• Авторизация


«Моя хата с краю, ничего не знаю». 10-06-2012 23:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На этот пост меня навеял анонимный комментарий в обсуждении нового закона о митингах. Спасибо анонимному читателю!
Ощущение того, что у нас пропало понимание народного единства, гражданского общества, да и, кажется, само осознание себя частью общества, преследует меня довольно давно. Это ощущение подтверждается обманами-обвешиваниями в магазинах, толканиями и матами в общественном транспорте, вечными придирками со стороны сотрудников присутственных организаций, которых никогда не устраивает набор принесённых вами документов, тётечек, сидящих в регистратуре поликлиник и больниц, отвечающих на ваши вопросы так, как будто вам делается огромное одолжение… Но особенно наглядно это проявляется в вопросе митингов, протестов и народных «гуляний».
Те, кто по тем или иным причинам удовлетворены существующей ситуацией в стране или не удовлетворены, но не считают нужным в неё вмешиваться, крайне негативно отзываются о тех, кто участвует в протестных акциях, пытаясь высказать свою гражданскую позицию. «Лучше бы работали», «свобода одних нарушает права других» и т.д. и т.п. Думаю, вы все встречались с подобной «оценкой» оппозиционных движений, притом, что митинги ВСЕГДА устраиваются в выходные дни, так что протестующие тратят на них свои законные выходные и, соответственно, вопрос о работе по меньшей мере некорректен. Наши люди не просто не поддерживают своих же соседей/коллег/друзей/единоверцев/земляков, но и откровенно насмехаются над ними, или выступают с агрессией. Лично мне непонятно такое отношение и такое поведение, и вот почему.
Хорошо, допустим, вам нравится конкретно Путин, и вы не хотите, чтобы кто-то посягал на его право управлять российским народом, но вам, к примеру, не нравится реформа образования. Вы против митинга с белыми лентами, но с удовольствием выступили бы в поддержку старого доброго советского образования. Только вам не с кем на него выйти… Потому что вашему соседу образование как раз нравится – он вообще никогда не любил учиться, он возмущён повышением тарифов на бензин. Но вам-то на бензин наплевать, потому что у вас нет машины… А у меня, к примеру, машина есть, но и деньги на бензин есть, да и образование я уже получила, поэтому мне всё равно и что там с ценами на бензин, и что с образованием, зато я очень хочу, чтобы поскорее приняли закон о защите животных. И т.д. и т.п.
Надеюсь, мысль, которую я пытаюсь здесь высказать, понятна. Пока мы не попытаемся ПОНЯТЬ чувства и нужды других людей, и не просто людей, а своих земляков, тех, кто разделяет с нами землю нашей общей страны, и ПРИЗНАТЬ, что они ИМЕЮТ ПРАВО на свои требования, мы, граждане Российской Федерации, НИКОГДА не будем жить лучше, потому что НИЧЕГО не сможем изменить и НИ НА ЧТО не сможем повлиять: ни на образование, ни на пенсионный возраст. Пока мы остаёмся ТОЛПОЙ, а не обществом, не народом, индивидуумами, каждый из которых считает, что «моя хата с краю», нами будут управлять так, как заблагорассудиться тому, кто будет стоять у власти, и никто не будет считаться с нашими нуждами. В конечном итоге, даже не важно, кто будет управлять… Важно то, что это будет именно управление, а не руководство. И президент всегда будет НАД всеми, включая свой народ и конституцию, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Вспомните европейские забастовки последних кризисных лет. Даже когда бастовали транспортники, фактически парализуя движение всей страны, граждане этой страны говорили примерно следующее: «Да, мне, конечно, неудобно, но я считаю, что они правы». Раз за разом страна за страной люди произносили эту волшебную фразу: «Да, мне неудобно, НО…».
Старушка Европа может многому нас научить, но, прежде всего, она может нас научить принципам гражданского общества, когда все за одного, а все – это уже сила, способная влиять на ситуацию, в том числе, и политическую. Именно потому, что они давно и прочно стали гражданским обществом, их уровень жизни по многим параметрам не может даже сравниться с российским. Потому что они ВЫБИЛИ свои социальные льготы, ВЫМИТИНГОВАЛИ права и свободы, но, самое главное, потому, что они признали право на НЕСОГЛАСИЕ; даже если это несогласие небольшой группы людей, его уважают, понимают и поддерживают. Только став гражданским обществом, можно успешно бороться за свои права и отстаивать свободы. По-другому просто не бывает. Никогда.

