• Авторизация


Олег Тиньков через блог продает свой ресторанный бизнес 03-08-2009 16:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Олег Тиньков решил продать свои пивные рестораны с собственными пивоварнями. Свое решение бизнесмен объясняет тем, что этот бизнес ему \"надоел\". Покупателей Тиньков активно ищет через блог на Twitter. Сколько владелец хочет получить за долю в бизнесе, неизвестно, однако эксперты оценивают 70% сети ресторанов в $10-15 млн.

Бизнесмен Олег Тиньков решил избавиться от ресторанов. Оповестил всех о своем решении бизнесмен не самым традиционным образом - через микроблог на сервисе Twitter. В записи Тиньков отметил, что его ресторанному бизнесу уже 11 лет и он ему \"надоел\", поэтому бизнесмен хочет \"продать свою долю около 70%\", а также сам бренд. Предложения от потенциальных покупателей бизнесмен просил присылать непосредственно в блог, директ или личный электронный адрес на Livejournal.com.

Представитель сети ресторанов \"Тинькофф\" в Москве сказала RB.ru, что для них сообщение в блоге Олега Тинькова тоже стало новостью. Сейчас между всеми собственниками, миноритарными акционерами сети идут консультации, и официальное заявление по их итогам будет сделано в течение недели, отметил собеседник RB.ru.

Компания \"Тинькофф\", созданная в 1998 году, владеет сетью ресторанов-пивоварен в Москве, Петербурге, Самаре, Новосибирске, Сочи и в других городах России. Сколько бизнесмен хочет получить за долю в сети, неизвестно.

Сколько стоит бизнес?

Если считать на примере ресторана в 300 посадочных мест со средним чеком в 1200 рублей и количеством посетителей около 600 ежедневно (будто бы и нет кризиса), дневная выручка составит 720 тыс. рублей, то есть 21 млн рублей в месяц, подсчитывает исполнительный директор Serviceman Training & Consulting Александр Мусатов. По его словам, прибыльность ресторана может быть на уровне до 15%, то есть 3 млн рублей ежемесячно. Если учесть, что это сеть из 10 ресторанов, то прибыль окажется на уровне примерно $1 млн. \"Конечно, цифры условны, особенно учитывая влияние кризиса, но в любом случае стоимость 70% доли окажется немаленькой\", - отмечает собеседник RB.ru.По примерным оценкам аналитика УК \"Финам Менеджмент\" Максима Клягина, сумма возможной сделки может составить около $10-15 млн без учета стоимости недвижимости, возможных долгов компании и вполне вероятного дисконта 15-30%.

При текущей экономической ситуации стоимость подобных проектов существенно снизилась: спрос в последние месяцы, по различным оценкам участников рынка, сократился на 20-30%, поэтому можно предположить, что это вынужденное решение, говорит RB.ru Максим Клягин. Однако не исключено, что предприниматель планирует инвестировать средства от продажи этого бизнеса в новые проекты или в свой банковский бизнес, отмечает аналитик.

Надоевшие рестораны

И хотя бизнесмен в комментариях читателям в блоге на Livejournal.com отмечает, что ресторанный бизнес \"не лучший бизнес сегодня\", можно поверить и в то, что он ему просто надоел - как Тиньков и утверждает в блоге. И с учетом того, как бизнесмен вел и ведет свой бизнес, это выглядит правдоподобным.

\"Я начинал с того, что продавал помады, джинсы, будильники... по заводам, по цехам... на заработанные деньги я создал первый магазин по торговле ксероксами, принтерами ... В итоге у меня их стало 20, и я их продал. Дальше я сделал небольшое производство пельменей... Развил... и продал небезызвестному капиталисту Абрамовичу. На эти деньги я построил пивной завод... После этого, когда я продал это производство самой большой пивной компании в мире - InBev, я на эти деньги начал строить свой банк... \"Тинькофф Кредитные системы\" - это банк, который занимается только кредитными картами, ничем больше, это банк кредитных карт\", - так сам Тиньков ранее кратко описал то, как он ведет бизнес.

Действительно, Тиньков работает именно так: с нуля раскручивает проекты, а потом их продает. В 1998 году бизнесмен за $7 млн продал свой первый бизнес - сеть магазинов бытовой техники \"Техношок\". В 2002 году продал за $21 млн компанию \"Дарья\" - производителя пельменей. В 2005 году расстался за $201 млн с пивным заводом и брендами \"Тинькофф\", \"Т\", Zooom и \"Текиза\". На полученные деньги Тиньков купил небольшой \"Химмашбанк\", который специализировался на обслуживании корпоративных клиентов. В 2007 году он был переименован в \"Тинькофф кредитные системы\", а позже начал предоставлять услуги исключительно физлицам.
[226x226]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Золотой человек - этот Тинькофф!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Олег Тиньков через блог продает свой ресторанный бизнес | Journals - Дневник Journals | Лента друзей Journals / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»