Сегодня мы отправились на просмотр фильма-спектакля «Франкенштейн», который привезли в Москву в рамках международной программы Королевского национального театра, благодаря каналу National Theatre Live, который в 2011-м году снял эту постановку. Как я поняла, этот фильм-спектакль — первая ласточка, и если её полёт по миру окажется успешным, практика показа подобных фильмов станет регулярной. Лично мне эта идея очень нравится, т.к. не всегда есть возможность попасть на спектакль в ту или иную точку мира, да и идут постановки, как правило, не слишком длительный период времени из-за насыщенности графика, а посмотреть интересующий тебя спектакль в кино всегда проще. Да и с образовательной точки зрения это очень интересно!
Но вернёмся к Франкенштейну. Нам повезло — из-за путаницы с наименованием ролей в первую очередь были раскуплены билеты на показы, где Бенедикт Камбербэтч играет роль Виктора Франкенштейна — создателя «монстра» и, соответственно, нам достались те, где он играет, собственно, «монстра», а именно на этот сеанс мне и хотелось попасть, потому что, на мой взгляд, эта роль гораздо любопытнее, так что наши ожидания оправдались на 150%! Особой прелестью для меня лично стало также то, что в нашем кинопрокате не стали делать голосовой дубляж спектакля, а обошлись русскими титрами, так что мы наслаждались не только актёрской игрой, но и оригинальными голосами, которые, как ни крути, лучше всего передают настроение и эмоции. Да и послушать красивый театральный английский было ОЧЕНЬ приятно…
Ну что можно сказать: Камбербэтч играет здорово! Собственно говоря, все хорошо играют, но у него, конечно, роль самая надрывная, яркая, экспрессивная. После фильма мы посовещались, кто из наших отечественных актёров смог бы сейчас вот так сыграть в аналогичном спектакле, и пришли к неутешительному выводу, что никто.
Первые пятнадцать-двадцать минут, во время которых на сцене происходило «рождение» и первые шаги «монстра», зал пребывал в абсолютном молчании (в кинотеатре (!), где обычно хруст попкорна слышен с первой минуты), все замерли как в настоящем театре и, затаив дыхание, следили за мимикой и жестами Камбербэтча, а пластика у него оказалась великолепная! (как, кстати, и фигура, которая, когда он не теряет мышечную массу и вес для роли Шерлока Холмса, выглядит совершенно идеальной — длинные ноги, длинные аристократические пальцы, мышцы — и ни грамма лишнего веса). Рожи корчит тоже весьма умело.
Сюжет спектакля описывать не буду, полагаю, он всем известен, но в постановке, конечно, присутствует явный нравственный аспект, и это делает её достаточно философской (чего я, честно говоря, никогда не замечала в литературном опусе Мэри Шелли). Также мы обратили внимание на элемент политкорректности и антирасистского воспитания, которое проводится в большинстве западных стран — отца Франкенштейна в спектакле играл афро-англичанин. Мне очень нравятся такие воспитательные нюансы, которые исподволь влияют на общество, приучая его к толерантности. К сожалению, для нас это пока редкость…
P.S. Забавное наблюдение: на нашем сеансе из абсолютно аншлагового зала было только 3-4 мужчины, и тех, видимо, привели с собой подружки;) Что, в общем-то, понятно. Думаю «Горизонт» давно не видел одновременно столько дам...:)))
[250x250]
[250x250]
[250x250]
[700x393]
[700x453]