• Авторизация


Внутренний туризм в России. До Геленджика из Москвы на автомобиле. Часть 3: За раз или поспать? 21-02-2020 16:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Говорят, в России есть две проблемы: дураки и дороги. Вторая, судя по всему, решается. Ибо сильных проблем с дорогами нами не наблюдалось, по крайней мере там, где делали не дураки. А вот первая проблема – есть первостепенная. Она мало решаема и проникает во все сферы жизни. Сегодня речь пойдет о «гостиничном бизнесе».

Люди делятся на две группы.

Партия «Отдых на своей машине», курсирующая в сторону российского юга делится на две обширные группы. Те, кто проезжает маршрут за раз, и те, кто останавливается ночевать «дикарем». Мы все любим комфорт, принять душ после дороги, позавтракать перед дорогой. Но приходится довольствоваться походными условиями.

В первый заход мы шли по пути первой группы – прохождение маршрута одним заходом. В итоге баронесса, которая кстати не любит путешествия в темноте, напрочь отказалась ехать без остановок на ночь. Поэтому следующим заходом мы вооружились интернетом, измерительными приборами и вдохновением, чтобы найти точку для ночевки. Результаты оказались малоприятными. Интересные точки открыты вблизи крупных городов. Но они не подходили по расстоянию – слишком рано или слишком поздно.

Почему не третий вариант.

Мне приходилось путешествовать на автобусах, в бытность свою холостяцкую. На дальних рейсах всегда есть остановки в зонах отдыха для дальнобойщиков (туалеты, палатки с едой, сувениры, напитки). Сервис в таких местах меня всегда расстраивал (да и видок тот ещё, в ночи среди ржавых контейнеров ходить). Понятно, что человек проводящий большую часть времени за рулем, мало прихотлив. Со временем отсутствие прихотливости выливается в понижение общего сервиса. Кофе «3 в 1» становится все дороже, булки все суше, а деваться некуда и все выкладывают деньги за абы как.

Придорожные гостиницы берут не слабые деньги за свои услуги. Возникает ощущение, что все базируется на принципе «а куда вы из колеи денетесь». Многие высказывали сомнение в безопасности автотуризма, рассказывая о бандитских нападениях на ночующих «дикарей». Такие новости подогревают желание путников платить за отсутствие сервиса, но вроде как за безопасность. Мне приходилось общаться с людьми, которые попали в ситуацию с ограблением на дороге во время ночной остановки. Все озвученные случаи произошли в местах массовых стоянок. Что вполне логично. Зачем субъектам с преступными замыслами ездить в ночи по трассе, выглядывая по кустам «диких» путников. Когда можно приехать в «кемпинг» и выбрать жертву по вкусу.

Каждый достоин того сервиса, что заслужил.

Мы не нашли по трассе «Дон» приглянувшегося мотеля. Возможно плохо искали. В определенный момент запросили поисковик по слову «кемпинг». Чтобы дешево поставить на безопасной территории палатку. Но все что вылезло под этот запрос было чем угодно, но не кемпингом.

Вот цитата из Википедии:

«В Российской Федерации нет чётких критериев, которые позволяли бы определить туристический лагерь или автостоянку как кемпинг, однако набор минимальных требований существует:

  • огороженная территория;
  • доступ к электросети;
  • душевые и туалеты;
  • площадка, подготовленная для установки палаток.»

На трассе «Дон» «малый бизнес» предлагает все пункты, кроме последнего. И каждый пункт оплачивается отдельно. Есть гостиницы, которые считали своим несомненным достоинством бесплатный душ, что писалось крупным шрифтом.

Во второе наше путешествие, мы отправились с палаткой, надувным матрацем и светодиодной лампой. А еще купили «чайник», подогревающийся от «прикуривателя». Чудесно провели обе ночевки в 150-200 метрах от трассы. Единственная проблема – не по-московски крупные насекомые облепившие палатку.

Все хотят денег, но никто не хочет работать.

Так вот про дураков. Понятно, что придорожный бизнес высоко конкурентный. Не понятно, почему люди занимаются бизнесом, который им не нравится. А по уровню сервиса сказать это можно с уверенность в 100%. Мы пока не исследовали данный вопрос в других странах.

Что-то мне подсказывает, что проблема «дураков» не только отечественная. Припоминаю разные «роудмуви» голливудского разлива, и там часто показывали абсолютно незаинтересованных в клиентах портье и ужасную обстановку. Даже в игре «Whatch dogs» есть место-достопримечательность «отель». Описание достопримечательности звучит так: «Когда обслуга этого отеля соизволит вылезти из кровати, возможно, вам подадут завтрак». Так вот у нас два типа гостиниц – «дорого богато» и «пипл хавает». Для сравнения. Самый дешевый номер на трассе, который нашли — 1500 рублей. Цена номера на черноморском побережье 400 м до пляжа 1200 рублей.

Вопрос читателям: у кого есть опыт общения с приличными мотелями? Поделитесь явками и паролями. Они на вес золота.

UPD. Прислали новость, что транспондеры теперь можно приобрести в сети автомагазинов «Би би».

UPD2. Видели в воронежской области симпатичные деревянные домики для ночевки. Сейчас наблюдаем распространение по всей трассе. На фото выглядит все прилично, цена 1500... Кто-то может подсказать про сервис?


https://yurgenshwarc.livejournal.com/236640.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Внутренний туризм в России. До Геленджика из Москвы на автомобиле. Часть 3: За раз или поспать? | lj_yurgenshwarc - Барон Юрген Шварц | Лента друзей lj_yurgenshwarc / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»