• Авторизация


О сиквелах в кино или Мне нефиг делать в отпуске 22-09-2011 22:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


        Идея поста возникла, когда я случайно натолкнулась на определение сиквела  в интернете. Оно оказалось несколько объемней по смыслу, чем я раньше думала, и выглядело так:

 

                Си́квэл, си́квел (англ. sequel— продолжение) — книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения, построенное на персонажах из него и т. д.

 

Собственно, в этом коротеньком определении меня привлекло самое начало, т.е. перевод слова с английского. «Продолжение» всего-навсего, то есть после цельной и вполне завершенной истории будет следующий этап. Конечно, на ум приходит не только кино, да и скорее прежде кино вспомнятся книги и компьютерные игры. Но этот пост и так будет слишком длинным, поэтому достаточно будет подумать о сиквелах только в фильмах, не отвлекаясь при этом на экранизации, ремейки и прочие слабости кинематографа.

 

  [показать]Скажу еще, что не отношу себя к суперутонченным ценителям кино, которые ходят на закрытые показы и скупают билеты на премьеры в жанре арт-хауса. Я вполне похожа на среднестастического зрителя, чавкающего попкорном на вступительных титрах очередного блокбастера. И в душе такого массового зрителя в моей точно еще живет надежда прийти в кинотеатр и обалдеть. Что в последнее время получается крайне редко, где-то раз в году. Если повезет угадать с просмотром. А отчасти тому виной сиквелы, на которые я упорно хожу и которые упорно ненавижу.

 

 Копнув поглубже, становится понятно, что сиквелы появились давно, но засорили прокат совсем недавно. Первым сиквелом, получившим Оскар как самый лучший фильм, был Крестный отец-2. Не слабая лента, правда?

 

[показать]

Такими роскошными были сиквелы раньше, их выход в прокат становился сенсацией. Вот это да, это я понимаю) Сейчас же их производство напоминает скоростной конвейер, на выходе которого стоит толпа с кучей денег и голодными по искусству глазами. С искусством это я загнула, конечно. Впрочем, с деньгами нет.

 

Этот год, кажется, поставил рекорд по количеству сиквелов. Ведь если взять все вышедшие за 2011 фильмы и расписать их названия в две колонки (сама я не пробовала, но в результате уверена) и в левую поставить сиквелы можно еще экранизации и ремейки, а  в правую – все, что останется, затем поочередно сложить кассовые сборы в левом и правом столбике, и также поочередно вычесть бюджеты, то в результате левая колонка определенно засверкает золотом, а правая… даже не знаю, что там с правой, ведь «Начало» Нолана вышло в прошлом году. Хотя если вспомнить 2010, то там будет такая же картина. Самыми успешными по оборотам в мировом прокате были сиквелы  

«История игрушек 3»  - 1063 млн $ (1 место)

«Гарри Поттер и Дары смерти» - 825 млн $ (4 место)

 «Шрэк навсегда» - 739 млн $ (5 место)

 «Сумерки. Сага. Затмение» - 693 млн $ (6 место)

«Железный человек 2» - 621 млн $ (7 место)

 «Обитель зла 4» - 294 млн $ (16 место)

«Секс в большом городе 2» - 288 млн $ (18 место)

  «Алиса в стране чудес» (не сиквел фильма, но сиквел книги) – 1024 млн $ (2 место)

  «Остров проклятых» (не сиквел, но  экранизация) -294 млн $ (15 место)

 «Принц Персии: Пески времени» (не сиквел, но снят по игре) - 335 млн $ (12 место)

 «Повелитель стихий» (не сиквел, но по мотивам мульта) - 318 млн $ (13 место)

 «Малыш каратист» (не сиквел, но ремейк) -358 млн $ (11 место), …

 а в противовес им  немного оригинальных сценариев

«Начало» - 825 млн $ (3 место)

 «Гадкий я» - 539 млн $ (8 место)

 и, уж простите,«Солт» - 293 млн $ (17 место), …

 

А этот год вряд ли спасут «Король говорит» и «Черный лебедь», которые будут где-то в районе 10-15 места. Достаточно вспомнить про последнюю часть Гарри Поттера, Пиратов-4, Трансформеров-3, Кунг-фу панду-2, Форсаж-5, Тачки-2, Мальчишник-2…. Вообщем, думаю, хватит заниматься статистикой.

 

Наверно, киностудии упражнение с двумя колонками делали сами и много раз, ведь 2012 опять крайне богат на весьма ожидаемые сиквелы.

 

[показать]И казалось бы простой вопрос: почему я весь пост буду писать о том, что сиквелы – плохо, а сама их жду, на них хожу и трачу деньги. Напоминает мне этот вопрос о булочной, где я люблю пирожки с маком, они вкусные и  мака много. Раз их пробовала, и они ну очень понравились. А продавец их опять поставил на витрину. А рядом булочка с корицей по той же цене. Нафиг рисковать, вдруг она невкусная, взяла уже проверенный пирожок с маком. Но кто ж знал, что когда я его начну с нетерпением есть, то он будет черствый, засохший, вчерашний, непотребный… С сиквелами редко так бывает, что второй пирожок вкуснее первого, ну или хотя бы такой же. Он только напоминает первый. Отдаленно. Но зато как вкусно-то выглядит, что и в третий раз возьмешь его, думая «а вдруг».

 

Хотя даже если забыть про пирожки, причины найдутся все равно.

 - Любопытсво. В конце первой части главный герой умер. И тут нам сообщают о второй, а в трейлере мелькает тот же парень. Ё-моё, но как же можно было его оживить? КАК?! Надо глянуть.

 - Надежда на качество. Ведь в прошлый раз  было так интересно/весело/страшно/непредсказуемо. Идем? Идем! вдруг не черствый

 - Главные герои. Мир. Первый фильм крутой был, а ребята в нем убойные, так жгут, так жгут, а атмосфера м-м-м, а главный герой красавчик какой, увидеть бы его еще раз в этой роли сногсшибательной

 - Просмотр без напряга. Это больше характерно для сиквелов игр, но и к кино подходит. Приходя на сиквел, не нужно с полчаса въезжать в происходящее. Прямо с титров спокойно погружаемся в знакомый мир и видим знакомых людей.

 - Да и к тому же, мы просто банально соскучились по этим парням и этой атмосфере.

 

А почему студии их так активно снимают? Да все и так понятно

 - Прибыль. У сиквелов, как правило, бюджет намного солидней оригинала, но и сборы куда лучше. Собственно, одного этого пункта уже хватает.

 -Простота. Меньше париться. Накропать сценарий по уже готовым персонажам. Актерские пробы не нужны, да и реквизит с декорациями, может, чудом сохранились. А с рекламой так вообще проблем не должно быть.

 - Никакого риска. Успех на всех фронтах обеспечен. Главный плюс сиквела в том, что фанат первой части в большинстве случаев лично убедится, что фильм говно.

 

 

[230x235]Есть все же сиквелы, которые тем не менее переведены в разряд культовых. Взять того же Бонда… просто формочка для выпекания свежих пирожков с маком! Вот кто пойдет на боевик с сомнительным названием и вроде неплохими спецэффектами, но…  если там агент 007, то сразу ясно, что красивая гонка на крутых тачках будет, трюки будут, бои, интриги будут, даже баба будет красивая и опасная что змеюка. Бонд  давно стал хорошим дорогим брендом.

 

И хорошие сиквелы были. Тот же Крестный отец-2, Один дома – 2, Крепкий орешек – 2, Терминатор – 2, наш Шерлок Холмс ё-моё… А если сюда прибавить еще и Властелин колец? Кто еще что вспомнит?

 

Но мало. Очень мало. Будто кинематограф испытывает кризис среднего возраста. Оригинальный сценарий  - дефицит. Адаптация, ремейк, экранизация, сиквелы бесчисленные. Так хочется хоть раз  в году посмотреть мощное кино и охренеть. Как было с Матрицей, например. Вот когда люди выходили из кинотеатра, как из космического корабля.

 

Просто обижает, знаете ли, простота подхода. Да, студии не жалеют бабок на съемки. Да, бюджет заоблачный. Но куда, спрашивается, дели деньги? Видать, сценаристы стояли последними в очереди. А ведь можно снять гениальный сиквел, если постараться.

 

[380x230]Вот к примеру, товарищ Родригес и Ко, снял фильм по самое ужасное комиксу, но какой шикарный фильм. Город грехов. Комикс так комикс. Посмотрите его, а потом про него, и даже не знаю, что будет интереснее.

