Татьяна Владимировна Черниговская (род. 7 февраля 1947, Ленинград, СССР) — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.
Миллионы людей по всему миру с наступлением старости сталкиваются с крайне неприятным и очень опасным заболеванием, из-за которого способны причинить значительный вред как самим себе, так и другим людям.
Дети и внуки не могут ни на секунду оставить пожилого человека, если его деменция проявляется в самых серьезных формах.
Слабоумие может стать причиной трагичного стечения обстоятельств.
Такой человек нуждается не только в уходе, но и в постоянном контроле. Все его действия необходимо отслеживать, чтобы он не навредил самому себе и другим людям.
Многие ученые и исследователи подробно изучали деменцию и причины ее возникновения. С чем может быть связано старческое слабоумие, а главное - возможно ли избежать столкновения с ним с преклонном возрасте?
Мнение на предмет возникновения и развития деменции неоднократно высказывала и Татьяна Черниговская. Точка зрения такой серьезной представительницы науки не может оставаться без внимания: она не только имеет право на существование, но и побуждает прислушиваться к ней.
Татьяна Черниговская уверена в том, что старческое слабоумие - это не закономерность, и его проявления возможно избежать, если ответственно относиться к тренировкам мозга.
На развитие деменции в пожилом возрасте оказывают влияние несколько факторов. Если своевременно обратить на них внимание и исключить из жизни, то можно предотвратить проявления деменции.
Во-первых, автоматизм, отсутствие учебы и единоразовые удовольствия являются основной совокупностью тех факторов, которые способствуют развитию деменции.
Среднестатистический человек научился в детстве ходить и разговаривать, а во взрослом возрасте - читать, писать, ухаживать за собой и совершать элементарные действия, которые нужны для полноценной жизни. Эти действия - обычные автоматизмы, которые человек применяет в повседневной жизни каждый день. Они позволяют обеспечить элементарную жизнедеятельность, но этого мало для развития мозга.
Если человек не желает постоянно учиться, и удовлетворяется не полезными знаниями, а единоразовыми удовольствиями по типу просмотра фильмов или прослушивания музыки, то его мозг перестает работать.
Сначала мозг отказывается воспринимать новую информацию, а в старости под воздействием других заболеваний и общего ослабления организма перестает работать совсем.
Отсутствие учебного процесса, развития и познаний нового не дает возможности сформироваться новым нейронным связям, а это - прямой путь к деменции. Людям, чей мозг отвык работать, не удастся избежать слабоумия в старости.
Во-вторых, мозг перестает работать быстрее у тех людей, у которых нет цели.
Неважно сколько человеку лет, он обязательно должен к чему-то стремиться, потому что только в процессе достижения целей человек развивается, узнает новую информацию, ищет пути выхода из различных ситуаций, и находится в постоянном движении.
Только цель позволяет обрести смысл к жизни.
Когда человек стареет, он особенно нуждается в постановке целей. Это помогает ему не терять интерес к жизни, и не стоять на месте.
Если пожилой человек постоянно чем-то занят, то его мозг работает, а значит, с меньшей вероятностью столкнется со слабоумием.
В большинстве случаев деменция - удел тех пожилых людей, которые не привыкли работать над своей жизнью, непрерывно учиться и развиваться.