Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 01:16 (ссылка)редактировать + в цитатник
NIGHTWISH - явление во
многом уникальное. За
последние пару лет эта
группа стала близка
сердцу каждого
российского
металлиста. Да что там металлиста - люди,
весьма далекие от тяжелой музыки, с
удовольствием слушают и 'Oceanborn', и
'Wishmaster'. Яркое подтверждение тому
можно было недавно обнаружить хотя бы в
районе Белорусского вокзала, где в одной
коммерческой палатке, торгующей всякой
махровой попсой, всю осень днями напролет
крутились песни именно с 'Wishmaster', и
народ, пробегавший мимо по своим делам,
заинтересованно останавливался,
прислушивался, и покупал этот диск! И все эти
европейские Top-10, в которых альбомы и
синглы Nightwish регулярно оккупируют
верхние строчки, по сути ничто, по сравнению
с истинно народной российской любовью к
этой группе.
Последний альбом Nightwish 'Wishmaster',
выпущенный в России по лицензии фирмой
Фоно за несколько недель до официального
релиза в Финляндии (и более чем за месяц до
его выхода в остальной Европе), побил у нас в
стране все рекорды продаваемости. Ну-ка,
поднимите руку, у кого нет этого диска в
домашней фонотеке? То-то же! Во многом
такой популярности среди широких масс
меломанов этот альбом обязан своей
"отполированности" и, не побоюсь этого
слова, чрезмерной припопсованности.
Причины этому две. Во-первых, лидер группы,
клавишник, и автор всех песен Туомас
Холопаинен, никогда не скрывал тот факт, что
он относится к тяжелой музыке весьма
прохладно. В самом начале, когда Nightwish
еще не был серьезным проектом, а лишь
приятным времяпрепровождением, эдаким
хобби, музыка, сочиняемая и исполняемая
Туомасом & Co, напоминала приятный фолк, и
лишь стечение обстоятельств (в частности,
слишком сильный для фолка вокал Тарьи и
наличие опыта игры в металлических
командах у двух участников Nightwish)
привело к тому, что звучание группы
утяжелилось, и электрогитары заняли
достойное место в ее песнях. Второй же
причиной такого звучания 'Wishmaster' стала
совместная работа над альбомом вместе с
продюсером Миккой Кармиллой,
великолепным знатоком своего дела, уже
поднявшего к вершинам металлических
чартов Children Of Bodom.
Еслипо части музыки Туомасу иногда и
приходится идти наперекор своим вкусам, то
уж в плане текстов песен руки у него
развязаны, и ничто не мешает ему писать
лирику о том, о чем он хочет. "Раньше я делал
упор на темы фэнтэзи, которые прекрасно
сочетаются с нашей музыкой. В этот раз я
написал более приземленную лирику,
рассказывающую о проблемах, окружающих
нас в повседневной жизни. Но и для фэнтэзи
нашлось место: песня "Wishmaster" - моя дань
уважения творчеству Толкиена и других
писателей-фантастов. Я всегда полагал, что
если во что-то сильно верить, то это
обязательно сбудется, станет реальностью.
Несколько лет назад я сильно верил в то, что
Nightwish когда-нибудь станет настоящей
группой, и так оно и случилось."
Есливы посмотрите в буклет к дискам
Nightwish, то заметите, что почти вся музыка и
тексты написаны единолично Туомасом, и
лишь несколько песен созданы им в
соавторстве с гитаристом Эмппу Вуориненом.
Я не буду сейчас вдаваться в пространные
рассуждения на тему того, хорошо это или
плохо для группы в плане творческого роста,
отношений внутри коллектива и т.п.
Интересно другое - как же происходит процесс
созданияи записи песен? "Песни, рождаясь у
меня в голове, проходят долгий путь от
простой мелодии до законченной
композиции, постепенно обрастая
множеством деталей. И в какой-то момент я
уже могу точно сказать, как будет выглядеть
песня в конечном варианте: например, еще до
написания текста у меня уже есть
представление о том, как будет звучать голос
Тарьи в том или ином месте, насколько
жесткими или мягкими будут риффы Эмппу и
т.п. Таким образом, у меня создается полная
картина, и каждый штрих в ней крайне важен."
Последниегоды все большую популярность
приобретает синтез металла и классики.
Metallica, Scorpions, Rage, Deep Purple играют
свои классические композиции на концертах в
сопровождении оркестров, а Therion и
Lacrimosa еще на этапе записи в студии создают
новыепесни вместе с участниками
симфонических оркестров. О подобных
экспериментах мечтает и Туомас. "Как я уже
говорил не единожды, я не очень-то люблю
пауэр-металл, и даже его сочетание с
элементами классики, как это делают
Stratovarius или Ингви Мальмстин. А вот то, как
подходит к этому вопросу Therion, мне очень
нравится. Но Therion берет за основу хэви-
металл старой школы, и потом уже добавляет
к нему оркестровки, а я же планирую пойти
другим путем. И хотя у нас сейчас нет таких
денег, чтобы пригласить на запись в студию
настоящий оркестр, а тем более взять его с
собой в тур, я всё же продолжаю работать над
материалом, который подразумевает
сотрудничество с оркестром. Тем более, что
для меня не так уж и сложно записать
вчерновую вариант этих песен, который
должен получиться в результате. Мой
компьютер и клавишные вполне позволяют
мне сделать это прямо сейчас, без особых
финансовых затрат. И сейчас я всё больше и
больше внимания уделяю сочинению именно
таких песен. Если 'Wishmaster' будет
продаваться успешно, и мы получим от его
продаж достаточно денег, то моя мечта
сможет стать реальностью, и на следующем
альбоме вы услышите всю красоту песен,
которую можно передать только с настоящим
симфоническим оркестром. Я очень люблю
натуральность и мощь классической музыки, и
поэтому я сейчас играю в металлической
группе, ведь металл - наиболее близкая
классической форма музыки. Здесь есть
энергетика, страсть, желание - все то, что я
люблю, и что буду всегда стараться передать в
музыке Nightwish."
Благодарим фирму “Фоно” за помощь в
подготовке материала.
С
юных лет Вилле мечтал о карьере в
музыкальном бизнесе. 1996 год стал для него
первым шагом в этом направлении. Вместе со
своими друзьями Вилле Вало основал в
Хельсинки свою группу H.I.M. Были написаны
некоторые песни, подписан договор с BMG
Finland и спустя некоторое время дебютный
альбом ‘Greatest Lovesongs,Vol 666’ появился на
прилавках местных магазинов. С этого
момента у юного финна были отрезаны все
пути к отступлению. Истерично вопящие
подростки, продажа пластинок, о которой
многие новички только могут мечтать,
создали общую картину быстрого успеха,
которому H.I.M. не в последнюю очередь
обязаны сногсшибательной смесью из
любовной лирики и энергичного готического
рока. В конце концов истерия вокруг H.I.M.
достигла континентальной Европы, когда
немецкая фирма GUN Records лицензировала
для Европы дебютный альбом. ‘Greatest
Lovesongs, Vol.666’ был воспринят прессой и
фэнами с овациями, концертные туры и
множество выступлений на летних фестивалях
довершили дело. Теперь у H.I.M. в целом и
Вилле Вало в частности была огромная армия
поклонников и фанатичных почитательниц.
Уникальныйшанс в ещё совсем молодой
карьере группы представился в конце 1999
года, когда финны получили возможность
сделать “Join Me” - первый сингл из нового
альбома - заглавной песней звуковой дорожки
новогофильма Роланда Эммериха ‘The 13th
Floor’. Видеоклип, в котором Вало, как и в
прежних клипах, превращается в мрачного
рок-принца, крутится во всех возможных
музыкальных передачах и открывает для
группы совершенно неожиданные
перспективы по завоеванию широкой публики.
Вало: “Меня удивляет,что “Join Me” до сих пор
продолжают крутить. Я совсем не ожидал
успеха, потому что эта вещь не так хороша. На
новом альбоме есть много гораздо более
сильных песен. А нам следует подождать, как
пойдёт альбом, потому что H.I.M. - не
сингловая группа. Скоро нас, возможно,
окрестят мэйнстримовыми выблядками. Уже
сейчас мы получаем на наш вэбсайт
(www.heartagram.com) послания, в которых нас
упрекают, что мы играем в Top Of The Pops.
Многие хотели бы видеть нас в андерграунде”.
Междутем H.I.M. продолжают свой
стремительны путь наверх, а “Join Me” не
только крутят почти на каждой радиостанции,
незадолго до нового года она заняла 16-е
место в немецких чартах синглов, её купили
100000 раз, а у себя на родине сингл получил
“платину”. Новый альбом ‘Razorblade
Romance’, записанный в октябре 1999, может
стать поворотным в короткой истории группы.
На него возлагают надежды не только фэны и
пресса, но прежде всего фирмы грамзаписи.
“Этопросто ужасно. Каждый желает урвать
кусок пирога, принять участие в дележе. Для
нас это может стать и большим плюсом, и ещё
большим минусом. Люди, которые ничего не
знают о группе, вдруг стали разбираться в ней
лучше нас самих. Таков музыкальный бизнес.
Все бляди...”
Да,вот они, жёсткие и циничные слова Вилле
Вало. К счастью, группа не дала шанса
вмешаться в свою творческую музыкальную
деятельность. Перед самой записью альбома
группа также столкнулась с трудностями иного
рода. Сначаласостав претерпел вынужденные
изменения. Ушли ударник и клавишник. К
счастью, замена им была найдена быстро в
лице малоизвестного клавишника Юски и
бывшего знаменитого ударника Kyyria Гэзе
Липстике. Хотя песни ‘Razorblade Romance’
были давно написаны и опробованы на
концертах, сама запись в студии стала ещё
одной проблемой. Сначала отправились в
Хельсинки в студию Finnvox, где и записали
весь альбом с продюсером Хилли, но позже,
недовольные результатом, решили заново
переписать весь альбом. На этот раз со
знаменитым продюсером Джоном Фрайером
(Nine Inch Nails, Depeche Mode и т.д.) в студии
Rockhouse в Уэльсе.
“Сотрудничество с Джоном Фрайером
получилось скорее случайно. Английское
отделение BMG познакомило нас с ним. Мы
собрались на пять дней, чтобы выяснить,
хорошая ли мы команда. Ведь мы его совсем
не знали, кроме того, что он очень опытный
продюсер и большая величина в электронном
металле. Я опасался, что мы будем звучать
вроде Stabbing Westward или чем-то в этом
роде. Но всё получилось великолепно.
Совместная работа обогатила нас. Джон
Фрайер почти ничего не менял в наших
мелодиях, в вокальных партиях и
аранжировке. Он скорее стал тем человеком,
который влил в песни настроение,
рассортировал наши миллионы идей. Джон
всегда держал нас в курсе дела, знакомил нас
со своими идеями так, что мы опять же могли
их использовать. Была очень дружественная
атмосфера, а всю работу в студии мы
воспринимали скорее как отпуск” .
Всем известно,что из-за успеха в этом бизнесе
почти не остаётся времени на личную жизнь.
Результаты этой популярности могут
принимать угрожающие размеры. Поэтому
Вилле и Ко. рады тому, что живут в
Финляндии.
“Ясноедело, что люди узнают меня на улице,
но к счастью, в Финляндии это не значит, что с
тобой сразу же заговорят. Финны очень
скромны и замкнуты. Всё это делает жизнь
приятней и легче. Мне нравится Хельсинки, это
мой родной город, здесь всё ясно и просто”.
Семьяи друзья Вилле, как он говорит,
гордятся им.
“Моиотец и мать очень рады за меня, они
постоянно просят у меня пару компакт-дисков.
Новообще-то нет ничего особенно в том,
чтобы увидеть меня на концерте моими
родными и близкими. 15 лет они наблюдали
за мной, как я готовлюсь к этому моменту, как
я репетирую. Сейчас они просто счастливы,
что я могу делать то, к чему всегда стремился
и что всегда хотел делать, к тому же я теперь
могу сам платить за квартиру и купить себе
пачку сигарет”.
Которые,замечу, в Финляндии совсем не
дёшевы. Что же касается имиджа Вилле Вало,
то поначалу его сравнивали с легендарным
певцом The Doors Джимом Моррисоном.
Сейчас его охотнее кличут современным Ziggy
Stardust. Иногда его сравнивают с Брайаном
Молко, лидером группы Placebo. К пущему
неудовольствию финна.
“Мне вообщене нравится Брайан Молко, а его
музыка – вообще дерьмо. Молко - дешёвая
копия вещей, которые уже были в прошлом и
в гораздо лучшем виде. Джим Морррисон мне
нравится гораздо больше. Хотя это тупо,
сравнивать разных людей и разные вещи.
Пусть уже лучше меня сравнивают с какой-
нибудь легендой, чем с модными поп-
пузырями. Хотя мне всё равно, главное, чтобы
люди покупали наши пластинки” .
Навопрос, что для него важнее, любовь,
деньги или слава, Вилле отвечает совсем в
духе своих песен. “Любовь. Хотя это скучный
ответ, но именно любовь вдохновляет меня.
Когда меня что-то вдохновляет, я пишу об
этом песню, которая, надеюсь, станет
успешной и принесёт мне много денег”.
Приэтом Вилле утверждает, что не готов
заняться распродажей своей персоны. На все
вопросы о личной жизни и тем более любви,
Вилле ловко отвечает: “Моя личная жизнь
важна для меня. Здесь в последнее время я
стал очень строгим. Если начать отвечать на
очень интимные вопросы, то люди хотят всё
большего и большего и в конце концов их
совсем не интересует то, что самое главное
для меня – музыка!”
Исо вздохом добавляет: “Но я уже знаю, как
работает этот рынок. Это именно то, что
интересует людей. И недавно я решил вести
открытую жизнь”.
Ничего не скажешь – смелый поступок!
Творчество DIARY OF DREAMS – это
завораживающий речитатив Адриана Хэйтса,
мрачные электронные сэмплы, трагичные
клавишные арпеджио... Слушая эту музыку,
погружаешься в атмосферу пронзительной,
всепоглощающей безысходности. Вокалист и
лидер группы Адриан Хэйтс под натиском
очаровательной Александры приоткрывает
для нас свой тайный Дневник...
- Какие у тебя планы относительно
следующего альбома Diary of Dreams? Будут ли
там какие-нибудь новшества?
"Вфеврале этого года у нас вышел новый
альбом 'One of 18 Angels'. Сейчас все наши
силы сконцентрированы на его промоушне.
Поэтому мы еще почти и не думали о нашем
следующем альбоме, который должен выйти
осенью".
- Что представляет собой твой сольный проект
Adrian Hates?
"Я покаеще не знаю, на что это будет похоже.
У меня вообще-то три сайд-проекта, и ни один
не доведен до конца. Может, мне стоит
сконцентрироваться на чем-то одном?"
-Будешь ли ты и дальше играть в Diorama?
Вообще, это долговременный проект или всего
лишь эксперимент?
"Вообще-то яникогда не являлся членом этой
команды. Торбен Вендт (лидер Diorama) – мой
хороший друг, я буду с ним всегда, когда ему
потребуется моя помощь. Автор всех песен на
альбоме - Торбен, я лишь продюсировал его и
выступил в качестве приглашенного
музыканта. Можно сказать, что я лишь
отшлифовал его работу. Второй альбом
Diorama должен выйти осенью 2000 года. Я
пока еще не принимал никакого участия в
работе над новым альбомом, но кто знает... по
крайней мере то, что я услышал, потрясающе!"
-Какую музыку ты слушал в детстве? И какую
предпочитаешь сейчас?
"Вдетстве я в основном слушал классическую
музыку – это заслуга моих родителей. Как
только у меня начали появляться карманные
деньги, я стал тратить их на альбомы
популярных тогда групп – назову лишь
некоторые из них: Kraftwerk, Howard Jones,
Front 242, OMD, Depeche Mode. Мне всегда
нравилась “электронная” музыка, однако в то
же время я тяготел к классике. Я слушал также
готик-рок образца восьмидесятых. Вообще мне
нравятсямногие стили - от Paradise Lost (как
старого, так и нового образца) до Kate Bush, от
Massive Attack до Front 242, и многое, многое
другое. Конечно же, более всего меня волнует
судьба групп моего лэйбла (Accession Records -
прим.автора) – ведь я подписываю только тех
исполнителей, к которым у меня лежит душа".
-В какой части Германии ты жил до падения
Берлинскй стены? Повлиял ли как-нибудь на
тебя крах режима Хонеккера?
"Ксчастью, я жил в Западной Германии. Я
думаю, держать людей взаперти, словно
пленников – это ужасно. Падение Стены
изменило жизнь каждого гражданина
Германии. Diary of Dreams часто дают
концерты в городах бывшей ГДР. Мне очень
нравится аудитория, старые города, старинные
здания Восточной Германии. Несмотря на то,
что это объединение несколько негативно
отразилось на экономике страны, я рад, что
мы снова одна нация".
-Знаком ли ты с русской культурой и, в
частности, с музыкой?
"Честноговоря, мои познания в этой области
достаточно скудные, хотя я всегда стремлюсь
узнать как можно больше. Наверное, все дело
в том, что я еще не был в России. Когда я
посещаю другую страну, я изучаю ее историю,
культуру, традиции, народности и знакомлюсь
с современным положением дел. Россия для
меня – удивительная страна, надеюсь, мне
удастся вскоре посетить её. Мы, конечно же,
часто слышим о политике, о переменах, о
истории и культуре, но пойми меня
правильно, меня в первую очередь интересуют
люди, а неимидж той или иной страны или ее
репутация – люди, которые встречаются на
улице, их культура... Я уверен, что Россия –
прекрасная и очень интересная страна."
- Как ты относишься к Интернет?
"Учитываятот факт, что я провожу за
комьютером от 10 до 14 часов день, я
испытываю смешанные чувства. С одной
стороны, он мне очень нравится, меня
привлекают новые возможности, новые
способы промоушна и рекламы продукции
моего лэйбла и моей музыки. Мне приятно
напрямую беседовать с поклонниками со всего
мира,обмениваться чувствами, мыслями,
идеями. Через Интернет я нашел много новых
бизнес-партнеров, с которыми наладил
успешное сотрудничество... С другой –
компьютер завладевает твоим вниманием, и
обойтись без него уже не можешь... Кроме
того, общение через Интернет подменяет
собой живое общение и письма, что не есть
хорошо. Непосредственное общение очень
важная вещь, и мы ни в коем случае не
должны от него отказываться..."
И, вместо слов прощания, еще несколько строк
из Дневника:
“Надеюсь,мы скоро выступим и в России...
Пусть сбудутся мои мечты... Я благодарен вам,
поклонники Diary of Dreams из России,
благодарен от всей души...”
Три года назад многие ценители рок-музыки
были приятно поражены дебютным альбомом
калифорнийского проекта The Black Symphony,
представлявшимсобой необычайно
органичный симбиоз классического
европейского хэви, элементов прогрессива,
красивейших мелодий, чрезвычайно
изысканных аранжировок и традиционного
для Америки высококлассного звука. Список
же музыкантов, создавших альбом, включал в
себя лишь одно знакомое имя - имя бывшего
(и нынешнего) вокалиста Racer X Джеффа
Мартина, в The Black Symphony, однако,
занимавшего место за ударной установкой. А
вот имя "мозгового центра" коллектива,
уроженца Канады Рика Плестера, на
североамериканском континенте было куда
более известным в кругах спортивных (а
точнее - хоккейных), нежели чем в
музыкальных. И немудрено, ведь большую
часть своей жизни Рик провел на ледовых
полях, защищая ворота различных хоккейных
клубов, в том числе "Питтсбургских
Пингвинов", одной из ключевых команд в
высшем дивизионе НХЛ. Тем не менее,
всемирной славы на хоккейных ристалищах
Плестеру стяжать было не судьба, но
отсутствие в своей коллекции кубка Стэнли
голкипер скомпенсировал завоеванным
званием трехкратного победителя
национального конкурса гитаристов Canada
Guitar Wars, а впоследствии, после переезда в
Калифорнию, Рик с блеском выиграл
аналогичное соревнование и в Лос-Анжелесе.
