• Авторизация


Зинаида Серебрякова 31-03-2010 09:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения alla_sumeny Оригинальное сообщение

Зинаида Серебрякова





[395x490]
Художник СЕРЕБРЯКОВА Зинаида Евгеньевна (1884-1967)


Зинаида Серебрякова (девичья фамилия Лансере) родилась 10 декабря 1884 года в родовом имении "Нескучное", Курской губернии, под Харьковом.
Ее отец был известным скульптором, мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда Н.Л. Бенуа и в имении "Нескучном".
Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зинаида.
В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М.К. Тенишевой.

В 1905 году выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова - своего двоюродного брата. С детского возраста Зина и Боря воспитывались вместе. Они полюбили друг друга и были готовы соединить свои жизни, и родные приняли их отношения. Но проблема заключалась в том, что церковью не поощрялись браки между близкими родственниками. После долгих мытарств и поездок к духовным властям Харькова, препятствия наконец удалось устранить и свадьба состоялась. Зинаида увлеченно занималась живописью, Борис готовился стать инженером-железнодорожником. Оба души не чаяли друг в друге и строили самые райдужные планы на будущее. Борис Серебряков был человеком мыслящим, прогрессивным, имел тягу к дальним краям, к новой деятельности. И Зинаида разделяла его взгляды.

[285x357]

Б.А. Серебряков

[430x505]

За туалетом. Автопортрет, 1909

После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры, а Борис записывается в Высшую школу мостов и дорог в качестве вольнослушателя. Через год они возвращаются в Нескучное, полные впечатлений, и художница много и напряженно работает - создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах Серебряковой уже можно разглядеть ее собственный стиль.
Муж и жена - единомышленники, романтики в любви и последовательные реалисты жизненного призвания, будь то искусство или техника. Они с Зиной очень разные, но эти различия как бы объединяют их и дополняют друг для друга. Этот счастливый брак принес им четверых детей - сыновей Женю и Шуру, дочерей Таню и Катю. Все их дети впоследствии связали свою жизнь с искусством - стали художниками, архитекторами, декораторами.

[590x569]

Зеленя осенью

В 1910 году Серебрякову ждет настоящий успех - на 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет "За туалетом" и гуашь "Зеленя осенью". Ее пейзажи великолепны - чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.
[620x510]

За завтраком

[485x638]

Катя с куклами

Зинаида Серебрякова - мама-художница не просто десятки раз рисовала Таню, Шуру, Катю и Женю. Она создала шедевры детского портрета, ввела своих детей в золотой ряд образов русского искусства.
В 1911 году Серебрякова входит в объединение "Мир искусства", одним из основателей которого был ее дядя, Александр Николаевич Бенуа, - график и живописец, историк искусства и художник театра. Зинаида Серебрякова, выросшая в атмосфере высокой культуры, эстетизма, духовного аристократизма как никто восприняла философские идеи Серебряного века о гармоническом человеке. Всегда устремленная к поиску идеала, она творит свою прекрасную реальность. Ее эмоциональной натуре и творческим изысканиям оказалось наиболее близки символизм и модерн с их культом красоты и романтическим поиском национальных истоков.

[400x671]

Балетная уборная

[560x666]

Купальщица

В эти годы художница пишет одно из самых своих запоминающихся произведений - "Купальщицу". Опираясь на искусство античности и Эпохи Возрождения с их культом прекрасного человека, Зинаида стремится отобразить вечные эстетические ценности.
[699x568]

Лежащая обнаженная

[670x569]

Спящая натурщица

Нагие фигуры Серебряковой, составившие в значительной степени ее славу - это Европа, которая приводит нас в чудесный флорентийский сад, и она нас знакомит с теми итальянскими доннами, прабабушки которых позировали Рафаэлю и Филиппо Липпи.
Это поистине плоть от плоти нашей. Здесь та грация, та нега, та какая-то близость и домашнесть Эроса, которая все же заманчивее, тоньше, а подчас, и коварнее, опаснее, нежели то, что обрел Гоген на Таити и за поисками чего вслед за Лоти отправились рыскать по всему белому, желтому, черному свету блазированные, избаловавшиеся у себя дома европейцы (Статьи и воспоминания Александра Бенуа, 1932).
Зинаида Серебрякова как художница обнаженной натуры занимает особое место в истории искусства. Она не получила систематического образования, дававшего навыки в изображении тела, она имела природный "вкус" к этой теме. Она изучала коллекции Лувра и делала наброски с работ известных мастеров живописи. Не стесненная рамками "школ", художественных объединений и требованиями вкусов времени, Серебрякова, жившая вдали от столиц и музеев, творила чутко реагируя на идеи, витавшие в воздухе. При этом традиции классического искусства она воспринимала как современные, живые, не утратившие силы.


Автопортреты Зинаиды Серебряковой

[565x700]

Автопортрет в костюме Пьеро

[480x614]

[470x677]

Автопортрет с дочерьми

Осенью 1924 года Серебрякова выезжает в Париж, получив заказ на большое декоративное панно. Она собиралась вернуться в Россию, где остались ее мать и дети. Однако вернуться ей не удалось. В 1947 году она получает французское гражданство. Лишь во времена хрущевской оттепели, в 1960 году, после 36 лет разлуки, ее посещает дочь Татьяна. В 1966 году были показаны выставки работ Серебряковой в Москве, Ленинграде и Киеве. Внезапно она становится популярной в СССР, ее альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравниваются с Ботичелли и Ренуаром.
19 сентября 1967 года Зинаиды Серебрякова скончалась в Париже в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

[503x699]

Зинаида Серебрякова. Автопортрет

Тайна имени ЗИНАИДА

Зинаида - от греч. - "из рода Зевса, боговидная, божественная".
Самобытная, самоутверждающаяся, с постоянным стремлением к первенству, с незаурядным и изысканным вкусом.

Имя Зинаиды в истории и искусстве

Зинаида Серебрякова вошла в большое искусство как "что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то абсолютно художественное" (А. Бенуа).
Каждое произведение художницы - гимн красоте человека и природы. Ее искусство - светлое, жизнеутверждающее... Лица людей, запечатленные на полотнах Серебряковой, словно застигнуты художницей в момент счастливого душевного равновесия.
Поэзию повседневного, земного несут в себе ее картины. Поступление ее дочери Татьяны в балетную школу стало поводом для художницы для работы над темой балета. много времени она провела за кулисами Мариинского театра, создавая серию портретов известных балерин, набрасывая пастелью танцовщиц, готовящихся к выходу на сцену. Серебрякова восприняла балет как удивительный, полусказочный мир.
Зинаида Серебрякова была человеком высокой духовности и исключительного таланта.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зинаида Серебрякова | Ольгунчик_Р - В иллюзорном мире Ольги | Лента друзей Ольгунчик_Р / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»