http://blogs.mail.ru/mail/fexplorer/7B414EA273016BB3.html
Иоанн Златоуст, когда предлагал "освятить руку свою ударом" по роже тому, кто упорно публично хулит Бога ( я представляю, что бы он сказал буди в 4-м веке Интернет) , исходил отнюдь не из безбашенного языческого фанатизма. Недаром Отец наш и Вселенский Учитель наречен был Златоустом, ибо там сказал совершенно бессмертное:
И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость.
еще раз "У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего". И вот делается попытка прояснить для себя причины бед, несчастий человечества или страдания отдельных людей (например, почему болеют дети? Или почему разразилась в Японии катастрофа?) - и такие попытки делаются каждым человеком в душе - ведь нельзя же жить в ощущении горя и страдания и считать что "это нормально, такая жизнь". Какое сердце выдержит?
И вот в это момент сей факт, что "у нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего" из памяти выпадает начисто. Словно отшибает что-то. И все заканчивается тем, что "назначается виноватый" (точно как говаривал мой харизматичный начальник цеха в случае какого-либо ЧП на производстве "Разобраться в ситуации. Наказать невиновных. Наградить непричастных").
Например "Японцы сплошь язычники и вообще людей едят, вот Бог их и наказал. Сами виноваты" - задула "свежая струя" в образе Никиты-Бесогона, это для тех, кто верит или "это все чисто наука - геология" для тех кто не верит. (По ходу вопрос тем, кто "не верит в Бога": А Япония существует? Глупый вопрос, ну конечно. Тогда подымите руки те, кто реально был, ходил, видел и щупал Японию? Таких очень мало. Но тем не менее мы, которые не были в Японии, верим в то, что Япония существует на основании многочисленных свидетельств очевидцев и доказательств ее существования. Очевидцев часто совершенно незнакомых. Доказательство же Бытия Божьего видно, например, из одного только факта жизни Святых Отцов от одной только тени которых воскресали мертвые. То стали бы они, Отцы, врать? ну это чисто к слову, нам очевидное доказывать не надо). А для любителей конспиративных теорий "это русские в ответ на поползновения в сторону Курил испытали на них тайное сейсмическое оружие". Вот так - не больше ни меньше.
или другая тема: почему болеют младенцы? И тут же "эксперты" выносят вердикт "ооо! Это потому, что родители согрешили - Господь насылает кары", словно забывая при этом слова Иисуса Христа "невозможно чтобы отец ел виноград, а у сына было кисло во рту", да и вообще забывая, что Господь - Всеблагой и отвечать конечно придется и абсолютно за все, но спрашивать с тебя на Суде будут демоны тех грехов, которым ты при жизни служил - пьянства, блуда, чревоугодия, гордыни и тп. Господь же по любви своей дает тебе шанс исповедать и покаяться, как тому мытарю из притчи. Иное дело, что мы часто не торопимся этот шанс использовать, зато уж согрешить и стараться не надо - "ноги сами ведут".
И вот мы, глядя на страдания других людей воздеваем руки к небу и говорим "Господи, почему так? Почему ты допускаешь так, чтобы страдали эти дети, эти люди? Наши сердца разрываются от боли и умиления, когда мы видим этих инвалидов, танцующих совершенно божественно мы просто плачем...
И вот тут мы подходим к самой сути вопроса. Если Господь Всеблагой, не карает грешников, то тем более нет повода карать страданиями безгрешных младенцев, которые по определению ангельский чин. А они страдают. Значит нет вопроса "за что?" - есть вопрос "ради чего?"
И ответ на него - ради нас с вами.
Оставим за рамками этой статьи вопрос о том, что страдания нам лично происходят исключительно "благодаря" нашим собственным деяниям, ибо словами того же Златоуста "злоба сама себе вредит", и за это мы должны благодарить Бога, ибо если бы он тут же воздавал нам по грехам нашим, то мы бы давно уже горели бы в аду, а так, претерпевая страдания у нас есть еще шанс обдумать ситуацию, "проникнуть вглубь себя" и что-то в себе изменить. Так что оно еще и на пользу.
Обратимся к тому факту, почему страдают невинные и беззащитные, почему грешат одни, а страдают - другие. И тут нет другого ответа как только ради нас с вами.
Ведь это мы говорим "Бог есть Любовь". Хорошо. Но сколько любви в нашей обыденной повседневной жизни? Выйди на улицу, зайди в трамвай и случайно наступи кому-нибудь на ногу - и сам себе ответишь. Когда перед тобой будет перебегать пешеход на красный свет - ответь себе сам, сколько в тебе любви к этому человеку. Постой в очереди, когда кто-нибудь норовит пролезть впереди - и спроси себя "что я чувствую по отношению к этому человеку" и ты сразу поймешь, сколько в тебе Любви.
Именно поэтому в мире столько страдания. Ради тебя. Это не Ты - с одной стороны, а те, кто страдают - с другой. Это мы все страдаем. И эти онкологические детки - они не за себя вовсе страдают - они страдают ради лично тебя, ради размягчения жестокости твоего сердца. "И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего."
И именно поэтому когда ты знаешь, что оборот нищенского бизнеса по Москве порядка 20млн$ в год, к тебе протягивает свою руку нищий. Ибо в этот момент Сам Господь испытывает тебя - ты будешь оправдываться своим знанием или совершишь благостыню, прекрасно зная, что есть такое явление как "профессиональное нищенство"? Или про ту же Японию: если ты знаешь, что там царят такие нравы - станешь ли ты злорадствовать по поводу катастрофы или наступишь на горло змее своего жестокосердия? А ведь опять таки - они язычники, а страдают ради тебя.
И мы сейчас не берем такие явные примеры как те же детки или инвалиды (хотя многие умудряются пройти и мимо этого), а такие вот, обыденные, мирские вещи: вот сосед пьяный не может ключом в дверь попасть, а вот Скорая Помощь с включенными маячками пытается проехать в пробке в тот момент, когда ты торопишься. А вот бабушка в маршрутке стоит бо мест свободных нету... а вот человек в секонде понравившуюся ему вещь обратно кладет, потому что дорого ему... а вот жена твоя, уставшая с работы с тоской в глазах стоит у плиты...
Вот оно. Не надо далеко ходить и подвиги совершать. Сам Господь смотрит на тебя в таких привычных, житейских, бытовых вещах. Смотрит и ждет...что ты станешь делать сейчас?
[\more]