P.S. Ну и «на закуску» предлагаю посмотреть на сравнение недавно принятых штрафов за митинги со штрафами за другие преступления. Удивительное рядом:
* за участие в митинге человек может быть наказан штрафом до 1.000.000 рублей. В 200.000 рублей оценивается «причинение насилия представителю власти». Одновременно с этим, согласно действующему законодательству, штраф за нарушение предвыборной агитации составляет 100.000, наказание за пользование недрами БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ — 500.000 (в два раза меньше(!)), а за незаконный оборот НАРКОТИЧЕСКИХ средств человек может быть наказан в сумму до 200.000 рублей.
** Согласно уголовному кодексу, за совершение незаконного аборта нарушителю грозит 80.000 рублей, а неисполнение решений суда, уничтожение памятников старины и вовлечение в занятие проституцией карается в 200.000.
*** Таким образом, участие в митинге автоматически может вам обойтись как неисполнение судебных предписаний, а уж незаконных абортов может смело сделать несколько штук...

Естественно, я никоим образом не считаю, что хулиганов и провокаторов не нужно наказывать, и я считаю, что абсолютно правомерно требовать от митингующих людей открыть лица и не надевать маски. Собственно говоря, и само причинение насилия кому-бы то ни было считаю недопустимым, НО в нашей стране, где коррупция захватила практически всю вертикаль как политической, так и судебной власти, совершенно очевидно, что под эту статью может попасть кто угодно, даже тот, кто случайно толкнёт полицейского в давке, или спросит что-нибудь не то, или скажет что-нибудь, что «представителю власти» не понравится. Да и лицом можно «не выйти»...
Сравнивать Россию с нормами обращения с митингующими и уж тем более со штрафными санкциями, например, применяемыми в Европе, просто смешно, потому что там существует: 1) НЕЗАВИСИМАЯ судебная система, которая спокойно осудит и президента и премьер-министра, если они нарушат закон (у нас, как вы понимаете, на царей можно только молиться); 2) отсутствует монополизация власти одной политической партией (и последние выборы во многих европейских странах это в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ показали); 3) влияние общественных организаций и профсоюзов на общество весьма существенно (у нас профсоюзы прочно слились в едином экстазе со всё той же партией власти); 4) работают действительно свободные и независимые СМИ (no comments). Когда у нас всё это будет, я первая буду выступать за высокие штрафы за нарушения всякого рода, это нормально, это приемлемо, это нужно, но только в действительно ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ государстве, а не в нашей монархо-диктатуре.

P.S.S. Даже совет при президенте России по правам человека единогласно заявил, что закон об ужесточении правил проведения массовых акций противоречит Конституции РФ. «Главный порок закона состоит в том, что он по сути предполагает криминализацию процедуры использования базового конституционного права — права собираться мирно», — сказано в экспертном заключении, опубликованном на сайте президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека. Эксперты установили, что закон не соответствует Конституции Российской Федерации по порядку его принятия, а также по содержанию. Но кого волнует какая-то глупая конституция, об которую уже не раз вытерли ноги за последний год(!), также как их вытерли обо всех граждан страны, которая должна согласно этой конституции жить. Многим гражданам это, видимо, даже понравилось..;)
[604x451]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (54): вперёд»
Flowering_Iris 11-06-2012-00:36 удалить
В общем, все правильно. Разница с Европой еще в том, что там митингующие выступают с конкретными требованиями, как говорит Задорнов, вектор у них есть, а не так, вообще, типа, давайте назначим перевыборы. Потому что у них есть четко сформулированные экономические требования, они и добиваются успеха, и народ поэтому их поддерживает.
И потом, толерантность должна быть взаимной, ведь люди, которым это все не очень нравится, имеют право на отдых после работы, на покой. И еще, я просто давно заметила, что стоит выразить какое-то несогласие, какую-то непопулярную точку зрения, что тут на тебя обрушивается! На вполне корректную реплику тут же следуют оскорбления. Поэтому я стараюсь не ввязываться в политические дискуссии.