 

Да, понятно, что искусство тяжело рожает новые идеи, но, товарищи, оперируя 6-ми суммами, можно немного оптимизировать этот процесс. Многие фильмы можно было оставить без сиквелов. Первая часть Пиратов всегда будет лучше, как и первая Матрица. Сиквелы не так уж и порадовали. Понятно и неприятно, что стараться не требовалось и не хотелось. Дойная корова все равно принесет молоко.

 

Итог таков, что не буду я больше ходить в кино на сиквелы, не заманят, неа. Я их и дома с кофе посмотрю. А в булочной теперь пробую весь ассортимент если только там скоро не будут продавать исключительно пирожки с маком. Надоело поощрять лентяйство, чесслово. Исключение сделаю только для Хоббита в двух частях. Потому что для меня это псевдосиквел, т.е. просто тупо разрезанный на две части большой фильм. Ну, и второй Аватар, ибо уважаемый г-н Кэмерон всегда так серьезно и долго подходит  к фильмам, что есть надежда.

Сиквелам  - бой

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
я вообще от киноиндустрии довольно далека и в кинотеатры хожу очень редко и только на проверенные фильмы- те самые сиквелы. может я не одна такая, оттуда и бОльшие сборы, по сравнению с оригинальными сюжетами. и ещё, как мне кажется, семь частей Поттера- это не сиквелы, а одна история, разбитая на части. как сериал. то же и с Сумерками, вроде, хотя не уверенна- не смотрю.
Odiasha 23-09-2011-14:18 удалить
Ответ на комментарий The_life_is_beautiful # Я тоже считала, что Гарри Поттер не сиквел, как и Властелин колец. Вообще для меня сиквелами до того, как я подробней про это прочитала, были фильмы, которые заранее не были запланированы, а позже сняты из-за коммерческого успеха первой части. Вот для них такое гадкое слово как сиквел сгодится) Оказывается нет. Сиквелом называют фильм следующий как вторая часть, как продолжение. Любой. Т.е. ГП, ВК и Сумерки тоже называют сиквелами) Такое емкое определение у сиквела)
Ответ на комментарий Odiasha # н-да, странно... наверное, это изначальное определение скоро потеряет смысл, всё равно более привычное понимание его вытеснит)
Odiasha 23-09-2011-15:19 удалить
Ответ на комментарий The_life_is_beautiful # ага, или новое словечко придумают)
Ferron 23-09-2011-19:12 удалить
С возвращением. Подписываюсь под каждым словом, в большинстве случаев - да, хуже, или даже попросту низкопробный продукт (последние пираты, которые мне очень не понравились), но есть и самые настоящие шедевры. Поэтому прежде чем идти на какой-то сиквел, что я делаю где-то раз в год, я стараюсь почитать рецензии (особенно отрицательные) на кинопоиске. Тоже самое и с видеоиграми, очень много знаю примеров, когда последующие продолжения были просто отвратительные, причем зачастую разработчики выпускали игру только ради поправки финансового положения, с наплевательским отношением к игроку ("Отвергнутые Боги" Готики, например). На то это и называют "киноиндустрией" или "игровой индустрией", а выпускаемое - "продуктом". Стало слишком мало свежих идей и творчества и слишком много бизнеса. А с другой стороны, каждый сиквел у компании Blizzard становился самым настоящим мировым шедевром. Точно то же самое и с фильмами. Поэтому однозначно говорить так, что вот никогда не пойду, не стоит. К сиквелам нужно подходить осторожно - читать отзывы, и только потом идти. К тому же чаще всего, как ты сказала, сиквел делается на бОльшие деньги, в них больше спецэффектов, красок, поэтому это как раз самое то, что стоит смотреть в кинотеатре, а не в онлайн трансляции или по телику.
Odiasha 24-09-2011-10:08 удалить
Ответ на комментарий Ferron # "я стараюсь почитать рецензии (особенно отрицательные) на кинопоиске" ))) мой метод совпадает 100%-но)) кстати, к сиквелам игр я отношусь более терпимо, ибо они губят атмосферу, но делают мир круче и эффектней. а если хоть раз эта атмосфера повторится, то испытываешь просто обалденный кайф. Blizzard, ооо, так на слух не вспомнила эту компанию, но википедия напомнила про их замечательные Варкрафт, Старкрафт и Дьябло. В остальном не знаю, на сиквелы на данный момент я обижена)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О сиквелах в кино или Мне нефиг делать в отпуске | Odiasha - Я счастлива по умолчанию. Пожалуйста, не лезьте в настройки! | Лента друзей Odiasha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»