Здесь же, в Городе Падших Ангелов, канадец
отгрохал собственную студию, в которой начал
зарабатывать себе на жизнь
продюсированием, а также созданием
музыкальных заставок для телешоу и (кто бы
сомневался!) хоккейных матчей. Наконец,
после выхода одноименного дебютного CD
ведомые Риком The Black Symphony
совершают турне по Европе, а к концу
нынешнего лета записывают и второй свой
альбом, получивший название 'Tears Of Blood'.
Не правда ли, отличный повод для того, чтобы
личносвязаться с Риком Плестером и
попросить его ответить на несколько
вопросов!
<номер 2000 года>
Stillife
Жизнь,
застывшая в
мгновении
или
мгновение
длиною в
жизнь… Поздним декабрем
1998 года Stan_I. и M.S.
впервые задумались над идеей
создания собственного
проекта. Прошло две зимы, и
в декабре 2000 года ими был
выпущен дебютный self-release
альбом "Raining December".
Вечные темы любви,
одиночества и человеческой
трагедии, воплотившиеся в
нем, рисовали образец
настоящего darkwave, один из
немногих отечественных
альбомов, который ни в чем
не уступал западным коллегам
по цеху.
Жанры: darkwave, Gothic,
russian, dark ambient, electronic,
synthpop, synth goth, ambient,
dark electro, melancholic, goth
Angelzoom
Angelzoom -
сольный
проект
Клаудии Уле
(Claudia Uhle
03/15/1976),
вокалистки
успешной
германской группы X-Perience.
Выйдя из-под контроля своего
брата Маттиса Уле и Алекса
Кайзера , девушка записывает
музыку более насыщенную в
смысловом и эмоциональном
плане . У Клаудии появилась
возможность делать что-то
иное. Не обычные поп-
номера, а результат слияния
многих направлений - что-то
из электронной музыки, что-то
из эмбиента, что-то из
классики.
Жанры: darkwave, Gothic,
ethereal, female vocalists, new
age, german, ambient, electronic,
atmospheric, gothic pop, Gothic
Metal
*Материал взят с poiskm.ru*
[240x320]
Текст песни:
Sleep don't visit, so I choke on
sun
And the days blur into one
And the backs of my eyes hum
with things I've never done
Sheets are swaying from an old
clothesline
Like a row of captured ghosts
over old dead grass
Was never much but we made
the most
Welcome home
Ships are launching from my
chest
Some have names but most do
not
If you find one, please let me
know what piece I've lost
Heal the scars from off my back
I don't need them anymore
You can throw them out or keep
them in your mason jars
I've come home
All my nightmares escaped my
head
Bar the door, please don't let
them in
You were never supposed to
leave
Now my head's splitting at the
seams
And I don't know if I can
Here, beneath my lungs, I feel
your thumbs press into my skin
again
Перевод текста на русском:
Покинул сон, поэтому я
поперхнулся солнцем.
И все дни смазались в один.
И всё то, что я не сделал,
теребит мне душу.
Простыни треплются на
старой бельевой верёвке,
Подобно ряду пленных
приведений над старой
ветошью .
Не много было сделано, но
всё же мы сделали всё, что
могли.
Добро пожаловать домой!
Корабли отправляются с моей
груди .
Некоторые имеют имена, но
большинство – нет.
Если встретишь какого-нибудь,
пожалуйста, скажи, что я
потерял...
Излечи шрамы на моей спине.
Они мне больше не нужны.
Можешь выкинуть их, а
можешь хранить их у себя.
Теперь я дома...
Все кошмары сбежали из моей
головы .
Запри дверь на засов,
пожалуйста, не дай им войти.
Ты не должна была уходить.
Сейчас моя голова
раскалывается на части.
И я не знаю, могу ли я...
Здесь, под лёгкими, я
чувствую, как твои пальцы
опять впечатываются в мою
кожу ...