В целом, я что хочу сказать: давайте будем взаимно терпимыми, тогда легче достичь какого-то понимания.
В целом могу согласиться.
Но с одним - "СТАРУШКА ЕВРОПА МОЖЕТ НАС МНОГОМУ НАУЧИТЬ" - категорически НЕ СОГЛАШУСЬ.
Европа нас научить ничему не может. И главное - НЕ ХОЧЕТ!
Мы должны всё сделать сами. Как и всегда делали.
Было бы желание.
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Европейский опыт нам чужд. Он нам по сути своей не свойственен!
Чтобы это осознать, надо обратить взгляд в прошлое (лет на сто назад).
Polina_Ukhanova 11-06-2012-00:51 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Валера_Богуславский, возможно, вы правы. Для многих у нас, в России, он совершенно чужд. У меня просто очень европейское мышление, знаю за собой это.
Присоединяюсь -очень хорошо и верно написала. Главная проблема в нашей стране -это либо равнодушие ко всему и вся, либо оголтелая критика, которая скорее является неприкрытым оскорблением. И еще я очень жду КОНКРЕТИКИ от лидеров оппозиции, потому что митинговать за "перевыборы", которых никогда не будет -бесполезно.И как жаль, что на фразу "Хорошо. пусть не Путин -я от него тоже не в восторге, тогда кто КОНКРЕТНО?" -мне по-прежнему нечего ответить...
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Равнодушие...
А знаете ли вы первоначальное значение этого слова?
То, которое сохранено теперь только в церковно-славянском?
Пример того, как чуждая нам культура (Европа вами ценимая) искажает (исказила!) наше истинное состояние.
На диаметрально противоположное
Polina_Ukhanova 11-06-2012-00:52 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Валера_Богуславский, это вопрос для длительной дискуссии, поскольку мнения о том, что хорошо, а что плохо могут очень отличатся, также, как и мнения о том, чему нам нужно учиться, а чему нет. При моём типе мышления я считаю, что многому нужно учиться, но спорить не буду, поскольку этот мой тип сильно нехарактерен для России.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-00:57 удалить
Ответ на комментарий Flowering_Iris # Flowering_Iris, у нас, к сожалению, вообще не принято быть терпимыми друг к другу: "кто не с нами, тот против нас".
*** вот, честно, не могу понять, кому так уж сильно не дают отдохнуть митинги на Болотной, например? Там рядом НИКТО не живёт;)))
**** я сама, в своё время, участвовала в таком полу-митинговом мероприятии, связанном с требованиями к застройщикам одного нового московского района. Мы проводили его в районе, под окнами у жителей. И, вообще говоря, НИКТО не сказал нам ни единого слова, потому что все понимали, что мы имеем право кое-что требовать, так что жалобы местных жителей, я уверена, сильно преувеличены. Когда я увижу РЕАЛЬНО хотя бы одного москвича, которому мешали народные гулянья и услышу это из его уст, я поверю. Пока не встречала ни одного:)))
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:01 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Валера_Богуславский, я подозреваю, что корень слова "равная" и "душа", но вообще я не пытаюсь найти смыслы, утраченные сотни лет тому назад. Мы давно говорим не на церковно-славянском и живём не в церковном государстве (хорошо это или плохо - вопрос отдельный). Мир и народ изменился, и очень сильно - и европейский, и американский и российский.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:03 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, не совсем согласна с тобой по поводу того, что нечего ответить. Да кто угодно, лишь бы под него не переписывали конституцию! Я бы даже и на Медведева согласилась - в том случае, если бы в конце его срока были конкретные, честные не только номинально, но и по сути перевыборы. Если считать, что нет никого на замену, то можно и вообще не проводить выборов, а установить новую монархию:)))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Я работал директором представительства немецкой фирмы в России, а потом был приглашён к американцам. И очень хорошо знаю и тех и других.
И наших я тоже знаю.
Могу вас заверить - вы ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ насчёт образа своего мышления!
Доказательством этому служат, прежде всего (других у меня нет), ваши записи в дневнике и комментарии.
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, ну так ответить конечно, можно, но у меня все требуют конкретную кандидатуру на замену и Медведев не прокатит...У меня почти все знакомые или аполитичны до мозга костей или умеренно консервативны -сильную личность им у власти подавай. Я как-то в шутку предложила Михалкова Никиту, но шутка не прошла))))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Это слово из РУССКОГО языка.
А в ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ оно (и не только оно) сохранилось.
Искажение нашего языка (а подмена смысла это искажение) не просто так произошло.
Как и многое другое.
Мир изменился?
Да мне плевать на это хотелось.
Меня интересует только то, что здесь происходит.
А нынешние изменения пока ещё поверхностные.
Сути русского народа они не исказили.
Всё поправимо
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:13 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Валера_Богуславский, я тоже знакома с представителями многих национальностей, и во многом у нас действительно много общего. Мне нравится их порядок, их этика в отношении к животным, детям и старикам, их демократическая система и т.д. и т.п. Хотя, конечно, я очень надеюсь, что во мне достаточно и хорошей русскости... Я - микс:)))
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:15 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, он может сколько угодно "не прокатывать", но президентом он был, да и сильных личностей в русской истории было достаточно, чтобы не считать их панацеей...;) Если мы будем ждать кого-то сильного и мудрого, то можем так его и не дождаться, одновременно окончательно скатившись в средние века...
*** Михалков точно установит монархию:)))
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # А я и не собираюсь спорить.
Спорить возможно (имеет смысл) только тогда, когда стороны стараются найти истину.
В обсуждениях подобных этому, идёт изложение своей правоты при полном отсутствии желания слушать оппонента.
Я своё сказал. И могу идти восвояси.
Единомыслия я здесь не найду (возможно, что это положение изменится. Я оптимист). Очень уж наши точки зрения далеки друг от друга.
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, я с тобой согласна, но многие люди этого не понимают в упор. И среди них масса очень неглупых, патриотично настроенных людей -кто-то из них голосовал за Пу, кто-то -нет, но отношение к оппозиции у всех примерно одинаковое
***
Насчет монархии кое-кто из моих знакомых эту идею бы поддержал. Я серьезно.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:20 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Валера_Богуславский, ну вот видите, я об этом и говорю - вам плевать, а то что остальным не плевать - это не важно... О том и речь. Нам всем неважно то, что важно другим. И так во всём.
*** Изменился не только мир, но и Россия. Мы давно уже не та великая православная держава, какой были в начале XX века...
**** Очень хочется верить в живучесть русской души - щедрой, целостной, надрывной. Остаётся только ВЕРИТЬ в неё... Время покажет, удастся ли ей выжить...
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:22 удалить
Ответ на комментарий Валера_Богуславский # Валера_Богуславский, истину установит и покажет время:)))
Полиночка, ты молодец!
Потому что если проблема действительно волнует, не нужно молчать или ругать существующий порядок сидя на лавочке/в интернете, нужно действовать.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:24 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, порой, у меня возникает совершенно крамольная мысль, что русский народ просто слишком долго был крепостным, чтобы понимать прелести свободы... Отсюда и желание иметь на троне сильного царя... Так проще: партия сказала "надо", комсомол ответил: "есть"!
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:26 удалить
Ответ на комментарий СовершенноЛетняя # СовершенноЛетняя, спасибо, дорогая! Я стараюсь, в чём могу... Для меня эти процессы важны.
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, да,согласна. Еще у нас народ перепуган 90-ми годами боится революции -того, что свободу вновь перепутают со вседозволенностью.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-01:36 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, для меня этот страх парадоксален! Неужели реально мало кто понимает, что переписывание конституции - и есть ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ?! Причем, не менее худшая, чем бандитские разборки?!
babyhka 11-06-2012-04:55 удалить
А где проблемы то, ну вышли погуляли, раздали автографы , ну кое кто похулиганил, так ведь погода была хорошая, а на " болотную" с чем вышли, что требовали. А требование 6 мая было одно: устроить погромы в стране и такой демократии нам надо? Может не просить помощи у старенькой Европы, а обратится к Чернышевскому.
