[250x212]Современный мужчина достоин быть объектом любви. В первую очередь собственной. Определить глубину этого чувства легко - достаточно внимательно посмотреть на свое отражение в зеркале. Если перед вами господин приятный во всех отношениях, то все, что будет написано ниже, вы и так знаете.
В противном случае, для того чтобы стать человеком ухоженным и аккуратным, вам нужно попрощаться со своей ленью, некоторыми комплексами и поработать над собой, пока еще нелюбимым. Все разговоры вроде «мужчина должен быть чуть симпатичней обезьяны» или «в салоны красоты ходят только женщины и представители сексуальных меньшинств» уже несовременны.
Сегодня мужская косметология - гигантская индустрия. Известный джентльменский набор — дезодорант, лосьон после бритья и пена для того же бритья — стал гораздо разнообразней. Правда, у нас в России пока еще об этом мало кто знает. А женская клиентура кабинетов красоты по численности в пять раз превосходит мужчин, попадающих в руки косметолога.
На Западе все совсем иначе. Там смирились с тем, что дамы и господа поровну делят внимание мастеров очищения кожи, педикюра и прочих красивых процедур. Озабоченность своей внешностью сильному полу к лицу, а мужчину, который посещает салон красоты, сейчас никто не стыдит.
Все-таки XXI век на дворе. В Европе и США уже есть салоны, разделенные на две половины - мужскую и женскую. Узнать их можно по цвету. Женские цвета — розовый, оранжевый и желтый. Мужские - серый, зеленый и голубой. И не подумайте ничего такого. Это не сексуальная ориентация, а просто цветовые предпочтения сильного пола, который тоже хочет видеть в зеркале приятное отражение.
Вообще, во всем цивилизованном мире к этому делу подходят с пониманием. Многие известные фирмы, занимающиеся производством косметики, деликатно изъяли из рекламы средств по уходу фразы, указывающие на пол потенциального покупателя. Раньше это были женщины, теперь добавились и мужчины.
Первой косметической линии для мужчин дал старт французский кутюрье Жан-Поль Готье. Он создал увлажняющий крем с отражающими частичками, подводку для глаз, три вида блеска для губ и даже цветной лак для ногтей. Правда, боясь предрассудков, Готье замаскировал мужскую косметику под привычные предметы. Флакон с лаком для ногтей похож на капиллярную ручку, а крем спрятан в футляр, напоминающий зажигалку.
За Готье поспешили все остальные. Сейчас рынок переполнен десятками средств по уходу за кожей, поэтому новичку сориентироваться очень сложно. Для того чтобы понять, какие средства могут помочь мужчине создать свой неповторимый имидж, ему нужно наведаться в салон красоты. Главное, сделать первый шаг. Ничего страшного там не происходит. В таких местах их ожидает то же, что и женщин: маникюр, педикюр, ароматерапия, лимфодренажный массаж, пилинг и всевозможные маски.
Но кожа представителей сильного пола все-таки отличается от женской. Она толще, более упругая и эластичная, но при этом грубее, склонна к потливости и раздражению после бритья. Именно бритье - бич мужчин. Оно практически всегда вызывает раздра¬жение. С этим в салонах красоты и борются в первую очередь. Зуд и краснота после бритья означают, что кожа сухая.
Если она жирная, то на носу и подбородке видны черные точки, а кожные поры заметны невооруженным глазом. Косметологи умеют решать и ту, и другую проблему. Что же касается ногтей, то мужчины могут попробовать вместо обычных процедур новинки под названием СПА-маникюр и СПА-педикюр. Это не просто создание ровных и аккуратных ногтевых пластин, но и всяческие процедуры, которые смягчают, увлажняют и омолаживают кожу на руках и ногах.
Чаще всего такой особый маникюр делают представители публичных профессий (актеры, артисты, шоумены). Не ради удовольствия, а ради профессионального эпатажа. Но самая распространенная процедура среди мужчин, решившихся прийти в косметологический салон, - это пилинг, или удаление мертвых клеток с поверхности кожи. Благодаря ему кожа становится тоньше, не такой грубой, цвет лица улучшается, мужчина приобретает здоровый вид, а обновление клеток идет активнее.
Мужчины посещают салоны массажа - в эпоху стресса расслабление необходимо. Особенно им нравится ароматерапия, когда тело массируют с использованием различных массел, каждое из которых ответственно за определенный косметический эффект, например, экстрат из корней пиона поглощает сальные выделения, а камфорное масло в сочетании с ментолом существенно сужает поры, препятствуя излишнему потоотделению, Алоэ, гвоздика и сандал побеждают воспаление, з лаванда, имбирь и жасмин нокаутируют стресс, расслабляя ткани.
Еще один косметологический хит среди представителей сильного пола - удаление темных кругов и мешков под глазами. Для решения этой проблемы используют специальный гель, действие которого рассчитано на сутки. Обычно на эту процедуру приходят мужчины, для которых внешний вид важен для ведения дела, а не только для самоощущения.
Согласитесь, из двух равных кандидатов на одну и ту же должность работодатель предпочтет того, кто лучше выглядит. Он сделает такой вывод: кто внимателен к себе, тот будет внимателен и к работе. Сегодня индустрия мужской красоты развивается даже быстрее, чем женской. Косметология для сильной половины человечества - самая перспективная отрасль из сферы услуг.
Даже в России наш советский консерватизм постепенно уступает место пониманию, что мужчина тоже человек, а потому имеет право думать о своей внешности. Но в увлечении мужчин собой есть запретная черта. Перешагнешь ее - станешь объектом насмешек. Будешь на ней балансировать — достигнешь цели: сохранишь свежесть лица, сможешь, не стыдясь вида своих ногтей, ставить подпись под важным документом и станешь с легкостью воспринимать свой возраст.
Источник: журнал "Красота и здоровье"