Многие восточные учения охотно допускают, что Вы можете принимать и их, и другие веры — то же христианство — одновременно, а православные наотрез отвергают такую возможность. Почему?
Cама мысль одновременно практиковать разные религии — относительно недавнее изобретение, распространившееся в 1960-е годы, когда в англоязычном мире определенную популярность приобрели всевозможные гуру, предлагавшие адаптированный для западного потребителя вариант «восточной духовности». Идея, что Вы можете практиковать, скажем, трансцендентальную медитацию, оставаясь христианином, была просто маркетинговым ходом, а не каким-то духовным откровением.
Для традиционных религий — в том числе восточных — такая точка зрения нехарактерна. Религия — это не хобби, она требует полной посвященности, стопроцентной самоотдачи. Серьезно практикующие буддисты, например, прекрасно понимают, что они не могут быть одновременно и христианами.
Но есть и более глубокая причина, по которой невозможно совмещать Православие с чем-либо еще. В центре нашей веры стоит не учение, не доктрина, не мистическая практика — а Христос. Бог, который ради нашего спасения, из любви к нам стал человеком. В Нем обитает вся полнота Божества телесно, — говорит апостол Павел (Кол 2:9). Всю полноту духовных даров, всё, что Бог мог нам дать, Он дал нам в Иисусе Христе. И если мы отправляемся искать духовных даров где-то еще — значит, мы уже не верим во Христа как воплощенного Бога.
http://www.foma.ru/article/index.php?news=5421