Вслед за \"Красноярскими авиалиниями\" банкротом признана еще одна авиакомпания, некогда входившая в злополучный альянс AirUnion - \"Домодедовские авиалинии\", госпакет которой в прошлом году был передан корпорации \"Ростехнологии\". Впрочем, кредиторы, среди которых числится ТОАП и \"Альфа-банк\", вернуть свои долги вряд ли сумеют, так как ликвидного имущества у \"Домодедовских авиалиний\" нет, считают эксперты.
Сегодня Арбитражный суд Московской области принял решение ввести конкурсное производство в отношении \"Домодедовских авиалиний\", говорится в официальном сообщении. Это означает признание \"ДАЛ\", входившие в альянс AirUnion, банкротом. Ранее банкротом оказалась крупнейшая авиакомпания альянса - \"Красэйр\".
В начале этого года из-за долгов ДАЛ лишили сертификата эксплуатанта, а, значит, компания перестала летать. Вопрос с признанием ее банкротства не был неожиданностью. Единоличным исполнительным органов \"ДАЛ\" являются \"Покровские ворота\". Согласно процедуре производства, будет проведена инвентаризация и оценка имущества перевозчика. После чего конкурсный управляющий, которым назначен Аркадий Черкасов, распродаст имущество с торгов, чтобы на вырученные деньги хоть чем-то расплатиться с кредиторами. Затем \"Домодедовские авиалинии\" будут ликвидированы.
Кредиторы останутся ни с чем
В реестр кредиторов авиакомпании включены 36 компаний. В общей сложности \"Домодедовские авиалинии\" должны им более 9,4 млрд рублей. В числе крупнейших кредиторов перевозчика числятся \"Альфа-банк\", \"Русская нефтяная группа\", \"ЮКОС Авиэйшен Маркетинг\", а также торговый дом \"ТОАП\" (\"Топливное обеспечение аэропортов\"). Однако вернуть свои долги им вряд ли удастся, как считают в \"Авиапорте\", так как ликвидного имущества у \"ДАЛ\" нет.
Аналогичная ситуация наблюдается и с \"Красноярскими авиалиниями\", банкротством которой также занимаются \"Покровские ворота\". Порядка 80% имущества \"Красэйр\" заложено по кредитам, материальные активы находятся в очень неудовлетворительном техническом состоянии. Вырученных после распродажи всех активов денег также вряд ли хватит на погашение долгов \"Красэйр\", которые оцениваются в 28 млрд рублей.
Что касается сотрудников ДАЛ, то, по заверениям \"Покровских ворот\", перевозчик полностью погасил задолжности перед персоналом за период с 20 октября 2008 года по 27 июля 2009 года. За это время сотрудникам ДАЛ было выплачено порядка 230 млн рублей в виде зарплат и компенсаций.
Не получилось
В состав авиаальянса AiRUnion кроме \"Домодедовских авиалиний\" и \"КрасЭйр\" входили также авиакомпании \"Самара\", \"Омскавиа\" и \"Сибавиатранс\". В сумме они перевозили ежегодно более 3 млн пассажиров. Но после разразившегося скандала из-за отмененных рейсов альянса из-за долгов перед поставщиками и аэропортами 28 сентября прошлого года AirUnion перестал существовать. Госпакет \"Домодедовских авиалиний\" (50,06%) был передан \"Ростехнологиям\". Корпорации также достались госпакеты \"Красноярских авиалиний\" (51%) и \"Самары\" (46,5%). Государство надеялось создать на их базе объединенного перевозчика. \"Ростехнологиии\", а также вице-премьер Сергей Иванов, курировавший проект, обещали, что проведут поэтапную реструктуризацию кредиторской задолжности компаний и не допустят банкротства бывших членов альянса AiRUnion.
[226x226]