—Ты уже начала свое путешествие по миру? Есть ли у тебя конкретный план?
— Ну, вроде бы, начала. Из планов пока закончить университет и получить возможность работать по миру без ограничений.
— Какую книгу по иллюстрации ты бы рекомендовала к прочтению?
— Andrew Loomis — Creative Illustration. Думаю, это должна быть настольная книга любого иллюстратора.
— Какой была твоя самая первая работа?
— Я и не помню. Какие-то детские рисунки. Помню, училась рисовать одуванчики акварелью, когда смотрела уроки по рисованию в детстве по тв. Но, в общем-то, ужасная, конечно же.
— С какими крупными компаниями ты сотрудничала? Какой опыт был самым интересным?
— С крупными пока не приходилось. Работала около полтора лет в студии, там мне давали делать практически все, что я пожелаю. Получила много опыта и полезной информации.
— Какая твоя работа нравится тебе больше всего? Расскажи, пожалуйста, как она создавалась, начиная с момента возникновения идеи.
— Начала с поиска, собрала достаточное количество референсов и фотографий, которые меня вдохновляют, какие-то сделала сама. Потом несколько скетчей, чтобы определить композицию, и отдельный скетч главного персонажа, чтобы понять, какой образ я бы хотела. Потом скетч, цвета, детализация.
— Много ли твоих работ основаны на реальных историях/ переживаниях из жизни?
— Переживаниях — да. Скажем так, мне нравится показывать то, что меня привлекает и впечатляет. Обычно я стараюсь объединить это в одну картинку, которая является отражением всего периода времени, что я над ней работала.
— Расскажи, пожалуйста, про свой первый оплачиваемый проект иллюстратора. Какие были переживания? Как все прошло?
— Не самый лучший опыт. Не понравилось ни мне, ни заказчику. После я поняла, что не стоит браться за то, что неинтересно, и уж тем более не стоит пытаться работать в чужом стиле.
— Твое любимое произведение у Бредбери?
— «Вино из одуванчиков» и «Марсианские хроники», конечно.
— Бывают ли у тебя «нетворческие дни»? Как ты с ними справляешься?
— Сплю, если есть возможность. Спать — это важно. А вообще отличный день , чтобы погулять, увидеть что-то новое, попробовать, почитать бложики других художников, почитать книжку, посмотреть кино. Да масса дел, после которых «нетворческое настроение» моментально исчезает. Постоянно рисовать невозможно. Это как двигатель, который постоянно нужно заводить и не забывать менять масло. Рисование — это не вся жизнь, хоть и неотъемлемая ее часть.
— Почему ты предпочитаешь рисовать женские фигуры?
—Женщины по природе своей лучше передают эмоции. С ними намного интереснее работать.
— Как у тебя с самокритикой? Не бывает желания все бросить, когда видишь великолепные работы другого художника?
— О, нет. Я могу трезво оценить свои недостатки в работе, мало того, я постоянно их ищу. Хуже, если их нет. Работы других прекрасных художников только вдохновляют двигаться дальше.
— В каком современном проекте тебе хотелось бы поучаствовать?
— Иллюстрации по книгам, концепт-арт — всегда интересно.
— Как ты выстраиваешь отношения с заказчиками? Расскажи про самого вредного заказчика.
— Обычно все идет отлично. Предоплата, работа, полная оплата. Вредных особо не встречала. Бывают недопонимания, но всегда есть возможность договориться.
Ссылка на страничку иллюстратора:
https://vk.com/nightwitch
http://nghtwtch.deviantart.com/