Рад тому, что закончилась неопределённость, начал подводить итоги сделанному и
планировать дальнейшую деятельность.
Начну с итогов - отмечу уже выполняемые пункты намеченной ранее стратегии:
- Продуцирование информационных продуктов и тренинговых
услуг.
- Проведение лекций по уже готовым темам, отслеживание обратной
связи.
Провёл пробный тренинг - исследование в фокус-группе в
рамках инициации проекта для общественной организации. Как и следовало ожидать,
из-за нулевого опыта проведения тренингов, а главное, из-за плохой подготовки
мне ласково отказали в немедленном запуске проекта. Посоветовали лучше
подобрать слова, проработать ответы на типичные вопросы и выходить на связь.
Познакомился с интересным человеком Владимиром Чеповым. Чувствую, ещё предстоит
работать с Украинской Громадой.
И ещё итоги:
Всё это сделано без всевозможных видов рекламной
поддержки.
Короче, я попробовал, узнал что и как. Теперь пора
действовать более обдумано, постепенно переплавлять количество в качество. Хотя
всё только начинается...
Коррекция
плана деятельности, добавление пунктов, детализация от 12 июля
2009.
- Определить ЦА. Составить список проблем клиентов.
Регулярно помогать клиентам и писать об этом. Специализироваться и
информировать только целевую аудиторию.
- Обмениваться
статьями с популярными блогерами. Комментировать чужие блоги.
- Параллельно
подавать информацию — рядом с основным блоком контента помещать дополнительный
блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим.
- Составить план цепочки продуктов для многоступенчатых продаж.
Разработать всю линейку продуктов.
- Подготовить
бесплатные обучающие материалы, сделать форум. Распространять бесплатные
демо-версии.
- Перелинковывать статьи между собой.
- Использовать
сервисы социальных ответов.
- Продвигаться
в новостных социальных сетях.
- 160+ ссылок куда добавить блог.
- Быть своим в сообществах и создавть
свои.
- Указать контактные данные непосредственно на блоге.
- Написать
отзывы о книгах, обзоры услуг, блогов. Сделать подборку полезных ресурсов,
списки, тесты.
- Выбрать большую серьезную тему и сделать серию постов.
- Создать опрос и через какое-то время обсудить результаты.
- Провести интервью и дать интервью.
- Рассылать
пресс-релизы.
- Составить бриф.
- Подумать о
сборе отзывов.
- Договориться с медиа о колонке, рубрике.
- Публиковать
обзоры и интервью.
- Писать заголовки, привлекающие внимание.
- Юмор.
Маркетинговая стратегия.
- Люди.
Знакомиться, общаться, договариваться. Собирать команду. Расширять связи с
партнёрами. Создавать совместные проекты с крупными компаниями. Дружить с
конкурентами.
- Контент постоянно обновляется, интересен,
красочно иллюстрирован и соответствует семантическому ядру. Правильные
продающие тексты. Оригинальный, тематичный, контент. Размер публикации
не менее 5 абзацев. Контент — повод для беседы.
- Написание и распространение большого количества
статей, отвечающих на вопрос “как…?”, статей на “горячие” и спорные
темы, суммирующих, мотивирующих статей.
- Публикации в авторитетных блогах актуальной
информации.
- Планомерное внедрение новых нестандартных
методов продвижения.
- Исключение убыточных каналов
рекламы.
- Благодарение за рекомендации.
- Планирование PR. Чёткий план мероприятий по дальнейшему
привлечению клиентов.
- Выделятся. Использовать вирусный
маркетинг.
- Участвовать в конкурсах и выставках. Выступать
на семинарах, конференциях, мастер-классах для специалистов, на собраниях
различных ассоциаций, объединений.
- Поощрение
входящих ссылок и использования контента.
- Публикация
информации в подходящее время.
- Тексты в
разные сообщества звучат адресно, написаны именно для этого сообщества.
Работа для сообщества, отдача полезной информации больше, чем продвижение своих
ресурсов.
Список использовавшихся ресурсов при написании
маркетинговой стратегии Клуба: