Стоит задуматься...
31-07-2009 01:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Грузовик стоит у тротуара, за рулем никого, а двигатель уже битый час непрерывно и глухо ворчит. Картина знакомая каждому. И пока водитель отсутствует мотор загрязняет воздух, просто так, впустую переводит топливо. Вот об этом и поговорим.
Нефть- наше богатство, которое все мы должны беречь. Бензин, газолин, петроль – по-разному звучит на разных языках название этого нефтепродукта, но все чаще в последнее время говорят о нем иносказательно- хлеб автоматизации. Заметьте хлеб, а не вода! Большая часть всей добываемой сырой нефти перерабатывается сейчас на моторное топливо. Добыча нефти в последнее время переместилось в северные районы Западной Сибири, где требуется самая дорогая техника, вплоть до вертолетов. А за словом «переработка» стоят сложнейшие химические процессы расщепления и перегонки, осуществляемые на дорогостоящих установках по современной технологии, труд множества специалистов разных профессий. Наши НИИ, как и научные учреждения других стран, работают над новыми процессами получения бензинов, повышения их октанового числа. Заводы нефтепереработки обеспечивают высокое качество бензинов. Все это требует больших затрат, следствием которых и стало подорожание бензина. И вот ценный продукт теряется при транспортировке, заправке или бесхозяйственной эксплуатации автомобиля.
Наши автомобили «съедают» в год в среднем несколько миллионов тонн бензина. За последние годы выпуск высокооктановых бензинов для них заметно вырос. Однако год от года растет и парк автомобилей. А мы другой раз не задумываемся, сколькими тысячами тонн бензина, сожженного вхолостую на стоянке, пролитого при заправке, обделили себя просто по халатности, которая так дорого обходится. Стабильность благополучия с бензином во многом зависит в самом широком смысле и от самих водителей. Я имею в виду и культуру эксплуатации машин, и бережное отношение к мотору и топливу. Об этом должен знать каждый, кто за авто.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote