• Авторизация


Изготовление венецианских карнавальных масок. 25-11-2013 19:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Татьяна_Малахова Оригинальное сообщение

Изготовление венецианских карнавальных масок. МК

        В оригинале венецианские карнавальные маски - это персонажи итальянской Комедии дель Арте, особого вида уличного театрального представления, зародившегося в Италии в 16 веке. Арлекин, Коломбина, Пьеро, Пульчинелла и другие персонажи.

В настоящее время карнавальные маски - один из символов Венеции. Они делаются из папье-маше и кожи, если их носят. Маски нередко специально 'старят' особой техникой - рустикато, после чего создается эффект трещинок и затертости. Украшение поверхности - зачастую медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера, колокольчиков. Здесь все зависит от фантазии художника. 

          Для изготовления папье-маше понадобятся: клей, материал для модели, бумага обычная (она должна легко размокать, но не превращаться в кашицу - этим требованиям вполне соответствует газета), бумага поплотнее, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность: журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон, кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.

 
Для склеивания хорошо подходит клей ПВА, разведенный водой. Можно сварить клейстер из крахмала или муки. В первом случае крахмал из расчета 2-3 столовые ложки на литр воды растворяют в небольшом количестве холодной воды, тщательно размешивают, и доливают кипятком. Или в холодной воде разводят муку, доливают кипятком (стакан муки на литр воды, к этому можно добавить распущенный в воде столярный клей - грамм 50) и варят, все время помешивая, пока не загустеет. ВНИМАНИЕ! Много клейстера варить не нужно - хватит и чашки.
 
Прежде чем приступить к выполнению маски нужно изготовить модель, которую мы будем обклеивать папье-маше. Модель вылепливается той формы, которая необходима для создания того или иного образа. В качестве "фундамента" сделаем слепок со своего лица или друга.
 
Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина ОДНИМ БЛИНОМ, НЕ ЛОМАЯ. Проковыряйте дырочку для глаз и рта :) Примерно через полчаса маска застынет. Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не "сложилась" внутрь (потом будет жать), и оставьте до утра.
 
Перед началом работы модель нужно покрыть слоем вазелина. Далее модель обклеивают бумагой в технике папье-маше. Рвем газету на мелкие кусочки (примерно с нынешний полтинник). Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была двух цветов: газетные поля, например, и газетный текст. Слои должны располагаться в следующем порядке:
 
Первый слой папье-маше состоит из обычной бумаги.
Когда вся маска покрыта бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не вышла рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.
Третий слой - более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем;
                                                     
 
Хлопчатобумажная ткань тоже должна быть мелко нарезана и вымочена в разведенном клею. Этот слой грозит появлением складок. Поэтому каким-нибудь твердым предметом нужно постоянно продавливать все нужные "особенности рельефа", чтобы они не пропали под слоями материала, и убирать ненужные. При наклеивании кусков ткани на выпуклости могут получиться "карманы" - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки. Их нужно срезать ножницами.
Обычная бумага.
Снова плотная бумага.
Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.
После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски (3-4 дня) .
 
Следом за шлифовкой появляются прорези для глаз, чертам лица придается симметрия, выполняется мелкая детализация для придания маске изящества, тщательно шлифуется.
Далее заготовка покрывается специальным составом или акрилом.
И в конце следует самый занимательный и творческий процесс в создании карнавальной маски - ее украшение.
Маску можно обтянуть стреч-бархатом, креп-атласом и вообще почти любыми тканями.
Берем ткань по форме маски примерно, в районе глаз окуратно разрезаем с припуском , и приклеиваем, завернув края вовнутрь. Когда приклеется, натягиваем края и приклеиваем их вовнутрь тоже. Ткань закрепляется супер-клеем. Лучше брать эластичный материал, чтоб не складками лег. Изнутри маска тоже проклеивается тканью, лучше х/б. - эта ткань должна закрыть концы ткани наружней.
Не забудьте про завязки!

Далее, маску можно украсить пайетками, кружевом, тесьмой, перьями...
 
Вариантов декора венецианских масок бесчисленное количество. Маски раскрашивают красками, эмалью, лаком, украшают золотой и серебряной фольгой, стразами, блестками, тканями, перьями экзотических птиц, колокольчиками, бисером…
 
 
 
Главное условие – маска должна получиться роскошной и загадочной…
 
 
 
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Изготовление венецианских карнавальных масок. | Лоррик - Дневник Лоррик | Лента друзей Лоррик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»