• Авторизация


Тщеславие 16-02-2010 01:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продаются фантики с запахом конфет.
Супер-обложка!
Супер-бренд!











источник фото

В 1970 году был проведен психологический эксперимент. В медицинской школе Калифорнийского университета перед студентами выступил зажигательный "лектор" с ярким и выразительным докладом. Студенты высоко оценили, как его эмоциональность, так и качество доклада. За его яркостью они упустили лишь то, что он был просто опытным актером, ничего не понимавшим в теме доклада. Он сыграл роль лектора "доктора Майрона Фокса", прочитав бесполезную, ненаучную, противоречивую лекцию. Неважно, что тебе толкают бред, лишь бы красиво! Этот психологический эффект получил название "Эффект Доктора Фокса".

А у меня возникает ощущение, что этих Фоксов развелось уже столько... При чем похоже это еще и заразно... Хочется престижную профессию, хочется выглядеть успешным, всё для виду, ради внешнего эффекта. Это не касается всех, но я сталкиваюсь с этим очень часто: люди не так хотят наполнить себя классным, интересным содержанием, сколько хотят выглядеть классными и интересными. А это совсем не одно и то же.

Когда мне звонили с различных телеканалов и говорили, что они хотят снять репортаж про наш проект (Студия Психо-дизайна), это было очень приятно. Мы с гордостью рассказывали о нашем любимом проекте, ощущая признание и прямо-таки известность на весь мир, славу на века. К нам приезжали с разной видео-аппаратурой, вешали на нас микрофончики, снимали многочисленные дубли с разных ракурсов, это было здорово. Только в какой-то момент, наевшись ощущениями "Вау, меня завтра покажут по телевизору", я ощутила, что я хочу рассказывать о своих достижениях и только. Я не хочу просто светиться по телику, потому что я, типа, крутая и не хочу, чтобы в репортажах преувеличивали наши заслуги. Лесть она, конечно, приятна, но возникает ощущение, что для того, чтобы твои свершения имели вес, необходимо добавить гирьку в полкило.

Но нечеловеческая сила притягивает людей помахать ручкой в телекамеру или хотя бы пожать руку тому, кто ею помахал в телевизоре!!!

Модно быть моделью или коуч-тренером, модно иметь креативную бизнес-идею, а главное красивый логотип, слоган и супер-бренд!!! Особенно круто быть дизайнером или хотя бы фотографом - тогда ты получаешься как бы еще выше чем модели, коучи и бизнес-мачомэны - ведь ты, именно ты создаешь им их красивость: модную фотосессию, крутанский логотип...

Ко мне на консультации порой приходят люди, которые мечтают быть успешными, но так увлеклись тем, чтобы их ценили окружающие, что забыли наполнить себя настоящим, своим, неповторимым содержанием. Когда ты начинаешь делать что-то не для внешнего эффекта, а потому что тебе это интересно, когда ты кайфуешь от процесса создания или изучения чего-либо для себя, когда тебе уже всё равно, что об этом подумают люди, потому что ты по-настоящему увлечён... популярность становится побочным эффектом.

А ведь в любой даже самой модной профессии есть очень серьезные профессиональные аспекты, те трудности, сложности и неясности, через которые продерется только по-настоящему увлеченный человек. У любой профессии есть серьезная теория, тяжелые талмуды не самого веселого чтива. Такой талмуд не так легко осилить. И получаться красиво будет не с первого раза... Иногда проще сдаться и остаться любителем... "типа дизайнером", "типа музыкантом", "типа профессионалом-любителем". Есть огромный риск сорваться. И слава богу. Это позволяет людям увлеченным вырваться далеко вперед, что сильно выделяет их из толпы лжепрофессионалов. Эволюция, блин!

Конечно, есть в тщеславии что-то естественное, раз уж оно движет толпами людей. Но забывая о наполнении красивых форм, мы получаем красивый воздушный шарик без воздуха внутри - сморщенное нечто. Хотя улыбаясь в 32 зуба, какое-то время можно продержаться, даже если в душе пустой холодильник с гнилостным запахом былой пищи для ума. Зачем нам тонкая душевная организация, долой увлекательное образование, даешь ребрендинг, силикон, бутиковые шмотки и, как результат... высокую посещаемость профессиональных психологов и спрос на антидепрессанты!!!

При чем, что уж говорить, тут предложение рождает спрос. По одёжке встречают. Прийти к ректору со своим студенческим проектом это одно, а с Большим Папой и цветным предложением с красивым логотипом (и всё тем же проектом) - это совсем другое. Эффект Доктора Фокса, однако. Хороший проект может быть даже не рассмотрен, а красивый -- многократно профинансирован.

Жажда постоянного внешнего признания, подтверждения собственной значимости - это всё равно что питаться одним шоколадом. Углеводы быстро всасываются в кровь и быстро исчезают. Нужна еще доза, потому что посерьезнее пищи-то нету...

Как поет Валерий Леонтьев в песне "Сцена":
Всем хочется на сцену, и скорее,
Чтоб видели - какой ты идиот,
Или великий. Только бы смотрели!
Любой из нас актер, когда мы на сцене.
Мы - гении, когда нас ценят.

И пишет Николай Заболоцкий:
"Так что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде."

"Мне даже нравится, когда обо мне думают лучше, чем я есть на самом деле," -- услышала я недавно.

А я не хочу. Мне так дискомфортно очень. Я хочу, чтобы обо мне думали так, как есть. Быть по-настоящему замечательной значительно сложнее. Это вызов, challenge. А в итоге весомый результат. Конфета, а не запах!

Источник: Отпуск плацебо только по рецепту
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тщеславие | enlighten - Сталкинг практика - искусство контролируемой глупости | Лента друзей enlighten / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»