• Авторизация


Без заголовка 21-01-2016 05:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения СударушкА_-_77 Оригинальное сообщение

Вуаль - забытая красота



[600x600]

Какие красавицы смотрят на нас с картин великих художников. Платья, украшения, прически - произведения искусства. Но сегодня хочется обратить внимание прелестные мелочи, которые в сегодняшнее время в женском гардеробе увидишь теперь, увы, нечасто. Речь пойдет о вуали. Она придает таинственности и милое очарование всем этим красавицам, будь они простолюдинки или особы королевских кровей. Итак,вуаль....


[600x600]

[600x505]

[600x573]

[600x423]

[600x526]

Вуаль (франц. voile - покрывало, завеса). 1. Деталь дамской шляпы или украшение прически из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки с орнаментальными мотивами мушками, цветами. Обычно вуаль закрывала лицо. 
2.Тонкая прозрачная материя. 
3.Женский головной убор, частично или полностью закрывающий лицо.

[466x600]

[466x600]

[466x600]

[466x500]

[466x578]

[466x600]

[466x600]

[466x600]

Вуаль - украшение для дамской шляпы или причёски из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки с орнаментальными мотивами - мушками, цветами. Обычно вуаль выполняется из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки. В древности вуали использовались для обозначения классового или религиозного статуса, в современном мире - ещё и в качестве украшения для дамской шляпы или причёски.

[600x423]

Первоначально она была частью костюма и служила для закутывания всего тела. Вуали возникли на Востоке, где удержались до нового времени. «Voilet» так же обозначала статусное положение хозяйки, вуаль называлась «glamour». Это означает, что женщина не доступна и не стоит проявлять к ней излишний интерес

[600x449]

[600x449]

В странах Ближнего Востока женщины закрывали лицо довольно густой вуалью (чадрой) не только на улице, но и дома в присутствии чужих. Чадра - лёгкое женское покрывало белого, синего или чёрного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Носится многими женщинами-мусульманками из культурно-религиозных соображений. В отличие от обычных вуалей, головная часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо, и ткани, закрывающей голову; это позволяет сильнее задрапироваться.

[600x428]

[600x750]

В Египте женщины закутывались в тонкую вуаль, так называемый биссус. Биссуи - прозрачная ткань, белая, реже золотистая, в которую египтяне укутывали мумии в эпоху фараонов. Ее носили и египетские женщины, поверх нижней одежды. Без нижней одежды носить ее моральный кодекс запрещал. Покрывало часто носилось на каркасе из медной проволоки.

[474x600]

[474x600]

[474x600]

[474x600]

[474x563]

Из Передней Азии или Египта вуаль проникла в Грецию: искусно присборенные греческие вуали не закрывали лицо, а были деталью костюма. В эпоху римских императоров вуали были популярным украшением.

[400x600]

[400x600]

С IV столетия белая вуаль - символ чистоты - является обязательным украшением христианской невесты и, наоборот, чёрная вуаль у христиан обозначает траур.

[484x600]

[484x600]

[484x600]

[484x600]

[484x600]

В X - XI вв. во Франции и Германии носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи. Из них позднее возникли средневековые чепцы. В XI-XII вв. еврейки, гречанки и римлянки украшали себя вуалями всевозможных цветов, расшитыми золотыми и серебряными нитями. Как украшения на шляпу появляется вуаль в Европе в эпоху позднего средневековья, опять с Востока. 

[484x600]

[484x600]

[484x599]

При бургундском дворе в XIV - XV вв. господствовал настоящий культ вуалей; женщины носили их прикреплёнными на геннин. Дамы и некоторые мужчины носят гении - высокий конусообразный убор. Предполагают, что гении придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчез из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны. Каркас для генина принцесс был высотой в 3 фута (около 1 м), придворные имели гении до 2 футов (около 60 см). 

[484x600]

Каркас изготавливали из твердой бумаги или накрахмаленного полотна и обтягивали шелком или другими дорогими тканями. С тыльной стороны по генину спускалась прозрачная вуаль. Она часто закрывала лицо. Все выбившиеся волосы выбривались, оставался только маленький треугольник посреди лба. Генины были такой высоты, что иногда приходилось дополнительно прорубать двери.Средневековые вуали душили духами. 

[452x600]

[452x600]

[452x600]

[452x600]

[452x600]

В XVI в. вуали исчезают вместе с чепцами, только испанки носят чёрную кружевную мантилью. Её не носили дамы из высшего социального класса или аристократки. Мантилью использовали, по большей части, исключительно в качестве покрывала, а не как элемент украшения. Гребень в первые века также не применялся - то есть мантилья просто накидывалась на голову.

[462x700]

[462x600]

[462x600]

[462x600]

[462x600]

Каждый регион придает ей свой специфический облик. Например, в более холодных районах мантилья служила в качестве верхней одежды, и поэтому ее изготавливали из шерстяных материй. Некоторые из мантилий украшались бисером, шелком и бархатом. Наоборот, в более тёплых регионах мантильи изготавливались из легких и мягких тканей, которые делали этот предмет одежды более роскошным и декоративным.

[417x600]

[417x500]

Как предписывает традиция, мантилью белую или цвета слоновой кости носят только незамужние девушки, а черная мантилья оставляется замужним дамам. В портретах XVIII века, изображающих женщин всех сословий, мы видим великолепные кружевные мантильи. Огромное количество таких полотен оставили Гойя и Веласкес.

[483x600]

[483x600]

[483x600]

[483x600]

В одежде барокко и рококо вуали встречаются редко; во времена Французской революции их носили на высоких шляпах. В эпоху директории в моду входят женские платья, которые шили из вуалевой материи. В эпоху бидермейер вуали вновь украшают дамские шляпы, главное, цилиндровые, которые были частью костюма для верховой езды.

[415x571]

[415x600]

[415x600]

С начала XIX в. появляются вуали тюлевые, которые в современной моде остаются дополнением праздничного убора, прежде всего, свадебного. Особенно модны были вуали в конце XIX в. и начале ХХ в. вплоть до первой мировой войны; они прикреплялись к краям шляпы и закрывали лицо полностью или пол лица.

[483x600]

[483x600]

Хотя вуаль входила в европейскую моду со второй половины XIX в., головные уборы украшались покрывалом из тонкой ткани ещё в эпоху средневековья, создавая декоративный эффект и выполняя практическую функцию, обусловленную нормами этикета (как правило, краем такого покрывала закрывали нижнюю часть лица, разговаривая с мужчиной). 

[441x600]

[441x600]

В Испании от посторонних взоров скрывала лицо женщины и кружевная накидка. Особенное увлечение вуалью наблюдалось в 1870-х гг., когда дамские шляпки были небольшого размера, крепились к передней части головы, оставляя открытым каскад локонов сзади. Вуаль затеняла лицо не только от солнца, но и от нескромных взоров. Она могла быть любого цвета, но предпочтение отдавали белой и чёрной.

[400x400]

[400x400]

[400x300]

[400x300]

В России ХХ в. шляпа с вуалью не имеет такого значения, как в других европейских странах. Большое распространение получили “вуалетки” . В конце 1920 - 30-х гг. они ещё использовались по назначению - укрывали верхнюю часть лица, а с 1940-х гг. ими преимущественно декорировали шляпу. Сам термин вуалетка означает короткая вуаль. 

[600x400]

Еще с незапамятных времен вуалью закрывали голову невесты в знак ее покорности будущему мужу. Канули в прошлое эти представления, а красивая и элегантная часть свадебного наряда осталась. Фата - легкое женское белое покрывало из кисеи или кружева, головной убор невесты.

[600x400]

В торжественный день свадьбы молодая надевала белую фату, знак девственной скромности. Свадебная фата (покрывало невесты) традиционно считается защитой от дурного глаза. Став женой, она обязана была заплетать волосы в косу, покрывая голову платком. Изначально фату изготавливали из кисеи, тюльмарина, кружев, шелка – дорогих тонких тканей. Сейчас основным материалом для пошива фаты является фатин - сетка с различной величиной ячеек.

[500x580]

А как удивительны женские головки из мрамора, как будто живые, будто струящимся шёлком обтянутые.

[464x600]

[464x600]

[464x600]

[464x581]

[464x480]
Скульптура Весталки Раффаэло Монти.

[464x650]

....Приподними, прошу тебя, вуаль! 
Еще хоть раз взгляни в мои глаза. 
Оставь на память образ безмятежный, 
такой таинственный и в то же время нежный....

блог Сударушки

 

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Хельга_ОлГа - Дневник Хельга | Лента друзей Хельга_ОлГа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»