• Авторизация


Этикет обращения 12-07-2009 15:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения last_Alive Оригинальное сообщение

Этикет обращения



Ольга Батраева написала следующую статью:

Этикет обращения

Каждый человек хотел бы чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях. Но иногда случаются такие моменты, когда мы теряемся и не знаем как поступить в том или ином случае. Для того, чтобы избежать, а, может, и вовсе предотвратить такие неоднозначные, проблемные ситуации, есть некоторые практические рекомендации относительно общих норм и правил обращения в нашей культуре. Различают три вида обращения:

* официальное,

* дружеское,

* фамильярное.

Хорошо бы четко осознавать ситуацию и в целом контекст происходящих событий для того, чтобы выбрать необходимые манеры поведения. Официальное обращение предполагает использование такой формы обращения, как "Вы", гражданин, господин, можно обратиться по званию.

Дружеское — уважаемый коллега, дорогой друг и т.д. Фамильярное же обращение допустимо только среди близких. Крайне вульгарно незнакомых людей называть "тетенька" или "дяденька", и в целом, обращения по гендерному признаку лучше избегать. Ко всем незнакомым нам людям предпочтительно обращаться на "Вы". Более того, к людям после 16 также начинают обращаться на "Вы". Особо важно и в рамках образовательной системы: к старшеклассникам и студентам преподаватели должны обращаться на "Вы", не говоря уже о том, что к учителям и преподавателям используется только "Вы".

Для того, чтобы продемонстрировать, как действуют правила обращения на практике - несколько примеров так называемых "сложных ситуаций":

* Если мы работаем со своими близкими друзьями или родственниками, то, безусловно, при общении с ними в официальной обстановке в присутствии посторонних стоит использовать "Вы" и лучше называть друг друга по имени-отчеству.

* Если кто-то окликает невежливо и крайне неприятно, например, "Эй, ты!" - не стоит отзываться на этот отклик, его можно проигнорировать. Также не обязательно прибегать к нравоучениям, можно преподать урок своим поведением.

* Когда во время ссоры кто-либо из участников переходит на "ты", стараясь тем самым унизить противника, это отнюдь не демонстрация его превосходства, а наоборот, человек показывает свои истинные черты: невоспитанность, вспыльчивость и отсутствие терпения. Безусловно, тяжело сдержаться, когда грубят, но стоит быть выше того. Спокойствие и уравновешенность сделают свое дело: грубиян почувствует свою несостоятельность и слабость по отношению к Вам.

* Если в каком-либо новом коллективе все обращаются к друг другу на "ты", а мы привыкли на "Вы", стоит принять правила коллектива, а не диктовать свои. Но перед тем, как перейти на "ты", рекомендуют вначале, все же, обратиться к коллегам на "Вы". Если исправили — смело можно использовать "ты", но если нет, то необходимо использовать "Вы".

* Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице — "он" или "она". Даже говоря о близких родственниках следует использовать имя.

Правила хорошего тона предусматривают как необходимо переходить с "Вы" на "ты". Переход на "ты" может предложить только старший — младшему, начальник — подчиненному. Трудно представить ситуацию, когда подчиненный предлагает своему шефу перейти на "ты". Немного сложнее с мужчиной и женщиной: обычно считается, что мужчина может предложить, но право "разрешать" принадлежит женщине. Современные отношения допускают и обратную модель.

Если мы хотим изменить окружающий нас мир, то надо начать с самого себя. Если вокруг нас грубость и невоспитанность — это не повод так же поступать и тем более не оправдание наших поступков.

Хорошие манеры — это огромный шаг навстречу успехам и удачи в нашей жизни.

С уважением, Ольга Батраева
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Этикет обращения | Dmitriy_Tulupov - Дневник Dmitriy_Tulupov | Лента друзей Dmitriy_Tulupov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»