрытая дурь, что я усомнилась, не фейк ли это. На что мне один мужик заметил, что я просто настоящих дур не видела. Но ведь такие вот дуры тоже формируют отношение. Конечно, они есть и в провинции, но кто на нас смотрит?
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, пока вот как-то стоим((((И так уже по 2 сиденья в конце вагона с каждой стороны убраны...Но убрать ВСЕ -это вообще ни в какие рамки...
Надоело такое отношение московских властей. В топку такие эксперименты(((
Flowering_Iris 21-10-2012-23:52 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, так то оно так... Но, согласитесь, обидно. Обидно деление людей на первый и прочие сорта. Да и Москва, как говорят "ниризиновая".
Flowering_Iris 21-10-2012-23:59 удалить
Александра_Улыбайкина, ну, я бы сказала, что знания, опыт и образованность ценят и у нас. Меньше, чем в Москве, но тем ни менее...
Polina_Ukhanova 21-10-2012-23:59 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, ну такие дурочки есть везде, правильно вы написали. Разве что к представителям других городов действительно в общей сложности внимание меньше приковано... Но тут есть и еще момент: если бы такую глупость написала девочка из любого другого города России, люди бы просто сочли ее дурочкой и не обратили внимание, а раз она москвичка - значит, не просто дура, а злобная стерва, которая считает всех ниже себя... Двойные стандарты;)
Polina_Ukhanova 22-10-2012-00:00 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, это уж точно!!! Дебильная идея... Лучше бы больше поездов пустили или параллельную ветку построили...
Polina_Ukhanova 22-10-2012-00:02 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, мне кажется, это деление существует только в умах тех, кому кажется, что его обездолили... В реальности вся наша страна поделена на высший класс и быдло (и именно высший класс из чиновников, в частности, и считает весь остальной народ быдлом). И границы того или иного города не играют здесь никакой принципиальной роли...
MoreThan 22-10-2012-10:05 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, ДА нет вроде) не ругают) Но и гражданство не меняют) Девочка которая живет здесь у нас, выходила замуж за украинца здесь и гражданство оставила Российское) Все равно скучает за родиной и всегда летает туда с большим удовольствием.
Flowering_Iris 22-10-2012-10:46 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, мне кажется, такое отношение осталось еще с советских времен, когда на Москву работала практически вся страна. Но, однако ж к питерским такого отношения нет, вот, что странно. Я не знаю почему, но у нас утвердился стереотип, что питерские - это интеллигенция, а москвичи - сброд, которые "понаехали", "из грязи в князи", и, прожив несколько лет в Москве, гнут пальцы. О коренных москвичах речь при этом не идет.
Flowering_Iris 22-10-2012-10:53 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, ну так она злобная стерва и есть, независимо от территориальной принадлежности))


Комментарии (61): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Только москвичи способны вызывать необъяснимую, патологическую ненависть у представителей своего же народа... | Polina_Ukhanova - Дневник Polina_Ukhanova | Лента друзей Polina_Ukhanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»