Flowering_Iris 11-06-2012-09:39 удалить
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, так народ в той ситуации не сказал вам ни единого слова, потому что понимал, чего вы конкретно хотите. А ведь сейчас у митингующих нет никакой конкретики. Т.е. основная масса народа просто хочет "чтобы было лучше", потому что понятно, что сейчас много чего не устраивает. Но вот у меня такое сильное подозрение, что те, кто стоят у истоков, попросту хотят въехать в рай на чужом горбу, и будет ли при этом "лучше" - вот у меня в чем большие сомнения.
В конце концов, протест может быть разным. Например у нас сейчас наши энергетики включили в квитанцию об оплате графу "общедомовые нужды", и этот расход электроэнергии стали раскидывать не на квартиры поровну, а пропорционально израсходованным киловаттам. И непонятно, почему, если я потребляю больше (оплачиваю, не ворую), то должна платить за других. При чем , почему эта несчастная лампочка на лестнице (которую только я и вворачиваю), тянет почти на 50% внутриквартирных расходов. И я серьезно была настроена найти единомышленников и подавать в суд. Но, к счастью, это все отменили до сентября, сказав, что платить придется, но сейчас это все как-то не продумали (видимо народ сильно возмутился, но на улицы никто не выходил).
Обман-толкание-мат и беспредел чиновников - это всё в советское время было ещё сильнее, я помню. Сейчас какие-то сдвиги даже в госслужбах есть (последние обращения в гаи, фмс и т.д. прошли хорошо), кому как повезёт. Одна девушка в одном уфмс мучилась, никак не брали документы на загран, придирались, пошла в соседний в этом же районе - приняли быстро без проблем. С больницами тоже - могут лечить очень хорошо, сложные операции, лекарства (слава Богу, с моей мамой несколько раз), а у других у кого как, кто доволен, кто нет. Зависит от конкретного человека на должности, порядочный или нет, профессионал или нет.
Другое дело, что у нас нет системы, которая помогла бы защищаться от непорядочных и непрофессионалов, а в Европе эта система защиты есть (профсоюзы, суды и т.д.).
Все последние законы и ужесточения - это просто означает, что те, кто нахапали власть и собственность, боятся, что у них отнимут или придётся отвечать. Нахапали несправедливо, и теперь силой и обманом защищают.
Поэтому правовые и иные законные механизмы борьбы за права отдельного человека или группы должны быть. И они есть не только в Европе, но и в Америке, и в Израиле, и во многих странах Азии (Япония, Южная Корея, Сингапур и другие). То есть это (свободы, законность, права человека) не элемент только европейской культуры, это общечеловеческий цивилизационный элемент. Есть страны цивилизованные, есть недоцивилизованные (как мы) и совсем дикие (Сомали, Афган, Нигер, Конго и т.п.). Вот и надо выстраивать гражданское общество, влиять на власть (именно влиять, а не захватывать), отстаивать свои права. В конце концов, в хорошей экологии заинтересованы все, она не может быть только для богатых или только для партийных. И по дорогам ездят все, и судебная защита может понадобиться любому, в том числе тому, кто сейчас имеет всё, а скоро может не иметь ничего (у нас это быстро). Поэтому, конечно, надо уважать права и тех, кто тебе совсем не близок (например, геев и лесбиянок, рокеров и эмо, и т.д.). И пока нет нормального парламента и суда, митинги нужны.
Ответ на комментарий Polina_Ukhanova # Polina_Ukhanova, я немного извиняюсь - а ты думаешь много народа вообще знают, ЧТО КОНКРЕТНО написано в Конституции?)))Многие ее ни разу в жизни не открывали и понятия не имеют, как в нее поправки можно вносить.
Polina_Ukhanova 11-06-2012-23:14 удалить
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Неравнодушная_Мари, а-ха-ха!!! К сожалению, боюсь ты права;)
Ответ на комментарий Неравнодушная_Мари # Polina_Ukhanova, угу. Это грустно, но факт.
А завтра будет "адский ад" -учитывая сегодняшние события....


Комментарии (54): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Моя хата с краю, ничего не знаю». | Polina_Ukhanova - Дневник Polina_Ukhanova | Лента друзей Polina_Ukhanova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»